Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 24 декабря 2009 г. N А56-28201/2009
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Матлиной Е.О., судей Михайловской Е.А., Самсоновой Л.А., при участии от общества с ограниченной ответственностью "Петростройсервис" Красняковой Е.С. (доверенность от 01.06.2009), от Управления Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Мухортовой Ю.П. (доверенность от 11.01.2009 N 1/5-33),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.06.2009 (судья Соколова Н.Г.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2009 (судьи Фокина Е.А., Борисова Г.В., Шульга Л.А.) по делу N А56-28201/2009,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Петростройсервис" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений Управления Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - Управление ФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области) от 03.02.2009 к протоколам N 150 - 154 о привлечении заявителя к административной ответственности по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Определением от 13.05.2009 требования Общества об оспаривании постановлений административного органа от 03.02.2009 к протоколам N 150, 152, 153 выделены в отдельное производство.
Решением от 26.06.2009 заявленные Обществом требования удовлетворены. Постановления Управления ФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 03.02.2009 к протоколам N 150, 152, 153 признаны незаконными и отменены. При этом суд применил статью 2.9 КоАП РФ.
Постановлением апелляционной инстанции от 28.09.2009 решение от 26.06.2009 оставлено без изменения. Суд апелляционной инстанции не усмотрел в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ.
В кассационной жалобе Управление ФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
В судебном заседании представитель Управления ФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области подтвердил доводы, изложенные в кассационной жалобе, а представитель Общества просил оставить кассационную жалобу без удовлетворения, полагая ее необоснованной.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки строительного объекта, расположенного по адресу: Ленинградская область, город Выборг, улица Краснофлотская, 4, Управлением ФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области установлено привлечение Обществом к трудовой деятельности иностранных граждан, не имеющих разрешения на работу в Ленинградской области.
По данному факту в отношении Общества составлены протоколы об административном правонарушении от 27.01.2009 N 150, 152, 153, а постановлениями Управления ФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 03.02.2009 к этим протоколам Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 18.15 КоАП РФ за привлечение к трудовой деятельности без соответствующего разрешения иностранных граждан Каримова Б.К., Махмадиярова Ж.А., Зияева К.С. в виде штрафа в размере 250 000 руб. в рамках каждого постановления.
Полагая названные постановления незаконными, Общество оспорило их в арбитражный суд.
Частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрено, что привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В целях названной нормы под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В соответствии с требованиями статьи 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, выданное в установленном порядке.
Пунктом 55 Правил выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 N 681, предусмотрена обязанность гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и получившим разрешение на работу, осуществлять трудовую деятельность только в том субъекте Российской Федерации, который указан в разрешении на работу. Суд по материалам дела установил, что Общество привлекло к трудовой деятельности на территории Ленинградской области иностранных граждан, не имеющих разрешения на работу в названном субъекте Российской Федерации (имелось разрешение на осуществление трудовой деятельности в Санкт-Петербурге).
При таком положении, принимая во внимание правомерность привлечения к трудовой деятельности иностранного гражданина или лица без гражданства, имеющего разрешение на работу именно в конкретном субъекте Российской Федерации, кассационная инстанция считает правильным вывод суда первой инстанции о наличии в действиях Общества события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ.
Вместе с тем, суд первой инстанции, оценив конкретные обстоятельства дела (иностранные граждане Каримов Б.К., Махмадияров Ж.А., Зияев К.С. имели разрешение на работу в Санкт-Петербурге и были временно направлены в Ленинградскую область на упомянутый строительный объект), учитывая характер и степень общественной опасности допущенных нарушений, суд первой инстанции счел возможным применить в данном случае положения статьи 2.9 КоАП РФ в виду малозначительности допущенного Обществом правонарушения.
Кассационная инстанция не находит оснований не согласиться с таким выводом суда, равно как и оснований для отмены судебных актов, которыми удовлетворены заявленные Обществом требования о признании незаконными и отмене оспариваемых постановлений административного органа.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.06.2009 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2009 по делу N А56-28201/2009 оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.О. Матлина |
Судьи |
Е.А. Михайловская |
|
Л.А. Самсонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.