Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 15 июня 2010 г. N Ф07-5385/2010 по делу N А56-75575/2009
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Алешкевича О.А., судей Матлиной Е.О., Михайловской Е.А.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "ЛОНМАДИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ" Боглюкова Т.Н. (доверенность от 18.01.2010),
рассмотрев 15.06.2010 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Северо-Западному федеральному округу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.12.2009 (судья Александрова Е.Н.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2010 (судьи Третьякова Н.О., Згурская М.Л., Протас Н.И.) по делу N А56-75575/2009,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ЛОНМАДИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Северо-Западному федеральному округу (далее - Управление) от 07.10.2009 N 06-09/78-1/2 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда первой инстанции от 14.12.2009, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 07.04.2010, заявление удовлетворено, оспариваемое постановление Управления признано незаконным и отменено.
В кассационной жалобе Управление, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, просит отменить указанные решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления. По мнению подателя жалобы, в действиях Общества имеется состав вмененного ему правонарушения.
В судебном заседании представитель Общества просил в удовлетворении жалобы отказать.
Жалоба рассмотрена без участия представителя Управления, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Согласно материалам дела, Управлением в период с 18.09.2009 по 30.09.2009 проведена выездная проверка Общества по вопросам соблюдения им требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма за период с 01.01.2005 по 31.08.2009.
Проверкой выявлено и отражено в протоколе от 30.07.2009 N 06-09/78-1/2 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.27 КоАП РФ, непредставление Обществом в Управление информации о получении 28.11.2008 грузового автомобиля марки Hyundai HD65 на сумму 1 118 644 руб. 07 коп. по договору лизинга от 13.08.2008 N 1549/2008, заключенному с обществом с ограниченной ответственностью "ФБ-ЛИЗИНГ" (далее - ООО "ФБ-ЛИЗИНГ").
Постановлением Управления от 07.10.2009 N 06-09/78-1/2 Общество признано виновным в совершении указанного правонарушения, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, Общество оспорило постановление Управления в судебном порядке.
Удовлетворяя заявление, арбитражные суды первой и апелляционной инстанций исходили из отсутствия в действиях Общества состава вмененного ему административного правонарушения.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения жалобы в силу следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 29.10.1998 N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" лизинговыми компаниями (фирмами) являются коммерческие организации (резиденты или нерезиденты Российской Федерации), выполняющие в соответствии с законодательством Российской Федерации и со своими учредительными документами функции лизингодателей.
Согласно статье 5 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон) лизинговые компании относятся к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежащие обязательному контролю.
В силу подпункта 4 пункта 1 статьи 6 Закона получение или предоставление имущества по договору финансовой аренды (лизинга), если сумма, на которую совершается сделка, равна или превышает 600 000 руб. либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 руб., является операцией, подлежащей обязательному контролю.
Подпунктом 4 пункта 1 статьи 7 Закона предусмотрена обязанность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения операции, сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом.
Неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также в части организации внутреннего контроля влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 15.27 КоАП РФ.
В данном случае судами первой и апелляционной инстанций установлено и материалами дела подтверждается, что ООО "ФБ-ЛИЗИНГ" приобрело грузовой автомобиль марки Hyundai HD65, стоимостью 1 118 644 руб. 07 коп. (без НДС), и передало его 28.11.2008 Обществу в финансовую аренду (лизинг) в соответствии с договором от 13.08.2008 N 1549/2008.
Руководствуясь статьей 665 Гражданского кодекса Российской Федерации и подпунктом 4 пункта 1 статьи 6 Закона, суды пришли к правильному выводу о том, что лизингодателем по указанному договору, являющемуся операцией, подлежащей обязательному контролю, является ООО "ФБ-ЛИЗИНГ".
Следовательно, Общество не является субъектом состава вмененного ему административного правонарушения, что и установлено судами обеих инстанций.
Отсутствие состава административного правонарушения в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованным выводам об отсутствии законных оснований для привлечения Общества к административной ответственности, а доводы подателя жалобы направлены на их переоценку, что в силу части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не относится к компетенции суда кассационной инстанции.
Поскольку обжалуемые судебные акты приняты в соответствии с нормами материального и процессуального права, оснований, установленных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для их отмены не имеется.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.12.2009 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2010 по делу N А56-75575/2009 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Северо-Западному федеральному округу - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.А. Алешкевич |
Судьи |
Е.О. Матлина |
|
Е.А. Михайловская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.