Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 7 июля 2010 г. по делу N А56-77560/2009
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Матлиной Е.О., судей Клириковой Т.В., Колесниковой С.Г.,
при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Санкт-Петербургу Хохлова И.Д. (довереннсть от 12.01.2010 N 17/00292), от Общества с ограниченной ответственностью "Санкт-Петербургский Центр Валеологии" Ильченко О.Г. (доверенность от 16.11.2009),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.12.2009 (судья Трохова М.В.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционной от 25.03.2010 (судьи Лопато И.Б., Савицкая И.Г., Шульга Л.А.) по делу N А56-77560/2009,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Санкт-Петербургский Центр Валеологии" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция) от 21.10.2009 N 510 о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Решением от 08.12.2009, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 25.03.2010, заявленные Обществом требования удовлетворены. Постановление Инспекции от 21.10.2009 N 510 признано незаконным и отменено.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить судебные акты, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и неправильное применение норм права.
В отзыве на кассационную жалобу Общество просит оставить судебные акты без изменения, полагая их правомерными.
В судебном заседании представитель Инспекции подтвердил доводы, изложенные в кассационной жалобе, а Общество - доводы, изложенные в отзыве на нее.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, в результате проведенной 15.10.2009 на основании поручения N 14/1008 от той же даты проверки соблюдения Обществом требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт Инспекция установила, что в принадлежащем Обществу медицинском центре, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, проспект Луначарского, дом 21/1, наличные денежные расчеты за проданный сертификат на медицинские услуги стоимостью 1000 руб. произведены без применения контрольно-кассовой техники.
По данному обстоятельству составлены акт от 15.10.2009 и протокол от 16.10.2009, а постановлением Инспекции от 21.10.2009 N 510 Общество привлечено к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Полагая постановление Инспекции от 21.10.2009 N 510 незаконным, Общество оспорило его в арбитражный суд.
Согласно статье 14.5 КоАП РФ (в редакции, действовавшей в рассматриваемый период) продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа.
В соответствии со статьями 2, 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг обязаны применять на всей территории Российской Федерации исправную контрольно-кассовую технику, включенную в Государственный реестр.
Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы статьей 7 Закона о ККТ, статьей 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", пунктом 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе". Названные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники, однако не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении.
Судом по материалам дела установлено, что при осуществлении проверочных мероприятий Инспекцией была произведена контрольная закупка (доказательств, опровергающих данный вывод, в материалы дела не представлено), допускаемая в силу Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" только в качестве оперативно-розыскного мероприятия, проводимого полномочным органом в случаях и порядке, предусмотренных названным Законом. Согласно статье 13 Закона налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия.
В силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Данные о неприменении Обществом контрольно-кассовой техники, установленные Инспекцией посредством проведения проверочной закупки, не могут расцениваться в качестве доказательств, подтверждающих событие административного правонарушения.
Таким образом, кассационная инстанция считает правильным вывод суда о недоказанности Инспекцией события административного правонарушения, равно как и вывод (с учетом положений статьи 24.5 КоАП РФ) о признании незаконным и отмене постановления Инспекции от 21.10.2009 N 510 и не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.12.2009 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2010 по делу N А56-77560/2009 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.О. Матлина |
Судьи |
Т.В. Клирикова |
|
С.Г. Колесникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.