Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 2 августа 2010 г. по делу N А56-72410/2009
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Клириковой Т.В., судей Матлиной Е.О., Колесниковой С.Г.,
при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Санкт-Петербургу Мазана В.В. (доверенность от 23.06.2010 N 03/28), от общества с ограниченной ответственностью "Лента" Яреевой В.Г. (доверенность от 25.12.2009),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.12.2009 (судья Александрова Е.Н.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2010 (судьи Борисова Г.В., Семенова А.Б., Шульга Л.А.) по делу N А56-72410/2009,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 14 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Лента" (далее - Общество, ООО "Лента") к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением суда от 14.12.2009, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2010, в удовлетворении заявленных требований Инспекции отказано.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение судами первой и апелляционной инстанций норм материального права, просит отменить решение и постановление судов и принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы кассационной жалобы, представитель Общества просил оставить судебные акты без изменения.
Законность решения и постановления судов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, во исполнение письма Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу от 27.08.2009 N 04-10-02/23856@ Инспекцией проведены контрольные мероприятия по вопросам соблюдения ООО "Лента" требований Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Закон N 138-ФЗ).
В ходе проведенных мероприятий Инспекцией установлено, что в нарушение требований статьи 6 Закона N 138-ФЗ Общество в период с 30.07.2009 по 02.09.2009 проводило стимулирующую лотерею "Родителей в Ленту" без соответствующего разрешения.
По факту выявленного нарушения Инспекцией в отношении ООО "Лента" составлен протокол от 17.09.2009 N 000039/5 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В порядке статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Инспекция обратилась в суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности.
Частью 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за проведение лотереи без полученного в установленном порядке разрешения или без направления в установленном порядке уведомления.
Согласно пункту 1 статьи 2 Закона N 138-ФЗ лотерея - это игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом.
В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона N 138-ФЗ лотерея в зависимости от способа формирования ее призового фонда подразделяется на лотерею, право на участие в которой связано с внесением платы, за счет которой формируется призовой фонд лотереи, и лотерею, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи (стимулирующая лотерея).
Согласно части 1 статьи 6 Закона N 138-ФЗ разрешение на проведение лотереи выдается заявителю федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления на срок не более чем пять лет на основании заявления о предоставлении указанного разрешения.
В силу части 8 статьи 6 Закона N 138-Фз положения настоящей статьи не распространяются на стимулирующие лотереи.
Частью 1 статьи 7 Закона N 138-ФЗ установлено, что право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона N 138-Фз уведомление о проведении стимулирующей лотереи с приложением документов должно быть направлено организатором стимулирующей лотереи в указанный в части 1 настоящей статьи соответствующий уполномоченный орган не менее чем за двадцать дней до дня проведения стимулирующей лотереи.
При наличии оснований, указанных в этой же части статьи 7 Закона N 138-ФЗ, соответствующий уполномоченный орган имеет право запретить проведение стимулирующей лотереи. Одним из таких оснований является несоответствие представленных документов требованиям настоящего Федерального закона (пункт 2 части 3 статьи 7 Закона N 138-ФЗ).
Таким образом, организатор стимулирующей лотереи вправе проводить такую лотерею после направления уведомления о проведении стимулирующей лотереи в соответствующий уполномоченный орган.
Согласно протоколу от 17.09.2009 N 000039/5 об административном правонарушении в качестве объективной стороны административного правонарушения Обществу вменено проведение стимулирующей лотереи без разрешения на ее проведение, поскольку проведение стимулирующей лотереи запрещено Управлением Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу.
В материалах дела имеется письмо Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу от 10.08.2009 N 2-6-17/00553@, согласно которому ООО "Лента" запрещено проведение стимулирующей лотереи "Родителей в Ленту" на основании пункта 2 части 3 статьи 7 Закона N 138-ФЗ.
Поскольку проведение стимулирующей лотереи носит не разрешительный, а уведомительный характер, то проведение такой лотереи без полученного в установленном порядке разрешения не образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как установлено судебными инстанциями, Общество направило в уполномоченный орган уведомление о проведении стимулирующей лотереи "Родителей в Ленту".
Доводы Инспекции о нарушении Обществом установленного законом срока направления уведомления правомерно отклонены судом, поскольку согласно протоколу об административном правонарушении данное нарушение не было установлено, проверено и вменено в вину ООО "Лента" административным органом.
Таким образом, суды правомерно указали на отсутствие оснований для привлечения Общества к административной ответственности.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены обжалуемых судебных актов.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.12.2009 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2010 по делу N А56-72410/2009 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Т.В. Клирикова |
Судьи |
С.Г. Колесникова |
|
Е.О. Матлина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.