Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 6 августа 2010 г. по делу N А66-14509/2009
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Михайловской Е.А., судей Клириковой Т.В., Колесниковой С.Г.,
рассмотрев 05.08.2010 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым ранкам в Центральном федеральном округе на решение Арбитражного суда Тверской области от 05.02.2010 (судья Голубева Л.Ю.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2010 (судьи Виноградова Т.В., Пестерева О.Ю., Ралько О.Б.) по делу N А66-14509/2009,
установил:
Открытое акционерное общество "Тверское" по племенной работе (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым ранкам в Центральном федеральном округе (далее - Региональное отделение) от 16.09.2009 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 05.02.2010, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 05.04.2010, заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе Региональное отделение, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и неправильное применение норм материального и процессуального права, просит отменить принятые решение и постановление, в удовлетворении заявления отказать. Податель жалобы не согласен с выводом судов первой и апелляционной инстанций об отсутствии вины Общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
Стороны извещены надлежащим образом о времени и месте слушания дела, однако представителей в судебное заседание не направили, что в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, предписанием от 10.06.2009 N 100/КБ/69 (далее - Предписание), Региональное отделение обязало Общество в срок до 06.07.2009 устранить выявленные нарушения порядка и сроков раскрытия информации эмитентом, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством о ценных бумагах. Для устранения выявленного нарушения Обществу предписано представить следующие документы: 1) список аффилированных лиц Общества, составленный на дату окончания I квартала 2009 года по форме согласно Приложению 26 к Положению "О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг", утвержденному приказом Федеральной службы по финансовым рынкам России от 10.10.2006 N 06-117/пз-н., с указанием всех изменений, произошедших в этом списке в отчетных кварталах; 2) справку, содержащую адреса всех страниц в сети Интернет, на которых Обществом раскрывается информация, предусмотренная Положением, с указанием наименования опубликованных документов, дат раскрытия информации и с приложением подтверждающих документов; 3) справку, содержащую перечень дополнительных сведений, опубликованных Обществом на дату получения данного предписания в информационных ресурсах, обновляемых в режиме реального времени и предоставляемых информационными агентствами (лентах новостей), с указанием наименований информационных агентств, в лентах новостей которых Обществом опубликованы указанные дополнительные сведения, с приложением подтверждающих документов. При этом заявитель уведомлен об ответственности за невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков и в случае неисполнения требований предписания ему предложено реализовать свои права, предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ, направив 07.07.2009 к 11 ч 00 м законного представителя для составления протокола об административном правонарушении в территориальное подразделение уполномоченного органа.
В связи с неисполнением Предписания в установленный срок Региональное отделение составило акт о непредставлении документов (информации) от 07.07.2009 N 27 и протокол об административном правонарушении от 29.07.2009.
Постановлением Регионального отделения от 16.09.2009 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде взыскания 500 000 руб. штрафа.
Общество, посчитав постановление административного органа незаконным, оспорило его в судебном порядке.
Суды первой и апелляционной инстанций удовлетворили заявление, сделав вывод о том, что административный орган не доказал наличие в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения.
Кассационная инстанция считает обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
В соответствии с пунктом 7 статьи 44 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг вправе направлять эмитентам предписания, обязательные для исполнения, а также требовать от них представления документов, необходимых для разрешения вопросов, находящихся в компетенции названного органа.
Частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа.
В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В силу части 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Исследовав и оценив материалы дела с учетом требований статьи 71 АПК РФ, суды первой и апелляционной инстанций сделали вывод о том, что административный орган не доказал наличия вины Общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения. При этом суды исходили из того, что в материалах дела отсутствуют доказательства получения Обществом Предписания до истечения указанного в нем срока исполнения - 06.07.2009, вследствие чего у заявителя отсутствовала возможность выполнить данное Предписание в установленный срок.
В силу статей 286 и 287 АПК РФ у кассационной инстанции нет оснований для переоценки данного вывода судов.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция считает вывод судов первой и апелляционной инстанций об удовлетворении заявления правильным и не усматривает установленных статьей 288 АПК РФ оснований для отмены обжалуемых решения и постановления.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 05.02.2010 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2010 по делу N А66-14509/2009 оставить без изменения, а кассационную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым ранкам в Центральном федеральном округе - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.А. Михайловская |
Судьи |
Т.В. Клирикова |
|
С.Г. Колесникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.