Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 16 августа 2010 г. N Ф07-8066/2010 по делу N А56-3616/2010
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Клириковой Т.В., судей Колесниковой С.Г., Михайловской Е.А.,
при участии от Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга Горбовского Д.В. (доверенность от 11.01.2010), от общества с ограниченной ответственностью "ОКГ-Регистрация" Климовой О.С. (доверенность от 01.04.2010),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.04.2010 по делу N А56-3616/2010 (судья Соколова Н.Г.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ОКГ-Регистрация" (далее - Общество) обратилось в Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее - Инспекция) от 29.12.2009 N 2574/09 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 13 Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003 N 239-29 "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 239-29).
Решением суда от 28.04.2010 заявленные Обществом требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт.
В отзыве на кассационную жалобу Общество просит оставить решение суда без изменения.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель Общества - доводы, изложенные в отзыве на нее.
Законность решения суда проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, 15.12.2009 должностным лицом Инспекции в отношении Общества, проведены мероприятия по контролю за соблюдением законодательства в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге по адресу: Санкт-Петербург, Владимирский пр., дом 10, пом. 9-Н.
В ходе проведенных мероприятий установлено, что Обществом, являющимся арендатором указанного помещения, выполнено переоборудование фасада здания (на дворовом фасаде здания произведена установка следующих устройств и дополнительного оборудования: на окнах установлены роллеты; в оконных заполнениях устроены стеклопакеты с изменением расстекловки и колера; устроен дверной проем на месте ранее существовавшего оконного; устроены ограждения оконных проемов (стальные решетки); устроен козырек над входной дверью, крыльцо с 1 ступенью) без согласования проекта переоборудования фасада в установленном порядке и в отсутствие разрешительной документации. Факт нарушения зафиксирован в акте от 15.12.2009 и фотодокументах, являющихся приложением к акту.
По результатам проверки в отношении Общества в присутствии его представителя составлен протокол от 21.12.2009 N 03/01 об административном правонарушении и вынесено постановление от 29.12.2009 N 2574/09, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13 Закона N 239-29, ему назначено наказание в виде 40 000 рублей штрафа.
Общество, посчитав постановление Инспекции незаконным, обжаловало его в арбитражный суд.
Согласно части 1 статьи 13 Закона N 239-29 самовольное, в нарушение законодательства о благоустройстве, переоборудование фасада здания, строения, ограждения и их элементов, включая установление дополнительных элементов и устройств, козырьков, навесов, замену оконных и дверных заполнений, остекление, устройство входов влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 23.02.2002 N 1784-ра "О мерах по усилению контроля за состоянием внешнего благоустройства" утвержден Регламент внешнего благоустройства Санкт-Петербурга (далее - Регламент), в соответствии с пунктом 1.2. которого элементами внешнего благоустройства являются любые самостоятельно выделяемые для проектирования части внешнего благоустройства, в частности части фасадов зданий, в том числе крыльца, навесы, козырьки, лестницы, балконы, эркеры, лоджии, карнизы, столярные изделия, элементы декора, окраска, светильники, ограждения, защитные решетки, ставни, водосточные трубы, антенны, флагштоки, настенные кондиционеры и другое оборудование, пристроенное к стенам или вмонтированное в них.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного распоряжения следует читать как "23.09.2002"
В силу пункта 3.1. Регламента создание и установка элементов внешнего благоустройства должны вестись в соответствии с согласованной проектной документацией. Проектирование внешнего благоустройства в Санкт-Петербурге осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Регламента с соблюдением градостроительного и историко-культурного законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, действующих строительных, инженерных, санитарных и иных ведомственных норм и правил.
В соответствии с пунктом 7.1. Регламента проекты отдельных видов внешнего благоустройства утверждаются Комитетом по градостроительству и архитектуре (далее - КГА) по согласованию с отраслевыми и территориальными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга. Пунктом 7.2. Регламента установлено, что задание на проектирование комплексных проектов внешнего благоустройства и проектов отдельных видов внешнего благоустройства в обязательном порядке согласовывается КГА.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2006 N 1135 утверждены Правила содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге (далее - Правила N 1135), в силу пункта 1.1.3. которых основанием для производства ремонта, переоборудования, окраски фасадов является наличие архитектурного задания, выданного КГА, или задания, выданного Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее - КГИОП) в пределах его компетенции (в случае если здание или сооружение является объектом культурного наследия).
Согласно пункту 2.3.21. Правил N 1135 установка наружных защитных экранов допускается в окнах и витринах нежилых помещений первого этажа за плоскостью фасада по согласованию с КГА, а для объектов культурного наследия - с КГИОП.
Пунктами 4.1.1., 4.1.2. и 4.1.3. Правил N 1135 предусмотрено, что под дополнительным оборудованием фасадов понимаются современные системы технического обеспечения внутренней эксплуатации зданий и сооружений и элементы оборудования, размещаемые на фасадах; любые действия, связанные с размещением дополнительного оборудования на фасадах, должны быть согласованы с КГА, а для объектов культурного наследия и в зонах охраны объектов культурного наследия - с КГИОП, а также собственниками зданий и сооружений; основанием для проектирования и размещения дополнительного оборудования является архитектурное задание, выдаваемое КГА в установленном порядке.
В силу пункта 1.7.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.
Судом первой инстанции установлен и заявителем не оспаривается факт переоборудования Обществом фасада здания в виде установки роллетов, стеклопакетов, дверного проема вместо окна, стальных решеток на окна, козырька над входной дверью и крыльца без согласования проекта переоборудования фасада в установленном порядке и в отсутствие разрешительной документации.
Учитывая изложенное, правильным является вывод суда о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13 Закона N 239-29.
В соответствии со статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения; при длящемся административном правонарушении такой срок начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
В пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. Такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера (представление прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.
По мнению подателя жалобы, допущенное Обществом правонарушение является длящимся, поскольку самовольное переоборудование фасада здания представляет собой деяние, сопряженное с последующим длительным невыполнением обязанностей по получению необходимых согласований для установки оборудования.
Однако, как правильно указал суд первой инстанции, в данном случае объективная сторона нарушения представляет собой единовременное действие переоборудование фасада здания, совершенное самовольно, в нарушение законодательства о благоустройстве, то есть нарушение совершено в момент производства самовольного переоборудования. Относить это нарушение к категории длящихся оснований нет.
Исследовав и оценив представленные сторонами доказательства, суд первой инстанции установил, что работы по устройству дверного проема на месте оконного и установка стеклопакетов в оконных проемах произведены Обществом до 26.09.2005, а установка роллетов, стальных решеток на окна, козырька над входной дверью и крыльца произведена не позднее марта 2009 года.
Следовательно, суд первой инстанции сделал правомерный вывод о том, что срок давности привлечения Общества к административной ответственности на момент вынесения Инспекцией оспариваемого постановления истек.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, решение суда соответствует нормам материального и процессуального права и оснований для его отмены нет.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.04.2010 по делу N А56-3616/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
Председательствующий |
Т.В. Клирикова |
Судьи |
С.Г. Колесникова |
|
Е.А. Михайловская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 16 августа 2010 г. N Ф07-8066/2010 по делу N А56-3616/2010
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника