Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 3 сентября 2010 г. N Ф07-8581/2010 по делу N А56-73384/2009
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Колесниковой С.Г., судей Алешкевича О.А., Михайловской Е.А.,
при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 9 по Санкт-Петербургу Псыщаницы Ю.В. (доверенность от 26.03.2010 N 03/07314),
рассмотрев 30.08.2010 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.04.2010 по делу N А56-73384/2009 (судья Ульянова М.Н.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Тибет" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция) от 06.10.2009 N 01-53/925 о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда первой инстанции от 30.04.2010, заявленные требования удовлетворены; оспариваемое постановление налогового органа признано незаконным и отменено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, просит отменить решение от 30.04.2010, в удовлетворении заявления отказать.
В отзыве на кассационную жалобу Общество просит указанный судебный акт оставить без изменения, считая его законным и обоснованным.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Общество о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещено надлежащим образом, однако своего представителя в судебное заседание не направило, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, в результате проведенной 16.09.2009 проверки выполнения Обществом требований Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) Инспекция установила, что в принадлежащем Обществу кафе, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, улица Садовая, дом 28-30, корпус 50, при продаже чая и двух чизкейков наличный денежный расчет в сумме 290 руб. был произведен без применения контрольно-кассовой техники.
По данному факту составлены акт от 16.09.2009 N 00344 и протокол об административном правонарушении от 02.10.2009 N 572, а постановлением Инспекции 06.10.2009 N 01-53/925 Общество привлечено к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Полагая названное постановление незаконным, Общество оспорило его в судебном порядке.
Суд первой инстанции удовлетворил заявление, сделав вывод о том, что Инспекция не представила доказательств, подтверждающих совершение Обществом вменяемого ему административного правонарушения.
В соответствии со статьями 2 и 5 Закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
В соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ (в редакции, действовавшей в проверяемый период) продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных федеральным законом случаях контрольно-кассовых машин, влечет наложение административного штрафа.
В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в совершении которых установлена его вина.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности согласно статье 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, возлагается на административный орган, принявший решение.
Исследовав и оценив материалы дела с учетом статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции установил, что Общество в рассматриваемый период не осуществляло деятельность в кафе "Согдиана", в связи с чем пришел к обоснованному выводу о недоказанности совершения Обществом вмененного ему административного правонарушения. Данный вывод суда соответствует представленным в дело материалам, в том числе уведомлению Инспекции от 13.01.2009 о прекращении деятельности обособленного подразделения.
Довод подателя жалобы о том, что факт совершения Обществом вмененного ему административного правонарушения подтвержден договором о передаче на сохранность указанных выше помещений по адресу: Санкт-Петербург, улица Садовая, дом 28-30, корпус 50, получил надлежащую правовою оценку суда первой инстанции. Суд посчитал, что данный договор не может служить доказательством факта осуществления заявителем предпринимательской деятельности в кафе "Согдиана", поскольку подписан от имени Общества неуполномоченным лицом. Доказательства, опровергающие данный вывод суда первой инстанции, в материалы дела не представлены.
Суд правильно установил обстоятельства дела, всесторонне, полно и объективно исследовал все представленные сторонами доказательства, дав им надлежащую правовую оценку, правомерно признал незаконным и отменил оспариваемое постановление.
Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального и процессуального права и основания для его отмены отсутствуют, а доводы кассационной жалобы направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, установленных судом первой инстанции.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.04.2010 по делу N А56-73384/2009 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 9 по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
Председательствующий |
С.Г. Колесникова |
Судьи |
О.А. Алешкевич |
|
Е.А. Михайловская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.