Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 7 сентября 2010 г. N Ф07-8267/2010 по делу N А13-225/2010
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Мунтян Л.Б., судей Любченко И.С., Самсоновой Л.А.,
рассмотрев 31.08.2010 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Вологодской таможни на решение Арбитражного суда Вологодской области от 01.04.2010 по делу N А13-225/2010 (судья Логинова О.П.),
установил:
Закрытое акционерное общество "Белый Ручей" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании незаконными действий Вологодской таможни (далее - Таможня) об отказе в возврате 877 801 руб. 02 коп. излишне уплаченных таможенных пошлин в период с июня по ноябрь 2007 года и об обязании Таможню принять решение о возврате излишне уплаченных таможенных платежей.
Решением суда первой инстанции от 01.04.2010 требования Общества удовлетворены.
В суде апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Таможня просит отменить обжалуемый судебный акт, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, а именно положений статей 124, 132, 355 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), несоответствие изложенных в решении выводов фактическим обстоятельствам дела. По мнению подателя жалобы, отказ в возврате денежных средств правомерен: при таможенном оформлении вывезенного товара обоснованно применен отраслевой стандарт 13-43-79 Е с учетом поправочного коэффициента "0,06", поскольку при определении объема товара он заявлялся, как необработанные лесоматериалы с учетом коры.
Представители сторон надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения жалобы своих представителей в суд не направили. Дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон в соответствии со статьей 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела и установлено судом, Общество в период с июня по ноябрь 2007 года вывезло с таможенной территории Российской Федерации товар - неокоренные лесоматериалы по грузовым таможенным декларациям (далее - ГТД) N N 10204060/180607/0000805, 10204060/140607/0000774, 10204060/200607/000830, 10204060/140607/0000770, 10204060/200607/0000829, 10204060/180607/0000806, 10204060/150607/0000787, 10204060/190607/0000820, 10204060/190607/0000817, 10204060/250607/0000870, 10204060/070807/0001215, 10204060/120707/0001000, 10204060/260707/0001143, 10204060/310707/0001175, 10204060/050907/0001341, 10204060/010807/0001182, 10204060/130907/0001375, 10204060/140907/0001380, 10204060/140907/0001379, 10204060/140907/0001378, 10204060/140907/0001377, 10204060/151007/0001485, 10204060/151007/0001485, 10204060/161007/0001489, 10204060/261007/0001537, 10204060/311007/0001561, 10204060/131107/0001606. В графе 31 ГТД заявлены сведения о товаре: наименование товара, сорт, длина, диаметр бревна, ссылка на ГОСТ; коэффициент на кору 1,10, 1,11 или 1,09 в зависимости от вида лесопродукции, объем без коры, объем с корой, ссылка на ГОСТ 2708-75 "Лесоматериалы круглые. Таблицы объемов", в соответствии с которым измерялся объем без коры.
При определении объема вывозимых лесоматериалов Общество применило коэффициент "0,06", установленный пунктом 1.4 ОСТ 13-43-79 Е "Лесоматериалы круглые. Геометрический метод определения объема и оценка качества лесоматериалов, погруженных в вагоны и на автомобили". Товар вывезен с таможенной территории Российской Федерации без таможенного досмотра.
Посчитав, что неправомерное применение коэффициента "0,06" привело к излишней уплате таможенных платежей, Общество обратилось в Таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных платежей; к заявлению Общество приложило подтверждающие документы.
Таможня письмом от 17.12.2009 N 07-21/10388 отказала Обществу в возврате излишне уплаченных таможенных пошлин, указав, что возврат таможенных платежей не может быть осуществлен, в связи с отсутствием доказательств их переплаты.
Общество оспорило отказ Таможни в судебном порядке.
Суд первой инстанции удовлетворил заявление Общества.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы с учетом следующего.
В силу статьи 124 ТК РФ декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным Таможенным кодексом Российской Федерации, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин, налогов являются таможенная стоимость товаров и (или) их количество (статья 322 ТК РФ).
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" (с изменениями и дополнениями) ставки вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, в отношении которых они применяются, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 09.12.1999 N 1364 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе" расчет вывозной таможенной пошлины зависит от объема (куб.м) экспортируемых лесоматериалов.
При вывозе неокоренных лесоматериалов таможенные пошлины подлежат уплате исходя из объема лесоматериалов с учетом коры.
Установление излишней уплаты таможенных пошлин связано с методикой определения объема вывезенных лесоматериалов с корой и обоснованностью применения поправочного коэффициента "0,06" для правильного определения этого объема.
Суд правомерно указал, что Обществом экспортировалась неокоренная древесина. Размер таможенных пошлин и налогов зависит от плотного объема именно неокоренных лесоматериалов. Однако в спорных ГТД указаны объемы лесоматериалов большие, чем требовалось, поскольку декларант увеличил переводные коэффициенты таблицы 1 ОСТ 13-43-79 Е на коэффициент "0,06", предназначенный для перевода геометрического объема древесины чистой окорки в плотный объем, а не для перевода плотного объема лесоматериалов в объем древесины в коре. Таким образом, применение поправочного коэффициента "0,06" не соответствует его функциональному назначению по ОСТ 13-43-79 Е.
Следовательно, суд обоснованно пришел к выводу о том, что в результате применения поправочного коэффициента "0,06" в спорный период объемы вывезенных неокоренных лесоматериалов указаны с превышением. В результате перерасчета объема отгруженной лесопродукции заявителем правомерно определена сумма излишне уплаченной таможенной пошлины.
В силу пункта 1 статьи 355 ТК РФ, излишне уплаченной или излишне взысканной суммой таможенных пошлин, налогов является сумма фактически уплаченных или взысканных в качестве таможенных пошлин, налогов денежных средств, размер которых превышает сумму, подлежащую уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации и Таможенным кодексом Российской Федерации.
Согласно пунктам 2 и 4 статьи 355 ТК РФ, излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату таможенным органом по заявлению плательщика на основании решения таможенного органа на счет которого поступили суммы таможенных платежей. Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов.
По общему правилу возврат таможенных сборов осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным Таможенным кодексом Российской Федерации для возврата таможенных пошлин, налогов (глава 33, пункт 1 статьи 357.8 ТК РФ). Как установлено судом, данный порядок был нарушен таможенным органом.
Судом первой инстанции установлен факт излишней уплаты таможенных платежей на момент обращения Общества с заявлением об их возврате в таможенный орган и обоснованно признан незаконным отказ таможенного органа в возврате (зачете) излишне уплаченных таможенных платежей.
Учитывая, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права применены правильно, суд кассационной инстанции считает, что нет оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 01.04.2010 по делу N А13-225/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу Вологодской таможни - без удовлетворения.
Председательствующий |
Л.Б. Мунтян |
Судьи |
И.С. Любченко |
|
Л.А. Самсонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.