Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 22 сентября 2010 г. N Ф07-8749/2010 по делу N А56-14706/2010
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Матлиной Е.О., судей Клириковой Т.В., Михайловской Е.А.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "КОПИ-Р" Магомедова Т.Н. (доверенность от 15.04.2010),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.06.2010 по делу N А56-14706/2010 (судья Никитушева М.Г.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "КОПИ-Р" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее - Инспекция) от 03.03.2010 N 726/10 о привлечении заявителя к административной ответственности по части 1 статьи 13 Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003 N 239-29 "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге" (далее - Закон) в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Решением от 07.06.2010 заявленные требования удовлетворены. Постановление Инспекции от 03.03.2010 N 726/10 признано незаконным и отменено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение от 07.06.2010, ссылаясь на неправильное применение судом норм права.
В судебном заседании представитель Общества просил оставить решение от 07.06.2010 без изменения, полагая его правомерным.
Инспекция о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещена надлежащим образом, однако своего представителя в судебное заседание не направила, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, в результате проведенной 17.01.2010 проверки Инспекцией установлено, что в нарушение пунктов 3.1.2.; 4.1.1 - 4.1.3 "Правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге", утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга N 1135 от 14.09.2006 и пунктов 3.1, 7.1 "Регламента внешнего благоустройства Санкт-Петербурга", утвержденного распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 23.09.2002 N 1784-ра Общество (являясь арендатором Полиграфического центра по адресу: Санкт-Петербург, улица Ломоносова, дом 20, 6-Н) на дворовом фасаде помещения самовольно, без согласования разрешительной документации установило дополнительное оборудование (козырек над входной дверью и металлические решетки на 2 окнах).
По данному факту составлены акт от 17.01.2010 и протокол от 18.02.2010, а постановлением Инспекции от 03.03.2010 N 726/10 Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 13 Закона в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Полагая постановление Инспекции от 03.03.2010 N 726/10 незаконным, Общество оспорило его в арбитражный суд.
Частью 1 статьи 13 Закона предусмотрена административная ответственность за самовольное, в нарушение законодательства о благоустройстве переоборудование фасада здания, строения, ограждения и их элементов, включая установление дополнительных элементов и устройств, козырьков и навесов, замену оконных и дверных заполнений, остекление, устройство входов.
В силу пунктов 3.1, 7.1 "Регламента внешнего благоустройства Санкт-Петербурга", утвержденного распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 23.09.2002 N 1784-ра, создание и установка элементов внешнего благоустройства должны вестись в соответствии с согласованной проектной документацией. Проектирование внешнего благоустройства в Санкт-Петербурге осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Регламента (разделы 4-6) с соблюдением градостроительного и историко-культурного законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, действующих строительных, инженерных, санитарных и иных ведомственных норм и правил. Комплексные проекты внешнего благоустройства для зоны "А" и особо ценных в историко-культурном отношении выделенных территорий утверждаются распоряжением Администрации Санкт-Петербурга по представлению КГА и заказчика и по согласованию с отраслевыми и территориальными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга. Комплексные проекты и проекты отдельных видов внешнего благоустройства иных территорий утверждаются КГА по согласованию с отраслевыми и территориальными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга. Задание на проектирование комплексных проектов внешнего благоустройства и проектов отдельных видов внешнего благоустройства в обязательном порядке согласовывается КГА.
Согласно пунктам 3.1.2.; 4.1.1 - 4.1.3 "Правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге" действия, связанные с устройством, реконструкцией, ликвидацией входов, изменением габаритов и конфигурации проемов, установкой дверных конструкций, козырьков и иных элементов оборудования, устройством лестниц и приямков, изменением их цветового решения, должны быть согласованы с КГА, а для объектов культурного наследия, а также зданий, сооружений, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, границах архитектурных ансамблей и охраняемых ландшафтов, - с КГИОП, а также с собственниками зданий и сооружений и соответствовать нормативно-технической документации. Основанием для устройства приямков является также разрешение ГАТИ. Под дополнительным оборудованием фасадов понимаются современные системы технического обеспечения внутренней эксплуатации зданий и сооружений и элементы оборудования, размещаемые на фасадах. Любые действия, связанные с размещением дополнительного оборудования на фасадах, должны быть согласованы с КГА, а для объектов культурного наследия и в зонах охраны объектов культурного наследия - с КГИОП, а также собственниками зданий и сооружений. Основанием для проектирования и размещения дополнительного оборудования является архитектурное задание, выдаваемое КГА в установленном порядке.
Суд первой инстанции посчитал доказанным факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13 Закона, однако отменил постановление Инспекции от 03.03.2010 N 726/10, признав его незаконным ввиду следующего.
Согласно статье 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Суд по материалам дела установил, что вмененное Обществу правонарушение совершено 07.08.2000 (в эту дату на дворовом фасаде здания установлено дополнительное оборудование), а постановление Инспекции вынесено 03.03.2010, то есть по истечении срока давности привлечения к административной ответственности. Вмененное Обществу правонарушение не является длящимся и считается оконченным с момента переоборудования фасада здания, строения, ограждения и их элементов (его объективной стороной является совершение определенного действия).
Таким образом, кассационная инстанция, считая правильным вывод суда об удовлетворении заявленных Обществом требований и не усматривая при принятии обжалуемого судебного акта каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, не находит оснований для его отмены.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.06.2010 по делу N А56-14706/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.О. Матлина |
Судьи |
Т.В. Клирикова |
|
Е.А. Михайловская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.