Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 22 сентября 2010 г. N Ф07-9260/2010 по делу N А56-2055/2010
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Матлиной Е.О., судей Клириковой Т.В., Михайловской Е.А.,
при участии от Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга Буслаевой О.А. (доверенность от 12.01.2010 N 01-04-11/10), от открытого акционерного общества "Генеральная Строительная Корпорация" Введенского В.Е. (доверенность от 11.01.2010 N 1),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2010 по делу N А56-2055/2010 (судьи Фокина Е.А., Борисова Г.В., Есипова О.И.),
установил:
Открытое акционерное общество "Генеральная Строительная Корпорация" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга (далее - ГАТИ) от 30.12.2009 N 2461 о привлечении заявителя к административной ответственности в виде штрафа в размере 250 000 руб.
Решением от 30.03.2010 (судья Королева Т.В.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 18.06.2010 решение от 30.03.2010 отменено, Постановление ГАТИ от 30.12.2009 N 2461 признано незаконным и отменено.
В кассационной жалобе ГАТИ, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и неправильное применение норм права, просит отменить постановление апелляционной инстанции от 18.06.2010.
В отзыве на кассационную жалобу Общество просило оставить постановление апелляционной инстанции от 18.06.2010 без изменения, полагая его правомерным.
В судебном заседании представитель ГАТИ подтвердил доводы, изложенные в кассационной жалобе, а представитель Общества просил оставить кассационную жалобу без удовлетворения, полагая ее необоснованной.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Обществу выдан ордер ГАТИ N У-852 от 25.03.2009 на производство работ (временное ограждение) по адресу: Адмиралтейский район, набережная Крюкова канала от улицы Союза Печатников до проспекта Римского-Корсакова, для размещения бытового городка. В ходе проведенной 25.12.2009 проверки ГАТИ установлено нарушение Обществом сроков и порядка проведения работ по уборке территории, прилегающей к временному ограждению, расположенному по адресу: Санкт-Петербург, набережная Крюкова канала, а именно: прилегающая территория находится в заснеженном состоянии, 5-метровая зона не убрана, не обеспечен безопасный и беспрепятственный проход для пешеходов.
По данному факту составлены акт от 25.12.2009 и протокол об административном правонарушении от 28.12.2009, а постановлением ГАТИ от 30.12.2009 N 2461 Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 21 Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003 N 239-29 "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге" (далее - Закон Санкт-Петербурга N 239-29) в виде штрафа в размере 250 000 руб. (с учетом того, что ранее Общество привлекалось к административной ответственности за аналогичные правонарушения).
Общество, не согласившись с постановлением ГАТИ от 30.12.2009 N 2461, оспорило его в арбитражный суд.
Частью 1 статьи 21 Закона Санкт-Петербурга N 239-29 предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга сроков и порядка проведения работ по уборке территории Санкт-Петербурга, объектов благоустройства, в том числе работ по очистке от пыли, грязи, мусора, отходов производства и потребления, снега, наледи; очистке кровель; удалению грунтовых наносов, атмосферных осадков и их образований; подметанию, зачистке; мойке, поливке. Те же действия (бездействие), совершенные лицом, которое в течение года подвергалось административному наказанию за одно из правонарушений, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга, - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере двухсот пятидесяти тысяч рублей (часть 2).
В рамках данного дела сотрудниками ГАТИ проводился осмотр прилегающей территории к временному ограждению, находящемуся по адресу: Санкт-Петербург, улица Союза Печатников, Минский переулок и набережная Крюкова канала. Судом апелляционной инстанции установлено, что за нарушение сроков и порядка проведения работ по уборке территории, прилегающей к временному ограждению по адресу: Санкт-Петербург, улица Союза Печатноков, Минский переулок Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 21 Закона Санкт-Петербурга N 239-29 постановлением ГАТИ от 30.12.2009 N 2458, оспариваемым в рамках дела N А56-2053/2010, согласно материалам которого Обществу выдан ордер N 6788 от 19.10.2006 на производство работ по установке временного ограждения для сноса (разборки) фундамента по адресу: Санкт-Петербург, Адмиралтейский район, улица Декабристов от набережной Крюкова канала до Минского переулка (дом 34а). В настоящем деле (А56-2055/2010) ордер от 25.03.2009 N У-852 выдан на производство работ по установке временного ограждения по адресу: Санкт-Петербург, Адмиралтейский район, набережная Крюкова канала от улицы Союза Печатников до проспекта Римского-Корсакова, для размещения бытового городка для строителей. При таком положении, с учетом того, что в указанном районе (на территории, расположенной между улицами Декабристов и Союза Печатников, а также Минским переулком и набережной Крюкова канала) осуществляется строительство второй сцены Мариинского театра, суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что выявленное ГАТИ во время проверки нарушение сроков и порядка проведения работ по уборке территории допущено Обществом в отношении временного ограждения одной строительной площадки и прилегающего к ней бытового городка. Следовательно, выявленные административным органом нарушения образуют состав одного административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 21 Закона Санкт-Петербурга N 239-29.
Поскольку Общество постановлением ГАТИ от 30.12.2009 N 2458 уже было привлечено к административной ответственности, учитывая положения части 5 статьи 4.1 КоАП РФ (никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение), кассационная инстанция считает правильным вывод суда апелляционной инстанции о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления административного органа от 30.12.2009 N 2461.
Довод ГАТИ о том, что Обществом совершены два разных действия (бездействия), образующие составы самостоятельных административных правонарушений, был предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции и получил надлежащую оценку.
Таким образом, не усматривая при принятии обжалуемого судебного акта каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для его отмены.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2010 по делу N А56-2055/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.О. Матлина |
Судьи |
Т.В. Клирикова |
|
Е.А. Михайловская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.