Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 27 сентября 2010 г. N Ф07-10147/2010 по делу N А56-8958/2010
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Матлиной Е.О., судей Алешкевича О.А., Михайловской Е.А.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Центр проведения лотерей "Джек-кот" Мокрова А.А. (доверенность от 16.04.2010),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Ленинградской области на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2010 по делу N А56-8958/2010 (судьи Шульга Л.А., Есипова О.И., Фокина Е.А.),
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Ленинградской области (далее - Инспекция) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Центр проведения лотерей "Джек-кот" (далее - ООО "ЦПЛ "Джек-кот") к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 02.04.2010 (судья Королева Т.В.) требования заявителя удовлетворены. ООО "ЦПЛ "Джек-кот" привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 руб. с конфискацией развлекательных аппаратов в количестве 21 штуки.
Постановлением апелляционной инстанции от 28.06.2010 решение от 02.04.2010 отменено. В удовлетворении заявленных требований Инспекции отказано. Развлекательные аппараты согласно описи арестованного имущества возвращены ООО "ЦПЛ "Джек-кот".
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и неправильное применение норм права, просит отменить постановление апелляционной инстанции от 28.06.2010, а решение от 02.04.2010 оставить в силе.
В судебном заседании представитель ООО "ЦПЛ "Джек-кот" просил оставить постановление апелляционной инстанции от 28.06.2010 без изменения, полагая его правомерным.
Инспекция о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещена надлежащим образом, однако своего представителя в судебное заседание не направила, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Инспекцией на основании поручения от 03.02.2010 N 1 совместно с сотрудниками Кировской городской прокуратуры проведена проверка соблюдения ООО "ЦПЛ "Джек-кот" требований законодательства по организации и проведению азартных игр по адресу: Ленинградская область, город Кировск, улица Набережная, дом 1, корпус 3. Установив, что под видом предоставления услуг Интернет-клуба и проведения стимулирующей лотереи "Ступеньки" ООО "ЦПЛ "Джек-кот" осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием модифицированных развлекательных автоматов в количестве 21 штуки без специального разрешения (лицензии), Инспекция составила протокол от 16.02.2010 об административном правонарушении (акт проверки от 03.02.2010) и обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "ЦПЛ "Джек-кот" к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Суд первой инстанции, усмотрев в действиях ООО "ЦПЛ "Джек-кот" состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, привлек его к административной ответственности, исходя из требований данной нормы.
Апелляционная инстанция отменила решение от 02.04.2010 и отказала Инспекции в удовлетворении заявленных ею требований, сославшись на отсутствие в данном случае события административного правонарушения.
Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Согласно статье 13 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться в игорной зоне на основании разрешения, выдаваемого органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации. Азартная игра - это основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры; выигрыш - это денежные средства или иное имущество, в том числе имущественные права, подлежащие выплате или передаче участнику азартной игры при наступлении результата азартной игры, предусмотренного правилами, установленными организатором азартной игры; игровой автомат - это оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников (статья 4).
Статьей 2 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" определено, что лотерея - это игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник) получает право на выигрыш, если будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом. Розыгрыш призового фонда - это процедура, которая проводится с использованием лотерейного оборудования и основана на принципе случайного определения выигрышей. Под лотерейным оборудованием понимается оборудование, специально изготовленное и используемое для проведения лотереи, или оборудование, оснащенное лотерейными программами.
Из материалов дела усматривается, что ООО "ЦПЛ "Джек-кот" заключило договор от 16.09.2009 N 21/1 с обществом с ограниченной ответственностью "Якутия", являющимся организатором зарегистрированной на территории Российской Федерации стимулирующей лотереи "Ступеньки", проводимой в период с 16.02.2009 по 15.02.2010. Согласно пункту 1.1 данного договора ООО "ЦПЛ "Джек-кот" от имени организатора и по его поручению проводит лотерею в соответствии с условиями договора, используя собственное оборудование. При этом согласно договору исключительной территорией проведения лотереи является Интернет-клуб по адресу: Ленинградская область, город Кировск, улица Набережная, дом 1, корпус 3. Согласно принятым во внимание судом апелляционной инстанции объяснениям оператора-кассира и показаниям свидетелей в названном Интернет-клубе его посетителями приобретаются лотерейные билеты "Ступенька" стоимостью 100 рублей, на которых в графе "Приз" требуется стереть защитный слой для того, чтобы обозначилась сумма выигрыша, которую можно забрать, либо продолжить игру на лотерейном оборудовании с помощью оператора-кассира с учетом обозначенной суммы. В этом случае причитающиеся денежные средства (выигрыш) выдается после игры на лотерейном автомате. То обстоятельство, что установленные в клубе аппараты являются развлекательными (лотерейными), а не игровыми, надлежащими доказательствами не опровергнуто. Доказательств того, что данное оборудование путем модификации преобразовано из игрового посредством демонтажа отдельных его частей, в материалы дела не представлено (согласно техническим паспортам - это развлекательное оборудование, соответствующих экспертиз не проводилось). Бесспорные доказательства в подтверждение того, что ООО "ЦПЛ "Джек-кот" под видом проведения стимулирующей лотереи осуществляло деятельность по проведению азартных игр с использованием развлекательных автоматов в материалах дела отсутствуют.
При таком положении кассационная инстанция (с учетом требований статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) считает правильным вывод суда апелляционной инстанции об отказе Инспекции в удовлетворении заявленных требований и, не усматривая при принятии обжалуемого судебного акта каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, не находит оснований для его отмены.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2010 по делу N А56-8958/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.О. Матлина |
Судьи |
О.А. Алешкевич |
|
Е.А. Михайловская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.