Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 29 сентября 2010 г. N Ф07-9170/2010 по делу N А26-5939/2009
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Старченковой В.В., судей Бычковой Е.Н. и Яковца А.В.,
при участии от Федеральной налоговой службы Иванова Д.Г. (доверенность от 18.12.2009),
рассмотрев 29.09.2010 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Федеральной налоговой службы на определение Арбитражного суда Республики Карелия от 16.03.2010 (судьи Свидская А.С., Дедкова Л.А., Москалева Е.И.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2010 (судьи Ларина Т.С., Герасимова М.М., Масенкова И.В.) по делу N А26-5939/2009,
установил:
Федеральная налоговая служба (далее - ФНС России) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) федерального государственного унитарного предприятия "Карьер "Ранта Мяки" при Федеральном агентстве специального строительства" (далее - Предприятие, должник).
Определением от 12.10.2009 заявление уполномоченного органа признано обоснованным, в отношении должника введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден Сучков Алексей Сергеевич.
Сведения о введении в отношении должника процедуры наблюдения опубликованы в газете "Коммерсантъ" 14.11.2009 (N 213).
По итогам проведения процедуры наблюдения временный управляющий Предприятия представил в суд первой инстанции отчеты о своей деятельности от 09.03.2010 и от 15.03.2010, протоколы первого собрания кредиторов должника от 09.03.2010 и от 15.03.2010, реестр требований кредиторов, анализ финансово-экономического состояния должника и заявил ходатайство о введении в отношении Предприятия процедуры внешнего управления.
Определением от 16.03.2010 в отношении Предприятия введено внешнее управление сроком до 16.09.2011, внешним управляющим утвержден Садриев Виктор Семенович.
Постановлением апелляционного суда от 16.06.2010 определение от 16.03.2010 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ФНС России, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, просит определение от 16.03.2010 и постановление от 16.06.2010 отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Уполномоченный орган не согласен с решением первого собрания кредиторов и указывает на то, что при проведении собрания был допущен ряд нарушений Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве).
ФНС России полагает, что введение в отношении должника внешнего управления нарушает права и законные интересы уполномоченного органа, приведет к значительному увеличению затрат на осуществление процедуры банкротства.
Кроме того, по мнению уполномоченного органа, именно ему как заявителю по делу о банкротстве предоставлено право выбора саморегулируемой организации, из членов которой следовало утвердить внешнего управляющего.
В отзыве на кассационную жалобу внешний управляющий Предприятия Садриев В.С. просит оставить ее без удовлетворения.
В судебном заседании представитель ФНС России поддержал доводы, приведенные в жалобе.
Остальные лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте его рассмотрения, однако представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Согласно части 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным названным Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
В силу пункта 2 статьи 93 Закона о банкротстве определение о введении или продлении срока внешнего управления подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в порядке, установленном пунктом 3 статьи 61 данного Закона.
В соответствии с названным порядком обжалования определение о введении или продлении срока внешнего управления может быть обжаловано в апелляционном порядке не позднее чем через четырнадцать дней со дня его принятия. По результатам рассмотрения жалобы суд апелляционной инстанции принимает постановление, которое является окончательным.
Следовательно, ФНС России обратилась с кассационной жалобой на судебный акт, который в части введения в отношении должника процедуры внешнего управления не обжалуется в порядке кассационного производства. В силу пункта 1 части 1 статьи 281 АПК РФ кассационная жалоба подлежит возвращению, если она подана на судебный акт, который не обжалуется в порядке кассационного производства.
Поскольку указанные обстоятельства установлены судом кассационной инстанции после принятия кассационной жалобы уполномоченного органа к производству, то производство по жалобе ФНС России в части введения в отношении Предприятия внешнего управления подлежит прекращению применительно к пункту 1 части 1 статьи 150 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, на первом собрании кредиторов, состоявшемся 15.03.2010, четвертым вопросом в повестку дня был включен вопрос об определении кандидатуры арбитражного управляющего Предприятия.
Как указано в протоколе собрания кредиторов, по результатам голосования кредиторы решили обратиться в арбитражный суд с ходатайством об утверждении арбитражным управляющим Предприятия Садриева В.С., члена некоммерческого партнерства "Саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих "Кубань".
Разрешая вопрос об утверждении внешнего управляющего должника, суд первой инстанции дал надлежащую оценку представленной саморегулируемой организацией информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего Садриева В.С. требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 Закона о банкротстве, и вынес судебный акт с соблюдением требований статьи 45 Закона о банкротстве.
Нарушений норм материального права, повлекших либо могущих повлечь вынесение неправильного определения в части утверждения внешнего управляющего, суд не допустил.
Определение суда соответствует разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, приведенным в пункте 23 постановления от 23.07.2009 N 60 "О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", согласно которым заявитель или собрание кредиторов вправе не только выбрать саморегулируемую организацию, которая предложит кандидатуру арбитражного управляющего, но и предложить кандидатуру конкретного арбитражного управляющего (абзац шестой пункта 2 статьи 12, абзац одиннадцатый пункта 2 статьи 37, абзац десятый пункта 2 статьи 39, абзац девятый пункта 3 статьи 41 и абзац седьмой пункта 1 статьи 73 Закона о банкротстве), в том числе на первом собрании кредиторов.
Поскольку оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ для отмены судебных актов в части утверждения внешнего управляющего не имеется, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 150, 286, 287, 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
Производство по кассационной жалобе Федеральной налоговой службы на определение Арбитражного суда Республики Карелия от 16.03.2010 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2010 по делу N А26-5939/2009 в части введения в отношении федерального государственного унитарного предприятия "Карьер "Ранта Мяки" при Федеральном агентстве специального строительства" процедуры внешнего управления прекратить.
В части утверждения внешнего управляющего определение от 16.03.2010 и постановление от 16.06.2010 оставить в силе.
Председательствующий |
В.В. Старченкова |
Судьи |
Е.Н. Бычкова |
|
А.В. Яковец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.