Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 12 октября 2010 г. N Ф07-9878/2010 по делу N А56-86328/2009
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 18 августа 2010 г. N Ф07-9878/2010 по делу N А56-86328/2009
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Бурматовой Г.Е., судей Асмыковича А.В., Любченко И.С.,
при участии от Санкт-Петербургской таможни Колягиной А.П. (доверенность от 24.12.2009 N 06-21/26120),
рассмотрев 12.10.2010 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Санкт-Петербургской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.02.2010 (судья Ресовская Т.М.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2010 (судьи Шульга Л.А., Борисова Г.В., Есипова О.И.) по делу N А56-86328/2009,
установил:
Закрытое акционерное общество "ТРАНССФЕРА ИНТЕРНЭШНЛ" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением (с учетом уточнения требований) о признании незаконным и отмене постановления Санкт-Петербургской таможни (далее - Таможня) от 10.11.2009 по делу об административном правонарушении N 10210000-789/2009.
Решением Арбитражного суда первой инстанции от 11.02.2010, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 01.06.2010, заявление Общества удовлетворено, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.
В кассационной жалобе Таможня просит отменить судебные акты и принять по делу новое решение, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права - статьи 112 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), пункта 13 Правил совершения таможенных операций при временном хранении товаров, утвержденных приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 03.09.2003 N 958 (далее - Правила N 958).
В судебном заседании представитель Таможни поддержал доводы жалобы.
Общество извещено о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направило, поэтому дело рассмотрено в их отсутствие. В суд представлен отзыв на жалобу.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Из материалов дела следует, что 21.03.2009 на Пискаревский таможенный пост Таможни по процедуре внутреннего таможенного транзита в транспортном средстве (государственный регистрационный знак B781OP98/WJT814), прибыл товар - сборный груз в количестве 432 мест, общим весом брутто 9875 кг.
Общество как владелец склада временного хранения (свидетельство о включении в Реестр владельцев СВХ от 14.08.2008 N 10210/100039) 23.03.2009 составило акт приемки груза на склад временного хранения (далее - СВХ) и представило на Пискаревский таможенный пост Таможни в соответствии с Правилами N 958 документ отчета от 23.03.2009 N 00001555 формы ДО1 о принятии на хранение товаров в количестве 432 мест.
Сотрудники Пискаревского таможенного поста Таможни 26.03.2009 провели внеплановую проверку СВХ, в ходе которой выявили несоответствие представленных сведений о помещении товаров на СВХ фактическому месторасположению указанных товаров. В соответствии с документом отчетности N 00001555 товар принят на хранение на СВХ, однако фактически там не находился, а располагался в зоне таможенного контроля на территории, прилегающей к СВХ Общества.
По факту представления Обществом таможенному органу отчетности формы ДО1, содержащей недостоверные сведения о помещении товара на СВХ, Таможня 26.03.2009 вынесла определение о возбуждении в отношении Общества дела об административном правонарушении N 10210000-789/2009 и проведении расследования.
Таможня 09.06.2009 составила протокол об административном правонарушении и постановлением от 21.07.2009 по делу об административном правонарушении N 10210000-789/2009 признала Общество виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и назначила ему наказание в виде предупреждения.
Общество обжаловало данное постановление в Северо-Западную оперативную таможню, решением которой от 07.09.2009 постановление Таможни от 21.07.2009 отменено и дело возвращено на новое рассмотрение в связи с отсутствием перевода CMR.
По результатам повторного рассмотрения материалов административного дела Таможня вынесла постановление от 10.11.2009. Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.15 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде предупреждения.
Общество оспорило постановление Таможни от 10.11.2009 в арбитражном суде.
Суды первой и апелляционной инстанций сделали вывод о том, что в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.15 КоАП РФ, и признали оспариваемое постановление Таможни незаконным.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения жалобы в связи со следующим.
Объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.15 КоАП РФ, образуют непредставление в установленный срок в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации, а также представление отчетности, содержащей недостоверные сведения.
Согласно части 2 статьи 108 ТК РФ владелец СВХ осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены Таможенным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 112 ТК РФ владелец СВХ обязан соблюдать условия и требования, установленные названным Кодексом в отношении хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, а также вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в таможенные органы отчетность о хранении таких товаров.
По требованию таможенных органов владельцы складов временного хранения обязаны представить в таможенные органы отчетность о хранящихся товарах по формам, определяемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела (статья 364 ТК РФ).
Согласно пунктам 27 и 30 Правил N 958 владелец СВХ обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в таможенный орган отчетность об их хранении по установленным формам, в том числе формам ДО1 и ДО2, формируемым при принятии товаров на хранение на СВХ и при их выдаче с СВХ. В отчете по форме ДО1 указываются сведения о товарах, перевозимых в адрес одного получателя одним транспортным средством по одному транспортному (перевозочному) документу.
Как установлено судами, прибывшее транспортное средство с товаром было размещено в постоянной зоне таможенного контроля (далее - ПЗТК), прилегающей к открытой площадке СВХ. Транспортное средство с товаром из ПЗТК не перемещалось Общество, составив акт приемки товара, товар на СВХ не поместило.
Таким образом, Общество представило в таможенный орган отчет по форме, предусмотренной для СВХ, в отношении товара, фактически помещенного в ПЗТК. Представленная отчетность содержала достоверные сведения о товаре, транспортном средстве и месте его размещения в ПЗТК, но не соответствовала данным о товаре как о хранящемся на СВХ.
Суды признали, что в данном случае у владельца СВХ не имелось законных оснований для составления акта приемки товара на СВХ, для проставления соответствующих штампов СВХ на перевозочных документах и соответственно для представления соответствующей отчетности в таможенный орган. А вывод таможенного органа о том, что Общество как владелец склада временного хранения приступило к хранению товара в соответствии с пунктом 13 Правил N 958 - проставив штамп Общества на товаросопроводительных документах, и составив акт приемки груза на СВХ, опровергается материалами дела.
Суды правомерно указали, что у Общества как владельца СВХ не возникла предусмотренная статьей 112 ТК РФ обязанность по учету товаров, находящихся под таможенным контролем в ПЗТК, и по представлению в таможенные органы отчетности о хранении таких товаров.
Следовательно, в данном случае действия Общества по представлению отчетности по форме ДО1 в отношении товара, размещенного в ПЗТК, не образуют объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.15 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, суды правомерно признали оспариваемое постановление Таможни незаконным.
Пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции ограничены проверкой правильности применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права с учетом доводов, приведенных в кассационной жалобе, а также соответствия выводов судов установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам (части 1 и 3 статьи 286 АПК РФ).
Суды полно и объективно исследовали представленные сторонами доказательства и дали им надлежащую правовую оценку. Фактические обстоятельства дела установлены судами правильно, нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права при вынесении судебных актов не допущено, в связи с чем основания для их отмены, предусмотренные статьей 288 АПК РФ, отсутствуют.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.02.2010 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2010 по делу N А56-86328/2009 оставить без изменения, а кассационную жалобу Санкт-Петербургской таможни - без удовлетворения.
Председательствующий |
Г.Е. Бурматова |
Судьи |
А.В. Асмыкович |
|
И.С. Любченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.