Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 12 ноября 2010 г. N Ф07-12182/2010 по делу N А56-18504/2010
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Колесниковой С.Г., судей Клириковой Т.В., Матлиной Е.О.,
при участии от Государственной административно-технической инспекции правительства Санкт-Петербурга Валдаевой Ю.В. (доверенность от 18.01.2010 N 01-04-50/10),
рассмотрев 08.11.2010 в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "ЛесснерЪ" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.05.2010 (судья Пилипенко Т.А.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2010 (судьи Есипова О.И., Савицкая И.Г., Фокина Е.А.) по делу N А56-18504/2010,
установил:
Открытое акционерное общество "ЛесснерЪ" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции правительства Санкт-Петербурга (далее - ГАТИ, Инспекция) от 31.03.2010 N 877 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 21 Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003 N 239-29 "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 239-29) в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением суда первой инстанции от 19.05.2010, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 13.08.2010, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и неправильное применение норм права, просит отменить судебные акты.
В отзыве на кассационную жалобу ГАТИ просит оставить принятые по делу судебные акты без изменения, полагая их правомерными.
В судебном заседании представитель ГАТИ возражал против удовлетворения жалобы по мотивам, изложенным в отзыве.
Общество о времени рассмотрения кассационной жалобы извещено надлежащим образом, однако своего представителя в судебное заседание не направило, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, 11.03.2010 Инспекцией выявлен факт нарушения Обществом правил проведения работ по уборке территории, прилегающей к дому 66, литера А по Большому Сампсониевскому проспекту (тротуар не убран от снега, на здании сосульки), о чем составлены акт от 11.03.2010, а также протоколы осмотра территории от 12.03.2010 и об административном правонарушении от 12.03.2010.
Постановлением от 31.03.2010 N 877 Общество привлечено к административной ответственности на основании пункта 1 статьи 21 Закона N 239-29 в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением административного органа, Общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
В силу пункта 1 статьи 21 Закона N 239-29 нарушение сроков и порядка проведения работ по уборке территории Санкт-Петербурга, объектов благоустройства, в том числе работ по очистке от пыли, грязи, мусора, отходов производства и потребления, снега, наледи; очистке кровель; удалению грунтовых наносов, атмосферных осадков и их образований; подметанию, зачистке; мойке, поливке влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
Правила уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга утверждены постановлением правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 N 1334 (далее - Правила N 1334).
Пунктами 4.1, 4.1.1, 4.1.2 Правил N 1334 установлено, что для владельцев зданий, строений, сооружений и объектов некапитального характера, иных объектов благоустройства (далее - объекты) участки уборки ограничены территорией принадлежащих им земельных участков, используемых для размещения объекта. Владельцы объектов также обеспечивают соблюдение чистоты и порядка на следующих прилегающих территориях: по сторонам периметра объекта, выходящим на границы кварталов или красные линии автомобильных дорог, - от стороны периметра объекта (по всей протяженности внешних стен объекта) до ближайшей проезжей части автомобильной дороги, включая тротуары, газоны, лотковую зону вдоль бордюрного камня, а также пешеходные территории и боковые проезды до их осевой линии, но не более 5 м; по сторонам периметра объекта, не выходящим на границы кварталов или красные линии автомобильных дорог, - пятиметровая зона от стороны периметра объекта (по всей протяженности внешних стен объекта). В случае если расстояние до соседнего объекта составляет менее 10 м, прилегающая территория ограничивается серединой расстояния между соседними объектами, если другое не определено специальным соглашением с владельцами соседних объектов.
В силу пункта 4.19 указанных Правил очистка объектов от снега, наледей и сосулек, а также организация вывоза указанных снежных и ледяных масс обеспечиваются владельцами объектов благоустройства.
Согласно пункту 5.1 Правил N 1334 период зимней уборки устанавливается с 16 октября по 15 апреля и предусматривает работы, связанные с ликвидацией скользкости, удалением снега и снежно-ледяных образований.
Для предотвращения падения сосулек и наледей с крыш и иных поверхностей объектов регулярно выполняется их очистка (пункт 5.13 указанных Правил).
Исследовав и оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суды установили, что Общество является собственником нежилых помещений (24Н, 25Н, 26Н) в здании, находящемся по адресу: Санкт-Петербург, Большой Сампсониевский проспект, дом 66, литера А, а также посчитали доказанным факт нарушения заявителем установленного порядка проведения работ по уборке от снега и ликвидации наледи на прилегающей к помещениям Общества территории.
Вывод судов о наличии оснований для привлечения Общества к административной ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 21 Закона N 239-29, соответствует установленным фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Доводы жалобы всесторонне и полно проверены судами первой и апелляционной инстанций, и им дана надлежащая оценка.
Суды первой и апелляционной инстанций правильно установили обстоятельства дела, всесторонне, полно и объективно исследовали все представленные сторонами доказательства и дали им надлежащую правовую оценку. Обжалуемые судебные акты соответствуют нормам материального и процессуального права, и оснований для их отмены не имеется, в то время как доводы кассационной жалобы направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, установленных судами первой и апелляционной инстанций.
Руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.05.2010 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2010 по делу N А56-18504/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу открытого акционерного общества "ЛесснерЪ" - без удовлетворения.
Председательствующий |
С.Г. Колесникова |
Судьи |
Т.В. Клирикова |
|
Е.О. Матлина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.