Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 18 ноября 2010 г. N Ф07-12116/2010 по делу N А56-15231/2010
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Колесниковой С.Г., судей Клириковой Т.В., Матлиной Е.О.,
при участии от закрытого акционерного общества "ЛЕНСТРОЙРЕМОНТ" Биткова О.В. (доверенность от 10.12.2009), от Государственной административно-технической инспекции правительства Санкт-Петербурга Полунина М.А. (доверенность от 12.01.2010 N 01-04-13/10),
рассмотрев 15.11.2010 в открытом судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "ЛЕНСТРОЙРЕМОНТ" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.06.2010 (судья Соколова Н.Г.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2010 (судьи Есипова О.И., Борисова Г.В., Шульга Л.А.) по делу N А56-15231/2010,
установил:
Закрытое акционерное общество "ЛЕНСТРОЙРЕМОНТ" (далее - Общество, ЗАО "ЛЕНСТРОЙРЕМОНТ") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции правительства Санкт-Петербурга (далее - ГАТИ, Инспекция) от 12.03.2010 N 576 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 21 Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003 N 239-29 "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге" (далее - Закон Санкт-Петербурга).
Решением суда первой инстанции от 08.06.2010, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 31.08.2010, в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение норм материального права и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, просит отменить решение от 08.06.2010 и постановление от 31.08.2010 и принять новый судебный акт об удовлетворении заявления. По мнению подателя жалобы, событие административного правонарушения отсутствует.
В отзыве на кассационную жалобу Инспекция просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения, считая их законными и обоснованными.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы жалобы, а представитель Инспекции просил в ее удовлетворении отказать.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Из материалов дела следует, что Общество на основании ордера ГАТИ от 21.11.2008 N У-5703 возвело временное ограждение объекта строительства с устройством въезда-выезда по адресу: "Санкт-Петербург, улица Рихарда Зорге, кв.11, корпус 14А".
В результате проведенной 24.02.2010 проверки Инспекцией установлен факт нарушения правил уборки от снега прилегающей к ограждению территории (5-метровая зона от временного ограждения), что отражено в протоколе от 25.02.2010 N 48042 об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 1 статьи 21 Закона Санкт-Петербурга, и зафиксировано в протоколе осмотра территории с применением фотосъемки от 19.02.2010.
Приняв во внимание, что в течение года постановлением ГАТИ от 11.12.2009 N 2292 Общество было подвергнуто административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного Законом Санкт-Петербурга, постановлением от 12.03.2010 N 576 Инспекция признала его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 21 Закона Санкт-Петербурга, назначив наказания в виде штрафа в размере 250 000 руб.
Согласно указанному постановлению Инспекции, Обществу вменено нарушение пунктов 4.12, 5.1, 5.2 Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 N 1334 (далее - Правила уборки).
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, Общество оспорило постановление Инспекции от 12.03.2010 N 576 в судебном порядке.
Арбитражный суд первой инстанции, придя к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения и не усмотрев каких-либо нарушений процедуры привлечения его к административной ответственности, в удовлетворении заявления отказал.
Апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции и не нашел оснований для отмены принятого по делу решения.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения жалобы в силу следующего.
В соответствии со статьей 3 Закона Санкт-Петербурга улицы проезды, дороги, тротуары, хозяйственные площадки отнесены к объектам благоустройства.
Согласно Правилам производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанным с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, утвержденных распоряжением ГАТИ от 22.01.2008 N 4, при выполнении работ производитель работ обязан содержать строительную площадку (зону производства работ) и прилегающую территорию в чистоте в соответствии с действующими в Санкт-Петербурге правилами уборки (пункт 3.2.10). В зимний период производитель работ обязан обеспечить очистку от снега и льда 5-метровой зоны вдоль внешней границы временных ограждений (пункт 16.15).
В силу пункта 2.11 Правил уборки, под прилегающей территорией понимается территория, непосредственно примыкающая к границам объектов недвижимости и объектов благоустройства на соответствующем расстоянии.
Соблюдение чистоты и порядка на подъездах к строительным площадкам, зоне производства работ, а также на участках территорий, прилегающих к строительным площадкам, зоне производства работ, в границах, определенных в соответствии с пунктом 4.1 этих Правил, обеспечивают организации, производящие строительные, земляные или ремонтные работы, связанные с нарушением благоустройства (пункт 4.12.2 Правил уборки).
Согласно пункту 4.1 Правил уборки для владельцев объектов благоустройства участки уборки ограничены территорией принадлежащих им земельных участков, используемых для размещения объекта благоустройства. Владельцы объектов благоустройства также обеспечивают соблюдение чистоты и порядка по сторонам периметра объекта, выходящим на границы кварталов или красные линии автомобильных дорог, - от стороны периметра объекта (по всей протяженности внешних стен объекта) до ближайшей проезжей части автомобильной дороги, включая тротуары, газоны, лотковую зону вдоль бордюрного камня, а также пешеходные территории и боковые проезды до их осевой линии, но не более 5 метров.
Нарушение установленных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга сроков и порядка проведения работ по уборке территории Санкт-Петербурга, объектов благоустройства, в том числе работ по очистке от снега, совершенное лицом, которое в течение года подвергалось административному наказанию за одно из правонарушений, предусмотренных данным Законом Санкт-Петербурга, влечет административную ответственность, предусмотренную пунктом 2 статьи 21 Закона Санкт-Петербурга.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1).
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Исследовав и оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды установили, что Обществом не выполнены требуемые работы по очистке от снега территории вдоль временного ограждения и выезда со строительной площадки. Доказательств невозможности соблюдения заявителем Правил уборки в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах суды пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 21 Закона Санкт-Петербурга.
Суды первой и апелляционной инстанций правильно установили обстоятельства дела, всесторонне, полно и объективно исследовали все представленные сторонами доказательства и дали им надлежащую правовую оценку. Обжалуемые судебные акты соответствуют нормам материального и процессуального права, и оснований для их отмены не имеется, в то время как доводы кассационной жалобы направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, установленных судами первой и апелляционной инстанций.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.06.2010 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2010 по делу N А56-15231/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу закрытого акционерного общества "ЛЕНСТРОЙРЕМОНТ" - без удовлетворения.
Председательствующий |
С.Г. Колесникова |
Судьи |
Т.В. Клирикова |
|
Е.О. Матлина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.