Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 13 декабря 2010 г. N Ф07-7681/2010 по делу N А56-16791/2010
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Колесниковой С.Г., судей Клириковой Т.В., Михайловской Е.А.,
рассмотрев 06.12.2010 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления внутренних дел по городу Рязани на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.04.2010 по делу N А56-16791/2010 (судья Александрова Е.Н.),
установил:
Управление внутренних дел по городу Рязани (далее - УВД Рязани, Управление) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Вектра" (далее - ООО "Вектра", Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 23.04.2010 в удовлетворении требований о привлечении Общества к административной ответственности отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Управление, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и неправильное применение норм права, просит отменить решение от 23.04.2010 и принять новый судебный акт - об удовлетворении требований заявителя.
Определением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 10.08.2010 производство по кассационной жалобе приостановлено до изготовления в полном объеме судебного акта Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации по делу N А62-7647/2009.
Определением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 15.11.2010 производство по настоящему делу возобновлено в связи с опубликованием на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановления от 05.10.2010 N 5889/10.
Участвующие в деле лица о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, 24.02.2010 сотрудники Управления провели проверку деятельности Общества по организации и проведению азартных игр в принадлежащем Обществу помещении, расположенном по адресу: город Рязань, улица Вокзальная, дом 101. По результатам проверки составлены протокол осмотра помещений (территорий) от 24.02.2010, протокол ареста товаров от 24.02.2010 и протокол об административном правонарушении от 11.03.2010 N 62ЮЛ09 001256, в котором указано, что Общество осуществило деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием электронного оборудования без специального разрешения в игорной зоне.
Посчитав, что ООО "Вектра" совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности.
Суд первой инстанции сделал вывод о том, что Обществом осуществляется деятельность, содержащая признаки азартной игры с использованием игровых автоматов, однако в удовлетворении заявления отказал, поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит нормы об ответственности за нарушение запрета на осуществление такой деятельности вне игровых зон.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения жалобы в силу следующего.
Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Согласно статье 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 244-ФЗ) государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем выделения территорий, предназначенных для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, - игорных зон; выдачи разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах; выдачи лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, в том числе вне игорных зон.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 5 Закона N 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных этим же Законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, и исключительно в игорных заведениях, отвечающих установленным требованиям.
Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах (часть 4 статьи 5 Закона N 244-ФЗ).
Согласно части 2 статьи 9 Закона N 244-ФЗ игорные зоны создаются на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайского края, Приморского края, Калининградской области, Краснодарского края и Ростовской области.
В силу пункта 3 части 1 статьи 3, пункта 8 статьи 4, части 2 статьи 13 Закона N 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр в игорной зоне осуществляется на основании разрешения, выдаваемого органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (соглашением между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации), в том числе путем проведения аукциона или конкурса.
Исходя из системного толкования норм Закона N 244-ФЗ существует запрет на деятельность по организации и проведению азартных игр вне игорных зон.
Таким образом, запрещенная деятельность по организации азартных игр вне игорной зоны подлежит квалификации по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Такая позиция содержится в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.10.2010 N 5889/10.
Вместе с тем в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
Поскольку административное правонарушение обнаружено 24.02.2010, срок давности привлечения Общества к административной ответственности истек, что в силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция считает возможным оставить решение суда первой инстанции без изменения.
Руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.04.2010 по делу N А56-16791/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления внутренних дел по городу Рязани - без удовлетворения.
Председательствующий |
С.Г. Колесникова |
Судьи |
Т.В. Клирикова |
|
Е.А. Михайловская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.