Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 3 декабря 2010 г. N Ф07-12532/2010 по делу N А13-7889/2010
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Колесниковой С.Г., судей Матлиной Е.О., Алешкевича О.А.,
при участии от Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе Гармашовой О.Л. (доверенность от 30.08.2010 N 45),
рассмотрев 29.11.2010 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе на решение Арбитражного суда Вологодской области от 18.08.2010 по делу N А13-7889/2010 (судья Селиванова Ю.В.),
установил:
Открытое акционерное общество "Служба быта" (далее - Общество, ОАО "Служба быта") обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе (далее - Отделение ФСФР) от 09.06.2010 N 72-10-497/пн о привлечении заявителя к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 18.08.2010 заявленные требования удовлетворены. Суд признал незаконным и отменил оспариваемое постановление Отделения ФСФР, освободив Общество от административной ответственности, так как посчитал возможным применить статью 2.9 КоАП РФ.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Отделение ФСФР, ссылаясь на неправильное применение норм права, просит отменить решение суда от 18.08.2010 и принять новый судебный акт - об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований. По мнению подателя жалобы, у суда первой инстанции отсутствовали основания для признания совершенного ОАО "Служба быта" административного правонарушения малозначительным.
В судебном заседании представитель Отделения ФСФР поддержал доводы кассационной жалобы
Общество о месте и времени судебного разбирательства извещено надлежащим образом, его представитель в судебное заседание не явился, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Отделением ФСФР проведена проверка соблюдения Обществом законодательства в области рынка ценных бумаг. Проверкой установлено, что ОАО "Службы быта" не представлена информация в форме ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг за 4 квартал 2009 года.
В результате указанной проверки административный орган пришел к выводу о нарушении Обществом требований статьи 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Закон о рынке ценных бумаг) и пункта 5.6 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006 N 06-117/пз-н (далее - Положение о раскрытии информации).
По итогам проверки Отделение ФСФР составило протокол об административном правонарушении от 25.03.2010, а постановлением от 09.06.2010 N 72-10-497/пн привлекло ОАО "Служба быта" к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 850 000 руб.
Полагая названное постановление незаконным, Общество оспорило его в судебном порядке.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции сделал вывод о малозначительности совершенного ОАО "Служба быта" административного правонарушения.
В соответствии со статьей 92 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон об акционерных обществах) открытое акционерное общество обязано раскрывать сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти на рынке ценных бумаг.
В силу статьи 30 Закона о рынке ценных бумаг эмитент в случае регистрации проспекта ценных бумаг обязан осуществлять раскрытие информации в формах ежеквартального отчета эмитента и сообщения о существенных фактах (событиях, действиях), касающихся финансово-хозяйственной деятельности эмитента, при этом состав информации, порядок и сроки представления отчетности определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
В соответствии с абзацем 4 пункта 5.1 Положения о раскрытии информации обязанность осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета в порядке, предусмотренном настоящим Положением, распространяется на эмитентов, являющихся акционерными обществами, созданными при приватизации государственных и (или) муниципальных предприятий (их подразделений), в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого эмитента, если указанный план приватизации предусматривал возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателям либо неограниченному кругу лиц.
Согласно пункту 5.6 Положения о раскрытии информации ежеквартальный отчет составляется по итогам каждого квартала и представляется в регистрирующий орган не позднее 45-ти дней с даты окончания отчетного квартала.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ОАО "Служба быта" является эмитентом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, однако ежеквартальный отчет за 4 квартал 2009 года Обществом в уполномоченный орган не представлен.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могли бы явиться основанием для признания незаконным оспариваемого постановления, судом не установлено.
При таком положении кассационная инстанция считает правильным вывод суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ.
Вместе с тем суд посчитал возможным применить статью 2.9 КоАП РФ, в соответствии с которой суд вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности.
Согласно пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Суд первой инстанции исходя из оценки конкретных обстоятельств дела, а также учитывая, что заявитель находится в процессе реорганизации в общество с ограниченной ответственностью и имеет в своем составе небольшое количество акционеров, не усмотрел в данном случае в действиях Общества существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, поэтому пришел к выводу о малозначительности совершенного ОАО "Служба быта" правонарушения и посчитал возможным освободить его от наказания, применив статью 2.9 КоАП РФ.
Суд правильно установил обстоятельства дела, всесторонне, полно и объективно исследовал все представленные сторонами доказательства и дал им надлежащую правовую оценку. Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального и процессуального права, и оснований для его отмены не имеется, в то время как доводы кассационной жалобы направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, установленных судом первой инстанции.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 18.08.2010 по делу N А13-7889/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе - без удовлетворения.
Председательствующий |
С.Г. Колесникова |
Судьи |
Е.О. Матлина |
|
О.А. Алешкевич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.