Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 14 января 2011 г. N Ф07-13906/2010 по делу N А56-94647/2009
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе
председательствующего Корпусовой О.А.,
судей Блиновой Л.В. и Кущнецовой Н.Г.,
при участии представителя Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга - Войцех Т.В. (доверенность от 09.08.2010 N 02-02/75),
рассмотрев 11.01.2011 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью Коммерческий банк "Красбанк" в лице ликвидатора - государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.06.2010 (судья Анисимова О.В.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2010 (судьи Семиглазов В.А., Горбачева О.В., Загараева Л.П.) по делу N А56-94647/2009,
установил:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга (далее - фонд) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью Коммерческий банк "Красбанк" (далее - общество) 187 388 руб. 70 коп. штрафа за непредставление в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, за 2008 год.
Решением суда первой инстанции от 30.06.2010 заявление фонда удовлетворено.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2010 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество, ссылаясь на неправильное применение судами первой и апелляционной инстанций норм материального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, просит отменить решение от 30.06.2010 и постановление от 27.09.2010, в удовлетворении заявленного требования фонду отказать. По мнению подателя жалобы, при рассмотрении дела суды неправильно применили положения пункта 3 статьи 11 Федерального закона Российской Федерации от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) и не применили нормы, подлежащие применению, а именно: статью 126 Федерального закона Российской Федерации от 26.10.02 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее Закон N 127-ФЗ) и статью 20 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" (далее - Закон N 395-1). Податель жалобы считает, что названные нормы позволяют ликвидируемым страхователям предоставлять в фонд сведения индивидуального (персонифицированного) учета в любой момент времени до подачи отчета конкурсного управляющего в арбитражный суд, а с даты отзыва лицензии кредитной организации финансовые санкции не начисляются.
В судебном заседании представитель фонда отклонил доводы, приведенные в кассационной жалобе по мотивам, изложенным в отзыве.
Общество о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещено надлежащим образом, однако представитель в судебное заседание не явился, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки фонд выявил, что общество в установленный срок (до 02.03.2009) не представило сведения для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 2008 год. По результатам проверки фонд составил акт от 09.07.2009 N 1612 и принял решение от 05.08.2009 N 1612 о привлечении общества к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ в виде взыскания 187 388 руб. 70 коп. штрафа.
Фонд направил обществу требование от 05.08.2009 N 1612 об уплате 187 388 руб. 70 коп. штрафа в добровольном порядке.
Неисполнение обществом требования послужило фонду основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Пунктом 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ на страхователей возложена обязанность представлять в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации один раз в год, но не позднее 1 марта года, следующего за отчетным о каждом работающем у него застрахованном лице указанные в названном пункте сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
В силу пункта 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона N 27-ФЗ при ликвидации, реорганизации юридического лица, прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, снятии с регистрационного учета в качестве страхователя - работодателя адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о работающих у него застрахованных лицах, предусмотренные подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 данного Федерального закона.
Согласно пункту 2 статьи 9 Закона N 27-ФЗ при ликвидации страхователя - юридического лица (прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя) он представляет указанные сведения об уволенных в связи с этим застрахованных лицах, работавших у него, в течение одного месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса (принятия решения о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя), но не позднее дня представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов для государственной регистрации при ликвидации юридического лица (прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя). При ликвидации страхователя - юридического лица (прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя) в случае применения процедуры банкротства указанные сведения представляются до представления в арбитражный суд отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства в соответствии с Законом N 127-ФЗ.
Вид сведений, а также порядок и сроки их представления страхователем в случае его ликвидации установлены пунктом 3 статьи 11 Закона N 27-ФЗ.
Суды установили и материалами дела подтверждается, что приказом Банка России от 21.05.2008 N ОД-337 у общества отозвана лицензия на осуществление банковских операций.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 09.07.2008, вынесенным по делу N А40-30190/08-38-80 в отношении общества введена процедура ликвидации. Функции ликвидатора возложены на государственную корпорацию "Агентство по страхованию вкладов" (далее - ликвидатор).
В установленный законом N 27-ФЗ срок (до 02.03.2009) филиал общества "Санкт-Петербургский" не представил сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, за 2008 год. Фактически названные сведения были направлены ликвидатором общества в фонд только 27.11.2009. Согласно данным Ведомости уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (форма АДВ-11) по состоянию на 07.10.2008 сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2008 год составила 1 873 887 руб.
Суд кассационной инстанции считает правильным вывод суда первой инстанции о том, что требования по представлению сведений в отношении ликвидируемых организаций, установленные пунктом 3 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, являются дополнительными и не изменяют общий срок представления сведений о застрахованных лицах, а следовательно, не освобождают страхователя от обязанности представить в срок, установленный пунктом 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, то есть до 1 марта года, следующего за отчетным.
Поэтому суд кассационной инстанции считает, что судами первой и апелляционной инстанций правильно применены положения приведенных выше норм права, а заявленное фондом требование удовлетворено правомерно.
С учетом изложенного суды обоснованно удовлетворили заявление фонда.
Доводы подателя жалобы направлены по существу на переоценку обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций и получивших надлежащую правовую оценку в обжалуемых судебных актах. Нормы материального и процессуального права суды применили правильно.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.06.2010 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2010 по делу N А56-94647/2009 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью Коммерческий банк "Красбанк" в лице государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.А. Корпусова |
Судьи |
Л.В. Блинова |
|
Н.Г. Кузнецова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.