Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Матлиной Е.О., судей Алешкевича О.А., Клириковой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калининградской области на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2010 (судьи Лопато И.Б., Зотеева Л.В., Семенова А.Б.) по делу N А21-4743/2010,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "СКМ Балт" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калининградской области (далее - Управление) от 01.06.2010 N 27-10/400П о привлечении заявителя к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Решением суда от 20.07.2010 (судья Генина С.В.) в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд апелляционной инстанции, признав совершенное Обществом правонарушение малозначительным и применив положения статьи 2.9 КоАП РФ, постановлением от 25.10.2010 отменил решение от 20.07.2010 и удовлетворил заявленные требования.
В кассационной жалобе Управление, ссылаясь на неправильное применение судом норм права, просит отменить постановление апелляционной инстанции от 25.10.2010.
Привлеченные к участию в деле лица о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, 23.01.2008 Общество (заказчик) заключило с нерезидентом (поставщиком) - компанией UAB "IMLITEX (Литва) - договор N М/08/01-23/13 (далее - договор) на поставку товара, на основании которого 25.04.2008 Общество оформило в Калининградском филиале "АЛЬФА-БАНК" (ОАО) паспорт сделки N 08040011/1326/0017/2/0 (далее - ПС), переоформленный 14.08.2008 в ПС N 08080034/1481/0463/2/0 в Филиале N 8626 Акционерного коммерческого сберегательного банка РФ (ОАО). Во исполнение договора по грузовой таможенной декларации (далее - ГТД) N 10226010/280110/0000450 на территорию Российской Федерации обществом ввезен товар, выпуск которого разрешен таможенным органом 28.01.2010. Справка о подтверждающих документах представлена Обществом в Банк 16.02.2010.
По факту нарушение срока представления в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах таможенным органом 14.05.2010 составлены акт и протокол, а постановлением Управления от 01.06.2010 N 27-10/400П Общество привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Полагая постановление Управления от 01.06.2010 N 27-10/400П незаконным, Общество оспорило его в арбитражный суд.
Статья 24 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" закрепляет обязанность резидентов и нерезидентов, осуществляющих в Российской Федерации валютные операции, представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 настоящего Федерального закона; вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора. Единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, в том числе порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля для представления уполномоченным банкам, устанавливает Центральный банк Российской Федерации (статьи 5, 23).
В соответствии с Указаниями Центрального банка Российской Федерации от 10.12.2007 N 1950-У "О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж" формами учета по валютным операциям для резидентов, за исключением кредитных организаций и валютных бирж, являются: справка о валютных операциях, справка о поступлении валюты Российской Федерации, справка о подтверждающих документах (пункт 1).
Согласно пунктам 2.1, 2.2, 2.4 Положения Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" резидент представляет в банк ПС документы, связанные с проведением указанных операций и подтверждающие ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности. Документы представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации товаров, определяемой по отметкам таможенного органа о выпуске (условном выпуске) товаров в таможенной декларации (в случае представления грузовой таможенной декларации на бланке установленной формы - графа "D"), которые в соответствии с нормативными правовыми актами в области таможенного дела подлежат декларированию таможенным органам путем подачи таможенной декларации, за исключением случая, указанного в абзаце третьем настоящего пункта.
За несоблюдение юридическим лицом установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как установлено судом по материалам дела, справка о подтверждающих документах представлена Обществом в уполномоченный банк 16.02.2010 (при ввозе товара 28.01.2010), то есть с нарушением установленного 15-ти дневного срока. Данных, свидетельствующих о невозможности соблюдения Обществом сроков представления справки о подтверждающих документах, не имеется.
Исследовав материалы дела, подтверждающие факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, апелляционная инстанция сочла возможным применить в данном случае положения статьи 2.9 КоАП РФ, согласно которой суд вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности. ,
Принимая во внимание непродолжительный период просрочки представления Обществом справки о подтверждающих документах, отсутствие умысла на причинение государству материального ущерба, суд пришел к выводу об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере валютного регулирования и валютного контроля и признал совершенное Обществом правонарушение малозначительным. Кассационная инстанция не находит оснований не согласиться с таким выводом.
Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", данным в пункте 18 постановления от 02.06.2004 N 10, малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, может быть применена с учетом конкретных обстоятельств дела.
При таком положении, считая правильным вывод суда апелляционной инстанции от 25.10.2010 об удовлетворении заявленных Обществом требований и не усматривая при принятии обжалуемого судебного акта каких-либо нарушений норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для его отмены.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2010 по делу N А21-4743/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калининградской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.О. Матлина |
Судьи |
О.А. Алешкевич |
|
Т.В. Клирикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.