Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Матлиной Е.О., судей Алешкевича О.А., Колесниковой С.Г.,
при участии от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Псковской области Каховкиной Н.П. (доверенность от 11.01.2011 N 6),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Псковской области на решение Арбитражного суда Псковской области от 22.09.2010 (судья Орлов В.А.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2010 (судьи Ралько О.Б., Пестерева О.Ю., Тарасова О.А.) по делу N А52-3116/2010,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Технофор" (далее - ООО "Технофор") обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Псковской области (далее - Управление) от 14.07.2010 N 58-10/219 о привлечении заявителя к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Решением от 22.09.2010, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 28.10.2010, заявленные требования удовлетворены. Суд, применив положения статьи 2.9 КоАП РФ, отменил постановление Управления от 14.07.2010 N 58-10/219, признав совершенное ООО "Технофор" правонарушение малозначительным.
В кассационной жалобе Управление, ссылаясь на неправильное применение судом норм права, просит отменить решение от 22.09.2010 и постановление апелляционной инстанции от 28.10.2010.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, ООО "Технофор" заключило с нерезидентом - обществом с ограниченной ответственностью "Tehtrans" (Латвия) контракт от 19.01.2009 N 02 на поставку товара (бывшие в употреблении автозапчасти к легковым и грузовым автомобилям), на основании которого в Псковском филиале открытого акционерного общества "Промсвязьбанк" оформило паспорт сделки N 09010002/3251/0005/0.
Во исполнение указанного контракта ООО "Технофор" 08.12.2009 оформило грузовую таможенную декларацию N 10209094/081209/0003923 на вывоз с территории Российской Федерации автомобильных каталитических нейтрализаторов выхлопного газа. Выпуск товара разрешен Псковской таможней 08.12.2009. Справка о подтверждающих документах представлена ООО "Технофор" в уполномоченный банк 28.12.2009.
По факту нарушения срока представления справки о подтверждающих документах составлен протокол от 08.07.2010, а постановлением Управления от 14.07.2010 N 58-10/219 ООО "Технофор" привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Полагая постановление Управления от 14.07.2010 N 58-10/219 незаконным, ООО "Технофор" оспорило его в арбитражный суд.
Статьей 24 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" закреплена обязанность резидентов и нерезидентов, осуществляющих в Российской Федерации валютные операции, представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 настоящего Федерального закона; вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора. Единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, в том числе порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля для представления уполномоченным банкам устанавливает Центральный банк Российской Федерации (статьи 5, 23).
В соответствии с Указаниями Центрального банка Российской Федерации от 10.12.2007 N 1950-У "О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж" формами учета по валютным операциям для резидентов, за исключением кредитных организаций и валютных бирж, являются: справка о валютных операциях, справка о поступлении валюты Российской Федерации, справка о подтверждающих документах (пункт 1).
Согласно пунктам 2.1, 2.2, 2.4 Положения Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" резидент представляет в банк ПС документы, связанные с проведением указанных операций и подтверждающие ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности. Документы представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации товаров, определяемой по отметкам таможенного органа о выпуске (условном выпуске) товаров в таможенной декларации (в случае представления грузовой таможенной декларации на бланке установленной формы - графа "D"), которые в соответствии с нормативными правовыми актами в области таможенного дела подлежат декларированию таможенным органам путем подачи таможенной декларации, за исключением случая, указанного в абзаце третьем настоящего пункта.
За несоблюдение юридическим лицом установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Исследовав материалы дела, учитывая, что справка о подтверждающих документах представлена ООО "Технофор" в уполномоченный банк 28.12.2009, в то время как выпуск товара разрешен Псковской таможней 08.12.2009, суд пришел к обоснованному выводу о нарушении заявителем сроков представления справки о подтверждающих документах.
Установив в действиях ООО "Технофор" состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, суд счел возможным применить в данном случае статью 2.9 КоАП РФ и освободить заявителя от административной ответственности, признав совершенное им правонарушение малозначительным. Кассационная инстанция с учетом конкретных обстоятельств дела (непродолжительного периода просрочки представления справки о подтверждающих документах, отсутствия ущерба для общества и государства), принимая во внимание разъяснения Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", данные в пункте 18 постановления от 02.06.2004 N 10, не находит оснований не согласиться с таким выводом.
При таких обстоятельствах, считая правильным вывод суда о признании незаконным и отмене постановления Управления от 14.07.2010 N 58-10/219 в виду малозначительности совершенного правонарушения и не усматривая при принятии обжалуемых судебных актов каких-либо нарушений норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для их отмены.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Псковской области от 22.09.2010 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2010 по делу N А52-3116/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Псковской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.О. Матлина |
Судьи |
О.А. Алешкевич |
|
С.Г. Колесникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.