Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе
председательствующего Бурматовой Г.Е.,
судей Мунтян Л.Б., Самсоновой Л.А.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "БЕЛТВУД" директора Архипова К.А., представителя Левченко А.А. (доверенность от 21.04.2010), от Выборгской таможни Рыхлицкого Д.Н. (доверенность от 29.12.2010 N 05/33598),
рассмотрев 15.02.2011 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Выборгской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.07.2010 (судья Исаева И.А.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2010 (судьи Шульга Л.А., Есипова О.И., Фокина Е.А.) по делу N А56-22486/2010,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "БЕЛТВУД" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным требования Выборгской таможни (далее - Таможня) от 05.04.2010 N 38 об уплате таможенных платежей.
Решением суда первой инстанции от 06.07.2010, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 26.10.2010, заявление Общества удовлетворено, требование Таможни от 05.04.2010 признано недействительным.
В кассационной жалобе Таможня просит отменить судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права. По мнению подателя жалобы, суды неправильно применили положения совместного приказа Министерства транспорта Российской Федерации и Государственного таможенного комитета России от 08.09.2003 N 187/970 "О перечне документов и порядке контроля целевого использования транспортных средств, временно ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации" (далее - Приказ N 187/970), согласно которому внутренняя перевозка производится из места завершения международной перевозки груза до места или по возможности близко к месту, где транспортное средство должно загружаться товаром, предназначенным для вывоза с таможенной территории Российской Федерации. По мнению таможенного органа, Общество не выполнило условие предоставления освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов, предусмотренное статьей 212 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ).
В судебном заседании представитель Таможни поддержал доводы жалобы, а представители Общества возражали против удовлетворения жалобы.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Таможня на основании статьи 376 ТК РФ провела специальную таможенную ревизию по исполнению Обществом требований таможенного режима временного ввоза транспортных средств с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов.
В ходе ревизии таможенный орган выявил нарушение положений постановления Правительства Российской Федерации от 11.03.2003 N 147 "О дополнительных мерах государственной поддержки российского автомобильного транспорта, предназначенного для международных перевозок" (далее - Постановление N 147) и Приказа N 187/970, а именно - осуществление внутренней перевозки грузов на территории Российской Федерации транспортным средством с регистрационным номером В 577 ОР 47, оформленного по ГТД N 10206080/150807/0007881 в таможенном режиме "временный ввоз".
По результатам ревизионной проверки Таможня составила акт от 31.03.2010 N 10206000/310310/А0028 и выставила требование от 05.04.2010 N 38 об уплате Обществом таможенных платежей в размере 408 459,94 руб.
Посчитав требование таможенного органа незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд.
Суды первой и апелляционной инстанций удовлетворили заявление Общества, признав выводы Таможни о нарушении заявителем условий полного освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов необоснованными.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения жалобы в связи со следующим.
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 319 ТК РФ таможенные пошлины, налоги не уплачиваются, если в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении товаров предоставлено условное полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, - на срок действия такого освобождения и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение.
Временный ввоз - это таможенный режим, при котором иностранные товары используются в течение определенного срока (срока временного ввоза) на таможенной территории Российской Федерации с полным или частичным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к этим товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (статья 209 ТК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 212 ТК РФ перечень категорий товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также условия такого освобождения, включая предельные сроки временного ввоза, определяются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 2 Постановления N 147 предусмотрено, что в отношении транспортных средств (коды ТН ВЭД России 8701 20 101 2; 8704 23 910 4; 8716 39 300 1; 8716 39 300 2; 8716 39 590 1), ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и помещаемых под таможенный режим временного ввоза, предусмотрено полное освобождение от таможенных пошлин и налогов, кроме сборов за таможенное оформление, на весь срок эксплуатации при условии их использования для осуществления международных перевозок товаров.
В целях реализации Постановления N 147 издан совместный Приказ N 187/970, согласно пункту 1 которого документами, подтверждающими использование для международных перевозок товаров указанных ранее транспортных средств являются товарно-транспортные накладные (CMR), предусмотренные Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов, а также любые другие транспортные документы, подтверждающие наличие договора международной перевозки товаров.
Допускается использование транспортное средство для внутренней перевозки груза при условии, что внутренняя перевозка производится из места завершения международной перевозки груза до места или по возможности близко к месту, где транспортное средство должно загружаться товаром, предназначенным для вывоза с таможенной территории Российской Федерации; внутренняя перевозка производится один раз без совершения промежуточных операций.
Согласно статье 1 Федерального закона Российской Федерации от 24.07.1998 N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" (далее - Закон N 127-ФЗ) международная автомобильная перевозка - перевозка транспортным средством грузов или пассажиров за пределы территории Российской Федерации или на территорию Российской Федерации, а также перевозка транспортным средством грузов или пассажиров транзитом через территорию Российской Федерации. К такой перевозке относится также проезд груженого или негруженого транспортного средства, принадлежащего российскому перевозчику, с территории Российской Федерации на территорию иностранного государства и обратно.
Как установлено судами первой и апелляционной инстанций, Общество осуществляло международные перевозки на основании заключенных договоров.
Общество документально подтвердило осуществление международной перевозки по маршруту Хельсинки (Финляндия) - Семипалатинск (Казахстан), которой предшествовала внутренняя перевозка по маршруту Омск - Санкт-Петербург, представив договор перевозки, заявку на международные перевозки на февраль 2009 года, CMR от 30.01.2009, свидетельство о подтверждении доставки товара, акты, счета, путевые листы. После завершения указанной международной перевозки транспортное средство проследовало на территорию Российской Федерации (через приграничную Омскую область) в город Омск для загрузки товаром для осуществления внутренней попутной перевозки.
Внутренняя перевозка по маршруту Омск - Санкт-Петербург подтверждается заявкой на перевозку груза от 10.02.2009, товарно-транспортной накладной от 15.02.2009 N 21, актом от 25.02.2009 N 000032, счетом от 17.02.2009 N 32.
Оценив представленные транспортные документы, суды признали, что внутренняя перевозка по маршруту Омск - Санкт-Петербург совершалась из места завершения международной перевозки до места или по возможности близко к месту, где оно впоследствии было загружено товаром, предназначенным для вывоза с таможенной территории Российской Федерации.
Международная перевозка по маршруту Северодвинск (Россия) - Хельсинки (Финляндия), следующая за внутренней перевозкой Омск - Санкт-Петербург, подтверждена соответствующими транспортными документами. Маршрут движения транспортного средства СКАНИЯ Р380 регистрационный номер В 577 ОР 47В оценен судами с учетом обстоятельств его замены (с уведомлением таможенного органа) в связи с технической неисправностью. Как установлено судами, после проведения ремонта в г. Выборге, указанное транспортное средство было вновь использовано для осуществления международной перевозки по маршруту Северодвинск (Россия) - Хельсинки (Финляндия), что подтверждается CMR N 61, отрывным листом книжки МДП JX 61258574, путевыми листами от 07.03.2009 N 85, от 16.03.2009 N 99.
Из представленных документов не следует, что конкретное транспортное средство неоднократно использовалось во внутренних перевозках по конкретному маршруту. Таможней не представлено необходимых и достаточных доказательств, подтверждающих осуществление коммерческой деятельности, не связанной с международной перевозкой, использование транспортного средства в нарушение режима внутреннего ввоза.
В этом случае следует признать, что осуществляемые Обществом перевозки товаров по территории Российской Федерации подпадают под определение "международная перевозка", приведенное в Законе N 127-ФЗ, а транспортное средство использовалось Обществом для внутренней перевозки без нарушений требований Приказа N 187/970.
В связи с этим выводы таможенного органа о нарушении Обществом условий полного освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов правомерно признаны судами необоснованными.
Следовательно, в данном случае суды первой и апелляционной инстанций обоснованно удовлетворили заявление Общества, признав недействительным требование Таможни об уплате таможенных платежей.
Пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции ограничены проверкой правильности применения судами норм материального и процессуального права, а также соответствия их выводов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам (части 1 и 3 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Суды первой и апелляционной инстанций правильно установили обстоятельства дела, всесторонне, полно и объективно исследовали все представленные сторонами документы и дали им надлежащую правовую оценку.
Доводы кассационной жалобы фактически направлены на переоценку обстоятельств дела, установленных судами первой и апелляционной инстанций, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не относится к компетенции суда кассационной инстанции.
Оснований для отмены оспариваемых судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части первой статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.07.2010 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2010 по делу N А56-22486/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу Выборгской таможни - без удовлетворения.
Председательствующий |
Г.Е. Бурматова |
Судьи |
Л.Б. Мунтян |
|
Л.А. Самсонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.