Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе
председательствующего Матлиной Е.О.,
судей Клириковой Т.В., Михайловской Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 20.09.2010 (судья Бажан О.М.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.11.2010 (судьи Виноградова Т.В., Потеева А.В., Ралько О.Б.) по делу N А66-8487/2010,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ИЗОТЭК" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тверской области (далее - Управление Росфиннадзора) от 23.08.2010 по делу N 07-12/294-10 о привлечении заявителя к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Решением от 20.09.2010, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 15.11.2010, заявленные требования удовлетворены. Постановление Управления Росфиннадзора от 23.08.2010 по делу N 07-12/294-10 признано незаконным и отменено.
В кассационной жалобе Управление Росфиннадзора, ссылаясь на неправильное применение судом норм права, просит отменить решение от 20.09.2010 и постановление апелляционной инстанции от 15.11.2010.
Привлеченные к участию в деле лица о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Общество заключило с нерезидентом - СП "Пакленд" ООО (Республика Беларусь) - договор поставки от 01.07.2009 N 04/07/09, на основании которого заявитель в филиале открытого акционерного общества "Банк ВТБ" в городе Твери оформил паспорт сделки N 09080003/1000/0055/1/0.
Во исполнение данного договора товар 26.08.2009 по товарно-транспортной накладной N 6 отгружен на экспорт. Контрольный срок представления справки о подтверждающих документах - 15.09.2009. Справка представлена Обществом 25.09.2009.
По данному факту составлен протокол от 13.08.2010, а постановлением Управления Росфиннадзора от 23.08.2010 по делу N 07-12/294-10 Общество привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Полагая постановление Управления от 23.08.2010 по делу N 07-12/294-10 незаконным, Общество оспорило его в арбитражный суд.
Статьей 24 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" закреплена обязанность резидентов и нерезидентов, осуществляющих в Российской Федерации валютные операции, представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 настоящего Федерального закона; вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям. Единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, в том числе порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля для представления уполномоченным банкам, устанавливает Центральный банк Российской Федерации (статьи 5, 23).
В соответствии с Указаниями Центрального банка Российской Федерации от 10.12.2007 N 1950-У "О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж" формами учета по валютным операциям для резидентов, за исключением кредитных организаций и валютных бирж, являются справка о валютных операциях, справка о поступлении валюты Российской Федерации, справка о подтверждающих документах (пункт 1).
В соответствии с пунктами 2.1, 2.2, 2.4 Положения Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в банк ПС документы, связанные с проведением указанных операций и подтверждающие ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации (далее - подтверждающие документы). Подтверждающие документы представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых после окончания месяца, в котором были оформлены документы, подтверждающие вывоз товара с таможенной территории Российской Федерации или ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации без подачи таможенной декларации.
За несоблюдение юридическим лицом установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Факт нарушения Обществом срока представления в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах установлен судом по материалам дела.
Вместе с тем, установив в действиях Общества состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, суд счел возможным применить в данном случае положения статьи 2.9 КоАП РФ, согласно которым при малозначительности совершенного административного правонарушения суд вправе освободить лицо от административной ответственности.
Оценив конкретные обстоятельства дела и характер общественной опасности административного правонарушения, суд пришел к правомерному выводу об отсутствии в данном случае существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере валютного регулирования и признал совершенное Обществом правонарушение малозначительным.
Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", данным в пункте 18 постановления от 02.06.2004 N 10, малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и может быть применена с учетом конкретных обстоятельств дела.
При таком положении, считая правильным вывод суда об удовлетворении заявленных Обществом требований и не усматривая при принятии обжалуемых судебных актов каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для их отмены.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 20.09.2010 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.11.2010 по делу N А66-8487/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тверской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.О. Матлина |
Судьи |
Т.В. Клирикова |
|
Е.А. Михайловская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.