См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 19 мая 2011 г. N Ф07-1246/11 по делу N А56-82865/2009
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе
председательствующего Малышевой Н.Н.,
судей Нефедовой О.Ю., Серовой В.К.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищный сервис" Ковтуненко А.А (доверенность от 24.04.2010), Плясунова А.А (доверенность от 21.02.2011),
рассмотрев 21.02.2011 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищный сервис" на определение Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.01.2011 по делу N А56-82865/2009 (судья Мельникова Н.А.),
установил:
Товарищество собственников жилья "ТПК-2" (далее - ТСЖ "ТПК-2") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищный сервис" (далее - ООО "УК "Жилищный сервис") о взыскании 2 795 115 руб. 26 коп. неосновательного обогащения.
Решением суда от 23.09.2010 с ООО "УК "Жилищный сервис" в пользу ТСЖ "ТПК-2" взыскано 2 471 852 руб. 71 коп. В удовлетворении остальной части иска отказано судом.
ООО "УК "Жилищный сервис" не согласилось с решением суда от 23.09.2010 и обратилось с жалобой в суд апелляционной инстанции.
ООО "УК "Жилищный сервис" в кассационной жалобе перечисляет события связанные с неоднократной подачей апелляционной жалобы и просит отменить определение апелляционного суда от 12.01.2011 о возврате апелляционной жалобы. По мнению ООО "УК "Жилищный сервис", им принимались все меры для правильной подачи жалобы, "однако уведомления с почты пришли в декабре 2010", поэтому податель жалобы просит срок на апелляционное обжалование восстановить, направить дело для рассмотрения в апелляционную инстанцию.
Кассационная жалоба рассмотрена судом без участия представителей ТСЖ "ТПК-2", извещенных надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.
Представители ООО "УК "Жилищный сервис" в судебном заседании просили их жалобу удовлетворить.
Согласно материалам дела первоначально в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд жалоба поступила 19.10.2010.
Определением суда от 01.11.2010 апелляционная жалоба оставлена без движения в связи с нарушением при ее подаче пунктов 2, 3 части 4 статьи 260 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). При этом суд указал, что не представлены доказательства уплаты государственной пошлины в установленных порядке и размере, а также документы, которые подтверждают направление копии апелляционной жалобы лицам, участвующим в деле, заказной корреспонденцией с уведомлением о вручении либо вручение под расписку.
Подателю жалобы предложено исправить допущенные нарушения в срок до 23.11.2010. Определение об оставлении жалобы без движения получено ее подателем 16.11.2010.
Во исполнение указанного определения подателем жалобы представлено
платежное поручение N 69 от 05.10.2010, но не устранены нарушения требований пункта 3 части 4 статьи 260 АПК РФ.
Определением от 25.11.2010 апелляционная жалоба возвращена ее подателю в связи с неустранением обстоятельств, послуживших основанием для оставления апелляционной жалобы без движения.
ООО "УК "Жилищный сервис" снова направило жалобу, которая определением суда от 12.01.2011 возвращена, поскольку причина пропуска срока подачи апелляционной жалобы не признана уважительной.
Законность определения суда от 12.01.2011 проверена в кассационном порядке.
В соответствии с частью 3 статьи 260 АПК РФ лицо, подающее апелляционную жалобу, обязано направить другим лицам, участвующим в деле, копии апелляционной жалобы и документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручить их другим лицам, участвующим в деле, или их представителям лично под расписку.
ООО "УК "Жилищный сервис" не представил доказательств предоставления апелляционному суду надлежащих документов в подтверждение соблюдения им положений части 3 статьи 260 АПК РФ следовательно, требования которые апелляционный суд неоднократно оставляя жалобу без движения, предъявил подателю жалобы, последним не были выполнены.
Жалоба, поступившая в апелляционный суд 24.12.2010, подана ООО "УК "Жилищный сервис" с ходатайством о восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Суд апелляционной инстанции, оценив ходатайство ООО "УК "Жилищный сервис", в его удовлетворении отказал. При этом суд указал, что его подателем не приведены уважительные причины пропуска срока апелляционной жалобы, а возврат жалобы в связи с неисполнением требований апелляционного суда не признан в качестве уважительной причины для восстановления пропущенного срока.
В ходатайстве ООО "УК "Жилищный сервис" о восстановлении срока на апелляционное обжалование не изложены доводы в обоснование причин пропуска срока апелляционного обжалования, имеется только ссылка на своевременную первоначальную ее подачу и направление документов в очередной раз в апелляционную инстанцию.
В соответствии с частью 2 статьи 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
В соответствии с пунктом 1 статьи 259 АПК РФ апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца после принятия арбитражным судом первой инстанции обжалуемого решения, если иной срок не установлен АПК РФ. Пунктом 2 статьи 259 АПК РФ установлено, что по ходатайству лица, обратившегося с жалобой, пропущенный срок подачи апелляционной жалобы может быть восстановлен арбитражным судом апелляционной инстанции при условии, если ходатайство подано не позднее шести месяцев со дня принятия решения и арбитражный суд признает причины пропуска срока уважительными.
Согласно пункту 2 статьи 117 АПК РФ, на которую имеется ссылка в пункте 3 статьи 259 АПК РФ, арбитражный суд восстанавливает пропущенный процессуальный срок, если признает причины пропуска срока уважительными.
Суд апелляционной инстанции, оценив ходатайство ООО "УК "Жилищный сервис" в порядке статьи 71 АПК РФ, не нашел доказательств уважительности причин пропуска срока подачи жалобы, а обстоятельства, в ней приведенные, не посчитал достаточным основанием для восстановления срока обжалования.
В кассационной жалобе ООО "УК "Жилищный сервис" не приведены соответствующие доводы и не представлены доказательства, свидетельствующие о наличии уважительных причин пропуска пропущенного процессуального срока, которым бы судом не была дана оценка при вынесении определения о возвращении кассационной жалобы от 12.01.2011, либо указывающие на ошибочность выводов суда.
Ссылка ООО "УК "Жилищный сервис" на получение им уведомлений в декабре месяце несостоятельна, поскольку не подтверждена документально, к тому же данное обстоятельство не имеет правового значения.
Таким образом, апелляционный суд в соответствии с положениями статей 117, 259, 264 АПК РФ обоснованно возвратил апелляционную жалобу,
В связи с этим оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
При подаче жалобы ООО "УК "Жилищный сервис" уплатило государственную пошлину, которая подлежит возврату, поскольку в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации жалоба на определение о возвращении апелляционной жалобы государственной пошлиной не облагается.
С учетом изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
определение Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.01.2011 по делу N А56-82865/2009 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищный сервис" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищный сервис" из федерального бюджета 2 000 руб. государственной пошлины, уплаченной по платежному поручению от 13.01.2011 N 9.
Председательствующий |
Н.Н. Малышева |
Судьи |
О.Ю. Нефедова |
|
В.К. Серова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.