Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе
председательствующего Матлиной Е.О.,
судей Колесниковой С.Г., Михайловской Е.А.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Латина" генерального директора Чигрина Е.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Латина" на решение Арбитражного суда Псковской области от 06.10.2010 (судья Радионова И.М.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2010 (судьи Виноградова Т.В., Пестерева О.Ю., Тарасова О.А.) по делу N А52-2144/2010,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Латина" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Псковской области (далее - Управление Росфиннадзора) от 08.10.2009 N 58-09/344 о привлечении заявителя к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Решением от 06.10.2010, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 30.11.2010, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судом норм права, просит отменить решение от 06.10.2010 и постановление апелляционной инстанции от 30.11.2010.
В отзыве на кассационную жалобу Управление Росфиннадзора просит оставить решение от 06.10.2010 и постановление апелляционной инстанции от 30.11.2010 без изменения, полагая их правомерными.
В судебном заседании представитель Общества подтвердил доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Управление Росфиннадзора о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещено надлежащим образом, однако своего представителя в судебное заседание не направило, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, 17.10.2006 Общество (продавец) заключило с нерезидентом (покупателем) - фирмой "Energy International Trading Ltd" (Гонконг) контракт N 002 на поставку брикетов из древесных опилок, в рамках которого Обществом 22.11.2006 в Псковском филиале Акционерного коммерческого банка "Российский капитал" оформлен паспорт сделки N 06110010/2312/0011/1/0.
Во исполнение контракта Общество 17.09.2008, 25.09.2008 и 30.09.2008 по грузовым таможенным декларациям N10210030/170908/0004160; 10210030/250908/0004275; 10210030/300908/0004345 вывезло товар с территории Российской Федерации. Справка о подтверждающих документах представлена Обществом в Банк 28.10.2008.
По факту нарушение срока представления в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах административным органом составлен протокол от 24.09.2009, а постановлением Управления Росфиннадзора от 08.10.2009 N 58-09/344 Общество привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Полагая постановление Управления Росфиннадзора от 08.10.2009 N 58-09/344 незаконным, Общество оспорило его в арбитражный суд.
Статьей 24 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" закреплена обязанность резидентов и нерезидентов, осуществляющих в Российской Федерации валютные операции, представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 настоящего Федерального закона; вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора. Единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, в том числе порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля для представления уполномоченным банкам, устанавливает Центральный банк Российской Федерации (статьи 5, 23).
В соответствии с Указаниями Центрального банка Российской Федерации от 10.12.2007 N 1950-У "О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж" формами учета по валютным операциям для резидентов, за исключением кредитных организаций и валютных бирж, являются: справка о валютных операциях, справка о поступлении валюты Российской Федерации, справка о подтверждающих документах (пункт 1).
Согласно пунктам 2.1; 2.2; 2.4 Положения Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" (в действовавшей в рассматриваемый период редакции) резидент представляет в банк ПС документы, связанные с проведением указанных операций и подтверждающие вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации. Документы представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации.
За несоблюдение юридическим лицом установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как установлено судом по материалам дела, справка о подтверждающих документах представлена Обществом в уполномоченный банк 28.10.2008 (при вывозе товара 17.09.2008, 25.09.2008 и 30.09.2008), то есть с нарушением установленного срока. Данных, свидетельствующих о невозможности соблюдения Обществом сроков представления справки о подтверждающих документах, судом по материалам дела не выявлено.
Исследовав материалы дела, суд пришел к правомерному выводу о доказанности совершения Обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ. Сведения о нарушении административным органом процедуры привлечения заявителя к административной ответственности в материалы дела не представлены.
Оснований для применения в данном случае положений статьи 2.9 КоАП РФ суд (с учетом конкретных обстоятельств дела и разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", данных в пункте 18 постановления от 02.06.2004 N 10) не усмотрел. Вмененное заявителю правонарушение малозначительным не счел.
Кассационная инстанция не находит оснований не согласиться с таким выводом.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция считает правильным вывод суда об отказе Обществу в удовлетворении заявленных им требований и, не усматривая при принятии обжалуемых судебных актов каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, не находит оснований для их отмены.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Псковской области от 06.10.2010 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2010 по делу N А52-2144/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Латина" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.О. Матлина |
Судьи |
С.Г. Колесникова |
|
Е.А. Михайловская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.