Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе
председательствующего Афанасьева С.В.,
судей Казанцевой Р.В. и Марьянковой Н.В.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Производственная фирма "ВИС" Федоровой О.Н. (доверенность от 03.12.2010 N 2010/12.03 - 1/СПб), от общества с ограниченной ответственностью "АЛЬФА-Трейд" Новопашина И.А. (доверенность от 01.07.2010 N 01/А),
рассмотрев 23.12.2010 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Производственная фирма "ВИС" на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2010 по делу N А56-95097/2009 (судьи Савицкая И.Г., Есипова О.И., Фокина Е.А.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Производственная фирма "ВИС" (далее - Фирма) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе N 090917/013417/25 (далее - аукционная комиссия), обществу с ограниченной ответственностью "АЛЬФА-Трейд" (далее - ООО "АЛЬФА-Трейд"), федеральному государственному унитарному предприятию "Спорт-Инжиниринг" (далее - Предприятие), обществу с ограниченной ответственностью "АТЛАН" (далее - ООО "АТЛАН") и просило:
- признать незаконным решение аукционной комиссии, оформленное протоколом от 03.11.2009 N 090917/013417/25-Р по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство и создание Федерального тренировочного центра в п. Токсово Ленинградской области" (далее - Аукцион), в части отказа в допуске Фирмы к участию в Аукционе, признания Аукциона несостоявшимся, передачи ООО "АТЛАН" на подписание проекта государственного контракта, заключения государственного контракта по начальной (максимальной) цене контракта (3 681 946 350 руб.), указанной в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе;
- признать незаконными действия Предприятия и ООО "АЛЬФА-Трейд" при размещении государственного заказа, выразившиеся во внесении 16.10.2009 изменений в документацию об Аукционе за пределами сроков, установленных частью 3.1 статьи 33 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), непредставлении истцу этих изменений, неразмещении на официальном сайте в полном объеме документации об Аукционе с учетом внесенных 16.10.2009 изменений, указания в документации об Аукционе сведений, не соответствующих приведенным в извещении о проведении Аукциона, в несвоевременном уведомлении Фирмы о внесении 16.10.2009 изменений в извещении и документацию об Аукционе, в заключении государственного контракта по начальной (максимальной) цене контракта;
- признать недействительным размещение заказа N 090917/013417/25 в форме Аукциона;
- признать недействительным государственный контракт от 16.11.2009 N 16-11-01, заключенный между Предприятием и ООО "АТЛАН";
- обязать Предприятие провести процедуру размещения заказа в форме открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство и создание Федерального тренировочного центра в п. Токсово Ленинградской области" в соответствии с требованиями Закона N 94-ФЗ.
Определением от 28.01.2010 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Федеральная антимонопольная служба (далее - Антимонопольная служба).
Решением от 25.03.2010 (судья Хохлов Д.В.) в иске отказано.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд, установив нарушение судом первой инстанции при принятии решения пункта 2 части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) согласно части 6.1 статьи 268 АПК РФ перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дел в суде первой инстанции.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2010 решение от 25.03.2010 отменено, в иске отказано.
В кассационной жалобе Фирма, ссылаясь на нарушение апелляционным судом норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, а также на неполное исследование апелляционным судом обстоятельств дела, просит постановление от 28.07.2010 отменить, дело направить на новое рассмотрение в соответствующий арбитражный суд.
В судебном заседании представитель Фирмы поддержал кассационную жалобу, представитель ООО "АЛЬФА-Трейд" возражал против ее удовлетворения.
Другие участвующие в деле лица надлежаще извещены о месте и времени судебного заседания, однако своих представителей в суд не направили, в связи с чем кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, Предприятие, выступая в качестве государственного заказчика, объявило Аукцион, извещение о проведении которого размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
Решением Антимонопольной службы от 08.10.2009 N К-867/09 признана обоснованной жалоба общества с ограниченной ответственностью "Мостовое и гидротехническое строительство" на действия заказчика при проведении Аукциона в части отсутствия в документации об аукционе сведений, позволяющих определить полный объем подлежащих выполнению работ, Предприятие признано нарушившим часть 8 статьи 9, часть 3 статьи 33 и части 2 и 3 статьи 34 Закона N 94-ФЗ.
Предписанием от 08.10.2009 Антимонопольная служба обязала заказчика в срок до 26.10.2009 привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона N 94-ФЗ, в том числе установить сведения об объеме выполняемых работ, продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе на пятнадцать дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об Аукционе и в этот же срок уведомить антимонопольный орган об исполнении предписания. В названном предписании указано на то, что поданные ранее заявки должны быть возвращены участникам размещения заказа с уведомлением о возможности подать новые заявки.
Предприятие 16.10.2009 разместило на официальном сайте уведомление о продлении срока подачи заявок на участие в Аукционе до 02.11.2009 и изменения, внесенные в документацию об Аукционе.
Поданные ранее заявки возвращены участникам размещения заказа с соответствующими извещениями о возможности подачи новых заявок.
По результатам рассмотрения вновь поданных заявок аукционная комиссия приняла оформленное протоколом от 03.11.2009 N 090917/013417/25-р решение о недопущении заявки Фирмы к участию в Аукционе, в связи с ее несоответствием всем требованиям и условиям, предусмотренным законодательством (пункт 2 части 2 статьи 35 Закона N 94-ФЗ) и документации об Аукционе (пункт 12 "Информационной карты конкурса" аукционной документации). При этом аукционной комиссией учтено, что Фирмой не представлены: сведения о наименовании и описании выполняемых работ; описание методологии и технологии выполняемых работ; описание организации работ; сведения о строительных материалах, которые Фирма намерена использовать при выполнении работ в соответствии с технической частью документации об Аукционе; информация об инженерном и технологическом оборудовании, мебели, инвентаре, подлежащие установке и монтажу в соответствии с технической частью документации об Аукционе; а также то, что предложенный Фирмой срок предоставления гарантий качества не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Поскольку к участию в Аукционе допущена лишь одна заявка ООО "АТЛАН" Аукцион признан несостоявшимся, аукционной комиссией Предприятию рекомендовано заключить с ООО "АТЛАН" государственный контракт по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе, которая составляет 3 681 946 350 руб.
Не согласившись с решением аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе, Фирма обратилась в Антимонопольную службу с жалобой на действия аукционной комиссии.
Решением Антимонопольной службы от 16.11.2009 N К-1051/09 жалоба Фирмы признана необоснованной.
Фирма, ссылаясь на проведение Аукциона с нарушением законодательства о размещении государственного заказа и неправомерный отказ аукционной комиссии в допуске к участию ее в Аукционе, обратилась в арбитражный суд с указанным иском.
Согласно части 1 статьи 35 Закона N 94-ФЗ для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Условия допуска к участию в торгах определены статьей 12 Закона N 94-ФЗ.
Пунктом 4 части 1 названной статьи предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия его заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Частью 2 статьи 34 Закона N 94-ФЗ предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 35 Закона N 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Как видно из материалов дела в заявке Фирмы отсутствовало описание сведений о качественных характеристиках инженерного и технологического оборудования, мебели, инвентаря, подлежащего установке и монтажу участником размещения заказа.
Поскольку поданная истцом заявка не соответствует требованиям документации об Аукционе, то аукционная комиссия правомерно не допустила Фирму к участию в Аукционе.
В связи с отсутствием в материалах достаточных, относимых и допустимых доказательств, подтверждающих доводы истца об отсутствии аукционной документации в полном объеме в период проведения Аукциона и не размещении на официальном сайте документации об Аукционе с учетом внесенных изменений, суд апелляционной инстанции правомерно отклонил довод истца о том, что ненадлежащее оформление его заявки явилось результатом неправомерных действий заказчика и специализированной организации.
Прочие доводы подателя кассационной жалобы по существу направлены на иную оценку собранных по делу доказательств, а потому в силу статей 286, 287 АПК РФ не могут быть приняты во внимание судом кассационной инстанции.
Ввиду того, что обжалуемое постановление принято в соответствии с нормами материального и процессуального права, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2010 по делу N А56-95097/2009 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Производственная фирма "ВИС" - без удовлетворения.
Председательствующий |
С.В. Афанасьев |
Судьи |
Р.В. Казанцева |
|
Н.В. Марьянкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.