Письмо Департамента здравоохранения г. Москвы от 21 февраля 2011 г. N 03-18-30
Департамент здравоохранения информирует, что с 21.02.2011 по 13.03.2011 Контрольно-счётная палата Москвы проводит проверку правомерности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных из бюджета города Москвы на реализацию Городской целевой программы "Электронная Москва" в 2008-2010 гг. В ходе проверки планируется организация выездных проверок в ЛПУ рабочей группой Контрольно-счётной палаты.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Городская целевая программа "Электронная Москва" в 2009 - 2011 гг.
Для подготовки к проверке поручаю вам ознакомиться с проектами запросов и актов (прилагаются) и подготовить необходимые материалы. Во время проверки членам рабочей группы должны быть предоставлены запрошенные материалы и обеспечены условия для проведения проверки.
Приложение: по тексту на 13 листах.
Первый заместитель руководителя |
А.Ю. Абрамов |
Запрос
о представлении документов и материалов, необходимых для проведения проверки
В соответствии с п. 1.1.2. Плана работы на 2011 год Контрольно-счетная палата Москвы (далее - КСП Москвы) проводит проверку правомерности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных из бюджета города Москвы на реализацию Городской целевой программы "Электронная Москва" в 2008-2010 гг. в Департаменте здравоохранения города Москвы и подведомственных учреждениях.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Городская целевая программа "Электронная Москва" в 2009 - 2011 гг.
На основании ст.ст. 17, 24 Закона города Москвы от 30.06.2010 N 30 "О Контрольно-счетной палате Москвы" прошу представить рабочей группе КСП Москвы следующие документы и материалы:
1. Состав ПТК ЛПУ по форме приложения 1;
2. Перечень ИСиР, МИС и коммерческих программных продуктов, эксплуатируемых в ЛПУ по форме приложения 2;
3. Перечень государственных контрактов, договоров и счетов на оплату товаров (работ, услуг) по форме приложения 3.
4. Характеристики эксплуатируемых ИСиР (МИС) по форме приложения 4 (на каждую эксплуатируемую систему);
5. Копии бюджетных заявок на финансирование в 2008-2010 гг.;
6. Копии бюджетных смет расходов учреждения и уведомлений о доведении лимитов бюджетных обязательств за 2008-2010 гг.;
7. Копии бюджетной отчетности учреждения (ф. 127) за 2008-2010 гг.;
8. Копии инвентарной описи НМА по форме N ИНВ-1а и карточек учета нематериальных активов за 2010 год;
9. Копии стандартов и регламентов на оказание учреждением государственных услуг в электронной форме (при наличии);
10. Копии регламентов автоматизированного информационного обмена (при наличии);
11. Копии договоров, актов сдачи-приемки работ и платежно-расчетных документов (по запросу, при проведении проверки на месте). Представленные документы и материалы должны быть подписаны уполномоченными лицами и надлежащим образом заверены.
Руководитель рабочей группы проверки |
И.В. Наумов |
Акт
город Москва ___ февраля 2011 года
В соответствии с законом города Москвы от 30.06.2010 N 30 "О
Контрольно-счетной палате Москвы", п. 1.1.2. Плана работы
Контрольно-счетной палаты Москвы на 2011 год и распоряжением от
01.02.2011 N 14/01-32 рабочей группой проверки в составе:
____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
в лечебно-профилактическом учреждении (далее - ЛПУ) Департамента
здравоохранения города Москвы:
_________________________________________________________________________
(далее - _________________________), проведена проверка результатов работ
по разработке, внедрению, использованию и эксплуатации информационных
систем и ресурсов (далее - ИСиР) 2008-2010 гг.
Юридический адрес ЛПУ: ______________, г. Москва, _________________.
Фактический адрес ЛПУ: ______________, г. Москва, _________________.
ИНН/КПП-77......../77.........
Руководитель ЛПУ: _________________________________________________.
Телефон: 8(_____)____-____-____.
Проверка проведена в присутствии:
_________________________ - ____________________________________________.
(должность) (ФИО)
_________________________ - ____________________________________________.
(должность) (ФИО)
Срок проведения проверки на объекте: с __.__.2011 по __.__.2011.
ЛПУ является подведомственным ______________________________________
_________________________________________________________________________
(Департаменту здравоохранения/окружному управлению)
государственным учреждением, созданным для ______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
ЛПУ является юридическим лицом, _________________________________________
(имеет самостоятельный баланс)
_________________________________________________________________________
(ведение баланса организации осуществляется по договору
________________________________________________________________________,
от ________________ N ______ в Централизованной бухгалтерии)
на котором отражается имущество, закрепленное за ним на праве
оперативного управления (включая объекты интеллектуальной собственности),
и финансовые ресурсы.
Правовой основой деятельности ЛПУ является _________________________
________________________________________________________________________,
(Положение/Устав)
утвержденное ___________________________________________________________.
Представленные в ходе проверки материалы и документы, в том числе
государственные контракты (договоры), акты сдачи-приемки выполненных
работ, платежно-расчетные документы и бюджетная отчетность проверены
выборочным методом.
В ходе проверки установлено:
1. Состав программно-технического комплекса (далее - ПТК) ЛПУ
приведен в приложении 1 к акту.
2. Перечень ИСиР, медицинских информационных систем (далее - МИС) и
коммерческих программных продуктов, эксплуатируемых в ЛПУ, приведен в
приложении 2 к акту.
3. Потребность в бюджетном финансировании расходов на эксплуатацию
ИСиР, МИС, коммерческих программных продуктов, ПТК, закупки расходных
материалов и комплектующих, текущую модернизацию программного
обеспечения и ремонт вычислительной техники составила:
- на 2008 год - _____________ тыс. рублей,
- на 2009 год - _____________ тыс. рублей,
- на 2010 год - _____________ тыс. рублей,
- на 2011 год - _____________ тыс. рублей.
Копии бюджетных заявок учреждения прилагаются.
Фактически по бюджетным сметам расходов учреждения на указанные цели
выделено (КБК 0410 3300200):
- в 2008 году - _____________ тыс. рублей,
- в 2009 году - _____________ тыс. рублей,
- в 2010 году - _____________ тыс. рублей,
- на 2011 год - _____________ тыс. рублей.
Копии бюджетных смет расходов и уведомлений о доведении лимитов
бюджетных обязательств прилагаются.
4. Кассовый расход на эксплуатацию ИСиР, МИС, коммерческих
программных продуктов, ПТК, закупки расходных материалов и комплектующих,
текущую модернизацию программного обеспечения и ремонт вычислительной
техники (КБК 0410 3300200) составил:
- в 2008 году - _____________ тыс. рублей,
- в 2009 году - _____________ тыс. рублей,
- в 2010 году - _____________ тыс. рублей.
Копии бюджетной отчетности учреждения (ф. N 127) за 2008-2010 гг.
прилагаются.
Перечень государственных контрактов, договоров и счетов на оплату
товаров (работ, услуг), расходы по которым произведены учреждением в
2008-2010 гг. по КБК 0410 3300200, приведен в приложении 3 к акту.
Бюджетные средства по КБК 0410 3300400 и 0410 5222701 в период
2008-2010 гг. учреждению _______________________________________________.
(не выделялись/выделялись в объеме _______)
5. В ходе проверки соблюдения порядка учета нематериальных активов
(далее - НМА) установлено, что инвентарная опись по форме N ИНВ-1a* за
2010 год ________________________________________________________________
(не оформлялась/содержит ________ единиц учета
________________________________________________________________________.
на общую сумму ____________ тыс. рублей)
Карточки учета нематериальных активов (ф. N НМА-1) _________________
_________________________________________________________________________
(оформлены в установленном порядке, кол-во НМА, общая стоимость,
________________________________________________________________________.
начисления произведены/отсутствуют)
6. Распорядительные документы Правительства Москвы устанавливающие
перечень услуг оказываемых с использованием сведений, содержащихся в
ИСиР и МИС учреждения: _________________________________________________.
(не издавались/реквизиты НПА)
Утвержденные в установленном порядке стандарты и регламенты на
оказание учреждением государственных услуг в электронной форме: _________
________________________________________________________________________.
(до учреждения не доводились/реквизиты документов)
Перечень услуг, оказываемых юридическим и физическим лицам на
платной основе с использованием сведений ИСиР и МИС учреждения: _________
________________________________________________________________________.
(распорядительным документом не определен/реквизиты НПА)
7. Автоматизированный информационный обмен ИСиР (МИС) учреждения и
сторонних ИСиР (общегородского/федерального уровней) ____________________
_________________________________________________________________________
(не осуществляется/осуществляется с ________,
________________________________________________________________________.
регламент от ________________________ N _______)
8. Электронный сервис "Удаленная регистратура" в учреждении ________
___________________________________________. Сервис разработан __________
(не используется/используется с 20__ г.)
_________________________________________________________________________
(в ГЦП "Электронная Москва" (контракт)/самостоятельно/
________________________________________________________________________.
свободное прогр. обеспечение)
В период 2008-2010 гг. сервисом "Удаленная регистратура"
зарегистрировано _________________ обращений.
(год/количество)
9. Web-сайт учреждения _____________________________________________
(адрес, отсутствует/на портале Департамента/
________________________________________________________________________.
разработан самостоятельно/свободное ПО)
Государственные услуги в электронной форме с использованием
web-сайта учреждения ____________________________________________________
________________________________________________________________________.
(не оказываются/оказываются (какие)
10. В ходе проверки результатов работ по созданию, внедрению,
модернизации за счет средств бюджета города Москвы и использованию в
основной деятельности ЛПУ разработанных ИСиР (МИС) установлены факты,
изложенные в приложении 4 к акту.
В основной деятельности ЛПУ _________________________________ Единая
(используется/не используется)
электронная карта пациента, реализованная средствами
Обмен данными о состоянии здоровья пациентов с другими ЛПУ
Департамента здравоохранения города Москвы ______________________________
________________________________________________________________________.
(отсутствует/осуществляется (указать организации)
11. В ходе проверки дополнительно установлено:
11.1. Система внутреннего видеонаблюдения и система экстренной
связи "Тревожная кнопка" в ЛПУ _________________________________________.
(смонтирована/отсутствует, состояние)
Количество видеокамер - __________. Система видеонаблюдения ________
_________________________________________________________________________
(не интегрирована/интегрирована с локальным сегментом СОБГ Департамента,
________________________________________________________________________.
общегородским СОБГ)
Система экстренной связи взаимодействует с _________________________
________________________________________________________________________.
Разработка систем видеонаблюдения и экстренной связи
осуществлялась: (источник финансирования, заказчик, исполнитель,
контракт) _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
11.2. В ходе выборочной проверки расходования средств городского
бюджета на эксплуатацию ИСиР (МИС) способом проведения закупок малого
объема установлено: _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Копии договоров, актов сдачи-приемки работ и платежно-расчетных
документов прилагаются.
Настоящий акт составлен в четырех экземплярах, на стр. _____ каждый,
по одному экземпляру в Контрольно-счетную палату Москвы, Департамент
здравоохранения города Москвы, Управление здравоохранения _______________
административного округа города Москвы, ЛПУ ____________________________.
Приложения:
1. Состав ПТК ЛПУ, на _____ стр., в 1 экз.;
2. Перечень ИСиР, МИС и коммерческих программных продуктов,
эксплуатируемых в ЛПУ, на _____ стр., в 1 экз.;
3. Перечень государственных контрактов, договоров и счетов на
оплату товаров (работ, услуг), на ______ стр. в 1 экз.;
4. Характеристики эксплуатируемых ИСиР (МИС), на ___ стр., в 1 экз.;
только к экземпляру КСП Москвы:
1. Копии бюджетных заявок на финансирование в 2008-2010 гг., на ___
стр. в 1 экз.;
2. Копии бюджетных смет расходов учреждения и уведомлений о
доведении лимитов бюджетных обязательств за 2008-2010 гг., на _____ стр.,
в 1 экз.;
3. Копии бюджетной отчетности учреждения (ф. 127) за 2008-2010 гг.,
на _____ стр. в 1 экз.;
4. Копии инвентарной описи НМА по форме N ИНВ-1a и карточек учета
нематериальных активов за 2010 год, на _____ стр. в 1 экз.;
5. Копии стандартов и регламентов на оказание учреждением
государственных услуг в электронной форме, на _____ стр., в 1 экз.;
6. Копии регламентов автоматизированного информационного обмена, на
______ стр. в 1 экз.;
7. Копии договоров, актов сдачи-приемки работ и платежно-расчетных
документов, на _____ стр. в 1 экз.
От Контрольно-счетной палаты
города Москвы:
_______________________ ____________ ____________________________
должность подпись Ф.И.О.
С актом ознакомлены:
От проверяемой организации:
_______________________ ____________ ____________________________
должность подпись Ф.И.О.
От Управления здравоохранения
_____________________________
административного округа
города Москвы:
_______________________ ____________ ____________________________
должность подпись Ф.И.О.
От Департамента здравоохранения
города Москвы:
_______________________ ____________ ____________________________
должность подпись Ф.И.О.
------------------------------
* Постановление Госкомстата РФ от 18.08.98 N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации".
Приложение 1
Программно-технический комплекс ЛПУ
________________________________
(по состоянию на ____________)
1. Аппаратное обеспечение, числящееся на балансе учреждения:
Количество площадок размещения: ________________
Аппаратных серверов: ________________
Рабочих станций: ________________, из них:
в регистратуре (приемном отделении): ________________
в кабинетах лечащих врачей (специалистов): ________________
Принтеров: ________________
2. Аппаратное обеспечение МГФОМС:
Аппаратных серверов: ________________
Рабочих станций: ________________, из них:
в регистратуре (приемном отделении): ________________
в кабинетах лечащих врачей (специалистов): ________________
3. Оборудование с истекшим гарантийным сроком эксплуатации (в
процентах от общего количества):
Аппаратные серверы: ________________
Рабочие станции: ________________
Принтеры: ________________
4. Средний износ оборудования по данным инвентарного учета (в
процентах):
Аппаратные серверы: ________________
Рабочие станции: ________________
Принтеры: ________________
5. Наличие действующих лицензий на системное программное
обеспечение (количество):
Серверные ОС: ________________
ОС рабочих станций ________________
СУБД ________________
6. Наличие доступа к телекоммуникационным сетям Департамента
здравоохранения города Москвы, Правительства Москвы, МГФОМС, Интернет:
________________________________________________________________________.
7. Аттестация ПТК на соответствие классу защиты по требованиям
информационной безопасности ФСТЭК России (реквизиты документа): _________
________________________________________________________________________.
8. Уведомление в адрес уполномоченного органа по защите прав
субъектов персональных данных об осуществлении обработки персональных
данных согласно ч. 1 ст. 22 Закона N 152-ФЗ "О персональных данных"
(реквизиты документа): _________________________________________________.
Приложение 2
Перечень
ИСиР, медицинских информационных систем и коммерческих программных
продуктов, эксплуатируемых в ЛПУ __________________________
(по состоянию на ______________________)
(рублей)
N п.п. |
Наименование ИСиР (МИС, ПО) |
Дата и рег. номер в Реестре ИСиР |
Реквизиты документа о вводе в эксплуатацию |
Балансовая стоимость (ИНВ-1а, НМА-1) |
Правообладатель |
Количество АРМ |
Взаимодействует с ИСиР |
Примечание |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
Перечень
государственных контрактов, договоров и счетов на оплату товаров
(работ, услуг), расходы по которым произведены ______________
в 2008-2010 гг. по КБК 0410 3300200
(рублей)
N п.п. |
Реквизиты контракта (договора), счета на оплату |
Предмет контракта (договора), назначение платежа |
Исполнитель |
Срок действия контракта (договора) |
Цена контракта (договора), сумма оплаты по счету |
Кассовый расход |
Примечание |
|
Дата |
Номер |
|||||||
2008 год | ||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2009 год | ||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2010 год | ||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
1. Наименование ИСиР (МИС): _______________________________________.
1.1. Оценка текущего состояния: ____________________________________
________________________________________________________________________.
(созданная/модернизированная/приобретенная)
1.2. Государственный заказчик разработки, источник финансирования:
________________________________________________________________________.
1.3. Балансодержатель, балансовая стоимость на 01.01.2011 __________
________________________________________________________________________.
1.4. Ввод в промышленную эксплуатацию (в действие) с указанием
распорядительного документа _____________________________________________
________________________________________________________________________.
1.5. Сведения о держателе подлинников конструкторской документации,
о наличии загрузочных модулей прикладного программного обеспечения, о
наличии исходных текстов прикладного программного обеспечения: __________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
1.6. Соблюдение условий государственных контрактов при проведении
работ по внедрению МИС, разработанных за счет средств городского бюджета
(проведение испытаний, комиссионная приемка, акт сдачи в эксплуатацию):
1.6.1. Работы по созданию, внедрению, модернизации МИС проводились
по государственному контракту ___________________________________________
________________________________________________________________________.
(дата и номер государственного контракта)
1.6.2. Работы по внедрению МИС в ЛПУ приняты по Акту сдачи-приемки
выполненных работ ______________________________________________________.
Акт сдачи-приемки выполненных работ _____________________________ со
стороны пользователя подписан ___________________________________, работы
принимались ____________________________________________________________.
Сдача работ исполнителем проводилась (с участием/без участия)
уполномоченного представителя государственного заказчика.
Копия акта сдачи-приемки работ прилагается.
1.6.3. Дополнительно установлено в части разработки/внедрения/
приемки МИС в эксплуатацию: _____________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
1.6.4. В составе МИС разработаны, внедрены и находятся в
эксплуатации следующие подсистемы:
Наименование подсистемы |
Разрабатывалась |
Внедрено |
Эксплуатируется |
"Самозапись" (Удаленная регистратура); |
|
|
|
"Лаборатория"; |
|
|
|
"Учет больничных листов"; |
|
|
|
"Инструментальные исследования"; |
|
|
|
"Врач на дом"; |
|
|
|
"Врач отделения поликлиники"; |
|
|
|
"Назначения"; |
|
|
|
"Диспансеризация"; |
|
|
|
"Врач лечебного отделения"; |
|
|
|
"Операционный блок (Оперблок)"; |
|
|
|
"Лаборатория"; |
|
|
|
"Инструментальные исследования"; |
|
|
|
"Аптека". |
|
|
|
"Электронная карта пациента" |
|
|
|
"Регистратура" |
|
|
|
"Медстатистика" |
|
|
|
"Взаимодействие со страховыми компаниями" |
|
|
|
"Учет движения пациентов" |
|
|
|
"Приемное отделение" |
|
|
|
"Информационная безопасность" |
|
|
|
1.6.5. Наличие и учет оборудования и ПО, поставленного в рамках
внедрения МИС.
В соответствии с условиями государственного контракта ______________
в ЛПУ предусматривалось выполнение работ по _____________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Оборудование из состава программного комплекса принято на баланс
учреждения по извещению Департамента здравоохранения города Москвы ______
________________________________________________________________________.
Представлены копии товарных накладных: _____________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Исполнительная и эксплуатационная документация _____________________
________________________________________________________________________.
(в наличии/отсутствует/актуализируется/нет)
передана в полном объеме (не передана).
1.6.6. Состав прикладного программного обеспечения с указанием
обладателя исключительных прав: _________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
1.6.7. Наличие прав на программное обеспечение: ____________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Копии лицензионных (сублицензионных) договоров прилагаются.
1.6.8. По состоянию на 01.01.2011 в базе данных АИС
зарегистрировано:
- уникальных записей пациентов, из них актуальных;
- обращений пациентов, из них в 2010 году;
- оказанных медицинских услуг, из них в 2010 году.
1.6.9. Потребность в модернизации/расширении/замене на другое
программное/аппаратное обеспечение: _____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента здравоохранения г. Москвы от 21 февраля 2011 г. N 03-18-30
Текст письма официально опубликован не был