Решение Арбитражного суда Нижегородской области
от 3 февраля 2010 г. N А43-39113/2009
Постановлением Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 2 сентября 2010 г. по делу N А43-39113/2009 настоящее решение оставлено без изменения
Резолютивная часть решения объявлена 27 января 2010 года
Полный текст решения изготовлен 03 февраля 2010 года
Арбитражный суд Нижегородской области в составе:
судьи Прохоровой Людмилы Владимировны,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрел в судебном заседании дело по иску Общества с ограниченной ответственностью "ГорВодоканал" г. Арзамас Нижегородской области к Закрытому акционерному обществу "Арзамасский хлеб" г. Арзамас Нижегородской области о взыскании 315 582 рублей 00 копеек, при участии представителей лиц, участвующих в деле:
от истца: Матвеева Н.А.- доверенность N 24 от 16.12.09 г. Кротова Н.М. - доверенность N 10 от 18.05.09 г.
от ответчика: Иванов А.В. - доверенность N 18 от 15.12.09 г.
Сущность спора:
В Арбитражный суд Нижегородской области обратилось Общество с ограниченной ответственностью "ГорВодоканал" г.Арзамас Нижегородской области с иском к Закрытому акционерному обществу "Арзамасский хлеб" г. Арзамас Нижегородской области о взыскании 315 582 руб. 00 коп. платы за сверхнормативный по качественному составу сброс сточных вод в системы канализации.
В судебном заседании представители истца поддержали заявленные требования.
Ответчик в отзыве на иск и в судебном заседании просит суд в иске отказать.
Доводы ответчика сводятся к тому, что нормативные акты, на которые ссылается истец в иске, не могут быть применены по настоящему делу, поскольку распоряжение Правительства Нижегородской области от 28.11.2002 г. N 615-р "Об утверждении порядка расчета за сверхнормативный сброс сточных вод в систему коммунальной канализации" не было официально опубликовано. В силу чего, не может применяться Постановление администрации г. Арзамаса Нижегородской области от 09.03.2005 г. N 16 "Об утверждении условий приема загрязняющих веществ со сточными водами промышленных предприятий, отводимых в систему канализации г. Арзамаса".
Ответчиком было заявлено ходатайство о предоставлении перерыва в судебном заседании для предоставления в дело определения Областного Суда Нижегородской области о принятии к производству иска N 27 от 18.01.2010 г. о признании недействующим нормативного акта Правительства Нижегородской области.
С учетом мнения истца, возражавшего против удовлетворения ходатайства, ходатайство ответчика судом было оставлено без удовлетворения.
Рассмотрев материалы дела, заслушав присутствующих представителей лиц, участвующих в деле, суд установил:
Как следует из материалов дела, между истцом и ответчиком заключен договор N 10 от 01.01.09 г. на отпуск воды и прием сточных вод.
Согласно п. 4.6. договора на отпуск воды и прием сточных вод N 10 от 01.01.09 г. ответчик обязался оплачивать " сверхнормативный по качественному составу сброс сточных вод по утвержденному в установленном порядке тарифу за услуги по приему сточных вод, увеличенному на 20%. Залповый или неразрешенный сброс сточных вод оплачивается дополнительно по утвержденному в установленном порядке тарифу за услуги по приему сточных вод, увеличенному в шестикратном размере."
При проведении контрольных анализов сточных вод, поступающих на комплекс биологических очистных сооружений канализации г. Арзамаса от ЗАО "Арзамасский хлеб" обнаружен сброс сточных вод с концентрациями загрязняющих веществ, превышающих нормативы предельно допустимых концентраций для города Арзамаса.
Согласно распоряжения Правительства Нижегородской области от 28.11.2002 г. N 615-р "Об утверждении порядка расчета за сверхнормативный сброс сточных вод в систему коммунальной канализации" и п. 4 постановления администрации города Арзамаса от 09.03.2005 г. "Об утверждении условий приема загрязняющих веществ со сточными водами промышленных предприятий, отводимых в систему канализации города Арзамаса", истцом начислена плата за сверхнормативный сброс сточных вод в сумме 315 582 руб. за период с 27 апреля 2009 г. по 21 июля 2009 г. и с 21 июля 2009 г. по 27 августа 2009 г.
Претензии N 826 от 17.09.09 г., N 931 от 23.09.09 г., направленные ответчику, остались без удовлетворения, что послужило истцу основанием для обращения с арбитражный суд с настоящим иском.
Изучив материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.
Между сторонами заключен договор N 10 от 01.01.09 г. на отпуск воды и прием сточных вод.
В пункте 4.6. указанного договора стороны согласовали порядок оплаты за сверхнормативный по качественному составу сброс сточных вод.
Из материалов дела следует, что в результате проверок качества сточных вод, проведенных истцом 27 апреля 2009 г., 21 июля 2009 г., 27.08. 2009 г. , выявлено превышение норм допустимых концентраций загрязняющих веществ ЗАО "Арзамасский хлеб", что подтверждается актами отбора проб от 27.04.09 г., 21.07.09 г., 27.08.09 г.
Истец при отборе проб руководствовался требованиями инструкции по отбору проб для анализа сточных вод НВН 33-5.3.01-85 , а также ГОСТа Р51592-200 "Вода. Общие требования к отбору проб". Акты отбора проб согласованы с Нижегородским центром стандартизации и метрологии при аккредитации химико-биологической лаборатории КОСК ООО "ГорВодоканал".
Согласно пункту 64 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167 (далее - Правила), абонент должен обеспечить соблюдение установленных требований и нормативов по составу сбрасываемых в систему канализации сточных вод.
В соответствии с пунктом 65 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации контроль за соблюдением абонентом нормативов водоотведения по составу сточных вод осуществляется организацией водопроводно-канализационного хозяйства путем выполнения анализов проб сточных вод абонента, отбираемых в контрольно-канализационных колодцах.
В силу пункта 70 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации расчеты абонентов с организацией водопроводно-канализационного хозяйства за прием (сброс) сточных вод сверх установленных нормативов сброса загрязняющих веществ производятся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Из пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" от 31.12.1995 N 1310 следует, что порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов устанавливают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.
Согласно пункту 4.3 распоряжения Правительства Нижегородской области от 28.11.2002 N 615-р залповый или неразрешенный сброс сточных вод оплачивается дополнительно по утвержденному в установленном порядке тарифу за услуги по приему сточных вод, увеличенному в шестикратном размере.
В соответствии с Условиями приема загрязняющих веществ со сточными водами промышленных предприятий, отводимых в систему канализации города Арзамаса, утвержденными постановлением администрации города Арзамаса от 09.03.2005 N 16, при сверхнормативном и залповом сбросе сточных вод или загрязняющих веществ в систему коммунальной канализации объем сточных вод для расчета платы определяется за период обнаружения до даты проведения следующего анализа сточных вод, выполненного лабораторией ООО "ГорВодоканал", но не более чем за три месяца (пункт 4).
Исследовав и оценив с учетом требований, предусмотренных в статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в деле акты отбора проб сточных вод истца и результаты их химического анализа, суд считает доказанным факт превышения предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах абонента, сбрасываемых в систему канализации.
Аргументы ответчика о том, что нормативные акты, на которых основаны требования истца, не подлежат применению при рассмотрении настоящего спора, отклоняются, как основанные на ошибочном толковании норм действующего законодательства.
В соответствии со ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства , на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Таким образом, ответчиком не доказаны обстоятельства, свидетельствующих об отсутствии у истца правовых оснований для взимания с ЗАО "Арзамасский хлеб" платы за сброс сточных вод с превышением допустимых концентраций в период с 27 апреля 2009 г. по 21 июля 2009 г. и с 21 июля по 27 августа 2009 г.
Более того, ответчик просил суд предоставить ему время для представления доказательств обращения в Областной суд Нижегородской области с иском об оспаривании нормативного акта.
При таких обстоятельствах исковые требования истца подлежат удовлетворению.
Расходы по делу, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, относятся на ответчика.
Руководствуясь статьями 102, 110, 167 - 170, 176, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил:
Взыскать с Закрытого акционерного общества "Арзамасский хлеб" г. Арзамас, Нижегородской области в пользу Общества с ограниченной ответственностью "ГорВодоканал" г. Арзамас, Нижегородской области 315 582 руб. платы за сверхнормативный по качественному составу сброс сточных вод, 7 812 руб. госпошлины по делу.
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока с момента его принятия и может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Судья |
Л.В. Прохорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Нижегородской области от 3 февраля 2010 г. N А43-39113/2009
Текст решения получен из Арбитражного cуда Нижегородской области в соответствии с Договором об информационном обмене