В целях разработки проекта решения Совета депутатов "О бюджете городского округа на 2013 год" и среднесрочного финансового плана городского округа город Бор на 2013 - 2015 годы администрация городского округа г. Бор постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в городском округе город Бор на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
2. Субъектам бюджетного планирования городского округа город Бор при составлении проекта решения Совета депутатов "О бюджете городского округа на 2013 год" и среднесрочного финансового плана городского округа город Бор на 2013 - 2015 годы руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в городском округе город Бор на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
3. Общему отделу администрации городского округа г. Бор обеспечить размещение настоящего постановления на официальном интернет-сайте городского округа город Бор www.borcity.ru.
Глава администрации |
А.В. Киселев |
Основные направления
бюджетной и налоговой политики в городском округе город Бор на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
(утв. постановлением администрации городского округа г. Бор
от 27 июля 2012 г. N 3934)
Основные направления бюджетной и налоговой политики в городском округе город Бор на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов разработаны в соответствии со статьей 26 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Бор, утвержденным Решением Совета депутатов от 28.10.2010 N 55.
Бюджетная и налоговая политика администрации городского округа г. Бор на среднесрочную перспективу обеспечивает преемственность целей и задач бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач развития городского округа город Бор (далее - городской округ) и достижение стратегической цели - повышение качества жизни населения городского округа за счет создания условий для обеспечения граждан рабочими местами и доступными и качественными муниципальными услугами.
Формирование бюджета городского округа в среднесрочном периоде будет осуществляться на один год, с одновременной разработкой среднесрочного финансового плана.
Основное влияние на формирование бюджетной политики городского округа окажут:
- решения, принимаемые на федеральном и областном уровнях в рамках формирования налоговой и бюджетной политики;
- продолжение реализации бюджетных реформ (совершенствование правового статуса муниципальных учреждений, переход к формированию бюджета в программном формате, совершенствование процедур муниципального финансового контроля);
- реализация Программы администрации городского округа г. Бор "Повышение эффективности бюджетных расходов".
1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики
Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации, Правительством Нижегородской области бюджетная политика в 2013 - 2015 годах будет направлена на:
- развитие налогового потенциала городского округа, в том числе путем выбора оптимальных форм поддержки важных для территории отраслей экономики, создание стимулов и формирование благоприятных условий для развития бизнеса и содействия занятости населения;
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы городского округа, в том числе за счет последовательного снижения долговой нагрузки на местный бюджет;
- проведение политики сдерживания роста бюджетных расходов при безусловном исполнении действующих расходных обязательств;
- адресное решение социальных проблем, повышение качества предоставляемых муниципальных услуг;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств, сокращение неэффективных расходов, в том числе в сфере муниципального управления;
- формирование нормативной базы по переходу к программному бюджету и внедрение муниципальных программ в единую систему формирования и исполнения бюджета городского округа;
- создание стимулов для улучшения качества управления муниципальными финансами;
- укрепление системы финансового контроля, повышение его роли в управлении бюджетным процессом, в том числе в целях оценки эффективности направления и использования бюджетных средств и анализа достигнутых результатов при выполнении муниципальных заданий;
Бюджет городского округа на 2013 год должен продолжить решать задачи выхода на траекторию устойчивого развития, создания условий для модернизации экономики, повышения уровня и качества жизни, повышения эффективности и прозрачности муниципального управления и финансового менеджмента.
Бюджетная политика должна быть нацелена на адресное решение социальных проблем и стимулирование инвестиционных возможностей городского округа.
2. Политика в области доходов
В трехлетней перспективе налоговая политика в городском округе будет направлена на создание условий для дальнейшего последовательного и динамичного развития экономики на фоне инвестиционных и инновационных процессов.
Этому будут способствовать следующие стратегические направления:
- политика, направленная на взаимовыгодное сотрудничество с компаниями, находящимися на территории городского округа, и стимулирование увеличения ими налоговых платежей в местный бюджет путем заключения соглашений и иных форм сотрудничества;
- создание стимулов и поддержка для модернизации и использования инноваций и научных разработок, а также для эффективной деятельности предприятий, формирующих инновационный продукт;
- обеспечение тесного взаимодействия со всеми администраторами доходов, направленного, в первую очередь, на безусловное исполнение всеми налогоплательщиками платежной дисциплины;
- продолжение мониторинга хозяйственной деятельности по максимальному кругу налогоплательщиков, определяющих налоговый потенциал территории, по улучшению результатов их финансово-хозяйственной деятельности, сокращению задолженности по налоговым платежам, своевременной уплате текущих платежей, увеличению поступлений всех видов налогов;
- повышение качества претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
Значительное внимание будет отводиться обеспечению эффективности управления муниципальной собственностью городского округа за счет совершенствования механизмов управления.
Решение этой задачи будет проводиться посредством оптимизации структуры муниципальной собственности области, исходя из принципа бюджетной отдачи.
В этой связи актуальным становится вопрос эффективности использования разграниченных в пользу городского округа земельных участков, а также вопрос акционирования муниципальных предприятий, находящихся в муниципальной собственности.
Налоговая политика в городском округе в перспективе будет формироваться также с учетом изменений, принятых и планируемых к принятию на федеральном и областном уровнях.
3. Бюджетная политика в области расходов
В среднесрочном периоде сохранятся бюджетные ограничения при формировании политики в области расходов местного бюджета.
В связи с этим ключевой задачей бюджетной политики является повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах, в том числе за счет:
- повышения объективности и качества бюджетного планирования на основе муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;
- повышения эффективности распределения бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости;
- участия исходя из возможностей бюджета городского округа в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из федерального и областного бюджетов;
- повышения качества принимаемых целевых программ, разработки муниципальных программ в целях перехода с 2015 года на формирование программного бюджета;
- повышения качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления.
4. Особенности формирования отдельных направлений расходов бюджета и приоритеты бюджетных расходов
В соответствии с основной целью бюджетной политики на среднесрочную перспективу в качестве приоритетов бюджетных расходов определены:
- выплата заработной платы работникам социальной сферы, последовательное повышение заработной платы отдельным категориям в соответствии с решениями, принимаемыми администрацией городского округа, с учетом рекомендаций Президента, Правительства Российской Федерации и Правительства Нижегородской области;
- реализация мер по обеспечению доступности дошкольного образования;
- содействие в обеспечении граждан доступным и комфортным жильем и повышении качества жилищно-коммунальных услуг;
- поддержка семей, имеющих детей;
- финансирование программ занятости населения, поддержки приоритетных отраслей экономики, а также малого бизнеса;
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений по состоянию на 1 января 2012 года с учетом установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
Как и в предыдущие годы, расходы инвестиционного характера будут сосредоточены в рамках реализации муниципальной целевой программы "Адресная инвестиционная программа капитальных вложений на 2013 год".
Приоритетными для включения в указанную выше программу остаются объекты с высокой степенью готовности, объекты, софинансируемые из федерального и областного бюджетов или обеспечивающие реализацию целевых программ, а также объекты, имеющие высокую социальную значимость.
5. Политика в области управления муниципальным долгом
Долговая политика городского округа в 2013 - 2015 годах будет строиться на принципах безусловного и своевременного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств городского округа, а также поддержания объема муниципального долга на экономически безопасном уровне.
Все планируемые показатели по долговым обязательствам области будут формироваться в рамках ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Решением Совета депутатов от 22.02.2011 N 9 "Об утверждении Положения о муниципальном долге городского округа город Бор Нижегородской области".
В целях сохранения оптимального объема муниципального долга городского округа управление муниципальным долгом включает в себя следующие направления:
- поддержание объема долговых и условных обязательств на экономически безопасном уровне, с учетом всех возможных рисков;
- обеспечение исполнения долговых и условных обязательств в полном объеме;
- обеспечение минимально возможной стоимости обслуживания прямых обязательств;
- последовательное снижение долговой нагрузки на бюджет городского округа город Бор.
Привлечение новых заимствований будет осуществляться на основе следующих принципов: привлечение заимствований с учетом свободной долговой емкости бюджета на наиболее приемлемых для городского округа условиях, возможности рефинансирования и реструктуризации долговых обязательств, недопущения "пиковых платежей" при исполнении долговых обязательств.
6. Совершенствование управления исполнением бюджета городского округа
Организация исполнения бюджета будет нацелена на соблюдение требований бюджетного законодательства, повышение эффективности процессов управления финансовыми ресурсами, обеспечение прозрачности и доступности информации об исполнении бюджета.
Приоритетным направлением является совершенствование механизма управления ликвидностью бюджета городского округа. Для этих целей необходимо повысить качество прогноза кассовых выплат участниками бюджетного процесса. Качественное прогнозирование кассовых выплат позволяет оптимизировать кассовые потоки бюджета и является одним из критериев оценки при осуществлении мониторинга качества финансового менеджмента.
В качестве следующего направления определено совершенствование уровня кассового обслуживания и учета операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений городского округа и других организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса.
В целях повышения эффективности использования бюджетных ресурсов и качества оказания услуг необходимо:
- минимизировать наличное денежное обращение путем дальнейшего использования корпоративных банковских карт;
- создать условия для интеграции процессов управления муниципальными закупками и бюджетного процесса;
- осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, отсутствием просроченной кредиторской задолженности.
Продолжится работа по совершенствованию системы учета и отчетности в муниципальном секторе городского округа с целью представления пользователям отчетной информации о финансовом положении, финансовых результатах деятельности и движении денежных средств органов местного самоуправления и муниципальных учреждений за отчетный период, а также об использовании субъектами муниципального сектора ресурсов и степени достижения ими поставленных целей деятельности по оказанию услуг (выполнению других функций, для осуществления которых они созданы).
7. Политика в сфере финансового контроля
Обеспечить высокое качество управления бюджетным процессом возможно лишь при наличии организованного на должном уровне муниципального финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов.
Деятельность администрации городского округа в сфере финансового контроля будет направлена на:
- внедрение новых методов финансового контроля, направленных на усиление контроля за эффективностью использования бюджетных средств при переходе к муниципальному управлению на основе муниципальных программ;
- на осуществление контроля за повышением отдачи от использования муниципальных средств, улучшением качества оказываемых муниципальными учреждениями услуг;
- повышение качества осуществления ведомственного финансового контроля за операциями с бюджетными средствами со стороны главных распорядителей бюджетных средств;
- обеспечение контроля за использованием бюджетных средств, выделенных на реализацию целевых программ, ведомственных целевых программ и осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;
- усиление контроля за размещением заказов и исполнением контрактов, договоров, заключенных по итогам таких размещений, в целях эффективного использования средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования;
- усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
- обеспечение целевого и эффективного использования субъектами бюджетного планирования средств областного бюджета, предоставленных им для осуществления переданных государственных полномочий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации городского округа город Бор Нижегородской области от 27 июля 2012 г. N 3934 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики в городском округе город Бор на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов"
Текст постановления официально опубликован не был