В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", ст. 25 Устава Кстовского муниципального района Земское собрание решило:
1. Утвердить прилагаемое к настоящему решению "Положение о регулировании тарифов и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса".
2. Отменить решение Земского собрания Кстовского муниципального района от 28.11.2006 г. N 212 "Об утверждении порядка установления тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса Кстовского муниципального района".
3. Обнародовать настоящее решение на сайте Администрации Кстовского муниципального района.
4. Направить настоящее решение в администрацию Кстовского муниципального района.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания по экономике и финансам.
Заместитель главы местного самоуправления |
И.Н. Зверев |
Положение
о регулировании тарифов и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса
(утв. решением Земского собрания Кстовского муниципального района
от 20 марта 2012 г. N 328)
Настоящее Положение о регулировании тарифов и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Уставом Кстовского муниципального района и устанавливает порядок регулирования тарифов и надбавок к тарифам организаций коммунального комплекса органами местного самоуправления Кстовского муниципального района.
1. Общие положения
Статья 1. Основные термины и понятия
В настоящем Положении используются следующие термины и понятия:
организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для оказания услуг в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
системы коммунальной инфраструктуры - совокупность производственных, имущественных объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, технологически связанных между собой, расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований;
объекты, используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, - объекты, непосредственно используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - программа строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества оказываемых для потребителей услуг, улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования (далее - программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры);
инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры - определяемая органами местного самоуправления для организации коммунального комплекса программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов, в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее также -инвестиционная программа);
тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) - ценовая ставка, формирующая плату за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения указанных объектов недвижимости (далее - тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры);
тариф организации коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса (далее также - тариф организации коммунального комплекса на подключение);
плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения - плата, которую вносят лица, осуществляющие строительство здания, строения, сооружения, иного объекта, а также плата, которую вносят лица, осуществляющие реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, в случае, если данная реконструкция влечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта (далее также - плата за подключение);
надбавка к тарифу для потребителей - ценовая ставка, которая учитывается при расчетах потребителей с организациями коммунального комплекса, устанавливается в целях финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и общий размер которой соответствует сумме надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, реализующих инвестиционные программы по развитию системы коммунальной инфраструктуры (далее также - надбавка для потребителей);
тарифы и надбавки - тарифы на услуги организаций коммунального комплекса, тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение, а также надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам для потребителей, подлежащие регулированию в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и правилами, утверждаемыми Правительством - Российской Федерации;
мониторинг выполнения инвестиционной программы организации коммунального комплекса - периодический сбор и анализ информации о выполнении инвестиционной программы организации коммунального комплекса, а также информации о состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
доступность для потребителей услуг организаций коммунального комплекса - доступность приобретения и оплаты потребителями услуг организаций коммунального комплекса с учетом тарифов для потребителей и надбавок к тарифам для потребителей;
потребители услуг организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов - лица, приобретающие по договору воду, услуги по водоотведению и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов для собственных хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд (далее потребители). В жилищном секторе потребителями услуг указанных организаций в сфере водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов являются:
- в многоквартирных домах - товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, которые приобретают указанные выше услуги для предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данном многоквартирном доме, или непосредственно собственники помещений в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений;
- в жилом доме - собственник этого дома или уполномоченное им лицо, предоставляющее коммунальные услуги;
- финансовые потребности организации коммунального комплекса - расчетные значения объема денежных средств от реализации услуг организации коммунального комплекса по тарифам и надбавкам, который необходим для выполнения производственной программы и (или) инвестиционной программы организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры;
объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на стоимость оказываемых ею услуг - изменение законодательства Российской Федерации, рост инфляции, превышающий уровень инфляции, учитываемый в расчетах при утверждении тарифов, изменение тарифов на топливно-энергетические ресурсы, превышающее размеры, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также изменение иных условий, определяемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
предельные индексы - устанавливаемые в среднем по субъектам Российской Федерации и (или) по муниципальным образованиям на очередной финансовый год, если иной срок не установлен федеральным законодательством или решением Правительства Российской Федерации, выраженные в процентах индексы максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса, действующих на конец предыдущего периода регулирования;
органы регулирования Кстовского муниципального района - Земское собрание Кстовского муниципального района, Администрация Кстовского муниципального района.
Статья 2. Регулирование тарифов и надбавок
1. В соответствии с настоящим Положением, при наличии утвержденной инвестиционной программы организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры, подлежат регулированию:
1. тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры;
2. тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;
3. надбавки к тарифам для потребителей услуг организаций коммунального комплекса;
4. надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса.
2. Регулирование надбавок к тарифам для потребителей, надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Тарифы и надбавки могут дифференцироваться в зависимости от систем коммунальной инфраструктуры.
2. Полномочия органов местного самоуправления Кстовского муниципального района в области регулирования тарифов организаций коммунального комплекса
Статья 3. Правовая основа регулирования органами местного самоуправления Кстовского муниципального района тарифов и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса
Органы местного самоуправления Кстовского муниципального района осуществляют регулирование тарифов и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с настоящим Положением в рамках полномочий, переданных Кстовскому муниципальному району муниципальными образованиями Кстовского муниципального района. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Кстовского муниципального района по решению вопросов местного значения, переданные ими в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления Кстовского муниципального района и муниципальных образований соглашениями исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных образований.
Статья 4. Полномочия Земского собрания в области регулирования тарифов
Земское собрание осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов организаций коммунального комплекса:
1) утверждает в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
2) утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
3) устанавливает надбавки к тарифам для потребителей.
Статья 5. Полномочия Администрации Кстовского муниципального района в области регулирования тарифов
1. Администрация Кстовского муниципального района осуществляет следующие полномочия по регулированию тарифов организаций коммунального комплекса:
1. устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса;
2. утверждает технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
3. рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
4. устанавливает надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации;
5. устанавливает тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;
6. публикует информацию о тарифах и надбавках, об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;
7. участвует в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры;
8. заключает с организациями коммунального комплекса договоры в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
9. осуществляет мониторинг выполнения инвестиционных программ;
10 принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;
11) запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе информацию по вопросам применения тарифов надбавок, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
12 согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса.
2. Администрация Кстовского муниципального района устанавливает надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным Региональной службой по тарифам Нижегородской области.
3. Регулирование тарифов и надбавок
Статья 6. Обеспечение финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы организации коммунального комплекса
1. Финансовые потребности организаций коммунального комплекса, участвующих в реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, которые необходимы для реализации их инвестиционных программ, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации услуг указанных организаций, в части установленных надбавок к тарифам для потребителей муниципальных образований Кстовского муниципального района, а также за счет платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения.
2. При установлении тарифов на основе долгосрочных параметров с применением нормы доходности инвестированного капитала финансовые потребности, необходимые организации коммунального комплекса для реализации ее инвестиционной программы, обеспечиваются за счет средств, учитываемых при установлении тарифов для организаций коммунального комплекса и (или) платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения. В этом случае надбавки к тарифам для потребителей и надбавки к тарифам на услуги для организаций коммунального комплекса не устанавливаются.
3. Выбор способов обеспечения финансовых потребностей организации коммунального комплекса, необходимых для реализации ее инвестиционной программы, осуществляется Земским собранием Кстовского муниципального района исходя из:
1) оценки доступности для потребителей услуг организации коммунального комплекса;
2) оценки результатов реализации инвестиционной программы организации коммунального комплекса:
а) для населения муниципального образования;
б) для потребителей отдельных видов услуг организации коммунального комплекса на всей территории муниципального образования;
в) для лиц, осуществляющих строительство и (или) реконструкцию зданий, строений, сооружений, иных объектов;
3) установленных предельных индексов.
4. В случае заключения организацией коммунального комплекса концессионного соглашения, объектом которого является система коммунальной инфраструктуры или используемый для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов объект, инвестиционная программа данной организации утверждается на определенный срок и предусматривает привлечение инвестиций, направляемых в течение такого срока на создание и (или) реконструкцию объектов, предусмотренных концессионным соглашением. Источники финансирования указанной инвестиционной программы определяются в соответствии с условиями концессионного соглашения. При установлении тарифов учитывается объем инвестиций, которые концессионер в соответствии с концессионным соглашением обязуется привлечь для финансирования указанной инвестиционной программы. При ее изменении объем инвестиций, которые концессионер обязуется привлечь для финансирования указанной инвестиционной программы, изменению не подлежит. При прекращении действия концессионного соглашения концедент обеспечивает в установленные концессионным соглашением сроки возврат концессионеру инвестированного капитала, за исключением инвестированного капитала, возврат которого учтен при установлении тарифов на услуги организации коммунального комплекса.
Статья 7. Порядок разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, а также порядок установления тарифов и надбавок к тарифам
1. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Кстовского муниципального района разрабатывается Администрацией Кстовского муниципального района в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Кстовского муниципального района утверждается Земским собранием Кстовского муниципального района.
2. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса разрабатывается на основании условий технического задания, утверждаемого главой Администрации Кстовского муниципального района и разрабатываемого Администрацией Кстовского муниципального района в соответствии с Программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и формируемой в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организации коммунального комплекса.
3. Подготовка проекта инвестиционной программы и расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной программы, производятся организацией коммунального комплекса.
4. Подготовленный проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей предоставляются организацией коммунального комплекса в Администрацию Кстовского муниципального района, которая проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее формирование и проверку обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей.
5. В случае необоснованности предоставленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту предоставленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку Администрация Кстовского муниципального района вправе вернуть проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей соответствующей организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий.
6. При соответствии предоставленного проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку и обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей Администрация Кстовского муниципального района подготавливает предложения о размере надбавки к тарифам для потребителей и надбавке к тарифам на услуги организации коммунального комплекса, а также предложения о размерах тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
7. Тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры устанавливается на единицу заявленной нагрузки, обеспечиваемой соответствующей системой коммунальной инфраструктуры для строящихся зданий, строений, сооружений, иных объектов, или на единицу увеличения
- нагрузки реконструируемых зданий, строений сооружений, иных объектов.
8. Администрация Кстовского муниципального района проводит также анализ доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к тарифам для потребителей и тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры.
9. При вынесении Администрацией Кстовского муниципального района решения о недоступности для потребителей услуг организации коммунального комплекса она может:
1) подготовить предложения по изменению условий технического задания, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организации коммунального комплекса;
2) подготовить предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств бюджета муниципальных образований.
10. Администрация Кстовского муниципального района при вынесении решения о доступности для потребителей услуг организации коммунального комплекса направляет проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса и предоставленные этой организацией коммунального комплекса расчеты на заключение в Региональную службу по тарифам Нижегородской области, после чего направляет на утверждение в Земское собрание Кстовского муниципального района.
11. Земское собрание Кстовского муниципального района рассматривает и утверждает инвестиционную программу организации коммунального комплекса, устанавливает надбавку к тарифам для потребителей.
12. После утверждения Земским собранием Кстовского муниципального района инвестиционной программы организации коммунального комплекса, установления надбавки к тарифам для потребителей Администрация Кстовского муниципального района устанавливает надбавку к тарифам на услуги организации коммунального комплекса, тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также тариф организации коммунального комплекса на подключение.
13. После установления всех указанных в п. 12 настоящей статьи тарифов и надбавок глава Администрации Кстовского муниципального района заключает с организацией коммунального комплекса договор в целях развития системы коммунальной инфраструктуры, определяющий условия реализации утвержденной инвестиционной программы данной организации.
14. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса и (или) сроки ее реализации могут быть пересмотрены Земским собранием Кстовского муниципального района по предложению Региональной службы по тарифам Нижегородской области, организации коммунального комплекса, администрации Кстовского муниципального района или по собственной инициативе:
1) если по результатам мониторинга выполнения инвестиционной программы организации коммунального комплекса будет установлено, что рентабельность деятельности этой организации значительно выше или значительно ниже уровня рентабельности, рассчитанного при утверждении данной инвестиционной программы;
2) в случаях объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость оказываемых ею услуг, и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
Статья 8. Плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения
1. Плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, входящим в систему коммунальной инфраструктуры муниципального образования, устанавливается для лиц, осуществляющих строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, в случае, если данная реконструкция повлечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта.
2. Размер платы за подключение определяется как произведение тарифа на подключение к соответствующей системе коммунальной инфраструктуры и размера заявленной потребляемой нагрузки (увеличения потребляемой нагрузки для реконструируемого объекта), обеспечиваемой системой коммунальной инфраструктуры для строящегося или реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта.
3. Плата за подключение вносится на основании публичного договора, заключаемого организацией коммунального комплекса с обратившимися к ней лицами, осуществляющими строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта. Указанный договор определяет порядок и условия подключения здания, строения, сооружения, иного объекта к системе коммунальной инфраструктуры, порядок внесения платы за подключение лицами, осуществляющими строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, и порядок распределения указанной платы между организациями коммунального комплекса, реализующими программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
Статья 9. Период действия тарифов и надбавок
1. Тарифы и надбавки устанавливаются на соответствующий период действия, могут иметь календарную разбивку и вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления и действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра по основаниям, установленным действующим законодательством.
2. Период действия тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, период действия тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, а также период действия надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса определяется Администрацией Кстовского муниципального района. Период действия надбавки для потребителей устанавливается Земским собранием Кстовского муниципального района. В случае совместного регулирования тарифов и надбавок Региональная служба по тарифам Нижегородской области и органы регулирования Кстовского муниципального района устанавливают их согласованно по периодам действия тарифов и надбавок.
3. Период действия тарифов организаций коммунального комплекса на подключение и период действия надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса не могут быть менее трех лет каждый и должны соответствовать срокам реализации их инвестиционных программ (этапов их инвестиционных программ).
Период действия тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры не может быть менее одного года.
4. Период действия надбавки к тарифам для потребителей в размере, необходимом для финансового обеспечения утвержденной инвестиционной программы организации коммунального комплекса, устанавливается на срок реализации данной инвестиционной программы (ее этапа).
5. В период действия надбавки для потребителей, установленной в соответствии с п. 5 настоящей статьи, по решению Земского собрания Кстовского муниципального района может производиться изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки для потребителей в связи с утверждением новых инвестиционных программ и (или) в связи с окончанием сроков реализации инвестиционных программ. При этом данное изменение размера надбавки для потребителей производится с учетом обеспечения финансовых потребностей организаций коммунального комплекса, необходимых для реализации, как действующих инвестиционных программ, так и новых инвестиционных программ.
6. Изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки для потребителей может производиться не чаще одного раза в год.
Статья 10. Досрочный пересмотр тарифов и надбавок
1. Основаниями для досрочного пересмотра Администрацией Кстовского муниципального района надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса являются:
1) объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на стоимость услуг этой организации;
2) нарушение организацией коммунального комплекса утвержденной инвестиционной программы, выявленное по результатам мониторинга выполнения этой программы;
3) изменение установленных предельных индексов;
4) предписание Региональной службы по тарифам Нижегородской области;
5) вступившее в законную силу решение суда.
2. Основанием для досрочного пересмотра Администрацией Кстовского муниципального района тарифов организации коммунального комплекса на подключение является объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на стоимость оказываемых ею услуг.
3. Основаниями для досрочного пересмотра Земским собранием Кстовского муниципального района надбавки к тарифу для потребителей и Администрацией Кстовского муниципального района тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры являются:
1) изменение инвестиционной программы организации коммунального комплекса;
2) досрочный пересмотр надбавки к тарифам на услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
4. Досрочный пересмотр тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, а также надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса производится Администрацией Кстовского муниципального района в течение не более двух календарных месяцев со дня возникновения основания для досрочного пересмотра указанных тарифов и надбавок, за исключением случаев досрочного пересмотра тарифов и надбавок по основаниям, указанным в пунктах З и 4 части 1 настоящей статьи.
5. Досрочный пересмотр надбавок может производиться не чаще одного раза в год.
4. Порядок принятия органами регулирования кстовского муниципального района решений об установлении тарифов и надбавок
Статья 11. Порядок принятия Администрацией Кстовского муниципального района решений об установлении надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение
1. Рассмотрение вопроса об установлении надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение осуществляется на основании обращения в Администрацию Кстовского муниципального района организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и представления следующих документов:
1) проекта инвестиционной программы и расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей;
2) расчета надбавки к тарифам для потребителей для ее направления в Земское собрание Кстовского муниципального района на утверждение;
3) расчета тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры;
4) оценки финансового состояния организации, осуществляющей регулируемую деятельность;
5) анализа основных технико-экономических показателей организации, осуществляющей регулируемую деятельность, за три предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;
6) анализа экономической обоснованности расходов.
2. На основе анализа представленных документов Администрация Кстовского муниципального района готовит заключение о соответствии представленных предложений нормативно-методическим документам, регламентирующим порядок разработки инвестиционных программ и вопросы регулирования надбавок.
3. Тарифы и надбавки, указанные в пунктах 4 и 5 части 1 статьи 5 настоящего Положения, утверждаются постановлением Администрации Кстовского муниципального района.
4. Постановление Администрации Кстовского муниципального района об утверждении тарифов и надбавок подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
5. Постановление Администрации Кстовского муниципального района включает в себя:
1) дату введения в действие тарифов и надбавок;
2) величину тарифов и надбавок;
3) сроки действия тарифов и надбавок.
6. Разработка технического задания для разработки инвестиционной программы организации коммунального комплекса, проведение проверки проекта инвестиционной программы организации коммунального комплекса на ее соответствие условиям утвержденного технического задания и расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей производятся в порядке, утверждаемом постановлением Администрации Кстовского муниципального района с учетом особенностей, установленных настоящим Положением, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Статья 12. Порядок принятия Земским собранием Кстовского муниципального района решений об утверждении инвестиционных программ - организаций коммунального комплекса - решений об установлении надбавок к тарифам
1. Рассмотрение вопросов об установлении надбавок к тарифам для потребителей и утверждение программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, инвестиционных программ по развитию систем коммунальной инфраструктуры осуществляется Земским собранием Кстовского муниципального района на основании письменного обращения главы Администрации Кстовского муниципального района на имя председателя Земского собрания, к которому прилагаются:
1) проект решения Земского собрания Кстовского муниципального района;
2) пояснительная записка к проекту решения Земского собрания Кстовского муниципального района, содержащая заключение об экономической обоснованности финансовых потребностей для реализации инвестиционной программы.
2. Земское собрание рассматривает вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, в месячный срок, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3. В случае если обращение и (или) приложенные к нему документы не соответствует установленным требованиям, Земское собрание возвращает обращение и (или) приложенные к нему документы главе администрации на доработку с письменным указанием оснований, по которым оно возвращается.
Возврат Земским собранием обращения и (или) приложенных к нему документов на доработку не является препятствием для повторного обращения главы администрации в Земское собрание по вопросу об установлении надбавок после устранения причин, послуживших основанием для их возврата.
4. По результатам рассмотрения представленных документов в профильной комиссии Земского собрания эти документы могут быть направлены на дополнительную экспертизу привлечением для этого независимых экспертов. При этом срок рассмотрения Земским собранием вопросов, указанных в части 1 настоящей статьи, продлевается на время проведения экспертизы.
5. Проведение дополнительной экспертизы осуществляется привлекаемыми для этих целей на договорной основе юридическими лицами, которые не являются учредителем (участником) организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и учредителем (участником) которых не является такая организация.
6. Правовой акт Земского собрания об утверждении программ и установлении надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в 10-дневный срок со дня подписания направляется соответствующей организации коммунального комплекса и подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
5. Мониторинг в области регулирования тарифов и надбавок
Статья 13. Мониторинг в области регулирования тарифов и надбавок
1. Мониторинг выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса проводится Администрацией Кстовского муниципального района в целях оценки ее эффективности и своевременного принятия решений о развитии систем коммунальной инфраструктуры.
2. Мониторинг выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса включает сбор и анализ информации о выполнении показателей, установленных инвестиционными программами организаций коммунального комплекса, а также анализ информации о состоянии и развитии соответствующих систем коммунальной и инфраструктуры.
3. Мониторинг выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса проводится в соответствии с методикой проведения указанного мониторинга, содержащей перечень экономических и иных показателей, применяемых органами регулирования для анализа информации о выполнении инвестиционной программы организации коммунального комплекса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Земского собрания Кстовского района Нижегородской области от 20 марта 2012 г. N 328 "Об утверждении "Положения о регулировании тарифов и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса"
Текст решения официально опубликован не был