В целях повышения роли дополнительного образования детей в творческом развитии, профессиональном становлении, формировании общей культуры учащихся и в рамках реализации ведомственной целевой программы "Развитие образования в Нижегородской области на 2011 - 2013 годы", утвержденной приказом министерства образования Нижегородской области от 7 сентября 2010 года N 1009, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое положение о проведении областного этапа Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" (туристско-краеведческая и военно-патриотическая номинации).
2. Государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей "Центр детского и юношеского туризма и экскурсий Нижегородской области" (Г.А. Горбунов) организовать и провести в период с 1 ноября 2012 года по 22 марта 2013 года областной этап Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" (туристско-краеведческая и военно-патриотическая номинации) (далее - Конкурс).
3. Рекомендовать руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов, руководителям государственных образовательных учреждений обеспечить условия для участия педагогов дополнительного образования в Конкурсе.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления дошкольного, общего и дополнительного образования детей Л.В. Шмонину.
Министр |
С.В. Наумов |
Положение
о проведении областного этапа Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям"
(туристско-краеведческая и военно-патриотическая номинации)
(утв. приказом министерства образования Нижегородской области
от 12 октября 2012 г. N 3011)
1. Общие положения
Областной этап Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" (туристско-краеведческая и военно-патриотическая номинации) (далее - Конкурс) проводится с целью повышения роли дополнительного образования детей в творческом развитии, профессиональном становлении, формировании общей культуры учащихся.
Задачи:
- выявление и поддержка талантливых педагогов дополнительного образования и передового педагогического опыта в системе дополнительного образования детей;
- обновление содержания в практике воспитания и дополнительного образования детей;
- повышение профессионального мастерства и престижа труда педагога дополнительного образования.
2. Участники Конкурса
В Конкурсе принимают участие педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, тренеры-преподаватели образовательных учреждений муниципальных районов и городских округов, государственных образовательных учреждений Нижегородской области, реализующие дополнительные образовательные программы туристско-краеведческой и военно-патриотической направленностей, имеющие педагогический стаж работы не менее 5 лет. Возраст участников не ограничивается.
3. Руководство Конкурсом
Общее руководство проведением Конкурса осуществляется министерство образования Нижегородской области. Организация и проведение Конкурса возлагается на государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр детского и юношеского туризма и экскурсий Нижегородской области" (далее - ГБОУ ДОД ЦДЮТЭ НО). ГБОУ ДОД ЦДЮТЭ НО формирует Оргкомитет областного этапа Конкурса. Для подготовки и проведения муниципального этапа Конкурса в муниципальных районах (городских округах), государственных образовательных учреждениях создаются собственные оргкомитеты.
Оргкомитет областного этапа Конкурса до 21 февраля 2013 года информирует руководителей органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов (городских округов), руководителей государственных образовательных учреждений об итогах областного (заочного) этапа Конкурса.
Оргкомитет утверждает: состав и условия работы экспертной группы на областном (заочном) этапе и жюри финала Конкурса по каждой номинации, победителей и призеров по каждой номинации. Решение Оргкомитета оформляется протоколом и утверждается председателем (заместителем председателя) Оргкомитета.
Экспертная группа областного (заочного) этапа Конкурса на основе изучения и оценки конкурсных материалов, представленных руководителями органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов (городских округов), руководителями государственных образовательных учреждений, определяет состав участников финала Конкурса.
Жюри финала Конкурса оценивает выполнение участниками конкурсных заданий и определяет победителей и призеров по каждой номинации.
4. Порядок проведения Конкурса
Конкурс проводится в три этапа:
1 этап - муниципальный этап Конкурса - с 1 ноября по 27 декабря 2012 года;
2 этап - областной (заочный) этап - с 28 декабря 2012 года по 21 февраля 2013 года;
3 этап - финал Конкурса - 21-22 марта 2013 года.
Конкурс проводится по следующим номинациям:
- туристско-краеведческая;
- военно-патриотическая.
Для участия в областном (заочном) этапе в адрес оргкомитета Конкурса необходимо до 28 декабря 2012 года направить по адресу ГБОУ ДОД ЦДЮТЭ НО, ул. Алексеевская, д. 22-а, город Нижний Новгород, 603950 следующие конкурсные материалы на каждого участника:
1. Заявку (высылается в печатном и электронном виде), заверенную подписью и печатью руководителя органа, осуществляющего управление в сфере образования муниципального района (городского округа), руководителя государственного образовательного учреждения (приложение 1).
2. Текст дополнительной образовательной программы в одном экземпляре (в печатном и электронном виде).
3. Цветную фотографию (4 х 6 см) участника Конкурса.
4. Видеоматериалы "Визитная карточка" участника областного (заочного) этапа Конкурса.
Конкурсные материалы, поступившие в оргкомитет позднее указанного срока, а также с нарушением требований к ним, не рассматриваются.
Материалы, присланные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
В программе финала Конкурса предусмотрены следующие конкурсные мероприятия:
- самопрезентация "Мое педагогическое кредо";
- защита дополнительной образовательной программы "Моя образовательная программа";
- открытое занятие "Введение в образовательную программу";
- импровизированный конкурс.
Регламент конкурсных мероприятий, критерии оценки выполнения конкурсных заданий, рекомендации по подготовке и проведению Конкурса приведены в приложении 2.
5. Критерии отбора победителей и призеров Конкурса
Отбор участников финала Конкурса проводится на областном (заочном) этапе по наибольшей сумме баллов оценки видеоматериалов "Визитная карточка" и дополнительной образовательной программы.
Победители и призеры финала Конкурса определяются по наибольшей сумме баллов оценки выступлений участников в конкурсных мероприятиях:
- самопрезентация "Мое педагогическое кредо";
- защита дополнительной образовательной программы "Моя образовательная программа";
- открытое занятие "Введение в образовательную программу";
- импровизированный конкурс.
6. Награждение
Победители (1 место) и призеры (2, 3 места) финала Конкурса определяются по каждой номинации отдельно.
Победитель в каждой номинации награждается дипломом Лауреата финала Конкурса и подарком.
Призеры финала Конкурса награждаются дипломами и памятными сувенирами.
Все участники финала Конкурса получают "Диплом участника".
7. Финансирование Конкурса
Финансирование финала Конкурса осуществляется в рамках реализации ведомственной целевой программы "Развитие образования в Нижегородской области на 2011 - 2013 годы", утвержденной приказом министерства образования Нижегородской области от 7 сентября 2010 года N 1009.
Расходы, связанные с проездом участников финала Конкурса и сопровождающих их лиц к месту его проведения и обратно, осуществляются за счет средств направляющей стороны.
Приложение 1
к Положению о проведении областного
этапа Всероссийского конкурса педагогов
дополнительного образования "Сердце
отдаю детям" (туристско-краеведческая
и военно-патриотическая номинации)
Заявка
на участие в областном этапе Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" (туристско-краеведческая и военно-патриотическая номинации)
Район/город _____________________________________________________________
Номинация ______________________________________________________________
I. Сведения о конкурсанте:
1. Ф.И.О. (полностью)
2. Дата рождения;
3. Место работы, должность;
4. Адрес места работы, телефон;
5. Домашний адрес, телефон;
6. Сведения об образовании;
7. Стаж работы по специальности;
8. Квалификационная категория;
9. Государственные и отраслевые награды;
10. Краткое описание работы и сведения о наиболее значимых педагогических успехах за последние 3 года;
11. Какие еще данные считаете нужным сообщить дополнительно.
II. Решение оргкомитета муниципального этапа Конкурса о выдвижении данного участника на Конкурс за подписью председателя оргкомитета, заверенное печатью органа, осуществляющего управление в сфере образования муниципального района (городского округа), государственного образовательного учреждения.
III. Согласование вопросов подготовки к финалу Конкурса с оргкомитетом:
1. Перечислите желаемое оборудование для участия в финале Конкурса (с указанием назначения и количеством единиц).
2. Укажите возраст детей для проведения открытого занятия "Введение в образовательную программу".
Приложение 2
к Положению о проведении областного
этапа Всероссийского конкурса педагогов
дополнительного образования "Сердце
отдаю детям" (туристско-краеведческая
и военно-патриотическая номинации)
I. Регламент конкурсных мероприятий
1. Самопрезентация "Мое педагогическое кредо".
Регламент - 10 минут, в течение которых финалист должен раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, свое отношение к учащимся, коллегам, профессии.
2. Защита дополнительной образовательной программы "Моя образовательная программа".
Регламент - 15 минут, в том числе на представление программы - 10 минут и до 5 минут для ответов на вопросы жюри.
При регистрации каждый участник финала представляет пять экземпляров своей образовательной программы (для работы членов жюри).
3. Открытое занятие "Введение в образовательную программу".
Продолжительность занятия с учащимися - 45 минут. Для младшего школьного возраста - 35 минут. Для комментариев конкурсанта к своему занятию и ответов на вопросы жюри - до 5 минут.
К участию в этих конкурсных мероприятиях участники финала Конкурса готовятся заранее.
4. Импровизированный конкурс.
Проводится в последний конкурсный день. Тема объявляется оргкомитетом непосредственно перед началом Конкурса.
Выполнение задания - 45 минут. Выступление конкурсанта до 5 минут.
II. Критерии оценки выполнения конкурсных заданий
1. Видеоматериалы "Визитная карточка" и самопрезентация "Мое педагогическое кредо":
- умение конкурсантом раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии;
- общая и профессиональная эрудиция;
- культура публичного выступления;
- самобытность и оригинальность выступления.
Максимальный бал оценки видеоматериалов и выступления - 5 баллов.
2. Дополнительная образовательная программа:
- степень актуальности, новизны и преимуществ в сравнении с ранее созданными программами этой направленности;
- педагогическая обоснованность построения программы и соответствие содержания, методов, форм организации и характера деятельности ее целям и задачам;
- наличие критериев оценки результативности образовательной деятельности, методов контроля и управления образовательным процессом, их эффективность;
- информационно-методическое обеспечение программы;
- соответствие программы требованиям к ее содержанию и оформлению.
Максимальный бал оценки выступления - 10 баллов.
3. Открытое занятие:
- умение поставить конкретную цель, определить задачи и подобрать нужные для их решения средства;
- соответствие результата поставленной цели занятия;
- завершенность занятия и эффективность формы его проведения;
- умение пробудить интерес у учащихся и желание заниматься в аналогичном творческом объединении;
- умение организовать взаимодействие учащихся между собой;
- умение включить каждого учащихся в совместную творческую деятельность;
- культура общения с детьми.
Максимальная оценка - 10 баллов.
4. Импровизированный конкурс:
- общая и профессиональная эрудиция;
- культура публичного выступления;
- умение выявить и сформулировать педагогическую проблему и предложить пути ее решения;
- оригинальность идеи и содержания, масштабность, глубина суждений;
- умение предъявить свою позицию.
Максимальная оценка - 3 балла.
III. Рекомендации по подготовке и проведению Конкурса
3.1. Областной (заочный) этап Конкурса
Результат участия в областном (заочном) этапе Конкурса складывается из оценки видеоматериалов "Визитной карточки" и дополнительной образовательной программы.
3.1.1. При создании видеоматериалов "Визитная карточка" участника Конкурса необходимо учитывать, что в соответствии с условиями Конкурса время, отведенное на демонстрацию видеоматериалов, ограничивается 15 минутами. Рекомендуется показать работу детского объединения (в том числе фрагмент занятия до 5 минут, успехи и достижения учащихся, индивидуальность, разнообразие мира увлечений участника Конкурса).
3.1.2. Дополнительная образовательная программа должна быть оформлена в соответствии с Примерными требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки России от 11 декабря 2006 года N 06 - 1844) и направлена на:
- создание условий для творческого развития личности учащегося;
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- обеспечение эмоционального благополучия учащегося;
- приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям;
- создание условий для личностного и профессионального самоопределения учащихся;
- профилактику асоциального поведения несовершеннолетних.
Участникам Конкурса следует показать в программе:
- преемственность и согласованность ее с образовательными программами общеобразовательного учреждения;
- возрастные особенности учащихся;
- практическая значимость, технологичность программы (доступность для использования ее в педагогической практике).
3.2. Финал Конкурса
3.2.1. Самопрезентация "Мое педагогическое кредо".
Следует обратить внимание на цель и условия проведения конкурсного задания, саму форму представления себя и своей работы.
Необходимо определить, что представлять (содержание самопрезентации) и как представлять (форму подачи).
Целесообразно кратко рассказать о себе: кем является конкурсант, его базовое образование, место работы, должность. Очень кратко рассказать о своем отношении к профессии, о перспективах работы и планах.
Допустимо проиллюстрировать информационный блок конкурсного задания. Это могут быть: стенды с фотографиями, рисунками, таблицами; поделки, макеты, модели, видеоматериалы и др. Их наличие и умелое использование придает выступлению наглядность, дает более полное представление о личности педагога.
3.2.2. Защита дополнительной образовательной программы.
Защита - это краткая аннотация к Программе с использованием наглядных материалов.
При подготовке к этому заданию необходимо четко сформулировать:
- ведущую идею программы;
- аргументированное объяснение содержания программы;
- обеспечение наглядными материалами выступления по защите программы.
Защиту Программы необходимо рассматривать с позиции ее педагогической значимости и авторского замысла.
Программу следует понимать как модель совместной деятельности педагога и учащегося, отражающую процесс обучения, воспитания и творческого развития обучающегося.
3.2.3. Открытое занятие.
При подготовке к выполнению этого задания следует помнить о том, что:
- конкурсант проводит занятие с группой учащихся, не знакомой ему и не обучавшейся по подобным программам. Педагогу следует показать учащимся специфику и перспективу занятий по предложенной программе;
- продолжительность занятия с учащимися - 45 минут, для учащихся младшего школьного возраста - 35 минут.
Тема открытого занятия: "Введение в образовательную программу". Открытое занятие является иллюстрацией того, как в практической деятельности осуществляется все то, о чем говорилось при выполнении первых двух заданий.
Конкурсанту предоставляется возможность прокомментировать свое занятие членам жюри (до 5 минут).
3.3.4. Импровизированный конкурс.
Проводится в последний конкурсный день. Тема конкурсного задания, связанная непосредственно с профессиональной деятельностью конкурсантов, объявляется оргкомитетом непосредственно перед началом конкурса.
Выполнение задания - 45 минут. Выступление конкурсанта до 5 минут.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Конкурс проводится по туристско-краеведческой и военно-патриотической номинациям в три этапа: муниципальный - с 1 ноября по 27 декабря 2012 г.; областной (заочный) - с 28 декабря 2012 г. по 21 февраля 2013 г.; финал Конкурса - 21 - 22 марта 2013 г. Победители и призеры финала Конкурса определяются по каждой номинации отдельно. Победитель в каждой номинации награждается дипломом Лауреата финала Конкурса и подарком.
Приказ Министерства образования Нижегородской области от 12 октября 2012 г. N 3011 "О проведении областного этапа Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" (туристско-краеведческая и военно-патриотическая номинации)
Текст приказа официально опубликован не был