В рамках реализации ведомственной целевой программы "Развитие образования в Нижегородской области на 2011 - 2013 годы", утвержденной приказом министерства образования Нижегородской области от 07.09.2010 N 1009, в целях создания условий в образовательных учреждениях для развития и педагогической поддержки детских и молодежных общественных объединений как социального института становления гражданского общества приказываю:
1. Утвердить прилагаемые положение, состав организационного комитета, состав жюри областного конкурса организаторов детского общественного движения в Нижегородской области "Вожатый года - 2013" (далее - Конкурс), распределение районов по зонам и график проведения зональных этапов Конкурса.
2. Государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей "Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области" (далее - ГБОУ ДОД ЦЭВДНО) (директор - Г.И. Кудаева) провести организационную работу по подготовке и проведению Конкурса.
3. Государственному бюджетному образовательному учреждению среднего профессионального образования "Нижегородский индустриальный колледж" (директор - C.А. Варакса) обеспечить транспорт для работы жюри на зональных этапах и полуфинале Конкурса.
4. Рекомендовать руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, обеспечить условия для проведения районного (городского) этапа Конкурса.
5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра Е.Л. Родионову.
Министр |
С.В. Наумов |
Положение
об областном конкурсе организаторов детского общественного движения в Нижегородской области "Вожатый года -2013"
(утв. приказом Министерства образования Нижегородской области
от 29 ноября 2012 г. N 3551)
1. Общие положения
С 1991 года в образовательном комплексе Нижегородской области ежегодно проводится областной конкурс профессионального мастерства "Вожатый года" (далее - Конкурс), способствующий развитию детского общественного движения в Нижегородской области.
Организаторами Конкурса выступают министерство образования Нижегородской области, государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр эстетического воспитания детей" Нижегородской области совместно с общественной организацией "Союз пионерских организаций" Нижегородской области.
Участники Конкурса:
- организаторы детского общественного движения (старшие вожатые, педагоги-организаторы общеобразовательных учреждений);
- отряды старших вожатых;
- руководители (представители) районный/городских детских общественных организаций Нижегородской области.
Конкурс включает в себя:
- конкурс организаторов детского общественного движения образовательных учреждений всех типов и видов муниципальных районов, городских округов Нижегородской области в возрасте от 18 до 35 лет с группами поддержки из числа представителей детских общественных организаций и объединений;
- конкурс районных/городских отрядов старших вожатых муниципальных районов и городских округов Нижегородской области;
- смотр-конкурс районных/городских детских общественных организаций Нижегородской области;
- проведение выездных семинаров-практикумов для специалистов, курирующих вопросы поддержки и развития детского и молодежного общественного движения и ученического самоуправления в Нижегородской области;
2. Цель и задачи Конкурса
Цель: создание условий в образовательных учреждениях для развития и педагогической поддержки детских общественных объединений как социального института становления гражданского общества.
Задачи:
- повысить уровень профессиональной компетентности участников Конкурса;
- распространить результативный опыт работы участников Конкурса и детских общественных организаций (объединений) по развитию детских и молодежных инициатив;
- способствовать формированию активной гражданской позиции подрастающего поколения, через включение в социально-значимую деятельность.
3. Порядок проведения Конкурса
3.1. Конкурс организаторов детского общественного движения.
Конкурс проводится в 4 этапа:
1 этап - районный (декабрь 2012 года - февраль 2013 года);
2 этап - зональный (февраль - март 2013 года);
3 этап - Полуфинал Конкурса (апрель 2013 года);
4 этап - Финал Конкурса (май 2013 года).
3.1.1. Районный этап Конкурса.
Районный организационный комитет на основе областного положения разрабатывает собственное положение о районном этапе Конкурса с обязательным включением в программу теоретического и практического туров.
Теоретический тур на районном этапе Конкурса включает:
- защиту (презентацию) социального проекта реализованного детским объединением в 2011 - 2012 учебном году;
- ответы на вопросы по возрастной психологии, педагогике, истории детского движения, практическому применению современных педагогических технологий, взаимодействию организатора детского общественного движения с детским, педагогическим, родительским коллективами образовательного учреждения, микросоциумом в форме компьютерного тестирования.
Практический тур рекомендуется провести в форме:
- районных смотров детских общественных организаций (объединений);
- показательных занятий организаторов детского общественного движения с группами детей из числа представителей детских общественных организаций - участников Конкурса с последующим самоанализом;
- круглых столов по обмену опытом работы детских общественных организаций и объединений;
- мастер-классов по организации социально-значимой деятельности детских общественных организаций и объединений;
По итогам первого этапа Конкурса оргкомитет оформляет протокол, приложением к которому является Представление-характеристика на организатора детского общественного движения - победителя районного этапа Конкурса.
3.1.2. Зональный этап Конкурса.
В зональном этапе Конкурса принимают участие организаторы детского общественного движения - победители районных этапов Конкурса с группами поддержки из числа представителей детских общественных организаций и объединений.
Зональные оргкомитеты на основе областного положения разрабатывают собственное положение, самостоятельно определяют порядок и форму проведения зонального этапа Конкурса с обязательным включением в программу теоретического и практического туров для организаторов детского общественного движения.
Теоретический тур на зональном этапе Конкурса включает:
1. Защиту (презентацию) социального проекта, реализованного совместно с детским общественным объединением в 2011 - 2012 учебном году, в рамках одного из направлений деятельности детского общественного объединения.
Продолжительность защиты социального проекта - 5 минут.
Критерии оценки защиты социального проекта:
- актуальность и социальная значимость поставленной проблемы;
- самостоятельность разработки проекта;
- широкий спектр взаимодействия с социальными партнерами различного уровня;
- реалистичность, экономичность, целостность содержания проекта;
- перспективность и практические результаты содержания проекта.
Защита социального проекта оценивается по 5-ти балльной системе.
2. Компьютерное тестирование по вопросам методического сопровождения, правовых основ деятельности детских общественных объединений, истории детского общественного движения, возрастной психологии и педагогики (вопросы тестирования представлены на сайте www.spo-no.ru, www.deti-nn.ru).
Участники Конкурса должны будут ответить на 40 представленных вопросов.
Критерии оценки компьютерного тестирования:
За каждый правильный ответ участник получает 0,1 балла. Максимальное количество баллов, которое может получить каждый участник, при ответе на 40 правильных вопросов будет составлять 4 балла.
Практический тур на зональном этапе конкурса включает:
1. Творческие выступления ("визитка") организаторов детского общественного движения с представителями детского объединения (не более 15 человек) на тему: "Навстречу завтрашнему дню!"
Продолжительность выступления - 4 минуты. В творческом выступлении ("визитке") необходимо отразить творческий взгляд конкурсанта вместе с представителями детской общественной организации (объединения) на перспективы развития детской организации в будущем, на успехи и достижения в настоящем, рассказать о традициях детского объединения и его социально-значимой деятельности в обществе.
Критерии оценки творческого выступления ("визитки"):
- соответствие содержания выступления целевым установкам Конкурса;
- творческий замысел, оригинальность представления, режиссерское решение;
- артистичность, эмоциональная подача;
- рациональное использование отведенного для выступления времени.
Творческое выступление оценивается по 5-ти балльной системе.
2. Конкурс фоторепортажей "День за днем".
Фоторепортаж с использованием компьютерных технологий (5 фотографий в формате А 4) должен быть в ламинированном виде с прикрепленными этикетками (одна приклеенная, другая нет) на оборотной стороне конкурсных работ размером 12х2 см, где необходимо указать название значимого события либо дела детской организации, представленных на фотографиях, а также название детской организации (объединения), наименование образовательного учреждения, муниципального района (городского округа).
Фотографии предоставляются в печатном виде и на электронном носителе.
Критерии оценки конкурса фоторепортажей "День за днем":
- соответствие теме конкурса;
- отражение содержания деятельности детского объединения;
- оригинальность композиции и идеи;
- техника и качество исполнения работы.
Конкурс фоторепортажей оценивается по 5-ти балльной системе.
В срок до 24 декабря 2012 года зональным оргкомитетам необходимо представить в областной оргкомитет протокол заседания зонального оргкомитета по подготовке и проведению зонального этапа Конкурса и подробный план проведения зонального этапа Конкурса для согласования.
15 января 2013 года в государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей "Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области" (далее - ГБОУ ДОД ЦЭВДНО) состоится совещание организаторов зонального этапа Конкурса.
За 20 дней до проведения зонального этапа Конкурса участникам необходимо в областной оргкомитет представить папки документов, содержащие:
1. Резюме участника (приложение 1).
2. Протокол итогов районного (городского) этапа Конкурса.
3. Представление-характеристику на конкурсанта (приложение 2).
4. Заверенную копию трудовой книжки.
5. Фотографию-портрет конкурсанта (1 шт, размер 15х22 см).
6. Программу деятельности детского общественного объединения (приложение 3).
7. Социальный проект, представляемый к защите на Конкурсе с приложениями (приложение 4)/ методическая разработка одного направления программы деятельности районной/городской детской общественной организации.
8. Фоторепортаж "День за днем".
По итогам конкурсных этапов жюри определяет призовые места среди участников зонального этапа Конкурса (1, 2, 3 место). Победитель, набравший наибольшее количество баллов по итогам теоретического и практического туров зонального этапа Конкурса, становится участником Полуфинала Конкурса. Жюри оставляет за собой право при одинаковом количестве набранных баллов по итогам конкурсных этапов выбрать двух победителей зонального этапа Конкурса, которые продолжат далее участие в Полуфинале Конкурса.
3.1.3. Полуфинал Конкурса.
Полуфинал состоится 2 апреля 2013 года на базе государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детский санаторно-оздоровительного образовательного центр" "Лазурный" (далее - Центр "Лазурный").
Программа Полуфинала.
В программу Полуфинала входят два конкурсных испытания:
1. Самопрезентация организатора детского движения - участника конкурса.
Продолжительность самопрезентации - до 3-х минут. Форма выступления выбирается конкурсантом самостоятельно. В самопрезентации возможно использование компьютерной и медиатехники.
Критерии оценки самопрезентации:
- оригинальность идеи в подаче материала;
- содержательность и целостность образа;
- сценическое и ораторское мастерство;
- зрелищность.
Самопрезентация оценивается по 5-ти балльной системе.
2. Показательное занятие по обучению актива с группой ребят (в количестве до 15 человек) из числа участников смены Центра "Лазурный".
Форма проведения выбирается конкурсантом самостоятельно. Продолжительность занятия до 20 минут.
По итогам проведения занятия состоится собеседование с членами жюри. Продолжительность собеседования не более 5-ти минут.
Критерии оценки конкурсного показательного занятия:
- соответствие цели занятия целям педагогической деятельности организатора детского общественного движения;
- соответствие содержания, форм, методов и средств обучения возрастным, индивидуальным, интеллектуальным особенностям детей данной группы;
- рациональное распределение времени на занятии, темп проведения занятия и эмоциональность подачи материала;
- способность к импровизации;
- эффективность и оригинальность предлагаемой методики проведения занятия;
- грамотные и развернутые ответы на вопросы;
- коммуникативная культура.
Конкурсные показательные занятия оцениваются по 5-ти балльной системе.
Организаторы детского общественного движения, набравшие наибольшее количество баллов по итогам Полуфинала, становятся участниками Финала Конкурса.
3.1.4. Финал Конкурса.
Организаторы Конкурса оставляют за собой право выбора формы и места проведения Финала с включением творческих выступлений организаторов детского общественного движения на тему "Навстречу завтрашнему дню!" с группами поддержки из числа представителей детских общественных организаций и объединений.
3.2. Конкурс вожатских отрядов "Быть интересным - просто!"
Конкурс проводится в 3 этапа:
1 этап - зональный (февраль - март 2013 года);
2 этап - Полуфинал Конкурса (апрель 2013 года);
3 этап - Финал Конкурса (май 2013 года).
3.2.1. Зональный этап Конкурса.
В зональном этапе Конкурса принимают участие районные/городские отряды старших вожатых.
Зональный этап Конкурса включает в себя:
1. Конкурс видеороликов социальной рекламы "Будь в кадре!". В содержании видеоролика необходимо отразить самые интересные события вожатского отряда, представить социальную рекламу детского движения, показать перспективы развития детского общественного движения в районе/городе. Видеоматериалы представляются на CD-R (CD-RW) в формате DVD, Winamp, Windows Media. На носителе указывается название отряда, район, название видеоролика.
Продолжительность одного видеоролика до 60 секунд.
Критерии оценки:
- соответствие содержания теме Конкурса;
- новизна подходов и оригинальность в режиссерском решении;
- эстетика, уровень культуры;
- использование современных технологий;
- рациональное использование отведенного времени.
Конкурс оценивается по 5-ти балльной системе.
2. Творческие выступления на тему: "Быть интересным - просто!"
В творческом выступлении необходимо отразить наиболее интересные формы практической деятельности отряда старших вожатых, представить и раскрыть творческий потенциал отряда старших вожатых в сотрудничестве с районной/городской детской общественной организацией, отразить профессиональный уровень отряда старших вожатых, представить дальнейшие перспективы развития детского общественного движения в районе /городе.
Критерии оценки творческого выступления:
- соответствие содержания выступления целевым установкам Конкурса;
- творческий замысел, оригинальность представления, режиссерское решение;
- артистичность, эмоциональная подача;
- рациональное использование отведенного для выступления времени.
Продолжительность выступления 4 минуты.
Конкурс оценивается по 5-ти балльной системе.
За 20 дней до проведения зонального этапа Конкурса участникам необходимо в областной оргкомитет представить следующие материалы в печатном виде и на электронном носителе:
1. Видеоролик социальной рекламы "Будь в кадре!"
По итогам конкурсных этапов жюри определяет призовые места среди участников зонального этапа Конкурса (1, 2, 3 место), победитель, набравший наибольшее количество баллов по итогам зонального этапа Конкурса, становится участником Полуфинала Конкурса.
Жюри оставляет за собой право при одинаковом количестве набранных баллов по итогам конкурсных этапов выбрать двух победителей зонального этапа Конкурса, которые продолжат свое участие в Полуфинале Конкурса.
3.2.2. Полуфинал Конкурса.
11 апреля 2013 года в государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей "Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области" состоится Полуфинал Конкурса среди отрядов старших вожатых.
В программе Полуфинала Конкурса:
- Творческое выступление отрядов старших вожатых на тему: "Быть интересным - просто!"
- Проведение дискуссии (тема и формат проведения дискуссии будет определены в рамках проведения совещания по организации и подготовки Полуфинала конкурса 26 марта 2013 года).
По решению жюри пять отрядов старших вожатых, набравших наибольшую сумму баллов в Полуфинале, становятся участниками Финала Конкурса.
3.2.3. В финале Конкурса вожатские отряды представляют творческое выступление на тему: "Быть интересным - просто!", участники Полуфинала Конкурса выступают организаторами творческих мастерских и игровых площадок в рамках праздничной программы Финала Конкурса.
3.3. Смотр-конкурс районных\городских детских общественных организаций Нижегородской области
К участию в смотре-конкурсе приглашаются руководители (представители) районных/городских детских общественных организаций Нижегородской области с группой поддержки (не более 5 человек- представители актива организации).
3.3.1. Заочный этап смотра - конкурса включает подготовку следующих программно-методических документов:
1. Сборник методических материалов по поддержке детского общественного движения в районе/городе (методические рекомендации, программы обучения детского актива и отряда старших вожатых, социальные и педагогические проекты, сценарии ключевых дел детских организаций).
2. Программа деятельности районной/городской детской общественной организации.
3.3.2. Практический этап смотра конкурса включает в себя выставку - презентацию о деятельности районной/городской детской общественной организации, демонстрация которой будет проходить в рамках проведения зональных этапов Конкурса.
При подготовке выставки-презентации необходимо учитывать:
1. Представление наглядного содержания, акцентируя внимание на практический опыт и результаты деятельности районной\городской детской общественной организации.
2. Использование в работе выставки-презентации возможности информационных технологий, раскрывающих основную деятельность районной/городской детской общественной организации.
3. Включение в работу выставки-презентации элементов игровых технологий с целью привлечения участников зонального этапа Конкурса.
4. Наличие раздаточного (наглядного) информационного материала о деятельности районной/городской детской общественной организации.
Для организации работы выставки-презентации необходимо подготовить выставочный стенд-модуль размером 1*2 м.
Критерии оценки и защиты выставки-презентации районных /городских детских общественных организаций Нижегородской области:
- способность участников в доступной форме и в определенное регламентом время представить себя и свою организацию;
- соответствие содержания выставочных материалов деятельности объединения, наличие наглядности представленных результатов;
- культура оформления выставочных материалов;
- использование информационных и коммуникационных технологий (в т.ч. представление в социальных сетях);
- использование вербальных и невербальных приемов общения;
- степень владения материалом, умение вести конструктивный диалог.
3.3.3. Финал Конкурса.
В Финале Конкурса лучшие районные/городские детские общественные организации примут участие в программе Финала конкурса с представлением своей выставки-презентации с группой поддержки не более 5 человек.
4. Регламент работы жюри, награждение
Организационный комитет из состава членов жюри формирует отдельные группы для оценки этапов Конкурса (зональный, Полуфинал, Финал).
По итогам проведения Финала Конкурса жюри определяет:
- победителя среди районных/городских вожатских отрядов;
- победителей среди организаторов детского общественного движения в следующих номинациях:
- "За творческий подход в раскрытии потенциала детского объединения";
- "За развитие традиций детского и общественного движения";
- "За оригинальность сценического воплощения творческого замысла";
- "За актуальность содержания выступления";
- "За соответствие содержания работы детского объединения требованиям времени и интересам детей";
- победителей смотра-конкурса районных/городских детских общественных организаций Нижегородской области.
Жюри Финала Конкурса оставляет за собой право учредить дополнительные номинации для участников Финала Конкурса среди организаторов детского общественного движения.
Участники Полуфинала и Финала Конкурса награждаются Почетными грамотами министерства образования Нижегородской области, грамотами общественной организации "Союз пионерских организаций" Нижегородской области, ценными призами и подарками.
Победители Финала Конкурса в отдельных номинациях (среди организаторов детского общественного движения) по решению жюри могут быть включены в список кандидатов на премию по приоритетному национальному проекту "Образование" в части, касающейся мер государственной поддержки талантливой молодежи, при соблюдении следующих условий:
- кандидат работает в должности старшего вожатого не менее 2-х лет;
- возраст кандидата составляет от 18 до 25 лет на момент проведения мероприятия - по дате закрытия финальной части Конкурса.
- кандидат имеет гражданство РФ.
Ответственный за проведение Конкурса - Коновалова Ольга Борисовна, заместитель директора государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области".
Тел./факс.: (831) 419 - 73 - 06, (831) 419 - 52 - 46;
e-mail: metodist@deti-nn.ru
e-mail: spono91@bk.ru
Приложение 1
к Положению о проведении областного
конкурса организаторов детского общественного
движения в Нижегородской области
"Вожатый года - 2013"
Резюме
участника зонального этапа областного конкурса организаторов общественного движения в Нижегородской области "Вожатый года - 2013"
Фамилия, имя, отчество (полностью) |
|
|||
Число, месяц, год рождения |
|
|||
Место рождения |
|
|||
Домашний адрес, телефон, e-mail |
|
|||
Семейное положение |
|
|||
Место работы, должность, адрес, телефон |
|
|||
Образование |
Полное название образовательного учреждения, дата поступления/окончания |
|||
Факультет | ||||
Специальность | ||||
Специализация | ||||
Дополнительное образование: курсы, стажировки с указанием названий (в порядке значимости) | ||||
Второе высшее образование (полное название образовательного учреждения, дата поступления (окончания) | ||||
Аспирантура, докторантура с указанием специальности, дата поступления/окончания | ||||
Ученая степень | ||||
Опыт работы |
00.00-00.00 (год, месяц) |
Название организации (сфера деятельности) |
||
Должность (либо статус) | ||||
Обязанности (полный перечень с указанием наиболее значимых моментов) | ||||
00.00-00.00 (год, месяц) |
Название организации (сфера деятельности) |
|||
Должность (либо статус) | ||||
Обязанности (полный перечень с указанием наиболее значимых моментов) | ||||
Квалификационная категория, дата присвоения, в какой должности. |
|
|||
Профессиональный опыт |
Участие в проектах |
|
||
Профессиональные знания и опыт |
|
|||
Дополнительная информация |
ПК - пользователь |
|
||
Знание иностранного языка |
|
|||
|
Сфера научного интереса |
|
||
Другое |
|
|||
Дата заполнения |
|
|||
Личная подпись |
|
Приложение 2
к Положению о проведении областного
конкурса организаторов детского общественного
движения в Нижегородской области
"Вожатый года - 2013"
Представление-характеристика
на _____________________________________________________________
(Ф.И.О.)
В кратком Представлении-характеристике необходимо привести аргументы, на основании которых участник конкурса признан победителем районного, городского этапа конкурса, описать общественно-значимые действия победителя в течение последних двух лет работы.
Желательно, чтобы в Представлении-характеристике были освещены следующие аспекты деятельности участника конкурса:
- соответствие программно-методических материалов, определяющих деятельность организатора детского общественного движения и детского объединения, фактическому содержанию их деятельности;
- использование современных методов, форм, технологии работы с детским коллективом;
- эффективность работы организатора детского общественного движения, результативность программ деятельности детского объединения, социальная значимость реализуемых проектов;
- количество детей, охваченных деятельностью детского объединения;
- уровень взаимодействия организатора детского общественного движения с детским, педагогическим и родительским коллективами школы, со школьными органами самоуправления, микросоциумом;
- четкость представления организатора детского общественного движения о перспективах развития детского объединения;
- роль участника конкурса в деятельности районного/городского вожатского отряда.
Объем представления не должен превышать 2-х страниц печатного текста.
Представление-характеристика направляется в печатном виде (на бланке органа, осуществляющего управление в сфере образования муниципального района, городского округа Нижегородской области, заверенное печатью) и на электронном носителе.
Приложение 3
к Положению о проведении областного
конкурса организаторов детского общественного
движения в Нижегородской области
"Вожатый года - 2013"
Рекомендации по оформлению программы деятельности детского общественного объединения
Программу деятельности детского общественного объединения (далее - Программа) следует понимать как модель совместной деятельности организатора детского общественного движения и членов детской общественной организации (объединения), отражающую процесс воспитания и творческого развития.
Содержание Программы должно быть направлено на:
- включение ребенка в социально-значимую деятельность;
- создание условий для самореализации личности ребенка в рамках детской общественной организации (объединения);
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям;
- обеспечение эмоционального благополучия ребенка в детской общественной организации (объединении).
При написании Программы необходимо учитывать:
- наличие логики в изложении материалов;
- возрастные особенности членов детской общественной организации (объединения);
- практическую значимость, технологичность Программы (доступность для использования ее в педагогической практике);
- структуру Программы;
- сроки реализации Программы.
Структура представляемой Программы должна содержать следующие разделы:
1. Пояснительная записка.
Пояснительная записка призвана кратко раскрыть цели деятельности детской общественной организации (объединения), обосновать отбор содержания и логику последовательности его изложения.
В пояснительной записке рекомендуется отразить:
- вопросы обучения, воспитания и развития детского коллектива;
- особенности возрастной группы детей, которой адресована Программа, а также содержание и объем стартовых знаний, необходимых для начального этапа освоения Программы;
- краткое описание основных методов, обеспечивающих с точки зрения автора, сознательное и прочное усвоение детьми материала, умение фиксировать и обобщать полученные знания, умения, транслировать материалы наблюдений, исследований, воспитывающие и развивающие навыки их творческой работы, традиции детской общественной организации (объединения);
- краткое описание форм работы с членами детской общественной организации (объединения), которые дают возможность детям максимально проявлять свою активность и изобретательность, творческий и интеллектуальный потенциал, развивающий их эмоциональное восприятие, получать опыт коллективной деятельности, формировать лидерский потенциал в детских общественных организациях (объединениях), представлять и защищать права своей организации (объединения);
- прогнозируемые результаты (что будут знать и уметь участники Программы, где они смогут продолжить обучение, расширить свои знания по профилю объединения, какие качества личности могут быть развиты у членов детского объединения в результате полученных знаний и каким образом это определяется);
- учебно-методическое, материально-техническое обеспечение необходимое для реализации Программы.
2. План работы детской организации (объединения) на 2012 - 2013 учебный год.
План работы детской общественной организации (объединения) включает в себя основные темы программы и продолжительность их изучения.
Оформить план рекомендуется в виде таблицы:
N |
Мероприятие |
Сроки проведения |
Место проведения |
Ответственные |
1 |
|
|
|
|
План учебы актива:
Тема |
Общее количество часов |
в том числе |
|
теоретические (час) |
практические (час) |
||
|
|
|
|
В нижней части таблицы часы суммируются
ИТОГО: |
|
|
|
4. Опыт взаимодействия с различными социальными структурами.
В приложении к Программе представляются список литературы, используемый старшим вожатым, педагогом-организатором, список рекомендуемой литературы для членов детской общественной организации (объединения) и родителей, перечень оборудования, необходимого для реализации Программы (в расчете на количество участников).
Приложение 4
к Положению о проведении областного
конкурса организаторов детского общественного
движения в Нижегородской области
"Вожатый года - 2013"
Рекомендации по оформлению социального проекта детского общественного объединения
1 стадия - подготовка к работе над проектом
Целью данной стадии является проверка знаний и умений команды, необходимых для социально-значимой деятельности, формирование представлений о современном этапе и перспективах развития села, района, города, области.
В ходе беседы, организованной педагогом, актуализируются знания обучающихся о структуре органов государственной и местной власти, проводится анализ нынешней ситуации на данной территории (насколько здесь органы власти реализуют интересы разных категорий населения), рассматриваются вопросы влияния общественности, средств массовой информации на политику администрации.
Итогом работы на этой стадии должны стать четко сформированные представления обучающихся о деятельности различных ветвей власти, сферах их ответственности, специфике работы и полномочиях законодательных органов, приобретение навыков делового общения, анализа разнородных материалов (статистики, СМИ, нормативных актов и др.).
2 стадия - выбор проблемы
На данной стадии командам предстоит детально проанализировать широкий спектр вопросов, значимых для данной территории и требующих решения.
Условно эту стадию можно соотнести с ромашкой, лепестки которой представляют актуальные проблемы села, района, города, региона. Команды, перебрав каждый из "лепестков" (экономическое развитие, экология, демография, социальная незащищенность различных групп населения, благоустройство и инфраструктура и др.), выбирают один из них, который станет объектом исследования и разработки варианта его решения.
В целях соотнесения своих представлений об актуальных проблемах конкретной территории, социального слоя или возрастной группы возможно проведение социологического исследования обширного контингента респондентов. Почему именно данная проблема приобрела особую актуальность? Какое влияние оказывает она на окружающее социальное пространство? Почему проблема, признанная особенно острой, до сих пор оставалась нерешенной?
Необходимо, чтобы команды взялись за проблему, соизмеримую уровню их возможностей, решение которой конституционно и реально на конкретной территории.
Итогом работы на этой стадии должно стать ясное понимание избранной проблемы, над которой будет работать команда. Формируется общее представление о работе над проектом, его этапами, команды соответственно разделяются на микрогруппы, решаются определенные организационные вопросы.
3 стадия - сбор информации
В рамках этой деятельности командам предстоит собрать и проанализировать довольно пестрый и разнородный спектр информации по заинтересовавшей их проблеме.
Первая группа изучает правовую информативную базу по избранной проблеме. Вторая группа проводит социологические исследования среди различных категорий населения по поводу их точки зрения по данному вопросу, определяет, насколько он важен и злободневен для этой местности.
Третья группа занимается сбором и изучением материалов средств массовой информации по ранее заданной теме и обсуждает вместе с остальными участниками команды реакцию властей и населения на выделенную проблему.
Четвертая группа входит во взаимодействие с компетентными специалистами (возможно при помощи администрации школы или родителей) для получения взвешенной, аналитической информации о состоянии дел на территории по этому конкретному вопросу и делает вывод, кто несет ответственность по этим конкретным делам и каков механизм принятия конструктивного решения.
Итогом работы должна стать всеобъемлющая, доступная командам информация по проблеме, которая составит основу следующей стадии работы над проектом.
4 стадия - разработка собственного варианта решения проблемы
Главной задачей этого этапа деятельности является обработка и систематизация полученного материала и распределение его по соответствующим разделам проекта.
При участии педагога команды компонуют материалы по разделам:
1. Актуальность и важность данной проблемы для села, района, города, области.
2. Сбор и анализ информации по избранной проблеме.
3. Программа действий, которую предлагает данная команда.
4. Реализация плана действий команды.
Это трудоемкий этап работы, потому что команды должны не только формализовать процесс разработки проекта, но и просчитать, каким образом можно сдвинуть с "мертвой точки" нерешенную пока проблему.
На данной стадии команда дает свою версию, свой проект разрешения сложного вопроса. Здесь могут быть варианты технико-экономического, юридического обоснования, того или иного варианта решения проблемы.
5 стадия - реализация плана действий команды
На данной стадии команды пытаются реализовать на практике полностью или частично свою версию решения проблемы.
В этих целях возможно проведение самых различных акций (письменные обращения в исполнительные и законодательные органы, передача своих предложений в средства массовой информации, общественные организации, подключение к этой работе ресурсов коммерческих структур и различных фондов и т.д.).
С другой стороны, команды могут осуществлять реализацию проекта непосредственно через свое практическое участие, путем проведения трудовых акций, сбора средств, организации фестивалей и др.
6 стадия - подготовка к защите проекта
На этом этапе идет работа по оформлению материала на четырех стендах из ватмана или картона (размером 80 см х 100 см) в виде "раскладушки", которые соответствуют 2-5 стадиям работы команды над проектом.
На выносных стендах могут быть представлены фотографии, оригинальные рисунки, плакаты, схемы, диаграммы, которые наглядно и образно могут представить суть проекта.
Параллельно ведется работа по подготовке устного выступления команды из 5 - 6 человек, которые, используя материалы портфолио, а также, возможно, и видеоматериалы, представляют свой взгляд на решение избранной проблемы.
Проводится отбор материала для устного выступления, организуются тренировочные упражнения по ораторскому искусству, составляется сценарий выступления обучающихся, отрабатывается умение отвечать на вопросы оппонентов.
В это же время тщательно готовится папка документов, в которой более полно и доказательно представляется логика работы над проектом, так как весь спектр материалов трудно разместить на выносных стендах.
В рамках этого этапа проходит устная защита проекта, по форме напоминающая процедуру слушания в структурах власти, где обучающиеся представляют и обосновывают логику и эффективность своего проекта.
Данная часть работы организуется в режиме конкурса команд и оценивается квалифицированным жюри.
7 стадия - рефлексия
Главная цель этого этапа - анализ самими командами стадий подготовки проекта и его представления на конкурсе.
При поддержке педагога проходит разбор проделанной работы, определяются встретившиеся трудности, происходит оценка вклада микрогрупп и отдельных участников, выявляются слабые стороны проекта, обсуждаются пути их исправления.
По итогам возможен вариант проведения анкетирования участников по поводу их отношения к организации и презентации проекта.
Состав
жюри областного конкурса организаторов детского общественного движения в Нижегородской области "Вожатый года - 2013"
(утв. приказом Министерства образования Нижегородской области
от 29 ноября 2012 г. N 3551)
Наумов Сергей Васильевич - министр образования Нижегородской области, доктор педагогических наук, профессор, председатель жюри;
Родионова Елена Леонидовна - заместитель министра образования Нижегородской области, кандидат педагогических наук, заместитель председателя жюри;
Члены жюри:
Амосов Вячеслав Александрович - председатель Совета общественной организации "Союз пионерских организаций" Нижегородской области (по согласованию);
Бармин Николай Юрьевич - ректор государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования", кандидат экономических наук;
Баринова Марина Геннадьевна - старший преподаватель кафедры теории и практики воспитания государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования", кандидат педагогических наук;
Кавинов Артем Александрович - Депутат законодательного собрания Нижегородской области, председатель комитета по социальным вопросам (по согласованию);
Колдашова Татьяна Юрьевна - заместитель председателя Совета "Союза пионерских организаций" Нижегородской области;
Кудаева Галина Ивановна - директор государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области" (по согласованию);
Максимова Светлана Алексеевна - проректор по научно - исследовательской и проектной деятельности государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования", доктор педагогических наук;
Метелкина Татьяна Вячеславовна - главный редактор газеты "Нижегородская правда" (по согласованию);
Нехорошев Александр Юрьевич - директор Нижегородской государственной областной телерадиостудии ННТВ (по согласованию);
Николина Вера Викторовна - проректор федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина", профессор, доктор педагогических наук (по согласованию);
Охотникова Галина Юрьевна - начальник отдела по вопросам дополнительного образования и воспитания министерства образования Нижегородской области;
Панченко Ирина Олеговна - Начальник отдела по общественным связям и информационной политики ОАО НИАЭП (по согласованию);
Шмонина Любовь Витальевна - начальник управления дошкольного, общего и дополнительного образования детей министерства образования Нижегородской области, Заслуженный учитель Российской Федерации;
Фадеева Светлана Александровна - заведующая кафедрой теории и практики воспитания и дополнительного образования государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования", доктор педагогических наук
График
проведения зональных этапов областного конкурса организаторов детского общественного движения в Нижегородской области "Вожатый года - 2013"
(утв. приказом Министерства образования Нижегородской области
от 29 ноября 2012 г. N 3551)
N п/п |
Дата проведения |
Время проведения |
Место проведения |
1. |
14 февраля 2013 года |
11.00 |
г. Городец |
2. |
19 февраля 2013 года |
11.00 |
р.п. Дальнее Константиново |
3. |
27 февраля 2013 года |
11.00 |
р.п. Шатки |
4. |
6 марта 2013 года |
11.00 |
г. Кстово |
5. |
12 марта 2013 года |
11.00 |
г. Ветлуга |
6. |
19 марта 2013 года |
11.00 |
г. Сергач |
7. |
22 марта 2013 года |
11.00 |
г. Нижний Новгород |
Состав
организационного комитета областного конкурса организаторов детского общественного движения в Нижегородской области "Вожатый года - 2013"
(утв. приказом Министерства образования Нижегородской области
от 29 ноября 2012 г. N 3551)
Родионова Елена Леонидовна - заместитель министра образования Нижегородской области, председатель.
Шмонина Любовь Витальевна - начальник управления дошкольного, общего и дополнительного образования детей министерства образования Нижегородской области, заместитель председателя.
Члены оргкомитета:
Вавилов Анатолий Алексеевич - директор государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области";
Вздышкин Александр Викторович - директор государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детский санаторно-оздоровительный образовательный центр "Лазурный";
Колдашова Татьяна Юрьевна - заместитель председателя Совета "Союза пионерских организаций" Нижегородской области;
Кудаева Галина Ивановна - директор государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области";
Охотникова Галина Юрьевна - начальник отдела по вопросам дополнительного образования и воспитания министерства образования Нижегородской области;
Муратова Марина Викторовна - руководитель сектора гражданско-патриотического воспитания министерства образования Нижегородской области;
Фадеева Светлана Александровна - заведующая кафедрой теории и практики воспитания государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования";
Фролова Надежда Евгеньевна - методист государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области"
Распределение районов по зонам
(утв. приказом Министерства образования Нижегородской области
от 29 ноября 2012 г. N 3551)
Зона N 1 1. Автозаводский район 2. Канавинский район 3. Ленинский район 4. Московский район 5. Нижегородский район 6. Советский район 7. Сормовский район 8. Приокский район |
Зона N 5 1. Богородский 2. Большемурашкинский 3. Володарский 4. Воротынский 5. Княгининский 6. Кстовский 7. Лысковский 8. Спасский |
Зона N 2 1. Балахнинский 2. Городской округ г. Бор 3. Городецкий 4. г. Дзержинск 5. Ковернинский 6. Городской округ Семеновский 7. Сокольский 8. Чкаловский |
Зона N 6 1. Варнавинский 2. Ветлужский 3. Воскресенский 4. Краснобаковский 5. Тонкинский 6. Тоншаевский 7. Уренский 8. Шарангский 9. Шахунский |
Зона N 3 1. Вачский 2. Вознесенский 3. Городской округ г. Выкса 4. Дальнеконстантиновский 5. Сосновский 6. Навашинский 7. Кулебакский 8. Павловский 9. ГБОУ ДОД ДСООЦ "Лазурный" |
Зона N 7 1. Большеболдинский 2. Бутурлинский 3. Гагинский 4. Краснооктябрьский 5. Лукояновский 6. Пильнский 7. Починковский 8. Сергачский 9. Сеченовский |
Зона N 4 1. Ардатовский 2. г. Арзамас 3. Арзамасский 4. Вадский 5. Дивеевский 6. г. Саров 7. Перевозский 8. Первомайский 9. Шатковский |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.