Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 26 октября 2012 г. N 1365-ФАС52-КТ-41.9-09/10-12 (519-ДР)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
с участием:
- председателя единой комиссии ФГБУ "ННИИТО" Минздравсоцразвития России,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Юниджет" (далее также - ООО "Юниджет", заявитель) на действия единой комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения "Нижегородский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее также - единая комиссия) при размещении заказа на поставку товаров для государственных нужд, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Юниджет" о нарушении единой комиссией ФГБУ "ННИИТО" Минздравсоцразвития России требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку источников бесперебойного питания (аукцион N 493), номер извещения 0332100021212000576 (далее также - открытый аукцион в электронной форме).
По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "Юниджет", что противоречит положениям Закона о размещении заказов.
Представители ООО "Юниджет" на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются. ООО "Юниджет" представило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии их представителей.
Председатель единой комиссии ФГБУ "ННИИТО" Минздравсоцразвития России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, считает жалобу ООО "Юниджет" необоснованной, а требования, указанные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, пришла к следующим выводам.
1) 19.09.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку источников бесперебойного питания (аукцион N 493) и документация об открытом аукционе в электронной форме.
Заказчиком данного размещения заказа выступает Федеральное государственное бюджетное учреждение "Нижегородский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Оператором электронной площадки является Закрытое акционерное общество "Сбербанк-Автоматизированная система торгов".
Предметом гражданско-правового договора, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка источников бесперебойного питания (аукцион N 493) с начальной (максимальной) ценой такого договора составляет 5 177 467,00 рублей.
2) 11.10.2012 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0332100021212000576/1 от 11.10.2012.
В соответствии с протоколом N 0332100021212000576/1 от 11.10.2012 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме (10.10.2012 12:00) поступили заявки на участие в аукционе в электронной форме от 16 участников размещения заказа, которым оператором электронной площадки присвоены следующие защищённые номера 3618706, 3628043, 3628120, 3628120, 3629156, 3629801 (ООО "Юниджет"), 3629897, 3630083, 3630342, 3632481, 3632520, 3632621, 3632632, 3632737, 3632769, 3632964 и 3632980.
Согласно протоколу N 0332100021212000576/1 от 11.04.2012 единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме и приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме всем 16 участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе.
В соответствии с частью 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
ООО "Юниджет" отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно - предоставление недостоверных сведений (в пунктах 1-2 таблицы заявки указано - вентиляция: принудительная сбоку вверх с помощью внутренних вентиляторов.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.
По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.
По смыслу подпункта б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).
Следовательно, участником размещения заказа в первой части заявки должны быть в обязательном порядке указаны характеристики предлагаемых товаров, которые будут использоваться по контракту, либо в случае, если предполагается поставка товара, имеющего товарный знак, - явное указание на данное обстоятельство, исключающее в дальнейшем возможность замены товара на эквивалентный по усмотрению участника размещения заказа.
Анализ первой части заявки ООО "Юниджет" показал, что данным участником предложен к поставке Источник бесперебойного питания 20кВа: ENTEL MPX-P20BP-SV. Также в заявке заявителя содержатся все необходимые характеристики предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
При этом Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что ООО "Юниджет" представлено письмо (исх. N 098 от 12.10.2012) представительства компании ENTEL в России в лице ООО "Энергетические и телекоммуникационные системы", в котором сообщается, что источники бесперебойного питания ENTEL MPX-P20BP-SV и ENTEL MPX-P60BP-SV соответствуют техническим и функциональным характеристикам, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме. Доказательств обратного ФГБУ "ННИИТО" Минздравсоцразвития России не представлено.
Изложенное свидетельствует об отсутствии оснований для отказа ООО "Юниджет" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по рассматриваемому основанию.
Кроме того, по аналогичному основанию (вентиляция: принудительная сбоку вверх с помощью внутренних вентиляторов) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, подавшим заявки под защищёнными номерами - 3618706, 3628043 и 3632632.
Следовательно, единая комиссия ФГБУ "ННИИТО" Минздравсоцразвития России, не допустив к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа, подавших заявки под защищёнными номерами 3618706, 3628043, 3629801 и 3632632, по основанию, указанному в протоколе N 0332100021212000576/1 от 11.10.2012, нарушила положения частей 3 и 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В связи с этим жалоба ООО "Юниджет" признается обоснованной.
3) В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должен содержать, в том числе, обоснование решения аукционной комиссии об отказе в допуске с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, и положения документации, которым не соответствуют заявки.
Однако отказав в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме всем участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, единая комиссия заказчика не указала в протоколе рассмотрения заявок положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.
Таким образом, единая комиссия нарушила требования части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в рассматриваемой части.
4) Вместе с тем Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области принимает во внимание следующее.
Рассматриваемый аукцион признан несостоявшимся, поскольку отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме всем лицам, подавшим заявки.
17.10.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку источников бесперебойного питания (аукцион N 552) (номер извещения 0332100021212000650) и документация об открытом аукционе в электронной форме.
18.10.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку источников бесперебойного питания (аукцион N 557) (номер извещения 0332100021212000655) и документация об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, хозяйствующие субъекты, которым отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку источников бесперебойного питания (аукцион N 493), номер извещения 0332100021212000576 (в том числе по неправомерному основанию), имеют возможность принять участие в двух вышеназванных аукционах, и тем самым реализовать своё право на участие в размещении государственного заказа.
Следовательно, нарушенные права ООО "Юниджет" могут быть восстановлены без выдачи соответствующего предписания единой комиссии заказчика.
В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Установлено, что нарушения, допущенные единой комиссией Федерального государственного бюджетного учреждения "Нижегородский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, не повлияли на результаты открытого аукциона в электронной форме, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО "Юниджет" на действия единой комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения "Нижегородский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку источников бесперебойного питания (аукцион N 493) обоснованной.
2. Признать единую комиссию ФГБУ "ННИИТО" Минздравсоцразвития России нарушившей требования частей 3, 4 и 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание единой комиссии заказчика не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты размещения заказа.
4. Направить материалы дела уполномоченному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Председатель комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 26 октября 2012 г. N 1365-ФАС52-КТ-41.9-09/10-12 (519-ДР)
Текст решения официально опубликован не был