Постановление администрации Богородского района Нижегородской области
от 22 апреля 2014 г. N 1069
"Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии Богородского муниципального района Нижегородской области"
1 сентября 2014 г.
В соответствии с частью 5 статьи 42 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года N 1082 "Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии", от 25 декабря 2013 г. N 1394 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования", от 26 декабря 2013 года N 1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования", в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о психолого-медико-педагогической комиссии Богородского муниципального района Нижегородской области.
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2
3. Признать утратившими силу:
- постановление администрации Богородского района Нижегородской области от 24 ноября 2009 года N 2751 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии Богородского района";
- постановление администрации Богородского района Нижегородской области от 15 декабря 2010 года N 3877 "О внесении изменений в состав психолого-медико-педагогической комиссии Богородского района, утвержденный постановлением администрации Богородского района Нижегородской области от 24.11.2009 N 2751 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии Богородского района";
- постановление администрации Богородского муниципального района Нижегородской области от 31 мая 2013 года N 1573 "О внесении изменений в Положение о психолого-медико-педагогической комиссии Богородского района, утвержденное постановлением администрации Богородского района Нижегородской области от 24 ноября 2009 года N 2751".
4. Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на начальника Управления образования администрации Богородского муниципального района Нижегородской области Г.И. Красненкову.
Глава администрации |
С.В. Пушкарев |
Положение
о психолого-медико-педагогической комиссии Богородского муниципального района Нижегородской области
(утв. постановлением администрации Богородского муниципального района Нижегородской области от 22 апреля 2014 г. N 1069)
I. Общие положения
1. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии регламентирует деятельность психолого-медико-педагогической комиссии (далее - комиссия), включая порядок проведения комиссией комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей.
2. Комиссия создается постановлением администрации Богородского муниципального района Нижегородской области (далее - Управление образования) и осуществляет свою деятельность в пределах Богородского муниципального района Нижегородской области в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
3. Комиссию возглавляет руководитель.
В состав комиссии входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи, учитель-логопед, педиатр, психиатр детский. При необходимости в состав комиссии включаются и другие специалисты.
Включение врачей в состав комиссии осуществляется по согласованию с ГБУЗ НО "Богородская ЦРБ".
4. Комиссия имеет бланки со своим наименованием.
Документы комиссии заверяются печатью Управления образования.
5. Состав комиссии утверждается постановлением администрации Богородского муниципального района Нижегородской области.
6. Управление образования, образовательные организации, комиссия информируют родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы комиссии.
7. Информация о проведении обследования детей в комиссии, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей в комиссии, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8. Управление образования обеспечивают комиссию необходимыми помещениями, оборудованием, компьютерной и оргтехникой, автотранспортом для организации ее деятельности.
II. Основные направления деятельности и права комиссии
1. Основными направлениями деятельности комиссии являются:
а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
г) подготовка рекомендаций выпускникам 9 и 11 (12) классов с ограниченными возможностями здоровья для создания особых (специальных) условий для проведения государственной итоговой аттестации по общеобразовательным программам основного общего и среднего общего образования;
д) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
е) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории Богородского муниципального района Нижегородской области;
ж) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
2. Комиссия имеет право:
- запрашивать у образовательных организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности;
- осуществлять мониторинг учета рекомендаций комиссии по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей);
- вносить в Управление образования предложения по вопросам совершенствования деятельности комиссии.
3. Обследование детей, в том числе обучающихся, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей).
Медицинское обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляются бесплатно.
4. Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:
а) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии;
б) копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
в) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);
г) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);
д) заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
е) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);
ж) характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);
з) письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
При необходимости комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.
Запись на проведение обследования ребенка в комиссии осуществляется при подаче документов.
5. Для получения рекомендаций комиссии выпускникам 9 и 11(12) классов с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательных организаций, обучающихся индивидуально на дому по состоянию здоровья, необходимо представить:
- ходатайство руководителя общеобразовательной организации;
- заключение врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения о необходимости создания особых условий проведения государственной итоговой аттестации по состоянию здоровья (по основному заболеванию).
6. Для получения рекомендаций комиссии выпускникам 9 и 11 (12) классов с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных организациях, необходимо представить:
- ходатайство руководителя общеобразовательной организации;
заключение специалиста лечебно-профилактического учреждения (по основному заболеванию) с указанием необходимости создания особых (специальных) условий для проведения государственной итоговой аттестации по состоянию здоровья.
7. Комиссией ведется следующая документация:
а) журнал записи детей на обследование;
б) журнал учета детей, прошедших обследование;
в) карта ребенка, прошедшего обследование;
г) протокол обследования ребенка (далее -протокол).
8. Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования, осуществляется комиссией в 5-дневный срок с момента подачи документов для проведения обследования.
9. Обследование детей проводится в помещении информационно-методического кабинета Управления образования, где размещается комиссия. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.
10. Обследование детей проводится каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.
При решении комиссии о дополнительном обследовании оно проводится в другой день.
Комиссия в случае необходимости направляет ребенка для проведения обследования в областную межведомственную постоянно действующую психолого-медико-педагогическую комиссию (далее - ОМППМПК).
11. В ходе обследования ребенка комиссией ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах комиссии, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и заключение комиссии.
12. В заключении комиссии, заполненном на бланке, указываются:
- обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;
- рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.
Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения комиссии производятся в отсутствие детей.
13. Протокол и заключение комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами комиссии, проводившими обследование, и руководителем комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью Управления образования администрации Богородского муниципального района Нижегородской области.
В случае необходимости срок оформления протокола и заключения комиссии продлевается, но не более чем на 5 рабочих дней со дня проведения обследования.
Копия заключения комиссии и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.
14. Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.
Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания Управлением образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.
Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.
15. Комиссия оказывает детям, самостоятельно обратившимся в комиссию, консультативную помощь по вопросам оказания психолого-медико-педагогической помощи детям, в том числе информацию об их правах.
16. Родители (законные представители) детей имеют право:
- присутствовать при обследовании детей в комиссии, обсуждении результатов обследования и вынесении комиссией заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;
- получать консультации специалистов комиссии по вопросам обследования детей в комиссии и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей;
- в случае несогласия с заключением комиссии обжаловать его в ОМППМПК.
Состав
психолого-медико-педагогической комиссии Богородского муниципального района Нижегородской области
(утв. постановлением администрации Богородского муниципального района Нижегородской области от 22 апреля 2014 г. N 1069)
Пункт 2 постановления, утвердивший настоящий Состав, утратил силу
См. текст Состава
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Богородского района Нижегородской области от 22 апреля 2014 г. N 1069 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии Богородского муниципального района Нижегородской области"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Богородского района Нижегородской области от 1 сентября 2014 г. N 2472