В целях развития проектной, учебно-исследовательской деятельности и в рамках реализации государственной программы "Развитие образования в Нижегородской области на 2014 - 2016 годы и на период до 2022 года", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 31.10.2013 N 802 (подпрограмма 3, мероприятие N 6.11.3), приказываю:
1. Отделу подготовки рабочих кадров и сопровождения проектов по развитию профессионального образования (Е.В. Перенкова), Государственному бюджетному образовательному учреждению среднего профессионального образования "Нижегородский индустриальный колледж" (С.А. Варакса) организовать и провести в апреле - ноябре 2014 года областные инженерно-технические чтения.
2. Утвердить прилагаемое положение о проведении областных инженерно-технических чтений.
3. Рекомендовать профессиональным образовательным организациям принять участие в областных инженерно-технических чтениях.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра И.А. Коршунова.
Министр |
С.В. Наумов |
Положение
о проведении областных инженерно-технических чтений
(утв. приказом министерства образования Нижегородской области от 7 апреля 2014 г. N 860)
Областные инженерно-технические чтения, как одна из форм развития инженерной, исследовательской, поисковой, проектной и творческой деятельности обучающихся, направлены на формирование интеллектуально-творческого потенциала будущих рабочих и специалистов.
1. Задачи
- активизация инженерной, познавательной, интеллектуальной деятельности обучающихся профессиональных образовательных и общеобразовательных организаций;
- развитие навыков системной инженерной и технической деятельности, практического применения профессиональных знаний, полученных в процессе обучения;
- активизация познавательного интереса обучающихся к инженерным, техническим знаниям, профессиональному обучению;
- повышение технологической и информационной культуры обучающихся;
- поддержка технически ориентированной молодежи, демонстрация и пропаганда лучших достижений обучающихся в сфере профессионального образования.
2. Участники
Для участия в инженерно-технических чтениях приглашаются обучающиеся и педагогические работники профессиональных образовательных организаций, обучающиеся 9 - 11 классов общеобразовательных организаций.
3. Порядок проведения
Инженерно-технические чтения проводятся в несколько этапов:
1 этап - в профессиональных образовательных организациях (для педагогических работников - апрель 2014 года, для обучающихся - апрель - май 2014 года);
2 этап - зональные инженерно-технические чтения (для педагогических работников (заочно) - апрель - май 2014 года, для обучающихся сентябрь - октябрь 2014 года);
3 этап - областной, научно-практическая конференция (ноябрь 2014 года);
4 этап - подведение итогов (ноябрь - декабрь 2014 года).
Инженерно-технические чтения проводятся по направлениям:
- современные технологии и материалы;
- профессиональное мастерство и творчество;
- экономика и социология в промышленно-технологическом производстве;
- экология и рациональное природопользование;
- культурно-историческое наследие.
Педагогические работники представляют доклады по направлению: перспективный опыт развития профессионально-творческой деятельности обучающихся профессиональных образовательных организаций.
Темы докладов в рамках данного направления участниками определяются самостоятельно.
Для участия в зональных инженерно-технических чтениях (для педагогических работников) необходимо до 15 апреля 2014 года подать анкету участника и рецензию (приложение 1, 2) в Центр юношеского технического (профессионального) творчества ГБОУ СПО "Нижегородский индустриальный колледж" (603016, г. Н.Новгород, ул. Ю. Фучика, д. 12а) по факсу 256-51-38.
Для участия в зональных инженерно-технических чтениях (для обучающихся) необходимо до 15 сентября 2014 года подать анкету участника и рецензию (приложение 1, 2) в Центр юношеского технического (профессионального) творчества ГБОУ СПО "Нижегородский индустриальный колледж" (603016, г. Н.Новгород, ул. Ю. Фучика, дом 12а) по факсу 256-51-38.
Победители зональных инженерно-технических чтений становятся участниками областной научно-практической конференции.
4. Регламент работы жюри
Для организационно-методического обеспечения инженерно-технических чтений формируется состав жюри.
Жюри оценивает работы участников в соответствии с представленными критериями, определяет победителей. В состав жюри входят представители профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования, ведущие специалисты промышленных предприятий, фирм, заслуженные работники профессионального образования.
5. Критерии оценки
Учебно-исследовательские и инженерно-конструкторские работы обучающихся оцениваются по следующим критериям:
- уровень оформления работы, наличие или отсутствие грамматических и пунктуационных ошибок;
- полнота раскрытия темы;
- наличие собственной оценки и отношения к обозначенной теме;
- практическая значимость работы;
- наличие необходимых приложений (рисунков, чертежей, фотоснимков, карт, графиков и т.д.);
- владение материалом, уровень осведомленности автора в избранной области знаний.
Критерии оценки докладов педагогических работников:
- новизна предлагаемого материала;
- полнота раскрытия темы;
- наличие ссылок на личный опыт, подкрепленный конкретными примерами;
- владение материалом, уровень осведомленности автора в избранной области знаний.
6. Требования, предъявляемые к работам
Учебно-исследовательская работа обучающихся выполняется на основе литературных источников и включает в себя собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления.
Доклад педагогических работников - краткое изложение вопроса на выбранную тему (систематизация основных источников, сведений, обобщений и выводов).
Работы представляются в печатном и электронном вариантах. В печатном варианте работа выполняется на листах формата A4, Объем работ не должен превышать 20 страниц машинописного текста, напечатанного через 1,5 интервала шрифтом TimesNewRoman, 14. Прилагаемый к работам иллюстративный материал должен быть также выполнен в формате A4. Электронный вариант выполняется в текстовом редакторе Word 2003.
Подробные методические рекомендации представлены на сайте www.nik.nn.ru в разделе Центра юношеского технического (профессионального) творчества ГБОУ СПО "Нижегородский индустриальный колледж" в подразделе "Новости".
Работы, присланные с нарушением требований настоящего положения, не рассматриваются.
7. Подведение итогов
Победители областных инженерно-технических чтений награждаются дипломами Оргкомитета и призами.
Приложение 1
к положению о проведении областных
инженерно-технических чтений
Анкета
участника инженерно-технических чтений
Профессиональная образовательная организация | ||
1. |
Наименование |
|
2. |
Адрес |
|
3. |
Индекс |
|
Участник | ||
1. |
Фамилия |
|
2. |
Имя |
|
3. |
Отчество |
|
4. |
Дата рождения |
|
5. |
Курс обучения |
|
6. |
Специальность |
|
7. |
Номинация |
|
8. |
Направление |
|
9. |
Тема работы |
|
10. |
Домашний адрес |
|
11. |
Контактный телефон |
|
12. |
Вид отборочного этапа в ПОО |
|
13. |
Количество человек, принимавших участие в отборочном этапе |
|
Руководитель | ||
1. |
Фамилия |
|
2. |
Имя |
|
3. |
Отчество |
|
4. |
Дата рождения |
|
5. |
Должность |
|
6. |
Ученая степень |
|
7. |
Контактный телефон |
|
Директор |
|
||||
| |||||
(подпись) | |||||
" |
|
" |
|
год |
|
| |||||
М.П. |
Приложение 2
к положению о проведении областных
инженерно-технических чтений
Рецензия
на исследовательскую работу, проект, доклад
1. Фамилия, имя, отчество рецензента (полностью) ______________________________
2. Должность, место работы __________________________________________________
3. Фамилия, имя, отчество автора (полностью) __________________________________
4. Тема исследовательской работы, проекта, доклада ____________________________
Отзыв рецензента
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
Рецензент |
|
||||
|
(подпись) |
||||
" |
|
" |
|
год |
|
| |||||
М.П. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Областные инженерно-технические чтения являются формой развития инженерной, исследовательской, поисковой, проектной и творческой деятельности обучающихся, направлены на формирование интеллектуально-творческого потенциала будущих рабочих и специалистов.
Для участия в инженерно-технических чтениях приглашаются обучающиеся 9 - 11 классов и педагогические работники профессиональных образовательных организаций.
Инженерно-технические чтения пройдут в период с апреля по декабрь 2014 года.
Приказ Министерства образования Нижегородской области от 7 апреля 2014 г. N 860 "О проведении областных инженерно-технических чтений"
Текст приказа официально опубликован не был