Постановление администрации Богородского района Нижегородской области
от 8 мая 2014 г. N 1309
"О проведении районного смотра-конкурса на звание "Самый благоустроенный населенный пункт Богородского муниципального района Нижегородской области"
В целях обеспечения роста уровня благоустроенности населенных пунктов и распространения положительного опыта работы администраций сельских поселений по благоустройству населенных пунктов Богородского муниципального района Нижегородской области, постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение о проведении районного смотра-конкурса на звание "Самый благоустроенный населенный пункт Богородского муниципального района Нижегородской области" (далее - смотр-конкурс);
- Состав конкурсной комиссии по подведению итогов смотра-конкурса на звание "Самый благоустроенный населенный пункт Богородского муниципального района Нижегородской области" (далее - конкурсная комиссия).
2. Конкурсной комиссии в срок до 25 июня текущего года подвести итоги смотра-конкурса.
3. Рекомендовать главам администраций сельских поселений Богородского муниципального района Нижегородской области провести агитационную и разъяснительную работу среди населения и организаций всех форм собственности о проведении смотра-конкурса.
4. Главному редактору МАУ "Редакция газеты "Богородская газета" (Борисов В.И.) информировать население о ходе проведения смотра-конкурса на страницах газеты.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
6. Опубликовать настоящее постановление в газете "Богородская газета".
7. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Богородского муниципального района Нижегородской области Сочнева А.А.
Исполняющий обязанности главы администрации |
А.А. Сочнев |
Положение
о проведении районного смотра-конкурса на звание "Самый благоустроенный населенный пункт Богородского муниципального района Нижегородской области"
(далее - Положение)
(утв. постановлением администрации Богородского муниципального района Нижегородской области от 8 мая 2014 г. N 1309)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок организации, проведения и определения победителя смотра-конкурса на звание "Самый благоустроенный населенный пункт Богородского муниципального района Нижегородской области" (далее - конкурс).
1.2. Итоги конкурса подводятся до 25 июня текущего года с целью повышения уровня благоустроенности населенных пунктов и распространения передового положительного практического опыта работы муниципальных образований района по благоустройству населенных пунктов Богородского муниципального района Нижегородской области.
1.3. Конкурс проводится среди муниципальных образований, подавших заявку на участие в конкурсе до 26 мая текущего года.
Победителем признается участник, занявший 1-е место. При этом призовое место может быть занято только одним участником. Победитель конкурса получает грант в сумме 100 тысяч рублей.
Источником предоставления гранта являются средства бюджета Богородского муниципального района Нижегородской области.
При оформлении конкурсных материалов и комплексных показателей отчетным годом считается период с 25 июня предыдущего года по 20 июня текущего года.
1.4. При выборе победителя конкурса учитываются следующие направления:
1.4.1. Надлежащее санитарное содержание населенных пунктов:
- наличие и состояние контейнерных площадок;
- организация вывоза мусора;
- наличие и состояние урн на территории населенных пунктов;
- наличие и количество несанкционированных свалок мусора.
1.4.2. Состояние фасадов зданий:
- проведение ремонта и покраски фасадов зданий;
- наличие, состояние домовых знаков;
- состояние водостоков и козырьков над входами.
1.4.3. Состояние придомовых территорий:
- ограждение;
- детские и спортивные площадки, малые архитектурные формы;
- обеспеченность владельцев транспортных средств благоустроенными стоянками и гаражами.
1.4.4. Уровень обеспеченности населения зелеными насаждениями и качество озеленения территории населенного пункта:
- состояние парков, садов;
- наличие и состояние скверов (состояние искусственного дорожного покрытия, газонных и цветочных покровов, малых архитектурных форм);
- озеленение территорий жилой застройки (наличие зеленых насаждений в группах жилых домов и на участках детских дошкольных и школьных учреждений, по проездам и пешеходным аллеям, защитные посадки вокруг спортивных и хозяйственных площадок, у автомобильных стоянок и гаражей);
- цветочное оформление населенных пунктов, наличие клумб и цветников, их состояние и художественная выразительность.
1.4.5. Состояние дорог, улиц, тротуаров:
- состояние искусственных дорожных покрытий;
- наличие и состояние тротуаров;
- наличие благоустроенных остановок общественного транспорта и их состояние, наличие указателей о маршрутах движения, расписания движения общественного транспорта;
- наличие обозначенных уличных указателей и дорожных знаков;
- состояние дорожной разметки и элементов ограждения дорог, обеспечивающих безопасность дорожного движения.
1.4.6. Состояние освещения населенного пункта:
- уличное освещение;
- освещение придомовых территорий;
- освещение территорий парков и садов;
- освещение входов в подъезды многоквартирных домов;
- состояние опор электроосвещения.
1.4.7. Декоративное оформление населенных пунктов:
- декоративная подсветка зданий;
- наличие и состояние наружной рекламы;
- наличие и выразительность социальной рекламы (к праздникам, по безопасности дорожного движения и т.п.);
- наличие, техническое состояние и художественная выразительность памятников, мемориалов, историческая сохранность зданий и сооружений.
1.4.8. Санитарное состояние водоемов:
- проведение берегозащитных мероприятий на естественных водоемах (состояние откосов, набережных, сходов, прогулочных аллей);
- наличие благоустроенных пляжей в черте населенного пункта и зон отдыха.
1.4.9. Состояние кладбищ.
1.4.10. Наличие инвестиционных программ по вопросам благоустройства.
1.5. При подведении итогов конкурсная комиссия учитывает итоги проведения месячника санитарной очистки текущего года.
1.6. Участник, победивший в конкурсе, награждается дипломом и денежной премией из средств призового фонда.
1.7. Средства грантового фонда расходуются:
не менее 95 процентов - на финансирование мероприятий по благоустройству и дорожной деятельности территории населенных пунктов по следующим видам работ:
1) на строительство, реконструкцию, ремонт (капитальный и текущий) дорог, дворовых территорий, садовых дорожек, тротуаров, мостовых сооружений: восстановление и замену всех видов покрытия с устройством или исправлением оснований на дорогах, тротуарах, мостовых сооружениях, устройство более совершенных типов покрытия с использованием существующих дорожных одежд в качестве основания, установку и замену бортовых камней, устройство искусственных дорожных неровностей, ремонт защитных ограждений мостовых сооружений; замену или восстановление поврежденных барьерных и парапетных ограждений мостовых сооружений, сплошную замену настила на деревянных мостах;
2) на строительство и ремонт муниципальных сетей уличного освещения: сплошную или частичную замену опор уличного освещения, силового кабеля, проводов, тросов, растяжек, изношенной арматуры, замену арматуры устаревших конструкций более совершенными типами, дополнительную установку или закупку и замену фонарей и светильников, монтаж и замену реле времени, фотореле и установок телеуправления уличного освещения, а также на закупку (поставку) материалов для строительства и ремонта сетей уличного освещения;
3) на ремонт памятников и мемориалов;
4) на озеленение территорий: посадку деревьев и кустарников, разбивку скверов, парков, садов, бульваров;
5) на ремонт и устройство ограждений парков, садов, скверов, бульваров, кладбищ, мемориалов, стел, обелисков, а также устройство ограждений детских и спортивных площадок;
6) на строительство и ремонт детских и спортивных площадок;
7) на закупку (поставку) и установку малых архитектурных форм: элементов монументально-декоративного оформления, устройств для оформления мобильного (вазоны и контейнеры для посадки растений) и вертикального озеленения (перголы, трельяжи, шпалеры), скамеек, столов и урн;
8) на организацию зон отдыха (пляжей, мест купания);
9) на устройство контейнерных площадок;
10) на закупку (поставку) контейнеров для сбора твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора;
11) на строительство и ремонт общественных туалетов, закупку (поставку) и установку биотуалетов;
12) на строительство и реконструкцию водных сооружений;
13) на обустройство полигонов твердых бытовых отходов и мест временного их складирования;
до 5 процентов - на премирование работников предприятий, организаций и учреждений, добившихся наивысших результатов в работе по благоустройству населенных пунктов Нижегородской области.
1.8. Ход проведения и результаты конкурса освещаются в средствах массовой информации.
2. Порядок проведения конкурса
2.1. Организация и проведение конкурса.
2.1.1. Конкурс проводится в два этапа - предварительный и основной.
2.1.2. Организаторами предварительного этапа конкурса являются муниципальные образования, входящие в состав Богородского муниципального района Нижегородской области.
2.1.3. Предварительный этап конкурса проводится до 2 июня текущего года.
2.1.4. Итоги предварительного этапа являются основанием для представления его победителей для участия в основном этапе конкурса.
2.1.5. Организатором основного этапа конкурса (далее - организатор) является администрация Богородского муниципального района Нижегородской области.
2.1.6. Основной этап конкурса проводится с 2 июня 2014 года до 23 июня 2014 года.
Основной этап конкурса проводится среди населенных пунктов Богородского муниципального района Нижегородской области - победителей предварительного конкурса, в которых успешно проведены работы по благоустройству и месячнику санитарной очистки и получены наилучшие результаты по направлениям, установленным в пункте 1.4 настоящего Положения.
2.1.7. На основном этапе конкурса организатор конкурса:
- в случае необходимости имеет право подготавливать проект муниципального правового акта Богородского муниципального района Нижегородской области, корректирующий порядок проведения конкурса, показатели и критерии оценки благоустроенности населенных пунктов;
- представляет необходимые разъяснения специалистам муниципальных образований района по правильному оформлению конкурсных материалов, организации проведения предварительных смотров на местах;
- рассылает информационные материалы;
- собирает заявки и конкурсные материалы;
- анализирует конкурсные материалы, представленные на конкурс, готовит предложения к заседанию конкурсной комиссии;
- предоставляет помещения для приема и хранения конкурсных материалов, заседаний конкурсной комиссии;
- обеспечивает сохранность конкурсных материалов;
- определяет дату проведения заседания конкурсной комиссии;
- обеспечивает предоставление членам конкурсной комиссии конкурсных материалов для ознакомления;
- проводит комиссионные проверки участников конкурса с целью определения благоустроенности населенных пунктов. Результаты проверок оформляются актом;
- организует заседание конкурсной комиссии;
- организует сотрудничество со средствами массовой информации по вопросам конкурса;
- решает иные вопросы, связанные с процедурой и организацией проведения конкурса.
2.2. Порядок работы конкурсной комиссии.
2.2.1. Для проведения конкурса и подведения итогов конкурса создается конкурсная комиссия.
2.2.2. На конкурсную комиссию возлагается:
- рассмотрение материалов, представленных на конкурс;
- подведение итогов конкурса.
2.2.3. Конкурсная комиссия имеет право:
- проводить проверки, в том числе с выездом на место, достоверности сведений в представленных на конкурс материалах, фактической благоустроенности населенных пунктов - участников конкурса и проводимой ими работы. Результаты проверок оформляются актом конкурсной комиссии;
- запрашивать необходимую информацию по благоустроенности населенных пунктов от муниципальных образований Богородского муниципального района Нижегородской области, общественных объединений и организаций.
2.2.4. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов. Решение принимается открытым голосованием по каждому претенденту на призовое место в каждой группе участников простым большинством голосов. При равном количестве голосов "за" и "против" голос председателя конкурсной комиссии является решающим. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом.
Особые мнения членов конкурсной комиссии должны быть приложены к протоколу как его неотъемлемая часть, о чем в нем делается отметка.
2.2.5. Члены конкурсной комиссии обязаны присутствовать на заседаниях конкурсной комиссии и участвовать в выездных проверках. Если член конкурсной комиссии не может принять участия в ее заседании или в выездных проверках, он уведомляет об этом организатора конкурса.
2.2.6. Конкурсная комиссия имеет право проводить проверки, в том числе с выездом на место, достоверности сведений в представленных на конкурс материалах, фактической благоустроенности населенных пунктов - участников конкурса и проводимой ими работы. Результаты проверок оформляются актом по установленной форме (приложение к Положению).
Акт считается оформленным надлежащим образом в случае подписания его членом конкурсной комиссии. Особые мнения членов конкурсной комиссии должны быть приложены к акту, как его неотъемлемая часть, о чем в нем делается отметка.
2.3. Финансирование организации и проведения конкурса
Затраты, связанные с подготовкой материалов, представляемых в конкурсную комиссию, осуществляются за счет средств муниципальных образований района, на территории которых находятся населенные пункты - участники конкурса.
2.4. Конкурсные материалы
Конкурсные материалы по населенным пунктам - участникам конкурса представляются организатору конкурса администрациями сельских поселений Богородского муниципального района Нижегородской области в соответствии с настоящим Положением.
3. Порядок оформления конкурсных материалов
3.1. Конкурсные материалы должны быть сброшюрованы в следующем порядке:
3.1.1. Материалы 1:
Заглавный лист конкурсных материалов с указанием наименования конкурса, муниципального образования.
Сопроводительное письмо, подписанное руководителем органа местного самоуправления муниципального образования.
Почтовый адрес органа местного самоуправления муниципального образования, принимающего участие в конкурсе, фамилии, имена и отчества (полностью) его руководителей, номера рабочих телефонов и факсов.
Реквизиты расчетного счета муниципального образования.
3.1.2. Материалы 2:
Пояснительная записка.
Комплексные показатели на бумажном и электронном носителе.
Фотоматериалы в альбоме и на перезаписывающем лазерном CD-диске в формате JPEG.
3.2. Пояснительная записка должна содержать в сжатом виде конкретную информацию, расположенную в следующем порядке, с выделением разделов:
3.2.1. Структура населенных пунктов (количество населенных пунктов с указанием количества жителей).
3.2.2. Специфика инфраструктуры.
Отразить специфику инфраструктуры (наличие/отсутствие централизованных систем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и др.).
3.2.3. Привлечение инвестиций в развитие городской, поселковой среды (указать размер и цели использования средств).
3.2.4. Развитие улично-дорожной сети (ливневой канализации) и сооружений на ней (транспортных и пешеходных мостов, путепроводов и др.).
3.2.5. Участие юридических и физических лиц в мероприятиях по благоустройству населенного пункта.
3.2.6. Достигнутые успехи в озеленении населенного пункта.
3.2.7. Обустройство придомовой территории многоквартирных домов (строительство и содержание детских и спортивных площадок, создание зеленой зоны и т.д.).
3.2.8. Упорядочение адресного хозяйства (наличие указателей наименования улиц, номерных знаков жилых и многоквартирных домов).
3.2.9. Организация в населенных пунктах района конкурсов по благоустройству микрорайона (района), двора, жилого дома, подъезда и т.д.
3.2.10. Количество вывезенных твердых бытовых отходов за отчетный год (тонн) и принятых на полигонах в отчетном году (тонн) (с разбивкой по населенным пунктам).
3.2.11. Другое.
3.2.12. Выполнение наиболее значимых мероприятий и работ.
Указать по пунктам наиболее значимые мероприятия и работы, выполненные по благоустроенности населенного пункта в отчетном году.
3.2.13. Внедрение новых прогрессивных и оригинальных технологий и решений.
Отразить по пунктам внедрение в отчетном году новых прогрессивных и оригинальных (в том числе собственных) технологий и решений при реконструкции и повышении благоустроенности населенного пункта, современных машин, механизмов, оборудования, приборов, материалов, конструкций и изделий.
3.2.14. Архитектурно-композиционная завершенность и художественная выразительность застройки населенного пункта (взаимоувязка всех элементов застройки и окружающей среды, учет масштабов фрагментов застройки, разнообразия объемно-планировочных приемов, самобытность композиции и пластических решений и др., подтвержденные иллюстрированными материалами (в альбоме).
3.3. Фотоматериалы и иллюстрационные материалы должны содержать наиболее выразительные в архитектурном и градостроительном отношении фрагменты застройки населенного пункта и представляться только за отчетный год.
3.4. Все материалы следует представлять в запечатанном виде.
Приложение
к Положению
Акт
проведения выездной проверки фактической благоустроенности
_______________________________________________________
Богородского муниципального района Нижегородской области на
_______________________________________
этапе смотра-конкурса на звание "Самый благоустроенный населенный пункт Богородского муниципального района Нижегородской области"
"___" ____________ 20__ года
N показателя |
Показатели |
Наименование муниципального образования |
1 |
2 |
3 |
1 |
Организация вывоза ТБО на территории поселений (среднее суммарное значение строк 1.1 - 1.7), в том числе: |
|
1.1 |
организация вывоза ТБО с территорий поселений, с учетом всех сельских администраций |
|
1.2 |
обеспеченность контейнерами (контейнерными площадками) придомовой территории многоквартирных домов (МКД) н территории поселений |
|
1.3 |
обеспеченность контейнерами (контейнерными площадками) территорий индивидуального жилищного фонда |
|
1.4 |
санитарное состояние и содержание контейнерных площадок на придомовой территории МКД |
|
1.5 |
санитарное состояние и содержание контейнерных площадок на территории индивидуального жилищного фонда |
|
1.6 |
санитарное состояние и содержание контейнерных площадок на территории общественных зданий, сооружений |
|
1.7 |
обеспеченность урнами территорий административных центров поселений, их санитарное состояние |
|
2 |
Наличие несанкционированных свалок (да - 1 балл, нет - 0 баллов) |
|
3 |
Работы по ликвидации несанкционированных свалок |
|
4 |
Содержание мест временного складирования (полигона ТБО) в соответствии с действующим законодательством (среднее суммарное значение строк 4.1 - 4.7) |
|
4.1 |
состояние стационарного ограждения по периметру занимаемой территории |
|
4.2 |
наличие ограждения в виде рва (глубиной 2 м) по периметру занимаемой территории |
|
4.3 |
складирование мусора по картам |
|
4.4 |
состояние шлагбаума |
|
4.5 |
обеспечение учета принимаемых отходов (наличие журналов учета, договоров и т.д.) |
|
4.6 |
освещение хозяйственной зоны |
|
4.7 |
обеспечение санитарной обработки колес выезжающей техники |
|
5 |
Санитарное состояние дворовых территорий, (среднее суммарное значение строк 5.1 - 5.2) |
|
5.1 |
наличие и состояние МАФ (среднее суммарное значение строк а, б, в), в том числе: |
|
а |
скамейки |
|
б |
урны |
|
в |
обустроенные хозяйственные площадки и т.д. |
|
5.2 |
состояние тротуаров, дворовых и внутриквартальных проездов |
|
6 |
Состояние фасадов зданий многоквартирных домов (среднее суммарное значение строк 6.1 - 6.4): |
|
6.1 |
состояние фасадов зданий МКД |
|
6.2 |
состояние адресного хозяйства |
|
6.3 |
состояние водостоков и козырьков над входами |
|
6.4 |
состояние теплового контура жилых зданий |
|
7 |
Состояние общественных фасадов зданий и сооружений |
|
8 |
Состояние детских площадок (среднее суммарное значение строк 8.1 - 8.2): |
|
8.1 |
обеспеченность территорий населенного пункта детскими площадками |
|
8.2 |
состояние детских площадок |
|
9 |
Состояние спортивных площадок (среднее суммарное значение строк 9.1 - 9.2): |
|
9.1 |
обеспеченность территорий населенного пункта спортивными площадками |
|
9.2 |
состояние спортивных площадок |
|
10 |
Обеспеченность зелеными насаждениями и качество озеленения территории (среднее суммарное значение строк 10.1 - 10.3) |
|
10.1 |
цветочное оформление территорий населенного пункта с применением ландшафтного дизайна |
|
10.2 |
санитарное состояние парков, (среднее суммарное значение строк а, б, в), в том числе: |
|
а |
наличие и санитарное состояние урн |
|
б |
санитарное состояние территории парков |
|
в |
наличие и состояние МАФ |
|
10.3 |
санитарное состояние скверов (среднее суммарное значение строк а, б, в), в том числе: |
|
а |
наличие и санитарное состояние урн |
|
б |
санитарное состояние территории скверов |
|
в |
наличие и состояние МАФ |
|
11 |
Содержание дорожного полотна дорог местного значения |
|
12 |
Наличие и состояние технических средств организации дорожного движения, обеспечение безопасности дорожного движения |
|
13 |
Состояние уличного освещения (среднее суммарное значение строк 13.1 - 13.4): |
|
13.1 |
состояние уличного освещения улично-дорожной сети |
|
13.2 |
состояние уличного освещения придомовой территории МКД |
|
13.3 |
состояние уличного освещения территории индивидуального жилищного фонда |
|
13.4 |
освещение парков, садов, скверов, бульваров |
|
14 |
Наличие зон отдыха на базе территорий общего пользования, природных и искусственных водоемов, рек в населенных пунктах, их состояние (среднее суммарное значение строк 14.1 - 14.4): |
|
14.1 |
наличие и состояние кабин для переодевания |
|
14.2 |
санитарное состояние сборников мусора |
|
14.3 |
санитарное состояние общественных туалетов (био) |
|
14.4 |
наличие и состояние "пляжных" зонтов |
|
15 |
Состояние кладбищ (среднее суммарное значение строк 15.1 - 15.6): |
|
15.1 |
наличие функциональных зон (среднее суммарное значение строк а, б, в, г): |
|
а |
входная |
|
б |
ритуальная |
|
в |
административно-хозяйственная |
|
г |
зона захоронений (разбивка на сектора) |
|
15.2 |
состояние ограждения |
|
15.3 |
наличие и состояние подъездных путей к кладбищам |
|
15.4 |
санитарное состояние зоны захоронений |
|
15.5 |
санитарное состояние общественных туалетов (в административных центрах) |
|
15.6 |
организация вывоза мусора (наличие и состояние сборников для мусора) на территории кладбища |
|
|
ИТОГО по акту проверки |
|
|
Средний балл по акту проверки |
|
Состав
конкурсной комиссии по подведению итогов смотра-конкурса на звание "Самый благоустроенный населенный пункт Богородского муниципального района Нижегородской области"
(утв. постановлением администрации Богородского муниципального района Нижегородской области от 8 мая 2014 г. N 1309)
Сочнев А.А. - заместитель главы администрации Богородского муниципального района Нижегородской области, председатель комиссии;
Ширяева Е.А. - начальник сектора административно-технического и земельного контроля правового управления администрации Богородского муниципального района Нижегородской области, заместитель председателя комиссии;
Арсентьева Л.М. - специалист 1 категории сектора административно-технического и земельного контроля правового управления администрации Богородского муниципального района Нижегородской области, секретарь комиссии;
члены комиссии:
Силаев А.Н. - начальник управления архитектуры и градостроительства администрации Богородского муниципального района Нижегородской области;
Зубков А.Н. - начальник Управления капитального строительства администрации Богородского муниципального района Нижегородской области;
Маркина Е.В. - начальник отдела малого предпринимательства и потребительского рынка администрации Богородского муниципального района Нижегородской области;
Кузьмичев С.Е. - заместитель главного редактора МАУ "Редакции газеты "Богородская газета" (по согласованию).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Богородского района Нижегородской области от 8 мая 2014 г. N 1309 "О проведении районного смотра-конкурса на звание "Самый благоустроенный населенный пункт Богородского муниципального района Нижегородской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Богородского района Нижегородской области от 16 ноября 2018 г. N 2647
Постановление администрации Богородского района Нижегородской области от 12 мая 2016 г. N 617
Постановление администрации Богородского района Нижегородской области от 21 мая 2015 г. N 1139
Изменения вступают в силу с 21 мая 2015 г.