В соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-З "О рекламе", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Семеновский Нижегородской области, в целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с законодательством Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемые Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа Семеновский Нижегородской области.
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов городского округа Семеновский от 25 июля 2013 года N 32 "Об утверждении Правил размещения объектов наружной рекламы и информации на территории городского округа Семеновский Нижегородской области".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов городского округа Семеновский по вопросам экономики, промышленности и предпринимательства (председатель Курицын А.С.).
4. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.
Глава местного самоуправления городского округа Семеновский |
Н.В. Коротков |
Правила
установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа Семеновский Нижегородской области
(утв. решением Совета депутатов городского округа Семеновский от 27 ноября 2013 г. N 68)
1. Общие положения
1.1. Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа Семеновский Нижегородской области.
1.1.1. Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций (далее - Правила) разработаны в целях осуществления контроля за сохранением историко-градостроительной среды, сохранением архитектурного облика сложившейся застройки городского округа Семеновский, упорядочения мест для установки и эксплуатации рекламных конструкций, формирования принципов и условий, обеспечивающих равные права для всех участников отрасли наружной рекламы, эффективного использования имущества городского округа Семеновский в целях размещения наружной рекламы.
Настоящие Правила устанавливают требования к территориальной установке и эксплуатации рекламных конструкций, условия использования имущества городского округа Семеновский для установки и эксплуатации рекламных конструкций, а также порядок осуществления контроля за соблюдением этих требований.
1.1.2. Правила разработаны на основании Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Гражданского кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях от 20.05.2003 N 34-З, ГОСТ 52290-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования", ГОСТ 52289-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", ГОСТ Р 52044-2003 "Государственный стандарт Российской Федерации. Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", решения Совета депутатов городского округа Семеновский от 25.07.2013 N 35 "Об утверждении Генерального плана города Семенов со всей прилегающей территорией, находящейся в границах Семеновского района".
1.1.3. Соблюдение настоящих Правил обязательно для всех физических и юридических лиц независимо от формы собственности, а также для индивидуальных предпринимателей при установке и эксплуатации рекламных конструкций.
1.1.4. Правила не распространяются на размещение вывесок, информационных конструкций.
1.2. В целях настоящих Правил используются следующие основные понятия:
1.2.1. Рекламная конструкция - техническое средство стабильного территориального размещения, используемое в целях распространения рекламы, социальной рекламы, монтируемое и располагаемое на земельном участке или на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения городского наземного транспорта, пешеходных ограждениях и других объектах городской инфраструктуры, установленных на территории городского округа Семеновский.
1.2.2. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - оформленное в порядке, установленном настоящими Правилами, и выдаваемое администрацией городского округа Семеновский разрешение, являющееся основанием установки и эксплуатации рекламной конструкции.
1.2.3. Временные рекламные конструкции - рекламные конструкции, предусмотренные настоящими Правилами и устанавливаемые на срок не более 12 (двенадцать) месяцев.
1.2.4. Площадь информационного поля рекламной конструкции - площадь части рекламной конструкции, предназначенной для распространения рекламы в виде рекламного сообщения или изображения, определяемая в соответствии с настоящими Правилами.
1.2.5. Договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций - договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключение которого предусмотрено статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" между владельцем рекламной конструкции и собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, либо с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия собственника.
1.2.6. Договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях, ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа Семеновский (далее - Договор, Договоры), - договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, который заключается по результатам торгов между владельцем рекламной конструкции и лицом, имеющим право в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами заключать такой договор, в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию городской округ Семеновский.
1.2.7. Схема размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности городского округа Семеновский (далее - Схема), - документ, определяющий места размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.
1.2.8. Экспертиза технической документации - оценка соответствия технической и проектной документации рекламных конструкций предъявляемым к ним требованиям безопасности и нормативно-техническим документам, по результатам которой выдается заключение.
1.2.9. Техническая экспертиза - оценка соответствия технической и проектной документации рекламных конструкций и электроустановок рекламных, а также самих конструкций и электроустановок требованиям технических регламентов, сводов правил и других нормативных и правовых актов (далее - нормативная документация), устанавливающих обязательные требования, распространяющиеся на рекламные конструкции.
1.2.10. Внешний архитектурный облик сложившейся застройки городского округа Семеновский - эстетическое единство естественных и искусственных компонентов городской среды, связанных в единое композиционное, историческое, культурное, природное образование, имеющее материальную и духовную ценность.
1.2.11. Историко-градостроительная среда (ситуация) - совокупность особенностей городского округа Семеновский и характер размещения в нем ценного историко-культурного наследия.
1.2.12. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
2. Схема размещения рекламных конструкций на территории городского округа Семеновский
2.1. Схема разрабатывается на основании настоящих Правил.
2.2. Схема является открытой и общедоступной, подлежит обязательному официальному опубликованию, а также размещается на сайте администрации городского округа Семеновский.
2.3. Рекламные конструкции, не соответствующие Схеме и установленные до ее утверждения, могут эксплуатироваться до окончания срока действия разрешения на установку рекламной конструкции либо до его аннулирования или признания недействительным по основаниям и в порядке, установленном Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
2.4. Разработка Схемы осуществляется администрацией городского округа Семеновский на основании настоящих Правил, Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", ГОСТ 52290-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования", ГОСТ 52289-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", ГОСТ Р 52044-2003 "Государственный стандарт Российской Федерации. Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", Свода правил СП 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.12.2010 N 820, решения Совета депутатов городского округа Семеновский от 25.07.2013 N 35 "Об утверждении Генерального плана города Семенов со всей прилегающей территорией, находящейся в границах Семеновского района".
2.5. Разработка и утверждение Схемы в городском округе Семеновский:
2.5.1. Проект схемы проверяется на соответствие требованиям генерального плана городского округа Семеновский.
2.5.2. Проект Схемы направляется на предварительное согласование в отдел архитектуры администрации городского округа Семеновский и отдел МВД России по городскому округу Семеновский.
2.5.3. Проект Схемы направляется на предварительное согласование в Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области.
2.5.4. Глава администрации городского округа Семеновский принимает решение о направлении проекта Схемы в Совет депутатов городского округа Семеновский для утверждения или об отклонении проекта и о направлении его на доработку.
2.6. Внесение изменений в Схему установки рекламных конструкций:
2.6.1. Правом инициативы внесения изменений в Схему обладают органы местного самоуправления городского округа Семеновский, правообладатели объектов недвижимости, иные заинтересованные лица.
2.6.2. Рассмотрение инициативы осуществляется в порядке, предусмотренном п. 2.5 настоящих Правил.
2.7. В случае внесения изменения в Схему, в результате которого место размещения ранее установленной рекламной конструкции перестало соответствовать указанной Схеме и разрешение на установку и эксплуатацию такой рекламной конструкции было признано недействительным по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 20 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", владельцу рекламной конструкции выплачивается компенсация за счет средств бюджета городского округа Семеновский. Компенсации подлежат обоснованные и подтвержденные затраты на демонтаж рекламной конструкции, понесенные ее владельцем, а также соответствующая часть фактически выплаченных денежных средств согласно условиям проведенных торгов и (или) договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в отношении которой разрешение признано недействительным. При этом часть компенсации, не связанная с демонтажом, рассчитывается пропорционально количеству дней, на которое сократился срок действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Компенсация подлежит выплате рекламораспространителю не позднее 90 (девяноста) дней со дня внесения изменений в Схему.
3. Типы рекламных конструкций
3.1. Типы рекламных конструкций:
3.1.1. Щитовые установки - отдельно стоящие на земле рекламные конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
Щитовые установки подразделяются по площади информационного поля одной стороны на следующие виды:
малого или городского формата (до 4,5 кв. м);
среднего формата (от 4,5 до 10 кв. м);
большого формата (от 10 до 18 кв. м);
сверхбольшого формата (более 18 кв. м).
Требования к щитовым установкам:
щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте;
щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
фундаменты отдельно стоящих установок не должны возвышаться над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение выступающих более чем на 5 см фундаментов при наличии бортового камня или дорожных ограждений, при этом они должны быть декоративно-художественно оформлены по согласованию с отделом архитектуры и градостроительства администрации городского округа Семеновский;
конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.), как правило, должны быть закрыты декоративными элементами;
щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием).
3.1.2. Указатели с рекламным модулем - рекламные конструкции малого формата, на одной опоре которых одновременно размещается указатель наименования улицы или направления движения и рекламный модуль. Максимальный размер рекламного модуля не должен превышать 1,2x1,8 м. Площадь информационного поля указателя с рекламным модулем определяется общей площадью двух сторон его рекламного модуля. Фундамент указателя допускается в двух вариантах: заглубляемый, не выступающий над уровнем дорожного покрытия, и незаглубляемый. В случае использования незаглубляемого фундамента он в обязательном порядке облицовывается композитным материалом по специальной форме, соответствующей дизайну указателя, или выполняется в виде чугунного литья.
3.1.3. Пиллары - рекламные конструкции малого формата, имеющие форму треугольной призмы, на каждой вертикальной грани которой расположены информационные поля размером 1,4 м x 3,0 м.
Площадь информационного поля пилларов определяется общей площадью двух (для двухсторонних пилларов) или трех (для трехсторонних пилларов) их сторон. Фундаменты пиллара не должны выступать над уровнем дорожного покрытия. Пиллары должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.1.4. Уникальные (нестандартные) рекламные конструкции, выполненные по индивидуальным проектам, - рекламные конструкции, имеющие формат, отличный от иных форматов, предусмотренных настоящими Правилами. К уникальным рекламным конструкциям, выполненным по индивидуальному проекту, относятся следующие рекламные конструкции:
объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции, на которых для распространения рекламной информации используется как объем объекта, так и его поверхность (в том числе воздушные шары, аэростаты, объемно-пространственные модели и т.п.). Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем;
проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме, состоящие из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем;
иные рекламные конструкции.
Данные объекты выполняются по индивидуальным проектам. Площадь информационного поля уникальных конструкций определяется расчетным путем. На уникальные конструкции распространяются территориальные требования, предусмотренные для рекламных конструкций большого формата.
3.1.5. Рекламные конструкции, конструктивно связанные с остановочными пунктами общественного транспорта, - рекламные конструкции, конструктивно связанные с элементами конструктивных частей остановочных пунктов общественного транспорта. Фундаменты рекламных конструкций на остановочных пунктах не должны выступать над уровнем покрытия тротуара.
3.1.6. Крышные рекламные конструкции в виде плоских объектов - рекламные конструкции, устанавливаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше, состоящие из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
Количество сторон крышной панели не может быть более одной. Для крышных рекламных конструкций в виде плоских объектов в обязательном порядке разрабатывается проектная рабочая документация с целью обеспечения безопасности при установке, монтаже и эксплуатации.
3.1.7. Брандмауэрные панно-рекламные конструкции, устанавливаемые на плоскости стен зданий, строений, сооружений в виде:
изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
конструкции, состоящей из элементов крепления к стене, каркаса и информационного поля.
Брандмауэрные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Для брандмауэрных панно, имеющих элементы крепления к стене, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Площадь информационного поля брандмауэрного панно определяется габаритами каркаса информационного поля.
Брандмауэрные панно должны иметь маркировку с указанием сведений о владельце брандмауэрного панно и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем.
Не допускается размещение на главных фасадах зданий крупноразмерных рекламных щитовых и баннерных рекламоносителей, закрывающих значительную часть фасада, остекление витрин и окон, архитектурные детали и декоративное оформление.
3.1.8. Витражи - рекламные конструкции, устанавливаемые в оконных или дверных проемах и арках зданий. Конструктивно витражи состоят из основания, каркаса и прозрачных поверхностей.
Рекламная информация размещается с внутренней стороны остекления витража.
Витражи могут иметь подсветку в темное время суток.
Рекламные тексты, размещаемые в витражах, в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственном языке Российской Федерации" должны выполняться на русском языке (за исключением зарегистрированных товарных знаков и знаков обслуживания).
Допускается размещение в витражах предприятий сферы услуг рекламного оформления не по профилю деятельности предприятия. При этом указанное рекламное оформление не должно занимать более 20% площади витража.
Площадь информационного поля витража определяется по габаритам изображений, нанесенных на прозрачные поверхности витрины, а также по габаритам объемных конструкций, размещенных внутри витрины.
3.1.9. Рекламно-информационные знаки устанавливаются в целях информационного обеспечения объектов обслуживания населения вблизи дорог (закусочные, предприятия по ремонту шин, карбюраторов, амортизаторов, магазины запасных частей и т.п.).
Площадь информационного поля рекламно-информационного знака определяется по его внешним габаритным размерам.
3.1.10. Транспаранты-перетяжки - рекламные конструкции, состоящие из устройства крепления, устройства натяжения и информационного изображения.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Расстояние между транспарантами-перетяжками должно быть не менее 50 м.
Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью двух ее сторон.
3.1.11. Флаговые композиции - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Флаги могут размещаться на опорах освещения, на опоре контактной сети, на мостах, зданиях и сооружениях.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
3.1.12. Штендеры - рекламные конструкции, размещаемые предприятиями в часы их работы.
Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственной подсветки, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м. Штендеры устанавливаются только в пешеходных зонах и на тротуарах.
Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее 2 м, а также ориентированных на восприятие с проезжей части дорог.
Не допускается установка и эксплуатация более двух штендеров у входа на предприятие.
4. Требования к рекламным конструкциям
4.1. Общие требования к рекламным конструкциям.
4.1.1. Рекламные конструкции, установленные на территории городского округа Семеновский, должны соответствовать внешнему архитектурному облику сложившейся застройки городского округа Семеновский, требованиям градостроительных норм и правил, требованиям безопасности.
4.1.2. Не допускается эксплуатация рекламных конструкций без размещенных на них изображений.
4.1.3. Доведение до потребителя рекламных изображений на всех видах конструкций может производиться:
с помощью неподвижных полиграфических постеров (бумага, винил);
с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений (роллерных системах или системах поворотных панелей - призматронах);
с помощью изображений, демонстрируемых на электронных носителях.
4.1.4. Рекламные конструкции должны быть спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, ГОСТами, Правилами устройства электроустановок, техническими регламентами, содержащими требования для конструкций данного типа. Все конструкции должны соответствовать требованиям санитарных норм и правил (в том числе требованиям к освещенности, электромагнитному излучению и пр.).
4.1.5. Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) рекламных конструкций должны быть закрыты декоративными элементами.
4.1.6. Средство наружной рекламы должно иметь маркировку с указанием рекламораспространителя и номера его телефона. Маркировка должна быть размещена под информационным полем.
4.2. Требования к порядку размещения рекламных конструкций.
4.2.1. Места установки рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности городского округа Семеновский, должны соответствовать Схеме размещения рекламных конструкций.
4.2.2. Рекламные конструкции, устанавливаемые на территории городского округа Семеновский, не должны нарушать требования законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
4.2.3. Установка и эксплуатация рекламных конструкций не должна вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным; ограничивать видимость, мешать восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства; иметь сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства, пешехода или какого-либо объекта; издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах автомобильной дороги лицами с нормальным слухом.
4.2.4. Установка и эксплуатация рекламных конструкций не должны нарушать требования санитарных норм и правил.
4.2.5. Установка и эксплуатация рекламных конструкций или рекламных сообщений либо изображений на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
4.2.6. Расстояние в плане от фундамента до границы имеющихся подземных коммуникационных должно быть не менее 1 м; удаление средств наружной рекламы от линий электропередачи осветительной сети должно быть не менее 1 м.
4.2.7. На автомобильных дорогах нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций размещают на высоте не менее 2,0 м от уровня поверхности участка, на котором расположено средство размещения рекламы, а на территории городских и сельских поселений - на высоте не менее 4,5 м.
4.3. Требования к внешнему виду рекламных конструкций, к содержанию и техническому обслуживанию.
4.3.1. Рекламные конструкции должны эксплуатироваться в соответствии с требованиями технической документации на соответствующие конструкции. Не допускается наличие ржавчины и иных повреждений на элементах конструкции, влияющих на ее прочность.
4.3.2. Владелец рекламной конструкции обязан соблюдать Правила благоустройства, санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Семеновский, утвержденные решением Совета депутатов городского округа Семеновский от 27.11.2012 N 104.
4.3.3. Устранение повреждений рекламных изображений на рекламных конструкциях осуществляется владельцами рекламных конструкций в течение 10 дней с момента повреждения.
4.4. Территориальные требования к размещению рекламных конструкций.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.5.1. Территориальные требования к размещению рекламной конструкции на территории городского округа Семеновский применяются вне зависимости от владельца рекламной конструкции или формы собственности недвижимого имущества, находящегося на территории городского округа Семеновский.
Рекламные конструкции, не соответствующие территориальным требованиям к размещению рекламных конструкций и установленные до принятия настоящих Правил, могут эксплуатироваться до окончания срока действия разрешения на установку рекламной конструкции либо до его аннулирования или признания недействительным по основаниям и в порядке, установленном Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
5. Общие технические требования к объектам наружной рекламы
5.1. Общие технические требования применяемы к следующим типам рекламных конструкций: щитовые установки, указатели с рекламным модулем, уникальные (нестандартные) рекламные конструкции, крышные рекламные конструкции, рекламно-информационные знаки.
5.2. Требования к технической документации рекламных конструкций:
5.2.1. Рекламные конструкции должны изготавливаться, монтироваться и эксплуатироваться в соответствии с технической документацией, отвечающей требованиям нормативной документации.
5.2.2. Установка и эксплуатация рекламных конструкций без технической документации не допускается. Техническая документация должна быть разработана организацией, имеющей Свидетельство о допуске на выполнение проектных работ и работ по техническому обследованию зданий и сооружений, выданное саморегулируемой организацией в установленном порядке.
5.2.3. Рекламные конструкции должны соответствовать требованиям, заложенным в проектной документации, в течение расчетного срока эксплуатации, определенного и обоснованного проектировщиком и указанного в проекте.
5.2.4. Техническая документация на рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и сооружениях, должна содержать сведения о техническом состоянии элементов строительных конструкций здания (сооружения), на котором предполагается установка, а также заключение о возможности размещения проектируемой конструкции с учетом дополнительных нагрузок, создаваемых ею.
5.2.5. Техническая документация должна содержать указания по изготовлению, хранению, транспортировке, монтажу, наладке, эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту, демонтажу и утилизации рекламных конструкций, а также электроустановок рекламных конструкций.
5.2.6. Техническая документация должна содержать требования пожарной безопасности в соответствии с требованиями технического регламента о пожарной безопасности.
5.2.7. Владельцем рекламной конструкции не могут вноситься какие-либо изменения в проектную документацию без согласования этих изменений с разработчиком проекта или его правопреемником, а при их отсутствии - с проектировщиком, компетентным по внесению требуемых изменений.
5.2.8. Проекты рекламных конструкций должны проходить техническую экспертизу в соответствии с настоящими Правилами. Техническая экспертиза оплачивается владельцами рекламных конструкций.
5.3. Общие требования к проведению технической экспертизы рекламных конструкций:
5.3.1. С целью оценки соответствия технической документации и самих рекламных конструкций, электроустановок рекламных конструкций требованиям нормативных актов проводится их техническая экспертиза в порядке, установленном настоящими Правилами.
5.3.2. Техническая экспертиза подразделяется на экспертизу технической документации и экспертизу конструкций и электроустановок, находящихся в эксплуатации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.3.4. Экспертное заключение должно содержать вывод о соответствии рекламной конструкции и (или) информационной конструкции технической документации.
6. Оформление разрешительных документов на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
6.1. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на территории городского округа Семеновский допускается при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - разрешение) согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
6.2. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, за выдачу соответствующего разрешения уплачивается государственная пошлина в размере, определенном Налоговым кодексом Российской Федерации.
6.3. Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания администрации городского округа Семеновский в соответствии с приложением 2 настоящих Правил.
6.4. Разрешение выдается администрацией городского округа Семеновский по заявлению владельца рекламной конструкции, либо собственника земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, или лица, управомоченного собственником имущества, в том числе арендатора, или лица, за которым имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция.
6.4.1. Разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций выдаются на основании соответствия заявляемой рекламной конструкции требованиям настоящих Правил и Схеме.
6.4.2. Рассмотрение заявлений физических и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей о выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и выдача таких разрешений осуществляются администрацией городского округа Семеновский в соответствии с порядком и в сроки, предусмотренные Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и Административным регламентом по предоставлению на территории городского округа Семеновский муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа Семеновский Нижегородской области, аннулирование таких разрешений и выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций".
6.4.3. Администрация городского округа Семеновский в рамках межведомственного взаимодействия самостоятельно осуществляет согласования с уполномоченными органами, необходимые для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такие согласования и представить их в администрацию городского округа.
6.4.4. Разрешение выдается на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
6.4.5. Установка рекламных конструкций на имуществе, принадлежащем городскому округу Семеновский, осуществляется на основании договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенного с администрацией городского округа Семеновский, и разрешения, выдаваемого после заключения вышеназванного договора.
Предельный срок, на который могут заключаться такие договоры в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, составляет:
а) 10 лет на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на остановочных пунктах движения общественного транспорта;
б) 5 лет на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений и сооружений или вне их.
Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании, ином объекте недвижимости, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона), проводимых администрацией городского округа Семеновский в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4.6. Разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию.
6.4.7. Выдача разрешения на новый срок производится в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", настоящими Правилами и Административным регламентом по предоставлению на территории городского округа Семеновский муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа Семеновский Нижегородской области, аннулирование таких разрешений и выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций".
6.4.8. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4.9. Лицо, которому выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, обязано уведомлять администрацию городского округа Семеновский обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
6.5. Отказ в выдаче разрешения.
6.5.1. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято администрацией городского округа Семеновский исключительно по следующим основаниям:
6.5.1.1. Несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента.
6.5.1.2. Несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте Схеме (в случае, если место установки рекламной конструкции определяется Схемой).
6.5.1.3. Нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа Семеновский.
6.5.1.4. Нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
6.5.1.5. Нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта.
6.5.1.6. Нарушение требований, установленных частями 5.1 - 5.7 и 9.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
6.5.2. Решение об отказе в выдаче разрешения выдается администрацией городского округа Семеновский в письменном виде в соответствии с приложением 3 к настоящим Правилам. При устранении оснований отказа в выдаче разрешения заявитель вправе повторно обратиться с заявлением о выдаче разрешения.
6.5.3. Отказ в выдаче разрешения может быть обжалован в суде или арбитражном суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
6.6. Аннулирование разрешения.
6.6.1. Администрация городского округа Семеновский принимает решение об аннулировании разрешения, являющееся приложением 4 к настоящим Правилам, в следующих случаях:
6.6.1.1. В течение месяца со дня направления администрации городского округа Семеновский владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения.
6.6.1.2. В течение месяца с момента направления администрации городского округа Семеновский собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции.
6.6.1.3. В случае, если рекламная конструкция не установлена в течение года со дня выдачи разрешения или со дня демонтажа рекламной конструкции ее владельцем в период действия разрешения.
6.6.1.4. В случае если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
6.6.1.5. В случае если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1 - 5.7 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", либо результаты торгов признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.6.1.6. В случае нарушения требований, установленных частями 9.1 и 9.3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
6.6.2. Решение об аннулировании разрешения может быть обжаловано в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его получения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.7. Признание разрешения недействительным.
6.7.1. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случаях:
6.7.1.1. Неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа.
6.7.1.2. Обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов.
6.7.1.3. Несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте Схеме (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с разделом 2 к решению определяется Схемой) - по иску администрации городского округа Семеновский.
6.7.1.4. Нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа Семеновский - по иску администрации городского округа Семеновский.
6.7.1.5. Несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта.
6.7.1.6. Возникновения преимущественного положения в соответствии с пунктами 5.3 - 5.4 части 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" - по иску антимонопольного органа.
7. Демонтаж рекламных конструкций
7.1. Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания администрации городского округа Семеновский о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, либо срок действия которого истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.
7.2. Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в пункте 7.1 настоящих Правил обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, администрация городского округа Семеновский выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
7.3. Если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в пункте 7.2 настоящих Правил обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств бюджета городского округа Семеновский. По требованию администрации городского округа Семеновский владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
7.4. Если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в случае, указанном в пункте 7.1 настоящих Правил, ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию администрации городского округа Семеновский владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
7.5. Решение о выдаче предписания о демонтаже рекламной конструкции, демонтаж рекламной конструкции могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня получения соответствующего предписания или со дня демонтажа рекламной конструкции.
7.6. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
8. Ответственность за нарушение настоящих правил
8.1. За установку и (или) эксплуатацию рекламных конструкций без разрешения и (или) с нарушением требований нормативных правовых актов в сфере технического регулирования владельцы конструкций несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
8.2. Ответственность за содержание рекламных конструкций в ненадлежащем состоянии, за нарушение требований к внешнему виду рекламных конструкций, за организацию и осуществление комплекса работ по помывке, покраске рекламных конструкций, а также по устранению повреждений рекламных изображений и нарушений целостности каркасов (оснований фундаментов, опор) рекламных конструкций и за другие нарушения настоящих Правил возлагается на владельцев рекламных конструкций (юридических лиц, должностных лиц и физических лиц) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области, Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях, другими нормативными правовыми актами и договором на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, движимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа Семеновский, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа Семеновский.
Применение мер ответственности не освобождает нарушителей от обязанности устранения допущенных нарушений.
Приложение 1
к Правилам установки и эксплуатации
рекламных конструкций на территории
городского округа Семеновский
Герб Администрация городского округа Семеновский Нижегородской области
Разрешение
на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа Семеновский Нижегородской области
от ______________ |
N _______ |
Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на рекламном месте, расположенном по адресу:
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
(тип рекламной конструкции)
____________________________________________________________________ _______
(площадь информационного поля рекламной конструкции)
____________________________________________________________________ _______
(собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция)
Выдано: ___________________________________________________________________
(владелец рекламной конструкции)
зарегистрированному
____________________________________________________________________ ______,
(кем зарегистрирован владелец рекламной конструкции)
дата регистрации ___________________________________________________________
регистрационное свидетельство N ____________________ серия __________________
адрес нахождения владельца рекламной конструкции:
____________________________________________________________________ _______
руководитель юридического лица (владельца рекламной конструкции):
____________________________________________________________________ _______
телефон ___________________________________________________________________
Срок действия разрешения:
С |
" |
|
" |
|
20 |
|
г. по |
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
Примечание: за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции взимается государственная пошлина в размере и в порядке, предусмотренном налоговым законодательством Российской Федерации.
Глава администрации городского округа Семеновский |
Н.Ф. Носков |
Приложение 2
к Правилам установки и эксплуатации
рекламных конструкций на территории
городского округа Семеновский
Кому: _______________________________
_______________________________
(наименование и адрес владельца
рекламной конструкция)
Герб Администрация городского округа Семеновский Нижегородской области
Предписание
о демонтаже рекламной конструкции, размещенной на территории городского округа Семеновский
от _______________ |
N _________ |
В соответствии с пунктом 10 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" Вам необходимо демонтировать рекламную конструкцию
Тип рекламной конструкции ________________________________________________,
установленную по адресу:
____________________________________________________________________ _____
____________________________________________________________________ _____,
без разрешения на размещение рекламной конструкции, выдаваемого в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Демонтаж осуществить до __________________________________________________
С предписанием ознакомлен:
____________________________________________________________________ ______
Глава администрации городского округа Семеновский |
Н.Ф. Носков |
исп. ___________________
тел. ___________________
Приложение 3
к Правилам установки и эксплуатации
рекламных конструкций на территории
городского округа Семеновский
Герб Администрация городского округа Семеновский Нижегородской области
Решение
об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
от "__" ______________ 20__ г. |
N _________ |
В соответствии с Правилами установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа Семеновский Нижегородской области, утвержденными решением Совета депутатов городского округа Семеновский от __________ N ______, руководствуясь статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", рассмотрев заявление,
____________________________________________________________________ ____
(Ф.И.О., ИНН, паспортные данные физического лица или основной государственный регистрационный номер физического лица)
____________________________________________________________________ ____
____________________________________________________________________ ____
администрация городского округа Семеновский уведомляет заявителя о принятом решении об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции __________________________________________________________
(тип рекламной конструкции)
размер информационного поля (ширина, высота), м ___________________________
количество информационных полей, шт. _____________________________________
общая площадь информационных полей, кв. м _______________________________
по адресу: ______________________________________________________________
(наименование населенного пункта и почтовый адрес)
____________________________________________________________________ ____
в связи с _______________________________________________________________
(указываются основания отказа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции)
____________________________________________________________________ ____
____________________________________________________________________ ____
Глава администрации городского округа Семеновский |
Н.Ф. Носков |
Приложение 4
к Правилам установки и эксплуатации
рекламных конструкций на территории
городского округа Семеновский
Герб Администрация городского округа Семеновский Нижегородской области
Решение
об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
от "______" ______________ 20___ г. |
N _________ |
В соответствии с Правилами установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа Семеновский Нижегородской области, утвержденными решением Совета депутатов городского округа Семеновский от _________ N ______, руководствуясь статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", администрация городского округа Семеновский уведомляет владельца рекламной конструкции и (или) собственника, или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция
____________________________________________________________________ ____
____________________________________________________________________ ____
____________________________________________________________________ ____
(Ф.И.О., ИНН, паспортные данные физического лица или основной государственный регистрационный номер физического лица)
____________________________________________________________________ ____
о принятом решении об аннулировании ранее выданного разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от "___" __________ 20__ года N __,
____________________________________________________________________ ____
(тип рекламной конструкции)
размер информационного поля (ширина, высота), м ___________________________
количество информационных полей, шт. _____________________________________
общая площадь информационных полей, кв. м ______________________________
по адресу: _____________________________________________________________
(наименование населенного пункта и почтовый адрес)
____________________________________________________________________ ____
в связи с _______________________________________________________________
____________________________________________________________________ ____
____________________________________________________________________ ____
Глава администрации городского округа Семеновский |
Н.Ф. Носков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Семеновский Нижегородской области от 27 ноября 2013 г. N 68 "Об утверждении правил установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа Семеновский Нижегородской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования
Текст решения опубликован в газете "Семеновский вестник" от 7 декабря 2013 г. N 138