Законодательное Собрание области постановляет:
1. Принять обращение Законодательного Собрания Нижегородской области "К руководителю государственной жилищной инспекции Нижегородской области В.Д. Буслаеву о проверке деятельности ОАО "Домоуправляющая Компания Канавинского района".
2. Направить настоящее постановление и указанное обращение руководителю государственной жилищной инспекции Нижегородской области В.Д. Буслаеву.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Собрания |
Е.В. Лебедев |
Обращение
Законодательного Собрания Нижегородской области к руководителю государственной жилищной инспекции Нижегородской области В.Д. Буслаеву
Уважаемый Владимир Дмитриевич!
В связи с обращениями граждан комитетом Законодательного Собрания по вопросам градостроительной деятельности, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса рассмотрена информация генерального директора ОАО "Домоуправляющая Компания Канавинского района" А.А. Ефремова, а также представленные на официальном сайте ОАО "Домоуправляющая Компания Канавинского района" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" тексты договоров управления с данной организацией.
Указанные договоры содержат положения о том, что "Размер платы_ подлежит ежегодной индексации на индекс потребительских цен в Российской Федерации на жилищно-коммунальные услуги на октябрь с начала отчетного (текущего) года в процентах к соответствующему периоду предыдущего года, определенный и официально опубликованный в порядке, установленном действующим законодательством. Управляющая организация вправе устанавливать размер платы за содержание и ремонт ниже размера, рассчитанного по формуле, указанной в настоящем пункте".
Ссылаясь на указанные положения договоров управления, ОАО "Домоуправляющая Компания Канавинского района" повысила с 1 июля 2012 года размер платы за содержание и ремонт жилья в сравнении с размером, утвержденным на 2011 год общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах.
Согласно указанным договорам размер платы за содержание и ремонт подлежит ежегодной индексации на официальный индекс потребительских цен. В связи с тем, что индекс потребительских цен на жилищно-коммунальные услуги на октябрь 2012 года не мог быть известен 1 июля 2012 года, это действие является нарушением вышеуказанных положений договоров управления.
Примененные ОАО "Домоуправляющая Компания Канавинского района" при увеличении размера платы за содержание и ремонт жилья с 1 июля 2012 года положения договоров управления также противоречат законодательству по следующим основаниям.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации в договоре управления многоквартирным домом должен быть указан порядок определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Согласно статье 10 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищные права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных федеральным законом, но не противоречащих ему.
Согласно части 7 статьи 10 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме с учетом предложений управляющей организации. Согласно части 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду часть 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации
Из содержания официального сайта ОАО "Домоуправляющая Компания Канавинского района" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и единообразия фактически заключенных с собственниками помещений договоров следует, что противоречащие законодательству положения договоров управления включены в договор управления по инициативе самой управляющей организации.
Наличие таких положений нарушает (умаляет) жилищные права собственников помещений в многоквартирных домах, управляемых ОАО "Домоуправляющая Компания Канавинского района", так как предусматривает установление размера платы за содержание и ремонт жилья без принятия решения общим собранием таких собственников.
Указанные факты вызывают обоснованные сомнения в законности фактического порядка утверждения условий указанных договоров и их заключения.
Таким образом:
1) ОАО "Домоуправляющая Компания Канавинского района" нарушены условия договоров управления многоквартирными домами в части порядка установления размера платы за содержание и ремонт жилья, что выразилось в установлении размера такой платы с 1 июля 2012 года в одностороннем порядке.
По инициативе ОАО "Домоуправляющая Компания Канавинского района" заключены единообразные договоры управления многоквартирными домами, не соответствующие законодательству в части порядка установления размера платы за содержание и ремонт жилья;
2) ОАО "Домоуправляющая Компания Канавинского района" с 1 июля 2012 года применены положения договоров управления многоквартирными домами, не соответствующие законодательству в части порядка установления размера платы за содержание и ремонт жилья.
По данным ОАО "Домоуправляющая Компания Канавинского района", в его управлении находится 1 214 многоквартирных домов общей площадью 2551 тыс. кв.м. Устранение нарушения закона в отношении жителей указанных домов имеет большое социальное значение.
Обязательные условия договоров управления многоквартирным домом, порядок заключения таких договоров, проведения управляющими компаниями работ по содержанию и ремонту жилья в многоквартирных домах, установления размера платы за проведение таких работ, контроль за выполнением управляющими компаниями указанных работ регулируются специальным федеральным законом - Жилищным кодексом Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный жилищный надзор направлен в том числе на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами.
Согласно части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации основанием для проведения внеплановой проверки является информация от органов государственной власти о фактах нарушения обязательных требований к порядку утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
В связи с изложенным предлагаем Вам провести внеплановую проверку деятельности ОАО "Домоуправляющая Компания Канавинского района" в отношении:
1) применения им указанных положений договоров управления, не соответствующих законодательству;
2) соблюдения им договоров управления в части порядка установления размера платы за содержание и ремонт жилья.
Также предлагаем Вам провести проверку соблюдения законодательства ОАО "Домоуправляющая Компания Канавинского района" в части порядка утверждения условий указанных договоров и их заключения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 15 ноября 2012 г. N 699-V "Об обращении Законодательного Собрания Нижегородской области "К руководителю государственной жилищной инспекции Нижегородской области В.Д. Буслаеву о проверке деятельности ОАО "Домоуправляющая Компания Канавинского района"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был