В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание области постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Законодательного Собрания Нижегородской области проект федерального закона "О внесении изменения в статью 24.19 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
2. Назначить официальным представителем Законодательного Собрания Нижегородской области при рассмотрении законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Председателя Законодательного Собрания Нижегородской области Лебедева Евгения Викторовича.
3. Предложить депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Нижегородской области поддержать указанную законодательную инициативу.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Собрания |
Е.В. Лебедев |
Вносится Законодательным Собранием
Нижегородской области
Проект
Федеральный закон
"О внесении изменения в статью 24.19 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"
Внести в часть шестую статьи 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3813; 2010, N 30, ст. 3998, 2011, N 49 (часть I), ст. 7024) изменение, изложив ее в следующей редакции:
"Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии с даты их внесения в государственный кадастр недвижимости."
Президент Российской Федерации |
|
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 24.19 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"
Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012 - 2014 годах одним из направлений налоговой политики определено завершение подготовки к введению местного налога на недвижимость.
Одним из ключевых вопросов, требующих решения при введении этого налога, является проведение кадастровой оценки недвижимости в целях определения налоговой базы.
В соответствии со статьей 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены: во-первых, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия) физическими и юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц; во-вторых, в комиссии в течение шести месяцев с даты их внесения в государственный кадастр недвижимости.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 7 июня 2012 года N 331 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Нижегородской области" были утверждены результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости. Данное постановление вступило в силу 19 июня 2012 года и охватило более 1,7 млн. объектов недвижимости в Нижегородской области.
Таким образом, началом шестимесячного срока досудебного рассмотрения споров о кадастровой стоимости объектов недвижимости в Нижегородской области стала дата 19 июня 2012 года. По информации, полученной от комиссии по истечении трехмесячного срока досудебного рассмотрения, не поступило ни одного заявления по оспариванию стоимости объектов недвижимости.
Анализ ситуации показал, что имеет место ряд обстоятельств, препятствующих началу процесса оспаривания проведенной кадастровой оценки:
1. Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Нижегородской области (далее - Кадастровая палата) присвоил новые кадастровые номера на уже существующие объекты капитального строительства в связи с тем, что выявились различные накладки и неточности в переданной информации на этапе передачи технической документации в Кадастровую палату органами, осуществляющими техническую инвентаризацию объектов недвижимости. Таким образом, у предприятий возникли сложности в идентификации ранее поставленных на кадастровый учет объектов.
2. В кадастровых паспортах на объекты капитального строительства, выдаваемых Кадастровой палатой, не предусмотрено указание кадастровой стоимости объекта, в связи с чем сведения о кадастровой стоимости не могут быть предоставлены заявителям.
3. Кадастровая оценка каждого объекта капитального строительства произведена с учетом стоимости земельного участка, на котором расположен данный объект, поэтому, не зная порядка начисления налога на недвижимость, собственники вынуждены будут оплачивать сумму в части платы за землю дважды: за земельный участок и за объект капитального строительства, куда входит стоимость земельного участка, на котором он расположен.
4. Отсутствие на федеральном уровне законодательства о переходе исчисления налога на недвижимость от кадастровой стоимости, о ставках налога на недвижимость, льготах по налогу не позволяет предприятиям просчитать последствия введения налога на недвижимость.
5. Не определена дата введения налога на недвижимость в Российской Федерации и в ее субъектах.
Промышленные предприятия Нижегородской области имеют большие опасения в том, что введение налога на недвижимость исходя из рыночной стоимости объектов недвижимости существенно увеличит налоговую нагрузку. Для обеспечения государственного, взвешенного подхода к вопросу введения налога на недвижимость и органы власти, и промышленники должны быть крайне заинтересованы в объективной оценке стоимости объектов недвижимости и в разумных размерах ставок по этому налогу.
Предлагаемый законопроект предусматривает досудебное рассмотрение споров о стоимости объектов недвижимости в комиссии начиная с даты ее внесения в государственный кадастр недвижимости, не ограничивая шестью месяцами.
Актуальность данного предложения была подтверждена материалами заседания президиума Государственного совета Российской Федерации "О повышении эффективности управления земельными ресурсами в интересах граждан и юридических лиц", проведенного Президентом страны В.В. Путиным 9 октября 2012 года.
Приложение
к проекту Федерального закона
"О внесении изменения в статью 24.19
Федерального закона
"Об оценочной деятельности
в Российской Федерации"
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 24.19 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 24.19 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Приложение
к проекту Федерального закона
"О внесении изменения в статью 24.19
Федерального закона
"Об оценочной деятельности
в Российской Федерации"
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 24.19 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 24.19 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 31 января 2013 г. N 751-V "О внесении Законодательным Собранием Нижегородской области в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 24.19 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления получен из эталонного банка данных правовой информации Губернатора и Правительства Нижегородской области