Решение Нижегородского областного суда
от 13 июня 2012 г. N 7-307/2012
Судья Нижегородского областного суда Д.Г.И.,
при секретаре судебного заседания Т.М.Д,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе директора МБОУ СОШ N *** С.Н.Н. на решение Кулебакского городского суда Нижегородской области от 27.04.2012 года по делу об административном правонарушении, установил:
Постановлением N *** от 13.03.2012 года государственного инспектора Кулебакского района по пожарному надзору И.В.А. директор МБОУ СОШ N *** С.Н.Н. привлечена к административной ответственности по ст. 20.4 ч. 4 КоАП РФ и на нее наложен административный штраф в размере *** рублей.
Считая вынесенное постановление незаконным, С.Н.Н. обратилась в Кулебакский городской суд Нижегородской области с жалобой об его отмене и прекращении производства по делу.
Решением Кулебакского городского суда Нижегородской области от 27.04.2012 года постановление государственного инспектора Кулебакского района по пожарному надзору от 13.03.2012 года оставлено без изменения, а жалоба С.Н.Н. - без удовлетворения.
В жалобе по пересмотру решения Кулебакского городского суда Нижегородской области от 27.04.2012 года С.Н.Н. просит об его изменении в части привлечения к административной ответственности директора МБОУ СОШ N *** С.Н.Н. за снятие предусмотренной по проекту двери в переходе, разделяющим лестничную клетку основной школы от общего коридора начальной школы - основание: "Правила пожарной безопасности в РФ" ППБ 01-03 в РФ п. 40", путем исключения данного правонарушения из деяния должностного лица ввиду отсутствия события административного правонарушения, с прекращением в этой части производства по делу об административном правонарушении.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы С.Н.Н., судья не находит оснований к отмене решения суда, поскольку оно вынесено в соответствии со всеми собранными по делу доказательствами и не противоречит требованиям административного законодательства.
Согласно ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Материалами дела установлено, что на основании распоряжения ОГПН по Кулебакскому району N *** от 26.01.2012 года в отношении МБОУ СОШ N ***, расположенного по адресу: Нижегородская область, г. ***, ул. ***, д. ***, 28.02.2012 года в *** час. *** мин. проведена внеплановая выездная проверка на предмет соблюдения требований пожарной безопасности. По результатам проведенной проверки установлено, что С.Н.Н., являясь руководителем учреждения МБОУ СОШ N ***, лицом, ответственным за обеспечение пожарной безопасности допустила нарушение "Правил пожарной безопасности в Российской Федерации" ППБ 01-03 РФ, п. 3, 40, 44, 53, 60, 98"; Федеральный закон N 123-ФЗ от 22.07.2008 года "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, ст. 151; Строительные нормы и правила СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений" п. 5.21*, п. 8.4*, 6.18*, п. 6.30*, п. 6.16, а именно:
- снята, предусмотренная по проекту дверь в переходе, разделяющая лестничную клетку основной школы от общего коридора начальной школы;
- запоры на дверях эвакуационных выходов их перехода начальной школы, а также помещений спортивного зала (на входе в него) не позволяет людям, находящимся внутри здания, возможность свободного открывания данной двери без ключа;
- не остеклено "слуховое" окно чердачного помещения, расположенное со стороны двора учреждения;
- не все двери, отделяющие лестничные клетки об общих коридоров оборудованы приборами для самозакрывания (доводчиками) и уплотнениями в притворах;
- высота отдельных ступеней лестничного марша из помещений спортивного зала превышает нормативно допустимые, не более 22 см. (по факту, верхняя ступень высотой 24 см);
- забита гвоздями дверь эвакуационного выхода из помещений спортивного зала;
- разбита стеклянная крышка ручного пожарного извещателя (ИПР) расположенного у двери эвакуационного выхода из помещений спортивного зала;
- люк (выход) в чердачные помещения не соответствуют пределу огнестойкости, предъявляемому к люкам (дверям) 2-го типа с пределом огнестойкости не ниже ЕI 30*, не должным образом закреплена стремянка к данному люку;
- высота дверного проема эвакуационного выхода, расположенного под лестничным маршем (где расположен ввод электрощит) не соответствует нормативным требованиям, не менее 1,9 метра;
- электрический светильник, расположенный в помещениях кухни не закрыт защитным плафоном (рассеивателем) закрытого исполнения, предусмотренного конструкцией данного светильника, чем совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1, 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения административных правонарушений по ст. 20.4 ч.ч. 1, 4 КоАП РФ в отношении С.Н.Н. вынесено постановление N *** от 13.03.2012 года о привлечении последней по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, что согласуется с требованиями ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ.
Вина С.Н.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно: распоряжением ОГПН о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица (л.д. 9 - 10), актом проверки (л.д. 11 - 12), предписанием N 23/1/28 (л.д. 13), представлением (л.д. 30), рапортом начальника отделения ОГПН по Кулебакскому району (л.д. 15), протоколом об административном правонарушении (л.д. 17 - 19, 22 - 24) и другими, доказательствами, которые были оценены судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, административный орган правильно своим постановлением от 13.03.2012 года привлек директора МДОУ СОШ N *** С.Н.Н. к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, а судья городского суда обоснованно отказала в удовлетворении жалобы на вышеуказанное постановление административного органа.
Доводы жалобы С.Н.Н. об изменении постановления N *** от 13.03.2012 года по делу об административном правонарушении путем исключения из него указаний на вину п. 1 Постановления не могут быть приняты во внимание, поскольку были предметом исследования в судебном заседании, и ему в решении суда дана соответствующая правовая оценка, с которой судья, пересматривающий данное административное дело, соглашается.
При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства судом были оценены в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч.3 ст.26.2 КоАП РФ).
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья решил:
Решение Кулебакского городского суда Нижегородской области от 27.04.2012 года оставить без изменения, а жалобу директора МБОУ СОШ N *** С.Н.Н. - без удовлетворения.
Судья областного суда |
Г.И. Дороднов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Нижегородского областного суда от 13 июня 2012 г. N 7-307/2012
Текст решения официально опубликован не был