Во исполнение пункта 5.2 распоряжения Правительства Нижегородской области от 24 мая 2010 года N 952-р "Об утверждении мероприятий, направленных на совершенствование правового положения государственных учреждений" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности государственных бюджетных учреждений, подведомственных главному управлению записи актов гражданского состояния Нижегородской области и предоставляемые учреждениями на платной основе для граждан и юридических лиц (далее - Порядок определения платы).
2. Руководителям государственных бюджетных учреждений, подведомственных главному управлению записи актов гражданского состояния Нижегородской области обеспечить определение платы за выполненные работы (оказанные услуги), относящиеся к основным видам деятельности бюджетных учреждений и предоставляемые учреждениями на платной основе для граждан и юридических лиц, в соответствии с требованиями Порядка определения платы.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Бильковскую А.А., заместителя руководителя главного управления - начальника финансово-экономического отдела.
4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2012 года.
Руководитель главного управления |
О.С. Краснова |
Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
18 июня 2013 года
N в реестре 04750-512-195-ахд
Порядок
определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности государственных бюджетных учреждений, подведомственных главному управлению записи актов гражданского состояния Нижегородской области и предоставляемые учреждениями на платной основе для граждан и юридических лиц
(утв. приказом главного управления ЗАГС Нижегородской области от 27 сентября 2011 г. N 195-ах)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности государственных бюджетных учреждений, подведомственных главному управлению записи актов гражданского состояния Нижегородской области (далее - Порядок), разработан в целях установления единого механизма формирования цен на платные услуги (далее - цены) и распространяется на государственные бюджетные учреждения, подведомственные главному управлению записи актов гражданского состояния Нижегородской области (далее - учреждения), осуществляющие сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных действующим законодательством, в пределах установленного государственного задания оказание услуг (выполнение работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, для физических и юридических лиц на платной основе (далее - платные услуги) на одинаковых для всех условиях.
1.2. Порядок не распространяется на виды деятельности учреждения, не являющиеся основными в соответствии с его уставом.
1.3. Платные услуги оказываются учреждением по ценам, целиком покрывающим издержки учреждения на оказание данных услуг. В случаях, если действующим законодательством предусматривается оказание учреждением платной услуги в пределах государственного задания, в том числе для льготных категорий потребителей, такая платная услуга включается в перечень государственных услуг, по которым формируется государственное задание.
1.4. Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг в зависимости от материальной базы, штатной численности и квалификации персонала, спроса на услугу и т.д.
1.5. Перечень платных услуг утверждается приказом учреждения по согласованию с главным управлением записи актов гражданского состояния Нижегородской области.
1.6. Учреждение самостоятельно утверждает цены на платные услуги, руководствуясь настоящим Порядком.
В случаях оказания учреждениями государственных услуг (выполнения работ) гражданам и юридическим лицам за плату в пределах установленного государственного задания цена, устанавливаемая для платной услуги, не должна превышать предельную цену, установленную для данной услуги в государственном задании.
1.7. Главное управление записи актов гражданского состояния Нижегородской области осуществляет контроль за установлением учреждением цен на платные услуги.
1.8. Стоимость платных услуг определяется на основе расчета экономически обоснованных материальных затрат и трудовых ресурсов.
1.9. Учреждение, оказывающее платные услуги, обязано своевременно и в доступном месте предоставлять гражданам и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне платных услуг и их стоимости по форме согласно таблице 1.
Таблица 1
Информация о ценах на платные услуги (выполняемые работы)
____________________________________________________________________ ___________
(наименование государственного бюджетного учреждения)
N п/п |
Наименование услуги (работы) |
Цена за единицу услуги (работы) рублей |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
4. |
|
|
5. |
|
|
II. Определение размера цены за единицу услуги (работы)
2.1. Цена формируется на основе себестоимости оказания платной услуги с учетом спроса на платную услугу, требований к качеству платной услуги в соответствии с показателями государственного задания, а также с учетом положений нормативных правовых актов по определению расчетно-нормативных затрат на оказание платной услуги.
2.2. Учреждением может быть установлен повышающий или понижающий коэффициент, учитывающий объективные различия (место нахождения, количество потребителей платной услуги) в размерах нормативов затрат на оказание одной и той же платной услуги. При использовании корректирующих коэффициентов цена единицы платной услуги определяется путем умножения среднего значения на корректирующий коэффициент. При этом цена, умноженная на корректирующий коэффициент, не должна превышать предельную цену, установленную для данной платной услуги.
2.3. Затраты на оказание платной услуги делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги и потребляемые в процессе ее предоставления (прямые затраты), и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги (накладные затраты).
К прямым затратам относятся:
- затраты на оплату труда работников, непосредственно участвующих в процессе оказания платной услуги (далее - основной персонал), в том числе налоговые платежи, социальные выплаты, надбавки и иные платежи для персонала, установленные законодательством;
- материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги;
- затраты на приобретение услуг, необходимых для оказания платной услуги и полностью потребляемые в процессе оказания определенной платной услуги;
- затраты на содержание (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги;
- прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги.
К накладным затратам относятся:
- затраты на оплату труда работников учреждения, не участвующих непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - административно-управленческий персонал);
- затраты на хозяйственные нужды - приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов, оплата услуг, необходимых для оказания платной услуги и которые полностью не потребляются в процессе оказания определенной платной услуги и используются также для осуществления иных видов деятельности (далее - затраты общехозяйственного назначения);
- затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлин и иных обязательных платежей;
- затраты на содержание (амортизация) зданий, сооружений, других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги и оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги, но которое полностью не потребляется в процессе оказания определенной платной услуги и используется также для осуществления иных видов деятельности.
Для расчета затрат на оказание платной услуги может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.
2.4. Затраты на оказание платных услуг рассчитываются по формуле:
, где
Зусл - затраты на оказание платной услуги (рублей);
Зоп - затраты на оплату труда работников, непосредственно принимающих участие в оказании платной услуги (рублей);
Змз - прямые затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги (рублей);
Зпу - прямые затраты на приобретение услуг, необходимых для оказания платной услуги (рублей);
Аусл - сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги (рублей);
Зн - накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги (рублей).
2.5. Затраты на оплату труда работников учреждения (Зоп), непосредственно участвующих в процессе оказания платной услуги, включают затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала, затраты на командировки работников, связанные с предоставлением платной услуги, суммы вознаграждения лицам, привлекаемым по гражданско-правовым договорам.
Затраты на оплату труда работников учреждения, непосредственно участвующих в процессе оказания платной услуги, рассчитываются по формуле:
, где
Зоп - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;
Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого работниками на оказание платной услуги;
ОТч - повременная (часовая, дневная, месячная) ставка оплаты труда (рублей).
Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги, производится по форме согласно таблице 2.
Таблица 2
Расчет затрат на оплату труда работников учреждения
____________________________________________________________________ _______________
(наименование платной услуги)
N п/п |
Должность |
Средний должностной оклад в месяц, включая начисления на выплаты по оплате труда, (руб.) |
Месячный фонд рабочего времени, (мин) |
Норма времени на оказание платной услуги, (мин) |
Затраты на оплату труда работников учреждения (руб.) (6)=(3)/(4) х (5) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
... |
|
|
|
|
|
|
Итого |
x |
x |
x |
|
2.6. Прямые затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги, включают в себя:
- затраты на приобретение расходных материалов для проведения церемоний;
- затраты на другие материальные запасы.
Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания платной услуги. Затраты на приобретение материальных запасов определяются по формуле:
, где
Змз - затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги;
МЗj - материальные запасы определенного вида;
Цj - цена приобретаемых материальных запасов.
Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги, производится по форме согласно таблице 3.
Таблица 3
Расчет затрат на материальные запасы
____________________________________________________________________ _______________
(наименование платной услуги)
N п/п |
Наименование материальных запасов |
Единица измерения |
Расход (в ед. измерения) |
Цена за единицу |
Всего затрат материальных запасов (6)=(4) х (5) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Итого |
x |
x |
x |
|
Если материальные запасы потребляются не только при оказании рассматриваемой платной услуги, а также при оказании других услуг, а также при осуществлении иных видов деятельности учреждения, такие затраты относятся к накладным (Зн).
2.7. Прямые затраты на приобретение услуг (Зпу), необходимых для оказания платной услуги, рассчитываются по формуле:
, где
Зпу - затраты на приобретение услуг
ПУi - количество приобретаемых услуг i вида, необходимых для оказания платной услуги;
Цi - цена приобретаемых услуг i, необходимых для оказания платных услуг (рублей);
Расчет затрат на приобретение услуг, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги, производится по форме согласно таблице 4.
Таблица 4
Расчет затрат на приобретение услуг
____________________________________________________________________ __________
(наименование платной услуги)
N п/п |
Наименование приобретаемых услуг |
Единица измерения |
Расход (в ед. измерения) |
Цена за единицу |
Всего затрат приобретаемых услуг (6)=(4) х (5) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Итого |
x |
x |
x |
|
2.8. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги.
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, производится согласно таблице 5.
Таблица 5
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования
____________________________________________________________________ _________________
(наименование платной услуги)
N п/п |
Наименование оборудования |
Балансовая стоимость |
Годовая норма износа (%) |
Годовая норма времени работы оборудования (час) |
Время работы оборудования в процессе оказания платной услуги (час) |
Сумма начисленной амортизации (7) = (3) х (4) х (5)/(6) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
x |
x |
x |
x |
|
2.9. Объем накладных затрат (Зн) относится на стоимость платной услуги пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда работников учреждения, непосредственно участвующих в процессе оказания платной услуги:
, рублей где
Зн - объем накладных затрат
- коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда работников учреждения. Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:
, где
Зауп - фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала, прогнозируемого роста заработной платы и прогнозируемого изменения начислений на выплаты по оплате труда (рублей);
Зохн - фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме страховых взносов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства (рублей);
Аохн - прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде (рублей);
Знал - затраты на уплату налогов (за исключением страховых взносов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи (рублей);
- фактические затраты (рублей) на оплату труда работников учреждения за предшествующий период;
Затраты на административно-управленческий персонал (Зауп) включают в себя:
- сумма затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала (с учетом изменения заработной платы и размеров выплат по оплате труда);
- нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала (с учетом удорожания транспортных услуг);
- затраты на повышение квалификации работников учреждения.
Затраты общехозяйственного назначения (Зохн) включают в себя:
- затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение);
- затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, затраты на прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании платной услуги (с учетом удорожания оказываемых услуг);
- затраты на содержание имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания платной услуги), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, санитарную обработку помещений (с учетом удорожания транспортных услуг и расходных материалов).
Расчет прогноза суммы начисленной амортизации (годовой суммы амортизации) имущества общехозяйственного назначения (Аохн) производится учреждением линейным способом, исходя из его балансовой стоимости и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока его полезного использования, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" и учетной политикой учреждения, утвержденной приказом учреждения.
Расчет накладных затрат производится согласно таблице 6.
Таблица 6
Расчет накладных затрат
____________________________________________________________________ ____________
(наименование платной услуги)
1 |
Прогноз затрат на административно- управленческий персонал |
|
2 |
Прогноз затрат общехозяйственного назначения |
|
3 |
Прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения |
|
4 |
Прогноз суммарного фонда оплаты труда основного персонала |
|
5 |
Коэффициент накладных затрат |
(5)={(1)+(2)+(3)}/(4) |
6 |
Затраты на основной персонал, участвующий в предоставлении платной услуги |
|
7 |
Итого |
(7)=(5) х (6) |
2.10. Итоговый расчет размера цены за оказание услуги приводится по форме согласно таблице 7.
Таблица 7
Расчет цены на оказание платной услуги
_________________________________________________________________
(наименование платной услуги)
|
Наименование статей затрат |
Сумма (руб.) |
1. |
Прямые затраты на оплату труда основного персонала |
|
2. |
Прямые затраты на приобретение материальных запасов |
|
3. |
Прямые затраты на приобретение услуг |
|
4. |
Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги (прямые затраты) |
|
5. |
Накладные затраты, относимые на платную услугу |
|
6. |
Итого себестоимость |
|
7. |
НДС (18%) |
|
8. |
Цена за платную услугу |
|
III. Осуществление контроля за установлением учреждением цен на платные услуги
3.1. Цены на платные услуги утверждаются приказом учреждения.
3.2. Учреждение представляет в главное управление ЗАГС Нижегородской области информацию об утвержденных ценах на платные услуги в течении 2-х дней с момента их утверждения.
Информация должна содержать:
1) Структуру цен платных услуг (в абсолютных значениях и % отношении);
2) Сравнительный анализ со средней ценой платных услуг, утвержденных в предшествующем периоде, с указанием причин изменения средней цены;
3.3. Главное управление ЗАГС Нижегородской области проводит выборочный контроль правильности расчета цен на платные услуги. Контроль осуществляется камерально или с выездом в учреждение в соответствии с графиком проверок финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного управления записи актов гражданского состояния Нижегородской области от 27 сентября 2011 г. N 195-ахд "Об утверждении порядка определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности государственных бюджетных учреждений, подведомственных главному управлению ЗАГС Нижегородской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст приказа опубликован в газете "Нижегородская правда" от 24 августа 2013 г. N 89
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 18 июня 2013 г.
N в реестре 04750-512-195-ахд