Приказ министерства промышленности и инноваций Нижегородской области
от 16 июля 2013 г. N 138п
"Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в министерстве промышленности и инноваций Нижегородской области"
15 октября 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 7 сентября 2007 года N 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области", постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2012 года N 1254 "О внесении изменения в пункт 1 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" и в целях приведения в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в министерстве промышленности и инноваций Нижегородской области.
2. Признать утратившими силу:
- приказ министерства промышленности и инноваций Нижегородской области от 21 марта 2012 года N 34п "Об утверждении административного регламента министерства промышленности и инноваций Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Организация личного приема и рассмотрения обращений граждан";
- приказ министерства промышленности и инноваций Нижегородской области от 07 июня 2012 года N 80п "О внесении изменений в приказ от 21 марта 2012 года N 34п".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. министра |
И.Г. Сазонов |
Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
25 июля 2013 года
N в реестре 04814-301-138п
Положение
о порядке рассмотрения обращений граждан в министерстве промышленности и инноваций Нижегородской области
(утв. приказом министерства промышленности и инноваций Нижегородской области от 16 июля 2013 г. N 138п)
15 октября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о рассмотрении обращений граждан в министерстве промышленности и инноваций Нижегородской области (далее - Положение) определяет порядок регистрации и рассмотрения обращений граждан, контроля за его исполнением, организации личного приема граждан.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также Закона Нижегородской области от 7 сентября 2007 N 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области".
1.3. Министерство промышленности и инноваций Нижегородской области (далее - Министерство) в пределах своей компетенции обеспечивает организацию личного приема граждан, рассмотрение индивидуальных или коллективных обращений граждан, поступивших в Министерство в письменной форме, телеграммой или посредством факсимильной связи, в форме электронного документа или в форме устного обращения к должностному лицу во время личного приема граждан, принятие по ним решений и направление ответа в установленный законом срок.
Местонахождение Министерства: г. Н.Новгород, Кремль, корп. 2. Контактный телефон: 439-03-64 - приемная, 439-03-23 - факс.
Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): www.minprom.government-nnov.ru
Адрес электронной почты: official@minprom.kreml.nnov.ru
График работы Министерства:
понедельник - четверг: 9.00 - 18.00;
пятница: 9.00 - 17.00; перерыв: 13.00 - 13.48;
суббота - воскресенье: выходные дни.
Сведения о местонахождении Министерства, почтовый адрес, контактные телефоны, телефоны для справок размещаются на странице Министерства на официальном сайте Правительства Нижегородской области www.government.nnov.ru, официальном сайте Министерства, а также на информационных стендах по адресу нахождения Министерства.
2. Порядок работы с обращениями граждан и организаций
2.1. Порядок регистрации обращений
2.1.1. Делопроизводство по обращениям граждан осуществляется лицом, уполномоченным на ведение делопроизводства в Министерстве.
Уполномоченное лицо на ведение делопроизводства при приеме документов:
- проверяет правильность указания адресата и целостность упаковки корреспонденции, возвращает на почту невскрытыми, ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), которые в дальнейшем вместе с конвертом прилагаются к тексту письма;
- при приеме письменного обращения непосредственно от заявителя по его просьбе ставит на копии обращения (при условии наличия копии у заявителя) штамп о принятии обращения с указанием даты его поступления, занимаемой должности, фамилии и инициалов уполномоченного лица, принявшего обращение;
- при приеме обращения в форме электронного документа, распечатывает его на бумажном носителе, и дальнейшая работа с ним производится в порядке, предусмотренном для письменных обращений, согласно Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- прием обращений, направленных факсимильной связью, осуществляется после их поступления на факсимильный аппарат. Должностное лицо, принявшее обращение, проверяет правильность адресования и передает его на регистрацию.
2.1.2. Все поступающие в Министерство обращения граждан подлежат обязательной регистрации в Единой системе электронного документооборота и делопроизводства органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области (далее - ЕСЭДД) в течение трех дней со дня поступления путем занесения соответствующих данных.
2.1.3. Регистрационный номер обращения формируется из индекса Министерства по классификатору органов исполнительной власти Нижегородской области, индекса дела по номенклатуре дела Министерства, порядкового номера (например: N 301-12-1365).
2.1.4. Обращение заявителя (с материалами к обращению) направляется Министру промышленности и инноваций Нижегородской области (далее - Министр) или первому заместителю Министра в день регистрации или на следующий рабочий день.
2.2. Порядок работы с зарегистрированными обращениями
2.2.1. Обращение, поступившее в Министерство в письменной форме или в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и настоящим Положением.
Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать либо наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество Министра, либо его должность. Также гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение гражданина, поступившее в Министерство в форме электронного документа, в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, либо почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, и суть предложения, заявления, жалобы. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.2.2. Срок рассмотрения обращений граждан - не более 30 дней со дня регистрации.
Министр вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
2.2.3. В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 указанного Федерального закона, Министр либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
2.2.4. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Приказом Министерства промышленности и инноваций Нижегородской области от 15 октября 2013 г. N 216п в подпункт 2.2.5 пункта 2.2 настоящего Положения внесены изменения
2.2.5. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или его почтовый адрес, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить такое обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Приказом Министерства промышленности и инноваций Нижегородской области от 15 октября 2013 г. N 216п в подпункт 2.2.6 пункта 2.2 настоящего Положения внесены изменения
2.2.6. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
2.2.7. Если в обращениях граждан наряду с вопросами, относящимися к компетенции Министерства, содержатся вопросы, разрешение которых находится в компетенции различных органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращения направляются в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
2.3. Подготовка ответов на обращения граждан
2.3.1. После рассмотрения Министром, поступивших обращений граждан, они передаются на исполнение в структурное подразделение Министерства согласно резолюции.
2.3.2. По каждому обращению, поступившему на исполнение в соответствующее структурное подразделение Министерства, в течение трех дней должностным лицом, ответственным за рассмотрение обращения, должно быть принято одно из следующих решений:
- о принятии обращения к рассмотрению;
- о направлении по принадлежности в соответствующие государственные органы Нижегородской области, если затронутые вопросы не относятся к ведению Министерства, с извещением об этом автора обращения;
- об оставлении обращения без ответа, при наличии оснований установленных пунктом 2.2.5 настоящего Положения, с извещением об этом автора обращения.
2.3.3. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, подготавливает проект ответа заявителю, визирует проект и согласовывает его в установленном порядке.
Ответ на обращение оформляется на бланке Министерства в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях и подписывается Министром либо уполномоченным должностным лицом.
2.3.4. Отправление ответа на обращение осуществляется после присвоения ему исходящего регистрационного номера.
2.3.5. Ответ на обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответ на коллективное обращение граждан направляется на имя одного из лиц, указанных в обращении (если в обращении не оговорено конкретное лицо, уполномоченное получить ответ на обращение).
2.3.6. Обращения граждан считаются решенными, если рассмотрены и решены все затронутые в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и авторам даны ответы.
2.3.7. Ответы на обращения граждан должны быть аргументированными, содержать ссылки на нормы законодательства Российской Федерации и Нижегородской области с разъяснением по существу всех затронутых в них вопросов, а также содержать четкое разъяснение порядка обжалования принятого решения с указанием органа (должностного лица), к которому может быть направлена жалоба.
2.3.8. Документы, связанные с рассмотрением обращений граждан имеют специальный индекс и хранятся отдельно.
2.3.9. Информация о результатах рассмотрения обращений граждан по итогам года обобщается в виде отчета структурным подразделением Министерства, уполномоченным на ведение делопроизводства и представляется Министру.
2.4. Порядок хранения рассмотренных обращений
2.4.1. Дела, формируемые по обращениям граждан в соответствии с номенклатурой дел, хранятся в течении 5 лет.
2.4.2. При формировании дел проверяется правильность направления документов в дело, их комплектность. Документы в делах должны располагаться в хронологическом порядке. Неразрешенные обращения граждан, а также неправильно оформленные документы по их исполнению подшивать в дела запрещается.
3. Организация личного приема граждан
3.1. Личный прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, проводится в целях поддержания непосредственных контактов Министерства с населением и оперативного решения актуальных вопросов на основе качественного и своевременного рассмотрения обращений, предложений и жалоб граждан.
Помещение для осуществления приема граждан должно быть оборудовано в соответствии с санитарными нормами и правилами, с соблюдением мер безопасности. Для написания заявления непосредственно в Министерстве гражданам отводятся места, оборудованные стульями, столами, канцелярскими принадлежностями и бумагой формата A4 для составления письменных обращений.
В помещении гражданин должен иметь доступ к основным нормативным правовым актам, регулирующим полномочия и сферу компетенции Министерства.
3.2. Прием граждан в Министерстве ведется в соответствии с утвержденным графиком на основании предварительной записи на прием по телефону 439-03-64, либо по адресу местонахождения Министерства:
- Министром - каждый вторник текущего месяца с 18.00 до 19.00 (за исключением нерабочих выходных и праздничных дней);
- Первым заместителем министра - каждый понедельник текущего месяца с 16.00 до 19.00 (за исключением нерабочих выходных и праздничных дней);
- Заместителем министра - каждую среду текущего месяца с 9.00 до 12.00 (за исключением нерабочих выходных и праздничных дней).
Информация о личном приеме граждан размещается на официальном сайте Министерства, а также на информационном стенде в Министерстве и иных местах, доступных для посетителей.
3.3. Ответственное должностное лицо Министерства, осуществляющее запись заявителей на личный прием к Министру, первому заместителю Министра или заместителю министра информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием, а также осуществляет формирование необходимой для приема информации.
3.4. При осуществлении записи на личный прием ответственное должностное лицо Министерства осуществляет учет обращений граждан в Журнале учета обращений граждан (далее - Журнал), форма которого предусмотрена приложением 1 к настоящему Положению.
3.5. Ответственное должностное лицо Министерства, осуществляющее запись заявителей на личный прием, направляет Министру, первому заместителю Министра или заместителю Министра карточки личного приема граждан с приложением имеющихся материалов по рассматриваемому вопросу.
3.6. В случае необходимости Министр дает поручения должностным лицам соответствующих структурных подразделений Министерства о подготовке необходимых материалов по рассматриваемому вопросу к дате приема.
3.7. По решению Министра, к участию в проведении им приема граждан могут привлекаться иные государственные гражданские служащие Министерства.
3.8. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а также (при необходимости) документы, обосновывающие и поясняющие суть обращения. На основании этих документов оформляется карточка личного приема гражданина (Приложение 2).
3.9. Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поставленных им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.
Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.
Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящим Положением порядке. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема.
3.10. Если поставленные гражданином вопросы не входят в компетенцию Министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.11. В случаях, если на личном приеме возникают новые вопросы и обращения, которые не могут быть решены непосредственно во время приема, гражданину предлагается оставить заявление в письменной форме, которое в установленном настоящим Положением порядке подлежит регистрации и последующему направлению на рассмотрение и разрешение по существу структурными подразделениями Министерства с их компетенцией.
4. Контроль и обобщение результатов работы по рассмотрению обращений граждан
4.1. Контролю подлежат все зарегистрированные обращения граждан.
Контроль за поступившим обращением начинается с момента его регистрации и заканчивается при регистрации ответа его автору.
4.2. Контроль за соблюдением сроков и полнотой рассмотрения обращений граждан осуществляется руководителем структурного подразделения Министерства, уполномоченного на ведение делопроизводства.
4.3. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляется на основании сведений, содержащихся в ЕСЭДД.
Началом срока рассмотрения обращений граждан считается день их регистрации, окончанием - день регистрации письменного ответа.
4.4. Контроль за решением вопросов содержащихся в обращениях граждан осуществляется на основе информации о результатах рассмотрения обращений граждан, подготавливаемых должностным лицом подразделения Министерства, уполномоченным на ведение делопроизводства.
4.5. Снятие обращения с контроля осуществляет Министр. Промежуточный ответ на обращение или перепоручение исполнения обращения другому должностному лицу или структурному подразделению Министерства не является основанием для снятия обращения с контроля.
Приложение 1
к Положению о порядке рассмотрении
обращений граждан в министерстве
промышленности и инноваций
Нижегородской области
Форма
журнала учета обращений граждан
N п/п |
ФИО |
Краткое содержание вопроса |
Дата личного приема |
Результат рассмотрения обращения |
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Положению о порядке рассмотрении
обращений граждан в министерстве
промышленности и инноваций
Нижегородской области
Карточка
личного приема граждан
N_____________ |
"___"________20___г |
|
(дата приема) |
Фамилия, имя, отчество гражданина: ___________________________________________________________
____________________________________________________________________ ________________________
Место работы гражданина, должность: __________________________________________________________
____________________________________________________________________ ________________________
Адрес регистрации гражданина, контактный телефон: _____________________________________________
____________________________________________________________________ ________________________
____________________________________________________________________ ________________________
Краткое содержание вопроса: __________________________________________________________________
____________________________________________________________________ ________________________
____________________________________________________________________ ________________________
____________________________________________________________________ ________________________
____________________________________________________________________ ________________________
____________________________________________________________________ ________________________
Фамилия, имя, отчество, должность лица, ведущего прием: ________________________________________
____________________________________________________________________ _________________________
Поручение, срок его исполнение и лицо, ответственное за исполнение поручения: ______________________
____________________________________________________________________ _________________________
____________________________________________________________________ _________________________
____________________________________________________________________ _________________________
____________________________________________________________________ _________________________
Подпись лица, ведущего прием, дата: ___________________________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Министерство промышленности и инноваций Нижегородской области в пределах своей компетенции обеспечивает организацию личного приема граждан, рассмотрение индивидуальных или коллективных обращений граждан, поступивших в Министерство в письменной форме, телеграммой или посредством факсимильной связи, в форме электронного документа или в форме устного обращения к должностному лицу во время личного приема, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законом срок.
Приказ министерства промышленности и инноваций Нижегородской области от 16 июля 2013 г. N 138п "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в министерстве промышленности и инноваций Нижегородской области"
Текст приказа получен из эталонного банка данных правовой информации Губернатора и Правительства Нижегородской области
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 25 июля 2013 г.
N в реестре 04814-301-138п
Приказом Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области от 2 октября 2020 г. N 194 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства промышленности и инноваций Нижегородской области от 15 октября 2013 г. N 216п