В соответствии с планом работы министерства образования Нижегородской области на 2013 год, утвержденного приказом от 14.12.2012 N 3836, и в целях развития научно-технического творчества и деловой активности в среде молодежи приказываю:
1. Сектору среднего и высшего профессионального образования (И.Л. Захаров) совместно с государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Нижегородский научно-информационный центр" (И.Е. Петухов) (далее - ГБОУ ДПО ННИЦ) обеспечить подготовку и проведение областного конкурса молодежных инновационных команд РОСТ "Россия - Ответственность - Стратегия - Технологии" (далее - конкурс).
3. Рекомендовать руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования, государственных образовательных учреждений провести работу по участию в конкурсе талантливой научно-технической молодежи.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра И.А. Коршунова.
Министр |
С.В. Наумов |
Положение
об областном конкурсе молодежных инновационных команд РОСТ "Россия - Ответственность - Стратегия - Технологии"
(утв. приказом министерства образования Нижегородской области от 27 марта 2013 г. N 156-а)
1. Общие положения
Нижегородский областной конкурс молодежных инновационных команд РОСТ "Россия - Ответственность - Стратегия - Технологии" (далее - конкурс) направлен на развитие деловой активности в среде талантливой научно-технической молодежи.
Цель конкурса - помощь инициативным школьникам, обучающимся учреждений профессионального образования, аспирантам и молодым специалистам в формировании на основе передовых идей востребованных инновационных проектов.
В ходе участия в конкурсе участники приобретают знания и навыки в научно-технической и творческой деятельности, в привлечении финансовых средств и ресурсов к предпринимательским и инновационным проектам, развитии нового дела.
Девиз конкурса: "Россия - Ответственность - Стратегия - Технологии".
Задачи конкурса:
- формирование системы по выявлению, поддержке и стимулированию молодёжных предпринимательских инновационных коллективов;
- образовательно-консультационная поддержка предпринимательской инициативы инновационной молодежи;
- развитие механизмов финансирования молодежных инновационных проектов и различных способов продвижения их на рынок;
- развитие молодежного предпринимательства;
- развитие системы привлечения инвестиций в сферу молодежного предпринимательства;
- коммерциализация научно-технических разработок;
- предоставление возможности победителям конкурса участия в межрегиональных, общероссийских и международных мероприятиях;
- популяризация предпринимательской деятельности, создание предпринимательской среды;
- консалтинговое сопровождение начинающих молодых предпринимателей.
По итогам конкурса осуществляется поддержка лучших проектных предложений, подготовленных на основе оригинальных научно-технических и новых идей.
2. Организаторы конкурса
Организаторами конкурса являются министерство образования Нижегородской области, ГБОУ ДПО "Нижегородский научно-информационный центр".
Реализация конкурса осуществляется при методической поддержке и сопровождении Федерального агентства по делам молодежи Минобрнауки России.
3. Участники и предмет конкурса
3.1. Конкурс проводится в двух категориях: "Команда проекта" и "Лидер проекта" в возрастных группах от 14 до 17 лет и от 18 до 30 лет включительно.
3.2. Участниками конкурса могут быть школьники, студенты учреждений среднего профессионального и высшего образования Нижегородской области, аспиранты, молодые ученые и специалисты, входящие в состав команд (от двух до пяти человек), а также выступающие индивидуально, осуществляющие разработку оригинальных научно-технических и конструкторских идей с перспективой технического воплощения и коммерческого использования.
3.3. Команда или участник могут иметь научно-технического и/или организационного куратора проекта.
3.4. Конкурс проводится среди представляемых участниками проектов, включающих описание комплекса мероприятий по созданию, реализации и коммерческому продвижению результатов научно-исследовательской и творческой деятельности, изобретений, "ноу-хау" и др. в соответствии с установленной Оргкомитетом формой Заявки (Приложение 1 к положению).
3.5. К конкурсу допускаются участники, не имеющие проектных предложений, но имеющие бизнес-идею и желающие пройти образовательные программы конкурса для подготовки проекта.
3.6. Ведение единого реестра участников конкурса осуществляется ГБОУ ДПО "Нижегородский научно-информационный центр".
4. Рабочие органы конкурса
4.1. Организационный комитет (далее - Оргкомитет) - определяет порядок и сроки проведения этапов конкурса, требования к оформлению конкурсной документации, формирует Экспертный совет для оценки инновационных проектов, утверждает методику оценки проектов по категориям и возрастным группам, итоги конкурса, привлекает спонсоров.
4.2. Экспертный совет формируется в количестве не менее пяти человек из числа научно-технических специалистов, представителей бизнеса, промышленности, инвесторов, может включать представителей Оргкомитета. Экспертный Совет проводит экспертизу проектов, определение и утверждение победителей.
5. Порядок проведения конкурса
5.1. Конкурс проводится в период с марта по декабрь 2013 года.
5.2. I этап - Отборочный.
Участники конкурса представляют свои проекты в Оргкомитет в составе конкурсной заявки, оформленной в соответствии с утвержденными положении требованиями, с указанием категории участия и возрастной группы. Отбор проектов, представляемых участниками, осуществляется Оргкомитетом на основании формальных признаков соответствия Заявки требованиям настоящего положения. В случае несоответствия заявка возвращается участникам для доработки в установленные сроки либо снимается с конкурса. Ко второму этапу конкурса могут быть допущены участники, не имеющие собственных проектов, но прошедшие вступительное тестирование.
Для участия в конкурсе участники проходят онлайн-тестирование на определение склонности к предпринимательской деятельности на сайте www.nnic.nnov.ru. Тестирование совмещает анализ мотивационной сферы, личностных качеств и интеллектуальных способностей тестируемого. Итогом тестирования является набор показателей, характеризующих указанные качества, и общий показатель склонности тестируемого к предпринимательской деятельности. Итоги тестирования являются основанием для зачисления на образовательную программу.
Из прошедших тестирование выявляются участники конкурса, обладающие более высоким уровнем склонности к предпринимательской деятельности. Для участия во II этапе конкурса Оргкомитетом рекомендуются участники на основе рейтинга по общему показателю к предпринимательской деятельности, а также представившие заявки с описанием проектов.
Участники конкурса, не имеющие описаний проектов и рекомендованные ко второму этапу на основании итогов тестирования, могут заполнить заявку на обучение (на сайте www.nnic.nnov.ru) и отправить по электронной почте rost@nnic.nnov.ru.
5.3. II этап - прохождение образовательной программы.
5.3.1. Участники конкурса, имеющие и разрабатывающие свой проект, проходят обучение длительностью 72 часа. При необходимости осуществляется доработка проектов авторами, внесение изменений в проект и его представление в виде презентации во время итоговой аттестации. По завершении обучения по 72 часовой программе участники конкурса проходят индивидуальное консультирование по вопросам стратегии развития проекта, организации предпринимательской деятельности, оформления деловой документации по финансово-хозяйственной деятельности субъектов малого и среднего бизнеса, налоговому и бухгалтерскому учёту, бизнес-планированию, защите интеллектуальной собственности проекта.
5.3.2. Для участников конкурса в возрастной группе от 14 до 17 лет проводятся игровые и тренинговые мероприятия, конкурсы, образовательные курсы (в объеме 10 часов). Образовательные мероприятия могут проходить в форме олимпиад по предпринимательству; открытых уроков с предпринимателями; обучения основам предпринимательской деятельности (в том числе понятиям предпринимательства, способам формулировки бизнес-идеи, основам бизнес-планирования, организационно-правовым формам предприятий, основам налогообложения); тематических лагерных смен; иных проектов, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность.
5.3.3. Участники, успешно прошедшие аттестацию и подготовившие проекты к презентации, допускаются Оргкомитетом к третьему этапу Конкурса.
5.3.4. После прохождения образовательных программ в рамках организуемых консультаций участники конкурса представляют проектные идеи, получают рекомендации по их воплощению и подают заявки на конкурс.
5.3.5. Для проведения I и II этапов конкурса организаторы конкурса вправе организовать работу на опорных площадках на базе учреждений среднего профессионального и высшего образования Нижегородской области, проводить комплекс мероприятий по распространению моделей образовательных систем, включающих обучение предпринимательству в среде молодежи, и демонстрацию этих моделей в виде обучающих практикумов на базе учебно-производственных мастерских.
Для решения организационно-технических и методических вопросов, возникающих в ходе реализации конкурса на опорных площадках, организаторами конкурса формируются рабочие группы.
5.4. III этап - защита проектов.
Участники представляют и защищают свои проекты. Экспертный совет на основании представленных документов и докладов авторов определяет победителей конкурса и, при необходимости, рекомендует проекты для доработки их бизнес-планов.
6. Требования к подготовке и оформлению конкурсной заявки
6.1. Участники конкурса направляют конкурсную Заявку, заполненную в соответствии с приложениями 1 и 2 к настоящему положению. Информация о конкурсе и формы заявок размещены на сайте www.nnic.nnov.ru.
6.2 Участники конкурса проходят электронную регистрацию на сайте www.nnic.nnov.ru. Заявка в печатной форме представляется Организаторам конкурса, заверенная подписями авторов. Общий объем комплекта конкурсных документов не должен превышать пяти страниц в формате А4 через 1,5 интервал. Рекомендуемый шрифт основного текста - Times New Roman, размер 12. Электронный вариант заявки направляется по электронной почте rost@nnic.nnov.
6.3 Дополнительно к Заявке могут быть представлены отзывы на проекты ведущих специалистов или руководителей организаций, работающих в соответствующей области, с указанием их званий, должности и места работы, способов обратной связи.
6.4. Проекты не должны содержать сведений, составляющих государственную и (или) коммерческую тайну учреждений и предприятий. Все расходы, связанные с подготовкой и представлением конкурсных заявок, участники конкурса несут за счет собственных средств.
6.5. Конкурсные заявки должны быть получены Организаторами в установленные сроки по адресу: 603005, г. Нижний Новгород, ул. Октябрьская, д. 25, ГБОУ ДПО "Нижегородский научно-информационный центр", тел. (831) 434-00-07. Заявки, направленные после установленных сроков, к рассмотрению не принимаются.
6.6. Оргкомитет конкурса имеет право вносить изменения и дополнения в порядок его проведения. Вся информация об изменениях и дополнениях отображается на сайте www.nnic.nnov.ru. Для привлечения инвесторов и стратегических партнеров в сети интернет размещаются описания проектов, и после подведения итогов осуществляется рассылка информации в ведущие венчурные фонды и заинтересованные организации.
7. Критерии отбора и оценки проектов
7.1. В категории "Команда проекта" основными критериями определения победителей конкурса в возрастных группах от 14 до 17 лет являются:
- Оригинальность идеи, положенной в основу представляемого командой проекта, уровень используемых в проекте научно-технических разработок;
- Рыночная жизнеспособность предложения и знание потенциального потребителя;
- Социальная значимость проекта;
- Сформированность команды - профессиональные навыки и способность коллектива решать задачи, поставленные в проекте;
- Публичное представление проекта, качество его презентации стратегическим партнерам и потенциальным инвесторам.
7.2. В категории "Команда проекта" основными критериями определения победителей конкурса в возрастных группах от 18 до 30 лет являются:
- Оригинальность идеи, положенной в основу представляемого командой проекта, уровень используемых в проекте научно-технических разработок;
- Рыночная жизнеспособность предложения и знание потенциального потребителя;
- Наличие объекта интеллектуальной собственности, потенциальное состояние интеллектуальной собственности и возможная степень ее защиты;
- Сформированность команды - профессиональные навыки и способность коллектива решать задачи, поставленные в проекте;
- Публичное представление проекта, качество его презентации стратегическим партнерам и потенциальным инвесторам.
7.3 В категории "Лидер проекта" в возрастных группах от 14 до 17 лет оцениваются:
- Новизна технологии, оригинальность идеи, положенной в основу инновационного проекта;
- Рыночная жизнеспособность предложения и знание потенциального потребителя;
- Индивидуальные лидерские качества: целеустремленность, мотивация, коммуникативные навыки, способность прогнозировать и анализировать планируемые и реализованные события;
- Социальная значимость проекта;
- Качество презентации проекта стратегическим партнерам и потенциальным инвесторам;
7.4. В категории "Лидер проекта" в возрастных группах от 18 до 30 лет оцениваются:
- Новизна технологии, оригинальность идеи, положенной в основу инновационного проекта, наличие объекта интеллектуальной собственности, потенциальное состояние интеллектуальной собственности и возможная степень ее защиты;
- Рыночная жизнеспособность предложения и знание потенциального потребителя;
- Индивидуальные лидерские качества: целеустремленность, мотивация, коммуникативные навыки, способность прогнозировать и анализировать планируемые и реализованные события;
- Социальная значимость проекта;
- Качество презентации проекта стратегическим партнерам и потенциальным инвесторам;
7.5 Оценка участников осуществляется в соответствии с балльной методикой по категориям и возрастным группам, приведенной в Приложении 2 к настоящему Положению.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение 3 к настоящему Положению
8. Целевые показатели конкурса
По итогам реализации конкурса будут достигнуты следующие целевые показатели:
- количество вовлеченных в конкурс, прошедших тестирование - не менее 3000 человек;
- количество обученных по 10 часовой программе - не менее 500 человек;
- количество обученных по 72 часовой программе - не менее 400 человек;
- 200 разработанных участниками бизнес-планов;
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка - не менее 50.
9. Награды конкурса
9.1. Победители и призеры конкурса в возрастных группах и категориях определяются по сумме набранных баллов, выставленных членами Экспертного совета. В случае равного количества баллов у участников победитель определяется дополнительным голосованием членов Экспертного совета простым большинством голосов.
9.2. Экспертный совет определяет победителей (I место) в обеих возрастных группах и категориях по наибольшей сумме набранных баллов в бюллетенях всех членов Экспертного совета.
9.3. Экспертный совет определяет победителей (I место) и призеров конкурса (II и III место)в трех специальных номинациях "Создаем интеллектуальный капитал", "Социально значимый проект", "За промышленную перспективу" среди всех участников конкурса.
9.4. Экспертный совет также определяет победителя (I место) в номинации "Лучшая молодежная инновационная команда" в категории "Инновационная команда" в обеих возрастных группах, а также в номинации "За высокий научный уровень проекта" в обеих возрастных группах.
9.5. Дополнительно определяются 8 победителей (I место) и призеров конкурса (II и III место) по отраслям среди всех участников конкурса (пункт 2 Приложения 1 к Положению).
9.6. Победители конкурса в категории "Лидер проекта" в обеих возрастных группах, набравшие абсолютное большинство баллов, решением Экспертного совета рекомендуются для включения в список кандидатов на премию в рамках приоритетного национального проекта "Образование" в части мер, касающихся государственной поддержки талантливой молодежи, при условии, что:
- возраст кандидата на момент проведения финала мероприятия - от 14 до 25 лет включительно;
- кандидат является гражданином РФ.
9.5. Дополнительные награды участникам устанавливаются спонсорами конкурса по самостоятельно определяемым номинациям, согласуемым с Оргкомитетом.
9.6. Победители и призеры конкурса (в т.ч. участники, дополнительно отмеченные членами Экспертного совета) отдельным решением Экспертного совета получают вознаграждение в виде оплаты работ, услуг по защите прав интеллектуальной собственности, юридических, образовательных, консультационных и иных услуг по созданию и продвижению инновационного проекта (бизнеса).
9.7 Участники, успешно прошедшие все этапы конкурса, получают дипломы финалистов конкурса. Участники, занявшие 1, 2, 3 места, получают дипломы победителей и призеров конкурса. По специальному решению Оргкомитета финалисты, победители и призеры конкурса получают информационную поддержку в средствах массовой информации, а также возможность представить свои проекты в межрегиональных, общероссийских и международных мероприятиях.
10. Порядок финансирования конкурса
Финансирование конкурса осуществляется за счет средств областного бюджета в рамках Комплексной целевой программы развития малого предпринимательства в Нижегородской области на 2011 - 2015 годы, утверждённой постановлением Правительства Нижегородской области N 618 от 16.09.2010 г., средств субсидии из федерального бюджета, выделяемой бюджету Нижегородской области на поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и привлеченных средств спонсоров.
Приложение 1
к положению об областном конкурсе
молодежных инновационных команд РОСТ
"Россия - Ответственность - Стратегия - Технологии"
Областной конкурс молодежных инновационных команд РОСТ "Россия - Ответственность - Стратегия - Технологии"
Заявка
Полное наименование организации, предприятия, образовательного учреждения
Местонахождение организации, предприятия, учреждения
(если заявка представляется от организации)
Название проекта
(Указать наименование технологии, изобретения, нового продукта)
Категория участия:
команда проекта/
лидер проекта/
Возрастная группа:
от 14 до 17 лет /от 18 до 30 лет (включительно)
Фамилия, Имя, Отчество
(каждого из участников - полностью)
занимаемая должность
(для молодых ученых и специалистов),
курс (для студентов и аспирантов),
класс (для школьников)
контактное лицо и его координаты.
Куратор команды (если имеется)
Настоящей заявкой подтверждаем свое участие в "Областном конкурсе молодежных инновационных команд".
Подписи участников:_________________ "___" _______ 2013 года
Описание технологии/ продукта
В настоящем описании предоставляется только неконфиденциальная информация. При работе следует руководствоваться приведенными комментариями.
1. Название проекта
Указывается наименование технологии, изобретения, нового продукта, услуги, предлагаемых для использования в проекте.
2. Отрасль
Следует оставить только одну из перечисленных:
1) машиностроение;
2) химия, нефтехимия и новые материалы;
энергетика и ресурсосбережение;
экология и природопользование.
IT-технологии;
медицина и здравоохранение;
сельское хозяйство;
строительство;
социальная инноватика, образование
другая _______________________
3. Назначение и область применения технологии, продукта или услуги
Указывается область применения и назначение данной технологии или продукта. Необходимо описать проблему потребителя, которую решает предлагаемая технология/продукт, услуга. Как ранее решалась данная проблема в отрасли. Каковы тенденции и перспективы отрасли, в которой предлагается новый проект.
4. Описание конечного продукта, услуги, предлагаемых потребителю
Дается название конечного продукта (услуги). Приводятся общенаучные принципы, положенные в основу разработки, описание получаемого результата и достигаемые характеристики. Приветствуется наглядная демонстрация конечного продукта по проекту (фотография, рисунок или натуральный образец).
5. Преимущества и новизна
Необходимо указать преимущества новой технологии (продукта, услуги) по сравнению с известными, отличия от других, выделить новизну. Следует также привести 2-3 известные организации, которые производят технологию/продукт, аналогичный предлагаемому, с указанием его стоимости.
6. Состояние разработки
Перечисляются пройденные этапы реализации, в том числе: выполнение научно-исследовательской работы, изготовление опытного образца, экспериментальной технологической установки, степень готовности к выпуску и реализации продукции, опыт продаж (если есть с указанием объема продаж в текущем году/полугодии/квартале/месяце). Укажите, кому принадлежат права на объекты интеллектуальной собственности, лежащие в основе проекта, предполагается ли командой получение патента. Сообщите так же о наличии или необходимости лицензирования выпуска продукции, наличии сертификата качества на продукцию, ее безопасности и экологичности.
7. Маркетинг и возможности для продажи
В разделе доказывается коммерческая востребованность результатов проекта. Опишите требования, которые потребитель предъявляет к продукции данного вида. Опишите рынок сбыта результатов проекта, приведите целевую группу основных потребителей технологии/продукта - кто являются покупателями. Указываются потенциальные или уже имеющиеся потребители (1 - 2 наиболее крупных предприятия). Сообщите каналы, через которые предполагается реализация продукта, как именно будут вестись продажи.
Оценивается потенциальный рынок данного продукта в регионе/стране/мире, с учетом влияния конкурентов, сильных и слабых сторон их деятельности на рынке. Следует указать предполагаемую себестоимость и возможную рыночную цену продукта/технологии. Как изменение цены может повлиять на объем реализации продукта.
8. Производственный план
Опишите, возможно ли начать выпуск продукта, оказание услуги. Что имеется для реализации проекта в настоящее время (площадка для выпуска продукции, оказания услуги, ее расположение и близость к рынку сбыта; наличие доступа к ресурсам). Какой объем продукции (услуг) предполагается выпускать. Какое количество персонала потребуется. Каковы затраты (сырье, материалы) на выпуск первой партии продукта. Какое оборудование предполагается приобрести. Приведите предполагаемые расходы на организацию продаж, административные издержки. В какие сроки предполагается осуществить запуск проекта.
9. Основные потребности
Приводятся основные потребности для развития деятельности по проекту (помещение, оборудование, создание новой компании, исследования рынка, консалтинг, специалисты в команду и др.), указывается необходимый объем инвестиций в денежном выражении.
10. Описание участников проекта
10.1. Фамилия, Имя, Отчество (полностью);
10.2. Занимаемая должность, образовательное учреждение (курс, класс);
10.3. Контактный телефон (с указанием кода города);
10.4. Факс;
10.5. Электронный адрес для переписки;
10.6. Роль в проекте (для инновационных команд). Приводится имеющийся опыт у каждого специалиста по реализации научно-исследовательских и инновационных проектов, включая особые личные достижения каждого участника команды. В обязательном порядке определяется направление работы каждого члена команды, форма занятости в проекте или предполагаемой к созданию компании.
11. Финансовый план
В разделе производится финансово-экономическое обоснование проекта. Здесь необходимо также описать более детально, в каком направлении и, в каком объеме предполагается использование требуемых инвестиций (проведение НИОКР, приобретение оборудования, маркетинговые исследования и продвижение продукции на рынке, ремонтные работы, привлечение дополнительного персонала и др.).
Если финансовые показатели проекта рассчитаны, то заполните по п. 1, 2, 3.
1. Стоимость проекта _____________ тыс. руб., определяется путем сложения значений в п. 1.1, 1.2 и 1.3:
1.1. Используемые основные фонды (здания, оборудование и др.) ______ тыс. р.
1.2. Нематериальные активы (патенты, лицензии, софт и др.)_________ тыс. р.
1.3. Оборотные активы (необходимые затраты на сырье, аренду, зарплату и пр. за один квартал реализации проекта)_________ тыс. р.
2. Требуемое финансирование (инвестиции)__________ тыс. руб., по величине совпадает со стоимостью проекта (п. 1) и складывается из значений п. 2.1 и 2.2.
2.1. Средства инвестора (грант Фонда, субсидия государства) ______ тыс. р.
2.2. Собственные средства ______ тыс. р.
3. Показатели эффективности проекта.
3.1. Чистая прибыль: общая сумма _______ тыс. руб. за период 3 года. Рассчитывается по итогам составления нижеприведенной таблицы путем суммирования всех цифр строки 5 за 3 года.
3.2. Рентабельность инвестиций: ____ %. Рассчитывается по формуле: (чистая прибыль / инвестиции) * 100%. Сумма инвестиций используется из п. 2.
3.3. Срок окупаемости: ____ (год). Рассчитывается период, когда накопленная чистая прибыль становится равной сумме инвестиций. Для этого чистая прибыль (п. 5 Таблицы) суммируется нарастающим итогом и определяется время от начала проекта, за которое она стала равной инвестициям из п. 2.
Расчет чистой прибыли производится путем составления таблицы:
12. Направленность, эффективность, результаты по проекту
Необходимо описать результаты, достигаемые при использовании запрашиваемых инвестиций (совершенствование технологии, улучшение качества продукта, услуги, увеличение объема продаж, снижение себестоимости, выход на новый рынок).
Напишите срок окупаемости вложений.
13. Гарантии и риски проекта
Приведите обстоятельства, которые могут помешать выполнению проекта, как их можно исключить, и что гарантирует возврат средств партнерам и инвесторам.
14. Формы сотрудничества
Приводятся желаемые формы взаимодействия с потенциальным партнером или инвестором (соглашение о сотрудничестве, хозяйственный договор, вхождение в число учредителей организации, передача ноу-хау, лицензионное соглашение и др.).
15. Ответственный участник (контактное лицо) (для инновационной команды)
Указывается Фамилия, имя, отчество ответственного лица, контактный телефон и адрес электронной почты команды.
16. Приложения
Перечисляются и прикладываются документы (копии), подтверждающие содержание заявки: фотографии образцов и чертежи, свидетельства, патенты, сертификаты, отзывы партнеров и заказчиков, организационные структуры и схемы, гарантийные письма, дополнительные расчеты и иные имеющиеся доказательства реализуемости проекта.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение 3
к положению об областном конкурсе
молодежных инновационных команд РОСТ
"Россия - Ответственность - Стратегия - Технологии"
Методика
оценки и сопоставления конкурсных заявок
Эксперты оценивают представленные проекты в категории "Инновационная команда" в возрастной группе от 14 до 17 лет, используя балльную оценку по следующей форме:
NN п/п |
Критерии для оценки |
Значение критерия в баллах |
1. |
Оригинальность идеи, положенной в основу представляемого командой проекта, уровень используемых в проекте научно-технических разработок: |
От 0 до 10 |
- идея проекта является оригинальной, на ее основе ранее не велось разработки нового продукта, проведенный анализ подтверждает его новизну и отсутствие аналогов внутри страны и за рубежом наличие объекта интеллектуальной собственности или высокая вероятность защиты патентной позиции; |
10 |
|
- планируемые результаты имеют перспективу на занятие нижегородским бизнесом лидирующих позиций в данном направлении в России; |
8 - 9 |
|
- по теме проекта проводятся работы параллельно в разных организациях страны и за рубежом, но планируемый результат позволит обеспечить команде лидерство на нижегородском рынке; |
6 - 7 |
|
- по теме проекта работы проводятся параллельно в разных организациях страны, и планируемый результат может рассматриваться только как промежуточный этап достижения конкурентных преимуществ потребителем данной продукции или технологии; |
3 - 4 |
|
- новизна планируемого результата не очевидна |
0 - 2 |
|
2. |
Знание потенциального потребителя и рыночная жизнеспособность предложения |
от 0 до 25 |
2.1 |
Наличие рынка для предполагаемой продукции: |
от 0 до 10 |
- предполагается выход на мировой рынок; |
10 |
|
- предполагается выход на российский рынок; |
7 - 9 |
|
- продукцию предполагается реализовывать в пределах региона; |
3 - 6 |
|
- наличие рынка для реализации предполагаемой продукции не очевидно |
0 - 2 |
|
2.2 |
Производственные возможности выпуска планируемого результата: |
От 0 до 10 |
- в создание условий производства финансовые вложения команде не требуются; |
10 |
|
- сроки освоения выпуска продукции и потребные финансовые вложения не значительны (менее 1-года, менее 1 млн. руб.); |
7 - 9 |
|
- для освоения производства потребуются значительные сроки (более 3-х лет) и финансовые вложения (более 1 млн. руб.); |
3 - 6 |
|
- экономическая выгода освоения производством новой продукции не очевидна |
0 - 2 |
|
2.3 |
Срок окупаемости: |
от 0 до 5 |
- 0,5 - 1 год; |
5 |
|
- 2 - 3 года; |
4 |
|
- 4 - 5 лет; |
2 - 3 |
|
- более 5 лет |
1 |
|
3. |
Социальная значимость проекта: |
от 0 до 5 |
- тема проекта приоритетна для страны и ее национальной безопасности; |
5 |
|
- проект нацелен на решение комплекса наиболее актуальных задач в социальной сфере; |
4 |
|
- проект нацелен на получение экономического эффекта, имеющего значение для экономики в целом; |
3 |
|
- проект нацелен на получение экономического эффекта, имеющего значение для отдельной отрасли (отраслей) экономики; |
2 |
|
- важность и масштабность решаемой социальной проблемы не очевидна |
1 |
|
4. |
Сформированность команды: |
от 0 до 5 |
- Команда способна решать как научные, технические, так и организационные проблемы коммерциализации разработки и вывести за 1 год проект на достаточный уровень продаж; |
5 |
|
- Команда способна решить научные, технические, но не в достаточной мере организационные проблемы коммерциализации разработки, есть сомнения в способности команды вывести за 2 - 3 года проект на высокий уровень продаж; |
4 |
|
- команда способна решить лишь часть научных, технических проблем, но не реализовать проект в целом; |
2 - 3 |
|
- команда сформирована неудовлетворительно. |
0 - 1 |
|
5. |
Публичное представление проекта и качество его презентации стратегическим партнерам и потенциальным инвесторам: |
от 0 до 5 |
- презентация предоставляет основную информацию о проекте, как с научной, так и с экономической стороны, убедительна, способна заинтересовать инвестора, стратегического партнера и подготовлена на высоком уровне, представители команды способны вести деловую дискуссию; |
4 - 5 |
|
- презентация не содержит в достаточной мере экономических показателей проекта, не очень убедительна; |
2 - 3 |
|
- презентация предоставляет недостаточный объем информации о проекте, неубедительна, не способна заинтересовать инвестора, затянута по времени |
0 - 1 |
Максимальная сумма баллов 50
Эксперты оценивают представленные проекты в категории "Инновационная команда" в возрастной группе от 19 до 30 лет включительно, используя балльную оценку по следующей форме:
NN п/п |
Критерии для оценки |
Значение критерия в баллах |
1 |
Оригинальность идеи, положенной в основу представляемого командой проекта, уровень используемых в проекте научно-технических разработок: |
От 0 до 10 |
- идея проекта является оригинальной, на ее основе ранее не велось разработки нового продукта, проведенный анализ подтверждает его новизну и отсутствие аналогов внутри страны и за рубежом; |
10 |
|
- планируемые результаты имеют перспективу на занятие нижегородским бизнесом лидирующих позиций в данном направлении в России; |
8 - 9 |
|
- по теме проекта проводятся работы параллельно в разных организациях страны и за рубежом, но планируемый результат позволит обеспечить команде лидерство на нижегородском рынке; |
6 - 7 |
|
- по теме проекта работы проводятся параллельно в разных организациях страны, и планируемый результат может рассматриваться только как промежуточный этап достижения конкурентных преимуществ потребителем данной продукции или технологии; |
3 - 4 |
|
- новизна планируемого результата не очевидна |
0 - 2 |
|
2 |
Экономическая проработанность и рыночная жизнеспособность предложения |
от 0 до 25 |
2.1 |
Наличие рынка для предполагаемой продукции: |
от 0 до 10 |
- предполагается выход на мировой рынок; |
10 |
|
- предполагается выход на российский рынок; |
7 - 9 |
|
- продукцию предполагается реализовывать в пределах региона; |
3 - 6 |
|
- наличие рынка для реализации предполагаемой продукции не очевидно |
0 - 2 |
|
2.2 |
Производственные возможности выпуска планируемого результата: |
От 0 до 10 |
- в создание условий производства финансовые вложения команде не требуются; |
10 |
|
- сроки освоения выпуска продукции и потребные финансовые вложения не значительны (менее 1-года, менее 1 млн. руб.); |
7 - 9 |
|
- для освоения производства потребуются значительные сроки (более 3-х лет) и финансовые вложения (более 1 млн. руб.); |
3 - 6 |
|
- экономическая выгода освоения производством новой продукции не очевидна |
0 - 2 |
|
2.3 |
Срок окупаемости: |
от 0 до 5 |
- 0,5 - 1 год; |
5 |
|
- 2 - 3 года; |
4 |
|
- 4 - 5 лет; |
2 - 3 |
|
- более 5 лет |
1 |
|
3. |
Наличие объекта интеллектуальной собственности, потенциальное состояние интеллектуальной собственности и возможная степень ее защиты: |
от 0 до 5 |
- высокая вероятность, что техническая разработка приведет к хорошо защищенной патентной позиции или четко идентифицированным производственным секретам; |
5 |
|
- хорошая защита вероятна и может привести к господствующей позиции с ограничением угроз и усилением защиты конкурентной позиции; |
4 |
|
- имеется возможность защиты некоторых слабых сторон, что может дать конкурентную дифференциацию, но с трудностями в долгосрочной перспективе; |
3 |
|
- слабые шансы патентной защиты, некоторые стороны могут обеспечить кратковременные преимущества; |
2 |
|
- нет очевидной позиции по интеллектуальной собственности, легко копируемая технология |
0 - 1 |
|
4. |
Сформированность команды: |
от 0 до 5 |
- Сбалансированный состав команды, члены команды имеют опыт в решении технических и научных задач, имеется бизнес опыт, опыт продвижения и вывода на рынок различных видов товаров/услуг. Есть уверенность в том, что команда достигнет поставленных целей по уровню продаж. |
5 |
|
- Команда способна решить научные, технические, но не в достаточной мере организационные проблемы коммерциализации разработки, есть сомнения в способности команды вывести за 2 - 3 года проект на высокий уровень продаж; |
4 |
|
- Команда не сформирована до конца, у авторов имеется понимание необходимости доформирования команды. Имеются предварительные договоренности с кандидатами. |
3 |
|
- Команда способна решить лишь часть научных, технических проблем, но не реализовать проект в целом; |
2 |
|
- Команда не сформирована (специалист(-ы) одного направления, отсутствуют навыки необходимые для реализации проекта, в том числе по сути проекта, неадекватное поведение) |
0 - 1 |
|
5. |
Публичное представление проекта и качество его презентации стратегическим партнерам и потенциальным инвесторам: |
от 0 до 5 |
- презентация предоставляет основную информацию о проекте, как с научной, так и с экономической стороны, убедительна, способна заинтересовать инвестора, стратегического партнера и подготовлена на высоком уровне, представители команды способны вести деловую дискуссию; |
4 - 5 |
|
- презентация не содержит в достаточной мере экономических показателей проекта, не очень убедительна; |
2 - 3 |
|
- презентация предоставляет недостаточный объем информации о проекте, неубедительна, не способна заинтересовать инвестора, затянута по времени |
0 - 1 |
Максимальная сумма баллов 50
Эксперты оценивают представленные проекты в категории "Лидер проекта" в возрастной группе от 14 до 17 лет, используя балльную оценку по следующей форме:
N п/п |
Критерии для оценки |
Значение критерия в баллах |
1. |
Научно-технический уровень представляемого проекта, новизна технологии, оригинальность идеи, положенной в основу: |
от 0 до 10 |
- идея проекта является оригинальной, на ее основе ранее не велось разработки нового продукта, проведенный анализ подтверждает его новизну и отсутствие аналогов внутри страны и за рубежом; |
10 |
|
- планируемые результаты имеют перспективу на занятие нижегородским бизнесом лидирующих позиций в данном направлении в России; |
8 - 9 |
|
- по теме проекта проводятся работы параллельно в разных организациях страны и за рубежом, но планируемый результат позволит обеспечить команде лидерство на нижегородском рынке; |
6 - 7 |
|
- по теме проекта работы проводятся параллельно в разных организациях страны, и планируемый результат может рассматриваться только как промежуточный этап достижения конкурентных преимуществ потребителем данной продукции или технологии; |
3 - 4 |
|
- новизна планируемого результата не очевидна |
0 - 2 |
|
2. |
Знание потенциального потребителя и рыночная жизнеспособность проекта |
от 0 до 25 |
2.1. |
Наличие рынка для предполагаемой продукции: |
от 0 до 10 |
- предполагается выход на мировой рынок; |
10 |
|
- предполагается выход на российский рынок; |
7 - 9 |
|
- продукцию предполагается реализовывать в пределах региона; |
3 - 6 |
|
- наличие рынка для реализации предполагаемой продукции не очевидно |
0 - 2 |
|
2.2 |
Возможности выпуска планируемого результата: |
от 0 до 10 |
- в создание условий производства финансовые вложения команде не требуются; |
10 |
|
- сроки освоения выпуска продукции и потребные финансовые вложения не значительны (менее 1-года, менее 1 млн. руб.); |
7 - 9 |
|
- для освоения производства потребуются значительные сроки (более 3-х лет) и финансовые вложения (более 1 млн. руб.); |
3 - 6 |
|
- экономическая выгода освоения производством новой продукции не очевидна |
0 - 2 |
|
2.3 |
Срок окупаемости: |
от 0 до 5 |
- 0,5 - 1 год; |
5 |
|
- 2 - 3 года; |
4 |
|
- 4 - 5 лет; |
2 - 3 |
|
- более 5 лет |
1 |
|
3. |
Индивидуальные лидерские качества (суммируется по разделам) |
от 0 до 5 |
- целеустремленность; |
0 - 1 |
|
- мотивация; |
0 - 1 |
|
- коммуникативные навыки; |
0 - 1 |
|
- способность прогнозировать и анализировать планируемые события. |
0 - 1 |
|
4. |
Социальная значимость проекта: |
от 0 до 5 |
- тема проекта приоритетна для страны и ее национальной безопасности; |
5 |
|
- проект нацелен на решение комплекса наиболее актуальных задач в социальной сфере; |
4 |
|
- проект нацелен на получение экономического эффекта, имеющего значение для экономики в целом; |
3 |
|
- проект нацелен на получение экономического эффекта, имеющего значение для отдельной отрасли (отраслей) экономики; |
2 |
|
- важность и масштабность решаемой социальной проблемы не очевидна |
1 |
|
5. |
Публичное представление проекта и качество его презентации стратегическим партнерам и потенциальным инвесторам: |
от 0 до 5 |
- презентация предоставляет основную информацию о проекте, как с научной, так и с экономической стороны, убедительна, способна заинтересовать инвестора, стратегического партнера и подготовлена на высоком уровне, представители команды способны вести деловую дискуссию; |
4 - 5 |
|
- презентация не содержит в достаточной мере экономических показателей проекта, не очень убедительна; |
2 - 3 |
|
- презентация предоставляет недостаточный объем информации о проекте, неубедительна, не способна заинтересовать инвестора, затянута по времени |
0 - 1 |
Максимальная сумма баллов 50
Эксперты оценивают представленные проекты в категории "Лидер проекта" в возрастной группе от 19 до 30 лет включительно, используя бальную оценку по следующей форме:
NN п/п |
Критерии для оценки |
Значение критерия в баллах |
1. |
Научно-технический уровень представляемого проекта, новизна технологии, оригинальность идеи, положенной в основу: |
от 0 до 10 |
- идея проекта является оригинальной, на ее основе ранее не велось разработки нового продукта, проведенный анализ подтверждает его новизну и отсутствие аналогов внутри страны и за рубежом; |
10 |
|
- планируемые результаты имеют перспективу на занятие нижегородским бизнесом лидирующих позиций в данном направлении в России; |
8 - 9 |
|
- по теме проекта проводятся работы параллельно в разных организациях страны и за рубежом, но планируемый результат позволит обеспечить команде лидерство на нижегородском рынке; |
6 - 7 |
|
- по теме проекта работы проводятся параллельно в разных организациях страны, и планируемый результат может рассматриваться только как промежуточный этап достижения конкурентных преимуществ потребителем данной продукции или технологии; |
3 - 4 |
|
- новизна планируемого результата не очевидна |
0-2 |
|
2. |
Производственные возможности проекта |
от 0 до 25 |
2.1 |
Наличие рынка для предполагаемой продукции: |
от 0 до 10 |
- предполагается выход на мировой рынок; |
10 |
|
- предполагается выход на российский рынок; |
7 - 9 |
|
- продукцию предполагается реализовывать в пределах региона; |
3 - 6 |
|
- наличие рынка для реализации предполагаемой продукции не очевидно |
0 - 2 |
|
2.2 |
Возможности выпуска планируемого результата: |
от 0 до 10 |
- в создание условий производства финансовые вложения команде не требуются; |
10 |
|
- сроки освоения выпуска продукции и потребные финансовые вложения не значительны (менее 1-года, менее 1 млн. руб.); |
7 - 9 |
|
- для освоения производства потребуются значительные сроки (более 3-х лет) и финансовые вложения (более 1 млн. руб.); |
3 - 6 |
|
- экономическая выгода освоения производством новой продукции не очевидна |
0 - 2 |
|
2.3 |
Срок окупаемости: |
от 0 до 5 |
- 0,5 - 1 год; |
5 |
|
- 2 - 3 года; |
4 |
|
- 4 - 5 лет; |
2 - 3 |
|
- более 5 лет |
1 |
|
3. |
Социальная значимость проекта: |
от 0 до 5 |
- тема проекта приоритетна для страны и ее национальной безопасности; |
5 |
|
- проект нацелен на решение комплекса наиболее актуальных задач в социальной сфере; |
4 |
|
- проект нацелен на получение экономического эффекта, имеющего значение для экономики в целом; |
3 |
|
- проект нацелен на получение экономического эффекта, имеющего значение для отдельной отрасли (отраслей) экономики; |
2 |
|
- важность и масштабность решаемой социальной проблемы не очевидна |
1 |
|
4. |
Индивидуальные лидерские качества (суммируется по разделам) |
от 0 до 5 |
- целеустремленность; |
0 - 1 |
|
- мотивация; |
0 - 1 |
|
- коммуникативные навыки; |
0 - 1 |
|
- способность прогнозировать и анализировать планируемые события. |
0 - 1 |
|
5. |
Качество презентации проекта стратегическим партнерам и потенциальным инвесторам: |
от 0 до 5 |
- презентация предоставляет основную информацию о проекте, как с научной, так и с экономической стороны, убедительна, способна заинтересовать инвестора, стратегического партнера и подготовлена на высоком уровне, представители команды способны вести деловую дискуссию; |
4 - 5 |
|
- презентация не содержит в достаточной мере экономических показателей проекта, не очень убедительна; |
2 - 3 |
|
- презентация предоставляет недостаточный объем информации о проекте, неубедительна, не способна заинтересовать инвестора, затянута по времени |
0 - 1 |
Максимальная сумма баллов 50
Состав
организационного комитета областного конкурса молодежных инновационных команд РОСТ " Россия - Ответственность - Стратегия - Технологии"
(утв. приказом министерства образования Нижегородской области от 27 марта 2013 г. N 156-а)
Наумов С.В. - министр образования Нижегородской области, председатель оргкомитета
Литвак А.Г. - директор Института прикладной физики Российской академии наук, академик РАН, сопредседатель оргкомитета
Коршунов И.А. - заместитель министра образования Нижегородской области, председатель Экспертного совета, кандидат химических наук
Захарова И.Ю. - Заместитель директора ГБОУ ДПО "Нижегородский научно-информационный центр", секретарь оргкомитета
Члены оргкомитета:
Бабанов Н.Ю. - проректор по научной работе ФГБОУ ВПО "Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева", кандидат технических наук (по согласованию)
Белянина В.Г. - начальник отдела инноваций и качества министерства промышленности и инноваций Нижегородской области (по согласованию)
Боков Е.В. - директор Приволжской ассоциации бизнес-ангелов "Стартовые инвестиции" (по согласованию)
Герасимов Д.В. - заместитель руководителя программы Федерального агентства по делам молодежи "Ты - предприниматель" (по согласованию)
Гурбатов С.Н. - проректор по научной работе ФГБОУ ВПО "Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского" (по согласованию)
Закаблуковский Е.В. - директор корпорации Intel в России по связям с общественностью и региональными органами власти (по согласованию)
Захаров И.Л. - начальник сектора высшего и среднего профессионального образования министерства образования Нижегородской области, кандидат химических наук
Лабуза Д.И. - Министр поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области (по согласованию)
Меркин А. А. - директор по развитию и инвестициям - главный маркетолог ФКП "Завод имени Я.М. Свердлова" (по согласованию)
Монич Д.В. - Начальник управления научных исследований, и проектных работ ФГБОУ ВПО "Нижегородский архитектурно-строительный университет" (по согласованию)
Назаров А.И. - Директор НО "Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Нижегородской области" (по согласованию)
Носкова Л.П. - Заместитель директора по развитию, руководитель Центра юношеского технического (профессионального) творчества ГБОУ СПО "Нижегородский индустриальный колледж"
Проваленова Н.В. - Начальник управления научными исследованиями и подготовки научно-педагогических кадров ГБОУ ВПО "Нижегородский государственный инженерно-экономический институт", кандидат экономических наук, доцент (по согласованию)
Рейман А.М. - старший научный сотрудник, преподаватель физики Научно-образовательного комплекса ИПФ РАН, кандидат физико-математических наук (по согласованию)
Серагин Н.В. - начальник управления гражданско-патриотического воспитания и социально-правовой защиты детей министерства образования Нижегородской области
Стешов С.В. - Заместитель директора департамента по работе с предпринимательскими структурами Торгово-промышленной палаты Нижегородской области
Турченко А.Ю. - директор государственного учреждения "Нижегородский инновационный бизнес-инкубатор" (по согласованию)
Федоров А.А. - Ректор ФГБОУ ВПО "Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина", доктор философских наук, профессор
Цыбанев В.Н. - генеральный директор Нижегородской ассоциации промышленников и предпринимателей (по согласованию)
Шахов Е.Б. - Заведующий отделом по внедрению результатов интеллектуальной деятельности и медицинских инноваций ГБОУ ВПО "Нижегородская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения РФ (по согласованию)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Нижегородской области от 27 марта 2013 г. N 156-а "О проведении областного конкурса молодежных инновационных команд РОСТ "Россия - Ответственность - Стратегия - Технологии"
Текст приказа официально опубликован не был