Приказ Министерства здравоохранения Нижегородской области от 22 октября 2013 г. N 2568
"Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в Министерстве здравоохранения Нижегородской области"
Приказом Министерства здравоохранения Нижегородской области от 5 февраля 2018 г. N 45 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 7 сентября 2007 года N 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области", постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2012 года N 1254 "О внесении изменения в пункт 1 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" и в целях приведения в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в министерстве здравоохранения Нижегородской области.
2. Признать утратившими силу:
- приказ министерства здравоохранения Нижегородской области от 20.02.2012 N 332 "Об утверждении административного регламента министерства здравоохранения Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Организация личного приема и рассмотрения обращений граждан";
- приказ министерства здравоохранения Нижегородской области от 11.03.2013 N 541 "О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Нижегородской области от 20.02.2012 N 332".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
А.В. Карцевский |
Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
18 ноября 2013 года
N в реестре 05006-315-2568
Положение
о порядке рассмотрения обращений граждан в Министерстве здравоохранения Нижегородской области
(утв. приказом Министерства здравоохранения Нижегородской области от 22 октября 2013 г. N 2568)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о рассмотрении обращений граждан в министерстве здравоохранения Нижегородской области (далее - Положение) определяет порядок регистрации и рассмотрения обращений граждан, контроля за его исполнением, организации личного приема граждан.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также Закона Нижегородской области от 7 сентября 2007 N 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области".
1.3. Министерство здравоохранения Нижегородской области (далее - Министерство) в пределах своей компетенции обеспечивает организацию личного приема граждан, рассмотрение индивидуальных или коллективных обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступивших в Министерство в письменной форме, телеграммой или посредством факсимильной связи, в форме электронного документа или в форме устного обращения к должностному лицу во время личного приема граждан, принятие по ним решений и направление ответа в установленный законом срок.
Место нахождения Министерства: 603082, г. Нижний Новгород, улица Нестерова, дом 7.
График работы Министерства:
понедельник - четверг - 9.00 - 18.00;
пятница - 9.00 - 17.00;
перерыв на обед - 13.00 - 13.48;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефон для справок: (831) 435-31-20, (831) 439-10-26.
Адрес электронной почты Министерства: official@zdrav.kreml.nnov.ru.
Информация о порядке организации личного приема и рассмотрения обращений граждан предоставляется непосредственно в помещениях Министерства, а также по телефону и посредством ее размещения на странице Министерства на официальном сайте Правительства Нижегородской области www.government.nnov.ru, официальном сайте Министерства http://zdrav-nnov.ru/, а также на информационных стендах по адресу нахождения Министерства.
1.4. Граждане могут направить в Министерство:
письменное обращение по почтовому адресу: 603082, г. Нижний Новгород, улица Нестерова, дом 7;
письменное обращение по факсу: (831) 439-09-65;
обращение в форме электронного документа по адресу электронной почты Министерства: official@zdrav.kreml.nnov.ru.
Письменные обращения также принимаются в канцелярии Министерства (в том числе полученные в ходе личного приема уполномоченными должностными лицами Министерства) по адресу: 603082, г. Нижний Новгород, улица Нестерова, дом 7.
2. Порядок работы с обращениями граждан и организаций
2.1. Порядок регистрации обращений
2.1.1. Делопроизводство по обращениям граждан осуществляется лицами, уполномоченными на ведение делопроизводства в Министерстве.
Работники канцелярии, уполномоченные на ведение делопроизводства в Министерстве при приеме документов:
- проверяют правильность указания адресата и целостность упаковки корреспонденции, возвращают на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- проводят сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
- вскрывают конверты, проверяет# наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), которые в дальнейшем вместе с конвертом прилагаются к тексту письма;
- при приеме письменного обращения непосредственно от гражданина по его просьбе ставят на копии обращения (при условии наличия копии у гражданина) штамп о принятии обращения с указанием даты его поступления, занимаемой должности, фамилии и инициалов лица, уполномоченного на ведение делопроизводства в Министерстве принявшего обращение;
- при приеме обращения в форме электронного документа распечатывают его на бумажном носителе, и дальнейшая работа с ним производится в порядке, предусмотренном для письменных обращений, согласно Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- прием обращений, направленных факсимильной связью, осуществляется после их поступления на факсимильный аппарат. Должностное лицо, принявшее обращение, проверяет правильность адресования и передает его на регистрацию.
2.1.2. Все поступающие в Министерство обращения граждан подлежат обязательной регистрации в Единой системе электронного документооборота и делопроизводства органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области (далее - ЕСЭДД) в течение трех дней со дня поступления путем занесения соответствующих данных.
2.2. Порядок работы с зарегистрированными обращениями
2.2.1. Обращение, поступившее в Министерство в письменной форме или в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и настоящим Положением.
Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать либо наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество Министра здравоохранения Нижегородской области (далее - Министр) или первого заместителя Министра, либо должность соответствующего лица. Также гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение гражданина, поступившее в Министерство в форме электронного документа, в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, либо почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, и суть предложения, заявления, жалобы. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.2.2. Срок рассмотрения обращений граждан - не более 30 дней со дня регистрации.
Министр вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
2.2.3. В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 указанного Федерального закона, Министр вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
2.2.4. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
2.2.5. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить такое обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр, первый заместитель Министра вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Министерство.
2.2.6. Если в обращениях граждан наряду с вопросами, относящимися к компетенции Министерства, содержатся вопросы, разрешение которых находится в компетенции различных органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращения направляются в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
2.3. Подготовка ответов на обращения граждан
2.3.1. Обращение гражданина (с материалами к обращению) направляется Министру или первому заместителю Министра в день регистрации или на следующий рабочий день.
2.3.2. После рассмотрения Министром, первым заместителем Министра поступивших обращений граждан они передаются на исполнение в структурное подразделение Министерства согласно резолюции.
2.3.3. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, в соответствующем структурном подразделении Министерства:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 2.2.5 настоящего Положения;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2.3.4. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, подготавливает проект ответа гражданину, визирует проект и согласовывает его в установленном прядке# .
Ответ на обращение оформляется на бланке Министерства в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях и подписывается Министром, первым заместителем Министра.
2.3.5. При поступлении на рассмотрение письменного обращения гражданина, перенаправленного с сопроводительным документом из других органов государственной власти, по запросу соответствующего органа государственной власти в его адрес готовится ответ с информацией об итогах рассмотрения письменного обращения.
2.3.6. Обращения граждан считаются решенными, если рассмотрены и решены все затронутые в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и авторам даны ответы.
Ответы на обращения граждан должны быть аргументированными, содержать ссылки на нормы законодательства Российской Федерации и Нижегородской области с разъяснением по существу всех затронутых в них вопросов, а также содержать четкое разъяснение порядка обжалования принятого решения с указанием органа (должностного лица), к которому может быть направлена жалоба.
2.3.7. Работники канцелярии, уполномоченные на ведение делопроизводства в Министерстве, в течение рабочего дня проверяет# правильность оформления ответа, присваивает ему исходящий регистрационный номер и отправляет гражданину. Отправление ответов без регистрации не допускается.
2.3.8. Ответ на обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа с официального адреса электронной почты Министерства по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменный ответ на коллективное обращение граждан направляется одному из авторов обращения, указанному в обращении в качестве получателя ответа или представителя всех авторов обращения при его рассмотрении. Если такое лицо в коллективном обращении не указано, ответ направляется одному из списка граждан, подписавших обращение, для доведения содержания ответа до сведения остальных авторов обращения.
2.3.9. Документы, связанные с рассмотрением обращений граждан, имеют специальный индекс и хранятся отдельно в канцелярии Министерства.
2.3.10. Информация о результатах рассмотрения обращений граждан по итогам года обобщается в виде отчета канцелярией Министерства, и представляется Министру.
2.4. Порядок хранения рассмотренных обращений
2.4.1. Дела, формируемые по обращениям граждан в соответствии с номенклатурой дел, хранятся в канцелярии Министерства течение# 5 лет.
2.4.2. При формировании дел проверяется правильность направления документов в дело, их комплектность. Документы в делах должны располагаться в хронологическом порядке. Неразрешенные обращения граждан, а также неправильно оформленные документы по их исполнению подшивать в дела запрещается.
3. Организация личного приема граждан
3.1. Личный прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, проводится в целях поддержания непосредственных контактов Министерства с населением и оперативного решения актуальных вопросов на основе качественного и своевременного рассмотрения обращений, предложений и жалоб граждан.
Помещение для осуществления приема граждан должно быть оборудовано в соответствии с санитарными нормами и правилами, с соблюдением мер безопасности. Для написания заявления непосредственно в Министерстве гражданам отводятся места, оборудованные стульями, столами, канцелярскими принадлежностями и бумагой формата А4 для составления письменных обращений.
3.2. Личный прием граждан проводится Министром, первым заместителем Министра, заместителями Министра не реже одного раза в месяц в соответствии с утвержденным графиком:
Министр - второй понедельник месяца с 10.00 до 12.00;
первый заместитель Министра - первый понедельник месяца с 10.00 до 12.00;
заместитель Министра по финансам и экономике - третий понедельник месяца с 10.00 до 12.00;
заместитель Министра - четвертый понедельник месяца с 10.00 до 12.00.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номеру: (831) 435-31-20.
Информация о личном приеме граждан размещается на официальном сайте Министерства, а также на информационном стенде в Министерстве и иных местах, доступных для посетителей.
3.3. Помощник Министра, осуществляющий запись заявителей на личный прием к Министру, первому заместителю Министра или заместителю Министра информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием, а также осуществляет формирование необходимой для приема информации.
3.4. При осуществлении записи на личный прием помощник Министра осуществляет учет обращений граждан в Журнале учета обращений граждан (далее - Журнал), форма которого предусмотрена приложением 1 к настоящему Положению.
3.5. Помощник Министра направляет Министру, первому заместителю Министра или заместителю Министра карточки личного приема граждан с приложением имеющихся материалов по рассматриваемому вопросу.
3.6. В случае необходимости Министр дает поручения должностным лицам соответствующих структурных подразделений Министерства о подготовке необходимых материалов по рассматриваемому вопросу к дате приема.
3.7. По решению Министра к участию в проведении им приема граждан могут привлекаться иные государственные гражданские служащие Министерства.
3.8. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а также (при необходимости) документы, обосновывающие и поясняющие суть обращения. На основании этих документов оформляется карточка личного приема гражданина (приложение 2 к настоящему Положению).
3.9. Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поставленных им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.
Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.
Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и настоящим Положением. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема.
3.10. Если поставленные гражданином вопросы не входят в компетенцию Министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.11. В случаях если на личном приеме возникают новые вопросы и обращения, которые не могут быть решены непосредственно во время приема, гражданину предлагается оставить заявление в письменной форме, которое в установленном настоящим Положением порядке подлежит регистрации и последующему направлению на рассмотрение и разрешение по существу структурными подразделениями Министерства с их компетенцией.
4. Контроль и обобщение результатов работы по рассмотрению обращений граждан
4.1. Контролю подлежат все зарегистрированные обращения граждан.
Контроль за поступившим обращением начинается с момента его регистрации и заканчивается при регистрации ответа его автору.
4.2. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляется заведующей канцелярией Министерства.
4.3. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляется на основании сведений, содержащихся в ЕСЭДД.
Началом срока рассмотрения обращений граждан считается день их регистрации, окончанием - день регистрации письменного ответа.
4.4. Контроль за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан, осуществляется начальником структурного подразделения Министерства, ответственного за рассмотрение обращения, на основе информации о результатах рассмотрения обращений граждан, подготавливаемой заведующей канцелярией Министерства.
4.5. Снятие обращения с контроля осуществляет Министр или первый заместитель Министра. Промежуточный ответ на обращение или перепоручение исполнения обращения другому должностному лицу или структурному подразделению Министерства не является основанием для снятия обращения с контроля.
Приложение 1
к Положению о порядке
рассмотрении обращений граждан
в министерстве здравоохранения
Нижегородской области
Форма журнала учета обращений граждан
N п/п |
Ф.И.О. |
Краткое содержание вопроса |
Дата личного приема |
Результат рассмотрения обращения |
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Положению о порядке
рассмотрении обращений граждан
в министерстве здравоохранения
Нижегородской области
Карточка личного приема граждан
N _________________________________ "_______" _____________________ 20____ г.
(дата приема)
Фамилия, имя, отчество гражданина: __________________________________________
____________________________________________________________________ _______
Место работы гражданина, должность: _________________________________________
____________________________________________________________________ _______
Адрес регистрации гражданина, контактный телефон: _____________________________
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
Краткое содержание вопроса: ________________________________________________
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
Фамилия, имя, отчество, должность лица, ведущего прием: ______________________
____________________________________________________________________ _______
Поручение, срок его исполнение и лицо, ответственное за исполнение
поручения: _________________________________________________________________
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
Подпись лица, ведущего прием, дата: _________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Министерство здравоохранения Нижегородской области обеспечивает организацию личного приема граждан, рассмотрение индивидуальных или коллективных обращений, поступивших в письменной форме, телеграммой или посредством факсимильной связи, в форме электронного документа или устного обращения.
Все поступающие обращения граждан подлежат обязательной регистрации в Единой системе электронного документооборота и делопроизводства органов исполнительной власти в течение 3 дней со дня поступления.
Обращение заявителя направляется Министру или первому заместителю Министра в день регистрации или на следующий рабочий день. После рассмотрения поступивших обращений, они передаются на исполнение в структурное подразделение Министерства согласно резолюции.
Срок рассмотрения обращений граждан - не более 30 дней со дня регистрации.
Приказ Министерства здравоохранения Нижегородской области от 22 октября 2013 г. N 2568 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в Министерстве здравоохранения Нижегородской области"
Текст приказа опубликован в газете "Нижегородская правда" от 21 декабря 2013 г. N 139 (спецвыпуск)
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 18 ноября 2013 г.
N в реестре 05006-315-2568
Приказом Министерства здравоохранения Нижегородской области от 5 февраля 2018 г. N 45 настоящий приказ признан утратившим силу