Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Арзамаса
от 8 ноября 2013 г. N 2141
Административный регламент
предоставления администрацией города Арзамаса, наделенной отдельными государственными полномочиями, государственной услуги "Выдача разрешений на совершение отдельных сделок по отчуждению имущества несовершеннолетних"
10 сентября 2014 г., 13 сентября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления администрацией города Арзамаса, наделенной отдельными государственными полномочиями, государственной услуги "Выдача разрешений на совершение отдельных сделок по отчуждению имущества несовершеннолетних" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества оказания и доступности предоставления администрацией города Арзамаса наделенной отдельными государственными полномочиями, государственной услуги "Выдача разрешений на совершение отдельных сделок по отчуждению имущества несовершеннолетних" (далее - государственная услуга) и определяет стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги, а также формы контроля за исполнением настоящего административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа предоставляющего государственную услугу, должностных лиц.
В настоящем регламенте используется понятие - имущество несовершеннолетних. Под имуществом несовершеннолетнего понимаются движимые и недвижимые вещи. В соответствии с Гражданским кодексом РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. К недвижимому имуществу относятся также жилые помещения, которыми признаются изолированные помещения пригодные для постоянного проживания граждан.
Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на получение государственной услуги являются законные представители несовершеннолетнего (родители; опекуны (попечители); приемные родители; уполномоченные представители образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; учреждений социального обслуживания; учреждений здравоохранения; иных учреждений, в которые несовершеннолетние помещены под надзор), а также несовершеннолетние граждане Российской Федерации, достигшие возраста 14 лет, проживающие по месту жительства на территории города Арзамаса Нижегородской области, за исключением:
лиц, признанных судом недееспособными;
лиц, лишенных или ограниченных судом в родительских правах.
Для получения государственной услуги получатель услуги обращается лично.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Постановлением администрации города Арзамаса Нижегородской области от 10 сентября 2014 г. N 1607 пункт 1.3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.3.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
а) отделом опеки, попечительства департамента образования администрации города Арзамаса (далее - отдел опеки, попечительства) по адресу: 607224, Нижегородская область, г. Арзамас, ул. Советская, д. 10, каб. 40.
График (режим) работы отдела опеки, попечительства:
понедельник и среда - с 8-00 до 17-00 часов, обеденный перерыв с 12-00 до 13-00 часов.
Суббота и воскресенье - выходные дни.
Время перерыва на обед - с 12.00 до 13.00.
Телефон отдела опеки, попечительства: 8 (83147) 7-09-14, 2-29-13.
Адрес интернет-сайта администрации города, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги: http://www.arzamas.org.
Адрес электронной почты: doin-arzamas@yandex.ru.
б) МБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению города Арзамаса" (далее - МФЦ).
Место нахождения и график работы МФЦ:
Адрес: 607224, Нижегородская область, г. Арзамас, ул. Кирова, д. 27а;
График (режим) работы:
Понедельник 09.00 - 18.00
Вторник 09.00 - 18.00
Среда 11.00 - 20.00
Четверг 09.00 - 18.00
Пятница 09.00 - 18.00
Суббота 09.00 - 13.00
Без перерыва на обед.
Воскресенье - выходной день.
Справочные телефоны: 8 (83147) 9-53-60; 8 (83147) 9-53-61.
Адрес электронной почты МФЦ: info@mfc-arzamas.ru
Адрес официального сайта МФЦ: www.mfc-arzamas.ru.
1.3.2. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется:
- в устной форме в отделе опеки, попечительства, МФЦ;
- письменно при поступлении обращения в адрес администрации города Арзамаса, МФЦ, либо через Интернет-сайт администрации города Арзамаса, МФЦ, по электронной почте;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации;
- на информационных стендах в администрации города Арзамаса, МФЦ.
1.3.3. Индивидуальное устное информирование по процедуре оказания государственной услуги осуществляется при обращении заинтересованных лиц лично или по телефону. При устном информировании специалист должен принять все необходимые меры для предоставления полного ответа на поставленные вопросы.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время получения ответа при индивидуальном устном информировании не должно превышать 15 минут.
Индивидуальное письменное информирование по процедуре оказания государственной услуги осуществляется при обращении заинтересованных лиц путем почтовых отправлений либо по электронным каналам связи. Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой, либо через интернет-сайт в зависимости от способа обращения заинтересованного лица или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица, с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.
Письменные обращения заявителя рассматриваются с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 15 дней со дня регистрации письменного обращения.
Информационные стенды о государственной услуге вывешиваются в доступном для получателя государственной услуги месте.
На информационных стендах размещается информация:
- административный регламент с приложениями;
- местоположение, график (режим) работы отдела опеки, попечительства, МФЦ, номера телефонов, адрес сайта города Арзамаса, МФЦ и электронной почты отдела опеки, попечительства, МФЦ;
- образец оформления заявления;
- блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур (Приложение N 20).
1.3.4. Основными требованиями к информированию Заявителей являются:
- достоверность и полнота предоставляемой информации;
- четкость изложения информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. "Выдача разрешений на совершение отдельных сделок по отчуждению имущества несовершеннолетних".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу
Постановлением администрации города Арзамаса Нижегородской области от 10 сентября 2014 г. N 1607 в пункт 2.2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.2.1. Государственная услуга предоставляется администрацией города Арзамаса (далее - Администрация).
Местонахождение Администрации: 607224, Нижегородская область, г. Арзамас, ул. Советская, д. 10;
Часы работы: с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00,
перерыв на обед с 12.00 до 13.00;
суббота, воскресенье: выходные дни;
телефон: (83147) 7-06-39, факс: (83147) 7-17-00;
адрес сайта: http://www.arzamas.org.
2.2.2 Структурным подразделением Администрации, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является отдел опеки, попечительства департамента образования.
Местонахождение отдела опеки, попечительства.: 607224, Нижегородская область, г. Арзамас, ул. Советская, д. 10, каб. 40;
Часы работы: с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00,
перерыв на обед с 12.00 до 13.00;
суббота, воскресенье: выходные дни;
Прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги:
понедельник и среда - с 8-00 до 17-00 часов, обеденный перерыв с 12-00 до 13-00 часов.
Адрес электронной почты: doin-arzamas@yandex.ru
2.2.3. При предоставлении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для подготовки разрешения на совершение сделок по отчуждению имущества несовершеннолетнего, осуществляется во взаимодействии с:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области;
Государственным предприятием Нижегородской области "НижТехИнвентаризация";
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 1 по Нижегородской области;
Оценщиками, являющимися членами саморегулирующих организаций, осуществляющих свою деятельность в области оценки с соблюдением условий и требований, установленных Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.1998 N 135-ФЗ и Федеральными стандартами оценки, утвержденными приказами Минэкономразвития России от 20.07.2007 N 254, N 255 и N 256.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
- постановление администрации города Арзамаса о разрешении на совершение сделки по отчуждению имущества несовершеннолетнего;
- уведомление об отказе в выдаче разрешения на совершение сделки по отчуждению имущества несовершеннолетнего.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги составляет 30 календарных дней и исчисляется со дня регистрации заявления о предоставлении услуги с прилагаемыми документами в отделе опеки, попечительства, за исключением выдачи разрешения на обмен жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, предоставление которого осуществляется в течение 14 рабочих дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
1) Конвенция ООН о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
2) Конституция Российской Федерации;
3) Семейный кодекс Российской Федерации;
4) Гражданский кодекс Российской Федерации;
5) Жилищный кодекс Российской Федерации;
6) Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
7) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
9) Постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
10) Закон Нижегородской области от 07.09.2007 N 125-З "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан";
11) Положение о порядке исполнения отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан на территории города Арзамаса Нижегородской области, утвержденное решением Арзамасской городской Думы от 28.02.2008 года N 21.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Постановлением администрации г. Арзамаса Нижегородской области от 10 сентября 2014 г. N 1607 в пункт 2.6.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.6.1. Для предоставления государственной услуги гражданином представляются следующие документы:
2.6.1.1. Выдача разрешения на отчуждение, мену недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему:
1) заявление родителей (иных законных представителей) на выдачу разрешения на отчуждение недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему (подопечному), не достигшему возраста 14 лет (Приложение N 1);
2) заявление несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет, на выдачу разрешения на отчуждение, принадлежащего ему недвижимого имущества (Приложение N 2);
3) заявление родителей (иных законных представителей), несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет, о согласии несовершеннолетнему на отчуждение недвижимого имущества несовершеннолетнего (Приложение N 3);
4) копия паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность заявителей, в соответствии с действующим законодательством;
5) копия паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет;
6) копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего;
7) справка о регистрации несовершеннолетнего по месту жительства на территории города Арзамаса либо выписка из домовой книги - действительна в течение одного месяца со дня ее выдачи;
8) копии документов, подтверждающих полномочия опекуна (попечителя), приемного родителя (постановление об установлении опеки (попечительства), договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, акт органа местного самоуправления о направлении в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии указанного обстоятельств);
9) копии правоустанавливающих документов на отчуждаемое и приобретаемое имущество, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним: договора купли-продажи, договора мены, договора о безвозмездной передаче имущества в собственность, договора дарения, свидетельства о праве на наследство, решения суда;
10) выписка из реестровой книги сведений о праве собственности;
11) договор купли-продажи, мены отчуждаемого и приобретаемого недвижимого имущества;
12) справка о технической характеристике объекта капитального строительства на отчуждаемое и приобретаемое недвижимое имущество - действительна в сроки определенные соответствующим документом;
13) справка о рыночной стоимости отчуждаемого и приобретаемого имущества - действительна в течение шести месяцев со дня ее выдачи.
2.6.1.2. Выдача разрешения на обмен жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, где зарегистрированы и проживают несовершеннолетние с правом пользования жилым помещением:
1) заявление родителей (иных законных представителей) на выдачу разрешения на обмен жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, где зарегистрированы и проживают несовершеннолетние, не достигших возраста 14 лет (Приложение N 4);
2) заявление несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет, на выдачу разрешения на обмен жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, где зарегистрирован и проживает несовершеннолетний (Приложение N 5);
3) заявление родителей (иных законных представителей), несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет, о согласии несовершеннолетнему на обмен жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, где зарегистрирован и проживает несовершеннолетний (Приложение N 6);
4) копия паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность заявителей, в соответствии с действующим законодательством;
5) копия паспорта, удостоверяющего личность несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет;
6) копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего;
7) справка о регистрации несовершеннолетнего по месту жительства на территории города Арзамас либо выписка из домовой книги - действительна в течение одного месяца со дня ее выдачи;
8) копии документов, подтверждающих полномочия опекуна (попечителя), приемного родителя (постановление об установлении опеки (попечительства), договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, акт органа местного самоуправления о направлении несовершеннолетнего в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии указанного обстоятельства);
9) выписка из лицевого счета на жилые помещения, подлежащие обмену, действительны в течение одного месяца со дня их выдачи;
10) договора социального найма на жилые помещения, подлежащие обмену;
11) справка о технической характеристике объектов капитального строительства на жилые помещения, подлежащие обмену - действительна в сроки определенные соответствующим документом;
12) договор обмена жилых помещений, предоставляемых по договору социального найма.
2.6.1.3. Выдача разрешения на залог имущества, сособственником которого являются несовершеннолетние:
1) заявление родителей на выдачу разрешения на залог имущества, сособственником которого является несовершеннолетний, не достигший возраста 14 лет (Приложение N 7);
2) заявление несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет, на выдачу разрешения на залог имущества, сособственником которого является несовершеннолетний (Приложение N 8);
3) заявление родителей несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет, о согласии несовершеннолетнему на залог имущества, сособственником которого является несовершеннолетний (Приложение N 9);
4) копия паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность заявителей, в соответствии с действующим законодательством;
5) копия паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет;
6) копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего;
7) справка о регистрации несовершеннолетнего по месту жительства на территории города Арзамаса либо выписка из домовой книги - действительна в течение одного месяца со дня ее выдачи;
8) копии правоустанавливающих документов на отчуждаемое и приобретаемое имущество, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним: договора купли-продажи, договора мены, договора о безвозмездной передаче имущества в собственность, договора дарения, свидетельства о праве на наследство, решения суда;
9) договор купли-продажи, в котором указано, приобретение имущества с использованием кредитных средств банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного другим юридическим лицом на приобретение имущества либо договор о залоге недвижимого имущества;
10) справка о технической характеристике объектов капитального строительства на жилые помещения, подлежащие залогу - действительна в сроки определенные соответствующим документом;
11) справка о рыночной стоимости имущества, подлежащего залогу - действительна в течение шести месяцев со дня ее выдачи;
12) документ из банка или кредитной организации предоставляющего средств на приобретение или строительство недвижимого имущества с указанием суммы кредита, процентной ставки и срока займа;
13) документы, подтверждающие платежеспособность родителей несовершеннолетнего на выплату кредита:
- справка о заработной плате родителей за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за предоставлением государственной услуги;
- документы о имеющейся недвижимости, которая может обеспечить погашение кредита (договора купли-продажи, обмена, дарения, свидетельство о праве на наследство имущества);
14) Государственный сертификат на материнский капитал, свидетельства о праве получения социальной выплаты на приобретение готового или строительство жилого помещения (при наличии).
2.6.1.4. Выдача разрешения на снятие или перевод денежных средств, принадлежащих несовершеннолетнему в возрасте до 14 лет:
1) заявление родителей (иных законных представителей), несовершеннолетнего, не достигшего возраста 14 лет, о снятии или переводе денежных средств, принадлежащих несовершеннолетнему (Приложение N 10);
2) копия паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность заявителей, в соответствии с действующим законодательством;
3) копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего;
4) справка о регистрации несовершеннолетнего по месту жительства на территории города Арзамаса либо выписка из домовой книги - действительна в течение одного месяца со дня ее выдачи;
5) копии документов, подтверждающих полномочия опекуна (попечителя), приемного родителя (постановление об установлении опеки (попечительства), договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, акт органа местного самоуправления о направлении несовершеннолетнего в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии указанного обстоятельства);
6) Лицевой счет, открытый в кредитной организации, на имя несовершеннолетнего, с которого снимаются денежные средства или на который вносятся денежные средства;
7) Свидетельство о праве на наследство денежных средств, находящихся на лицевом счету в кредитной организации (при наличии);
8) Документ, подтверждающий обоснованность снятия денежных средств несовершеннолетнего (договора купли-продажи, платежные документы, либо иные документы, подтверждающие обоснованность снятия денежных средств).
2.6.1.5. Выдача разрешения на продажу транспортных средств
1) заявление родителей (иных законных представителей) на выдачу разрешения на продажу транспортного средства, сособственником которого является несовершеннолетний (подопечный), не достигший возраста 14 лет (Приложение N 11);
2) заявление несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет, на выдачу разрешения на продажу транспортного средства, сособственником которого является несовершеннолетний (подопечный) (Приложение N 12);
3) заявление родителей (иных законных представителей), несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет, о согласии несовершеннолетнему на продажу транспортного средства, сособственником которого является несовершеннолетний (подопечный) (Приложение N 13);
4) копия паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность заявителей, в соответствии с действующим законодательством;
5) копия паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет;
6) копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего;
7) справка о регистрации несовершеннолетнего по месту жительства на города Арзамаса либо выписка из домовой книги - действительна в течение одного месяца со дня ее выдачи;
8) копии документов, подтверждающих полномочия опекуна (попечителя), приемного родителя (постановление об установлении опеки (попечительства), договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, акт органа местного самоуправления о направлении в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии указанного обстоятельства);
10) Справка о рыночной стоимости транспортного средства - действительна в течение шести месяцев со дня ее выдачи;
11) Документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство (свидетельство о праве на наследство, договор дарения, договор купли-продажи);
12) Лицевой счет, открытый в кредитной организации на имя несовершеннолетнего, на который будут зачислены денежные средства от продажи транспортного средства.
2.6.1.6. Выдача разрешения на отказ от права преимущественной покупки
1) заявление родителей (иных законных представителей) на выдачу разрешения на отказ от права преимущественной покупки, сособственником которого является несовершеннолетний (подопечный), не достигший возраста 14 лет (Приложение N 14);
2) заявление несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет, на выдачу разрешения на отказ от права преимущественной покупки, сособственником которого является несовершеннолетний (подопечный) (Приложение N 15);
3) заявление родителей (иных законных представителей), несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет, о согласии несовершеннолетнему на отказ от права преимущественной покупки, сособственником которого является несовершеннолетний (подопечный), (Приложение N 16);
4) копия паспорт либо иного документа, удостоверяющего личность заявителей, в соответствии с действующим законодательством;
5) копия паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет;
6) копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего;
7) справка о регистрации несовершеннолетнего по месту жительства на территории города Арзамаса - действительна в течение одного месяца со дня ее выдачи;
8) копии документов, подтверждающих полномочия опекуна (попечителя), приемного родителя (постановление об установлении опеки (попечительства), договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью (при наличии указанного обстоятельства);
9) копии правоустанавливающих документов на имущество, от права преимущественной покупки которого отказывается несовершеннолетний, и на имущество, которое принадлежит несовершеннолетнему, имеющему право преимущественной покупки, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним: договора купли-продажи, договора мены, договора о безвозмездной передаче имущества в собственность, договора дарения, свидетельства о праве на наследство, решения суда.
2.6.1.7. Выдача разрешения на заключение соглашения о разделе имущества, находящегося в общей долевой собственности
1) заявление родителей (иных законных представителей) на выдачу разрешения на заключение соглашения о разделе имущества, находящегося в общей долевой собственности, сособственником которого является несовершеннолетний (подопечный), не достигший возраста 14 лет (Приложение N 17);
2) заявление несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет, на выдачу разрешения на заключение соглашения о разделе имущества, находящегося в общей долевой собственности, сособственником которого является несовершеннолетний (подопечный) (Приложение N 18);
3) заявление родителей (иных законных представителей), несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет, о согласии несовершеннолетнему на заключение соглашения о разделе имущества, находящегося в общей долевой собственности, сособственником которого является несовершеннолетний (подопечный) (Приложение N 19);
4) копия паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность заявителей, в соответствии с действующим законодательством;
5) копия паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет;
6) копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего;
7) справка о регистрации несовершеннолетнего по месту жительства на территории города Арзамаса либо выписка из домовой книги - действительна в течение одного месяца со дня ее выдачи;
8) копии документов, подтверждающих полномочия опекуна (попечителя), приемного родителя (постановление об установлении опеки (попечительства), договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, акт органа местного самоуправления о направлении несовершеннолетнего в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии указанного обстоятельства);
9) копии правоустанавливающих документов на имущество, подлежащее разделу, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним: договора купли-продажи, договора мены, договора о безвозмездной передаче имущества в собственность, договора дарения, свидетельства о праве на наследство, решения суда;
10) Соглашение о разделе имущества, находящегося в общей долевой собственности.
2.6.1.8. Выдача разрешения на сдачу имущества, принадлежащего несовершеннолетнему, в аренду
1) заявление родителей (иных законных представителей) на выдачу разрешения на сдачу имущества, находящегося в собственности несовершеннолетнего, не достигших возраста 14 лет, в аренду (Приложение N 23);
2) заявление несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет, на выдачу разрешения на сдачу помещения, находящегося в собственности несовершеннолетнего, в аренду (Приложение N 24);
3) заявление родителей (иных законных представителей), несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет, о согласии несовершеннолетнему на сдачу помещения, находящегося в собственности несовершеннолетнего, в аренду (Приложение N 22);
4) копия паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность заявителей, в соответствии с действующим законодательством;
5) копия паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет;
6) копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего;
7) справка о регистрации несовершеннолетнего по месту жительства на территории города Арзамаса либо выписка из домовой книги - действительна в течение одного месяца со дня ее выдачи;
8) копии документов, подтверждающих полномочия опекуна (попечителя), приемного родителя (постановление об установлении опеки (попечительства), договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью (при наличии указанного обстоятельства);
9) копии правоустанавливающих документов на имущество, подлежащее сдаче в аренду, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним: договора купли-продажи, договора мены, договора о безвозмездной передаче имущества в собственность, договора дарения, свидетельства о праве на наследство, решения суда;
10) при сдаче в аренду жилого помещения - выписка из домовой книги, или выписка из лицевого счета на жилое помещение, или справка о составе семьи;
11) договор аренды имущества, принадлежащего несовершеннолетнему;
12) справка о рыночной стоимости аренды помещения - действительна в течение шести месяцев со дня ее выдачи;
13) лицевой счет, открытый в кредитной организации на имя несовершеннолетнего, куда будут поступать денежные средства от сдачи в аренду.
2.6.2. Заявитель должен предоставить оригиналы документов для сличения их с копиями, если последние не заверены в установленном законодательством порядке.
После сличения оригиналов с копиями, оригиналы возвращаются заявителю.
2.6.3. Разрешение на совершение сделок по отчуждению имущества несовершеннолетнего на основании заявления только одного из родителей оформляется при предоставлении документов, подтверждающих одно из следующих обстоятельств:
1. при отсутствии родителя:
а) копия свидетельства о смерти родителя;
б) копия решения суда о признании родителя умершим;
в) копия справки о рождении ребенка формы N 25 (сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка);
2. при невозможности установления места нахождения родителя:
а) справка органов внутренних дел о том, что местонахождение разыскиваемых родителей не установлено (не позже 2-х месяцев со дня выдачи);
б) копия решения суда о признании родителя безвестно отсутствующим;
3. при лишении родителя родительских прав (ограничении в родительских правах):
а) копия решения суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах);
4. при недееспособности (ограничении дееспособности) родителя:
а) копия решения суда о признании родителя недееспособным (ограниченно дееспособным).
При изменении фамилии кого-либо из заявителей представляется документ, подтверждающий это изменение:
а) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе предоставить
2.7.1. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе предоставить:
2.7.1.1. Для выдачи разрешения на отчуждение, мену имущества, залог имущества, отказ от права преимущественной покупки, разделе имущества, находящегося в общей долевой собственности, сдаче имущества в аренду, принадлежащего несовершеннолетнему :
- выписка из Единого государственного реестра регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, либо свидетельство о государственной регистрации права.
2.7.1.2. Для выдачи разрешения на обмен жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, где зарегистрированы и проживают несовершеннолетние с правом пользования жилым помещением:
- заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания.
2.7.1.3. Для выдачи разрешения на залог имущества, собственником которого является несовершеннолетний:
- сведения о доходах родителей, являющихся индивидуальными предпринимателями, за последние 12 месяцев до дня обращения.
2.8. Запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий при предоставлении государственной услуги
2.8.1. Запрещено требовать от заявителя:
1. Предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2. Предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9.1. Предоставление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента.
2.9.2. Заявитель предоставил документы с истекшим сроком действия, если срок таких документов определен.
2.9.3. Документы имеют подчистки, приписки, зачеркнутые слова, а также документы, исполненные карандашом.
2.9.4. Заявитель не относиться к категории лиц указанных в пункте 1.2 настоящего административного регламента.
2.10. Перечень оснований для приостановки и отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основания для приостановки государственной услуги отсутствует.
Постановлением администрации города Арзамаса Нижегородской области от 10 сентября 2014 г. N 1607 пункт 2.10.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.10.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) представленные заявителем документы содержат недостоверные сведения;
2) сделка, на совершение которой запрашивается разрешение, не отвечает интересам несовершеннолетнего, в том числе, отчуждение с приобретением непригодного для проживания жилого помещения, приобретение имущества с обременением, приобретаемое (обмениваемое) жилого помещения по сумме, или объему, или по потребительским качествам хуже, чем отчуждаемое (обмениваемое) жилое помещение несовершеннолетнего.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.11.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, входят:
- выдача выписки из домовой книги;
- выдача выписки из лицевого счета;
- выдача справки о составе семьи с места жительства;
- выдача документа о рыночной стоимости движимого имущества или недвижимого имущества.
2.12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
2.12.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13.2. Выдача заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, и ожидание в очереди при получении документов заявителями - не более 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.14.1. При обращении гражданина за получением государственной услуги специалист отдела приема и выдачи документов МФЦ осуществляет прием документов в соответствии с регламентом деятельности МФЦ.
2.14.2. Заявление подлежит регистрации в день его поступления. Время регистрации Заявления не должно превышать 15 минут.
Постановлением Администрации города Арзамаса Нижегородской области от 13 сентября 2016 г. N 1095 подраздел 2.15 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и информации о порядке предоставления таких услуг
Информирование заявителей, прием документов в рамках предоставления услуги и выдача готового результата услуги осуществляются в МФЦ.
Здание МФЦ оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование МФЦ, а также информацию о режиме работы. Информационные таблички размещены рядом со входом в здание для доступного обзора посетителей.
Фасад здания оборудован осветительными приборами, чтобы в течение рабочего времени посетители могли ознакомиться с информационными табличками.
На территории, прилегающей к зданию МФЦ, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей МФЦ.
Помещения МФЦ, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на 1-м и 2-м этаже здания, имеют отдельный вход и обеспечиваются системами кондиционирования и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления услуг размещается на информационных стендах и информационных терминалах, устанавливаемых в удобном для граждан месте, и соответствует оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
В зоне информирования и ожидания имеется система звукового информирования, а также электронная система управления очередью, предназначенная для автоматизированного управления потоком заявителей и обеспечения им комфортных условий ожидания.
Зона информирования и ожидания оборудована стульями, диванами, столами для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг.
Зона приема заявителей представлена отдельными окнами, оснащенными информационными табличками, необходимым оборудованием и канцелярскими принадлежностями, снабжена системой видеонаблюдения.
В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги им обеспечиваются:
- условия для беспрепятственного доступа к зданию МФЦ, в котором предоставляется муниципальная услуга;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание МФЦ, в котором предоставляется муниципальная услуга, а также вход в здание и выход из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию МФЦ, в котором предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника в здание МФЦ, в котором предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемое по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью обеспечить беспрепятственный доступ к месту предоставления муниципальной услуги с учетом потребности инвалида, сотрудник МФЦ по запросу заявителя может осуществлять выезд для приема заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также для осуществления доставки результатов предоставления муниципальной услуги, в том числе за плату, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
По запросу инвалидов I группы, ветеранов Великой Отечественной войны, Героев Российской Федерации, Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда, Героев труда Российской Федерации выезд сотрудника МФЦ к этим категориям заявителей с целью приема заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также доставки результатов предоставления муниципальной услуги, осуществляется бесплатно, в соответствии с постановлением правительства Нижегородской области от 06.11.2014 N 763.
МФЦ ведет официальный Интернет-сайт www.mfc-arzamas.ru, предусматривающий в том числе версию для слабовидящих, с помощью которого граждане могут получить информацию о государственных и муниципальных услугах, органах власти и организациях, участвующих в их предоставлении, режиме их работы
2.16. Показатели доступности и качества государственных услуг
2.16.1. Отделом опеки, попечительства посредством соблюдения сроков предоставления государственной услуги, а также порядка предоставления государственной услуги, установленных настоящим регламентом, обеспечивается качество и доступность предоставления государственной услуги.
2.16.2. Показатели доступности и качества государственной услуги определяются также:
1) количеством взаимодействий заявителя со специалистами при предоставлении государственной услуги и их продолжительностью;
2) соблюдение сроков выполнения административных процедур и требований к порядку их выполнения;
3) отсутствие замечаний по результатам проверок качества оказания государственной услуги, проводимых контролирующими органами;
4) отсутствие обоснованных жалоб от заявителей.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
Административная процедура предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные действия:
- прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов в МФЦ;
- прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, переданного из МФЦ, в отделе опеки, попечительства;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
- рассмотрение и подготовка постановления администрации города Арзамаса о предоставлении либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги;
- направление принятого решения, оформленного в установленном порядке, в МФЦ для последующей его выдачи заявителю;
- выдача результата услуги заявителю в МФЦ.
Предоставление государственной услуги последовательно отражено в блок-схеме (приложение N 20).
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов в МФЦ
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в МФЦ с письменным заявлением о предоставлении государственной услуги и предоставлением необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента.
3.2.2. Специалист отдела приема и выдачи документов МФЦ осуществляет прием заявления и документов, регистрирует их в порядке и сроки, предусмотренные Регламентом деятельности МФЦ, выдает заявителю расписку в приеме документов и направляет заявление и представленные документы в отдел опеки, попечительства.
3.3. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, переданного из МФЦ, в отделе опеки, попечительства
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является переданное в отдел опеки, попечительства заявление о предоставлении государственной услуги и прилагающиеся к нему документы, принятые от гражданина в МФЦ.
Поступившее в отдел опеки, попечительства заявление с пакетом документов регистрируется в день поступления в журнале регистрации заявлений (приложение N 21).
Сотруднику МФЦ выдается расписка в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня, даты и времени их получения.
3.3.2. Критерием принятия решения о приеме заявления является наличие заявления гражданина о предоставлении государственной услуги и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 административного регламента.
3.3.3.Максимальный срок выполнения процедуры по приему заявления - в течение рабочего дня, в котором поступило заявление.
3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений.
3.3.5. Способ фиксации результата административной процедуры по приему заявления - регистрация заявления в отделе опеки, попечительстве.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление ответственному специалисту отдела опеки, попечительства заявления с пакетом документов.
Специалист проверяет представленный пакет документов и в случае отсутствия документов определенных п. 2.7.1 настоящего административного регламента течение 3 рабочих дней со дня предоставления документов, осуществляет подготовку межведомственного запроса в уполномоченные органы, участвующих в предоставлении государственной услуги и обладающие сведениями, а именно:
а) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
б) заключения межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания;
в) сведения о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем за последние 12 месяцев.
3.4.2. Критерием принятия решения о формировании и направлении в уполномоченные органы по системе межведомственного электронного взаимодействия межведомственного запроса о предоставлении соответствующих сведений, является отсутствие документа, необходимого для предоставления государственной услуги.
3.4.3. Специалист получает и регистрирует полученные по системе межведомственного электронного взаимодействия необходимые документы или информацию в Журнале учета входящих документов.
3.4.4. Максимальный срок выполнения процедуры по формированию и направлению в уполномоченные органы по системе межведомственного электронного взаимодействия межведомственного запроса о предоставлении соответствующих сведений, - течение 3 рабочих дней со дня предоставления документов.
3.4.5. Результатами выполнения административной процедуры - получение от данных уполномоченных органов по системе межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме документов (сведений) указанных выше.
3.4.6. При самостоятельном предоставлении заявителем соответствующих документов данное административное действие не осуществляется.
3.5. Рассмотрение и подготовка постановления администрации города Арзамаса о предоставлении либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие зарегистрированного заявления и приложенного к нему полного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги.
3.5.2. Специалист отдела опеки, попечительства, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет проверку полноты и достоверности документов, выявляет наличие оснований для предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги, осуществляет подготовку проекта постановления администрации города Арзамаса о предоставлении либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.3. Проект постановления администрации города Арзамаса о предоставлении муниципальной услуги предоставляется для согласования в департамент образования, департамент административно-правовой работы, заместителю главы администрации города Арзамаса по социальным вопросам. После согласования проект направляется главе администрации для подписания.
3.5.4. Решение о предоставлении муниципальной услуги принимается главой администрации города Арзамаса.
3.5.5. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований для отказа подготавливается на бланке администрации города Арзамаса и подписывается заместителем главы администрации города Арзамаса по социальным вопросам.
3.5.6. Критерием принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги является учет интересов заявителя в соответствии с требованиями настоящего административного регламента.
3.5.7. Результатом выполнения данного административного действия является постановление администрации города Арзамаса о выдаче разрешения на совершение сделки по отчуждению имущества несовершеннолетнего либо соответствующее уведомление.
3.6. Направление принятого решения, оформленного в установленном порядке, в МФЦ для последующей его выдачи заявителю
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанное и оформленное постановление администрации города Арзамаса либо уведомление об отказе.
3.6.2. Специалист отдела опеки, попечительства:
1) делает запись в журнале регистрации заявлений, отражая в журнале следующие данные:
- решение по результатам рассмотрения заявления и представленных документов;
- номер и дата постановления администрации города Арзамаса, уведомления об отказе;
2) в течение одного рабочего дня после оформления постановления администрации города Арзамаса либо отказа специалист отдела опеки, попечительства направляет данное решение в МФЦ для последующей его выдачи (направления) заявителю.
3.6.3. Результатом административной процедуры является направленная в МФЦ для последующей выдачи заявителю постановление администрации либо уведомления об отказе.
3.7. Выдача результата услуги заявителю в МФЦ
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является получение МФЦ от отдела опеки, попечительства оформленного в установленном порядке результата услуги.
Специалист отдела приема и выдачи документов МФЦ осуществляет выдачу заявителю результата услуги в порядке и сроки, предусмотренные Регламентом деятельности МФЦ.
4. Формы контроля за исполнением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений
4.1.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, проводится путем проведения проверок, выявления и устранения нарушений. Формы контроля включают в себя текущий контроль.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента осуществляет директор департамента образования путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, в компетенцию которых входит предоставление государственной услуги, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Нижегородской области и муниципальных правовых актов. Текущий контроль осуществляется постоянно.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является выявление нарушений порядка предоставления государственной услуги, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений граждан, обоснованности и законности принятия по ним решений.
4.2.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется директором департамента образования. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки).
Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц администрации города Арзамаса, муниципальных служащих.
4.3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Директор департамента образования виновный в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований и положений административного регламента, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
4.3.2. Обязанности муниципального служащего по предоставлению государственной услуги закрепляется в должностной инструкции. Муниципальный служащий, в обязанности которого входит выполнение административных действий при предоставлении государственной услуги, привлекается к ответственности в соответствии с действующим законодательством в случае ненадлежащего их выполнения.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги являются:
а) независимость;
б) должная тщательность.
4.4.2. Независимость лиц, осуществляющих контроль за предоставлением государственной услуги, от специалистов состоит в том, что при осуществлении контроля они независимы от специалистов, в том числе не имеют родства с ними.
Лица, осуществляющие контроль за предоставлением государственной услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении государственной услуги.
4.4.3. Должностная тщательность лиц, осуществляющих контроль за предоставлением государственной услуги, состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим разделом административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа и должностных лиц, предоставляющих государственную услугу
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) органа и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме, в том числе на личном приеме заявителя, или в электронной форме в администрацию города Арзамаса.
5.2.2. Жалоба может быть направлена:
- по почте по адресу: 607224, Нижегородская область, г. Арзамас, ул. Советская, д. 10;
- принята при личном приеме заявителя в отделе по обращению граждан и юридических лиц департамента административно-правовой работы по адресу: 607224, Нижегородская область, г. Арзамас, ул. Советская, д. 10, каб. 19а;
- в МФЦ по адресу: г. Арзамас, ул. Кирова, дом 27а. В данном случае срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации города Арзамаса;
- в электронном виде посредством:
а) официального сайта администрации города Арзамаса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".(http://www.arzamas.org.);
б) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru.) и на Едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области (http://www.gu.nnov.ru.)
5.2.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица администрации города Арзамаса, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации города Арзамаса, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации города Арзамаса, должностного лица, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Сроки рассмотрения жалобы
5.3.1. Жалоба, поступившая в администрацию города Арзамаса, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации города Арзамаса, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре обжалования
5.4.1. По результатам рассмотрения жалобы администрация города Арзамаса принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.4.2. Администрации города Арзамаса отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличии решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету;
г) не выявление нарушений действующего законодательства при предоставлении государственной услуги и принятии по ней решения.
5.4.3. Администрация города Арзамаса вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.5. Порядок направления ответа о результатах рассмотрения жалобы
5.5.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в 5.4.1 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.