Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
Положение
об оперативной группе Приволжского регионального центра МЧС России при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. Общие положения
Оперативная группа Приволжского регионального центра МЧС России (далее по тексту - оперативная группа) является нештатным органом управления. Она предназначена для:
1. Оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и происшествия на территории Приволжского федерального округа.
2. Организации управления и координации действий сил и средств задействованных при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В своей повседневной деятельности и при приведении в готовность к применению по предназначению оперативная группа руководствуется требованиями законодательства Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, руководящих документов МЧС России, приказов и указаний начальника Приволжского регионального центра МЧС России и настоящим Положением.
Возглавляет оперативную группу должностное лицо регионального центра из числа заместителей начальника регионального центра, начальников управлений регионального центра, заместителей начальников управлений, начальников самостоятельных отделов.
Для выдвижения оперативной группы в зону ЧС выделяется оперативный автомобиль.
Применение авиации, для доставки оперативной группы в зону ЧС, осуществляется на основании решения начальника регионального центра или лица исполняющего его обязанности.
Общее руководство личным составом оперативной группы осуществляет начальник регионального центра, непосредственное - начальник оперативной группы.
Решение на применение оперативной группы, по предназначению, принимает начальник регионального центра или лицо, исполняющее его обязанности, с учетом складывающейся обстановки.
Время готовности оперативной группы:
в рабочее время - 30 минут, в не рабочее время - 2 часа.
2. Основные задачи оперативной группы
Основными задачами оперативной группы являются:
непрерывный сбор, анализ данных обстановки в зоне ЧС и их представление в оперативный штаб ликвидации ЧС;
оценка обстановки в зоне ЧС;
организация взаимодействия с органами управления, задействованными в ликвидации ЧС;
организация обмена информацией с ОГ, органами управления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и другими заинтересованными органами управления;
подготовка предложений по применению сил и средств регионального центра и взаимодействующих министерств и ведомств на территории региона;
подготовка предложений в решение начальника регионального центра по ликвидации ЧС;
оказание помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальным органам МЧС России по субъектам при осуществлении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории субъектов;
контроль доведения и выполнения распоряжений начальника регионального центра;
ведение учета выполнения работ;
изучение обстоятельств возникновения пожара, координация действий должностных лиц территориальных подразделений ГПН по расследованию причин пожара и проведению оперативно-следственных действий;
оценка надзорно-профилактических мероприятий на объекте и мерах принятых по их результатам;
анализ и оценка действий пожарных подразделений по тушению пожара, в том числе руководителей тушения пожара (оперативного штаба);
контроль за состоянием готовности главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации Приволжского федерального округа, 1001 спасательного центра, Приволжского регионального поисково-спасательного отряда к применению по предназначению в мирное время (на основании письменного предписания (распоряжения) начальника Приволжского регионального центра МЧС России или должностного лица, временно исполняющего его обязанности).
3. Обязанности должностных лиц оперативной группы
3.1. Обязанности начальника оперативной группы.
Начальник оперативной группы подчиняется начальнику регионального центра, первому заместителю начальника регионального центра, является начальником всего личного состава оперативной группы.
Начальник оперативной группы:
1. Отвечает:
за подготовку и готовность личного состава оперативной группы;
за организацию работы должностных лиц и выполнение ими возложенных задач;
за своевременную и правильную оценку обстановки в зоне ЧС и объективное представление данных обстановки из района чрезвычайной ситуации в ЦУКС регионального центра;
за подготовку предложений в решение начальника регионального центра по ликвидации ЧС;
за подготовку отчетных документов о ходе ликвидации ЧС.
2. Обязан:
При убытии в зону ЧС:
уточнить у старшего оперативного дежурного ЦУКС регионального центра информацию об обстановке, отданных и полученных распоряжениях;
уточнить задачу оперативной группы, довести сложившуюся обстановку и поставить задачу личному составу оперативной группы;
проверить у личного состава оперативной группы наличие документов, имущества, СИЗ, согласно табеля оснащенности;
доложить начальнику регионального центра о готовности оперативной группы.
В зоне ЧС:
уточнить достоверность поступивших данных из зоны ЧС, оценить сложившуюся обстановку;
определить место развертывания ППУ;
организовать сбор, обобщение, анализ реально сложившейся обстановки при ЧС;
подготовить выводы из оценки обстановки в зоне ЧС;
организовать взаимодействие с органами управления, задействованными в ликвидации ЧС;
организовать обмен информацией с ОГ, органами управления федеральных органов исполнительной власти и другими заинтересованными органами управления;
подготовить предложения по применению сил и средств регионального центра и взаимодействующих министерств и ведомств на территории региона в районе ЧС;
подготовить предложения в решение начальника регионального центра по ликвидации ЧС;
контролировать доведение и выполнение распоряжений начальника регионального центра;
вести учет выполнения работ;
организовать работу со средствами массовой информации;
подготовить доклад начальнику регионального центра.
3.2. Обязанности членов оперативной группы
Члены оперативной группы:
1. Подчиняются начальнику оперативной группы и отвечают:
за личную подготовку и готовность к работе в составе оперативной группы;
за выполнение возложенных задач в составе оперативной группы;
за своевременное и объективное представление данных обстановки из зоны ЧС.
2. Обязаны:
знать Положение об оперативной группе Приволжского регионального центра МЧС России и свои функциональные обязанности;
- при получении сигнала на сбор:
- прибыть в установленное время к месту сбора;
- получить задачу у начальника оперативной группы;
- экипироваться, получить необходимую документацию, имущество, приборы, средства связи для работы в зоне ЧС;
- получить комплекты индивидуальные медицинские гражданской защиты (КИМГЗ "Юнита") на каждого члена оперативной группы, убывающей в зону ЧС;
- в ходе движения в зону ЧС поддерживать связь с ОДС ЦУКС регионального центра.
При убытии оперативной группы в зону ЧС:
специалист управления оперативного планирования готовит приказ об убытии оперативной группы, получает документы оперативной группы, командировочные удостоверения;
специалист управления пожарно-спасательных сил и сил ГО осуществляет контроль подготовки транспорта оперативной группы;
специалист отдела связи, оповещения и автоматизированных систем управления получает комплект ВКС, средства связи, телефон оперативной группы;
специалист управления гражданской защиты получает денежные средства на командировку.
3. Организация работы оперативной группы в зоне ЧС.
Должностные лица оперативной группы обязаны организовать работу должностных лиц оперативной группы (оперативного штаба) Главного управления МЧС России по субъекту по направлениям:
3.1. Специалист управления оперативного планирования:
Подготовить доклад начальника оперативной группы по обстановке (УОП), пункты доклада:
- оценка обстановки (УГЗ);
- группировка сил (УПСС и СГО);
- данные по погибшим и пострадавшим, мероприятия по защите населения и территорий (УГЗ);
- мероприятия по информированию и оповещению населения (УГЗ, ОИСО);
- организация управления (УОП);
- организация взаимодействия (УОП).
3.2. Специалист управления пожарно-спасательных сил и сил ГО:
разобраться с составом привлеченной группировки сил, подготовить раздел доклада "Группировка сил, привлеченная к ликвидации ЧС", оформить схему расстановки сил и средств.
3.3. Специалист управления гражданской защиты:
оценить обстановку;
разобраться по данным о количестве погибших и пострадавших, отработать мероприятия по защите населения и территорий;
подготовить разделы доклада "Данные по погибшим и пострадавшим, мероприятия по защите населения и территорий";
совместно с представителями структурного подразделения, отвечающего за вопросы информации и связи с общественностью, отработать мероприятия по информированию и оповещению населения;
отработать раздел доклада "мероприятия по информированию и оповещению населения".
3.4. Специалист отдела оповещения, связи и АСУ:
организовать связь с вышестоящими органом управления, подчиненными органами управления, взаимодействующими органами управления;
организовать взаимодействие с предприятиями связи по выделению необходимых каналов связи в интересах МЧС России.
3.5. Специалист отдела информации и связи с общественностью.
совместно с представителем управления гражданской защиты отработать мероприятия по информированию и оповещению населения, отработать раздел доклада "мероприятия по информированию и оповещению населения".
представить фотоматериалы проведения работ в зоне ЧС.
Заместитель начальника регионального центра (по защите, мониторингу и предупреждению ЧС) полковник |
А.П. Третьяков |
Положение
об оперативном штабе ликвидации ЧС Приволжского регионального центра МЧС России при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. Общие положения
1. Оперативный штаб ликвидации чрезвычайных ситуаций Приволжского регионального центра МЧС России (далее по тексту - оперативный штаб) нештатный орган управления, предназначенный для организации и обеспечения устойчивого управления подчиненными силами, организации и поддержания взаимодействия с органами управления и силами РСЧС при ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также всестороннего обеспечения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Решение на создание оперативного штаба принимает начальник регионального центра, первый заместитель начальника регионального центра или лицо, исполняющее их обязанности, с учетом складывающейся обстановки. Личный состав оперативного штаба назначается приказом начальника регионального центра.
3. Оперативный штаб развертывается в зале КЧС и ОПБ.
4. Возглавляет оперативный штаб:
- при ЧС регионального характера - один из заместителей начальника Приволжского регионального центра МЧС России;
- при ЧС межрегионального характера - начальник Приволжского регионально центра МЧС России;
5. Общее руководство личным составом оперативного штаба осуществляет начальник регионального центра, непосредственное - начальник оперативного штаба.
2. Основные задачи оперативного штаба ликвидации ЧС
Основными задачами оперативного штаба являются:
- формирование оперативной группы регионального центра;
- сбор, обработка и анализ данных об обстановке в зоне ЧС, передача необходимой информации руководителю работ по ликвидации ЧС;
- прогнозирование развития ЧС и их последствий;
- определение потребности в силах и средствах РСЧС для ликвидации ЧС, подготовка предложений для руководителя работ по ликвидации ЧС по их привлечению;
- обеспечение контроля выполнения поставленных задач по ликвидации ЧС;
- ведение учета сил и средств в зоне ЧС;
- создание резерва сил и средств для ликвидации ЧС;
- обработка и представление информации о ходе ликвидации ЧС;
- организация и обеспечение взаимодействия с органами управления федеральных органов исполнительной власти и другими заинтересованными органами управления;
- организация всестороннего обеспечения группировки сил и средств РСЧС при ликвидации ЧС;
- организация информирования населения через средства массовой информации и по иным средствам;
- подготовка предложений по применению сил и средств регионального центра и взаимодействующих министерств и ведомств на территории региона;
- подготовка предложений в решение начальника регионального центра по ликвидации ЧС;
- выработка решения начальника регионального центра по ликвидации ЧС;
- оказание помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальным органам МЧС России по субъектам при осуществлении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории субъектов;
- контроль доведения и выполнения распоряжений начальника регионального центра;
- ведение учета выполнения работ при ликвидации ЧС.
3. Порядок приведения оперативного штаба ликвидации чс при приведении в готовность к применению по предназначению в мирное время
Оповещение проводится ОДС ЦУКС регионального центра по указанию начальника регионального центра, первого заместителя начальника регионального центра, заместителей начальника регионального центра, начальника управления оперативного планирования.
Доведение информации осуществляется:
начальнику смены оперативного штаба, его заместителю (в соответствии с графиком дежурства) - СОД ФКУ "ЦУКС ПРЦ МЧС России", лично по телефону;
личному составу смены оперативного штаба - ОДС ФКУ "ЦУКС ПРЦ МЧС России", с использованием АСОЛС.
4. Порядок деятельности оперативного штаба ликвидации ЧС
В режиме "Повседневной деятельности":
дежурство организуется на неделю, с распределением дежурства должностных лиц на каждые сутки;
еженедельно (пятница, 16.00, ул. Окский съезд, 6, актовый зал регионального центра) проводится инструктаж и занятие с личным составом;
организуется круглосуточное дежурство личного состава, (дежурство осуществляется с 09.00 (мск) до 9.00 (мск) следующих суток (с 9.00 (мск) до 18.00 (мск) на рабочем месте, с 18.00 (мск) до 9.00 (мск) на дому).
в ходе дежурства, из состава смены оперативного штаба, в выходные и праздничные дни, назначается ответственный по региональному центру, который дежурит на рабочем месте с 07.00 (мск) до 18.00 (мск), на дому с 18.00 (мск) до 07.00 (мск), проводит уточнение оперативной обстановки на территории субъектов Российской Федерации Приволжского федерального округа в 09.00 (мск) и в 17.00 (мск);
в четверг проводиться комплексная тренировка, с привлечением должностных лиц смены оперативного штаба (состав определяется решением начальника смены оперативного штаба), ФКУ "ЦУКС ПРЦ МЧС России", главных управлений МЧС России по субъекту Российской Федерации Приволжского федерального округа (в соответствии с графиком проведения тренировок), ФГКУ "1001 СЦ МЧС России", ФГКУ "Приволжский РПСО МЧС России";
контролируется, через ОДС ЦУКС регионального центра, использование автомобиля оперативной группы.
В режиме "Повышенной готовности", при угрозе возникновения ЧС:
определяется состав оперативной группы;
организуется круглосуточное дежурство личного состава оперативной группы;
организуется взаимодействие с оперативной группой, оперативным штабом ГУ МЧС России по субъекту РФ ПФО;
подготавливаются документы на применение сил и средств регионального центра, взаимодействующих министерств и ведомств;
организуется работа со средствами массовой информации.
В режиме "Чрезвычайной ситуации":
организуется сбор всего личного состава смены оперативного штаба;
организация круглосуточного дежурства сменой оперативного штаба;
развертывание оперативного штаба ликвидации ЧС регионального центра и организация мероприятий:
- сбор данных, обобщение, анализ сложившейся обстановки при ЧС;
- оценка обстановки в зоне ЧС;
- организация управления оперативной группой, оперативным штабом ГУ МЧС России по субъекту РФ ПФО;
- организация взаимодействия с органами управления, задействованными в ликвидации ЧС;
- организация обмена информацией с ОГ, органами управления федеральных органов исполнительной власти и другими заинтересованными органами управления;
- подготовка предложений по применению сил и средств регионального центра и взаимодействующих министерств и ведомств на территории региона в зоне ЧС;
- подготовка предложений в решение начальника регионального центра по ликвидации ЧС;
- оказание помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальным органам МЧС России по субъектам при осуществлении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории субъектов;
- контроль доведения и выполнения распоряжений начальника регионального центра;
- ведение учета выполнения работ;
- организация работы со средствами массовой информации.
В зависимости от обстановки установлено два режима деятельности оперативного штаба:
- по направлениям (УОП, УГЗ, УПСС и СГО, ОСО и АСУ, ОИСО), из состава смены оперативного штаба в соответствии с графиком дежурства;
- составом должностных лиц управлений и самостоятельных отделов регионального центра.
В распоряжение должностных лиц регионального центра поступает оперативная дежурная смена ЦУКС регионального центра.
Начальник оперативного штаба обязан:
- организовать работу оперативного штаба;
- оценить сложившуюся обстановку, подготовить выводы из оценки обстановки в зоне ЧС и представить их начальнику регионального центра, в НЦУКС;
- организовать взаимодействие с органами управления, задействованными в ликвидации ЧС;
- организовать обмен информацией с органами управления территориальных органов ФОИВ и другими органами управления;
- подготовить предложения по применению сил и средств регионального центра и взаимодействующих министерств и ведомств на территории региона в районе ЧС;
- подготовить предложения в решение начальника регионального центра по ликвидации ЧС;
- контролировать доведение и выполнение распоряжений начальника регионального центра;
- организовать контроль выполнения работ;
- организовать работу со средствами массовой информации.
- подготовить доклад начальнику регионального центра;
- оказывать помощь органам исполнительной власти субъектов РФ, территориальным органам МЧС России по субъектам РФ, спасательным воинским формированиям, организациям МЧС России, дислоцированным на территории ПФО при осуществлении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории субъектов РФ;
- организовать постоянное прогнозирование последствий и развития ЧС;
- контролировать доведение до исполнителей распоряжений начальника регионального центра и их выполнение.
В целях качественной организации деятельности оперативного штаба разрешается привлекать, для усиления, структурные подразделения регионального центра.
Члены оперативного штаба обязаны:
При получении команды на развертывание оперативного штаба:
- прибыть в зал КЧС и ОПБ регионального центра (ул. Окский съезд, д. 6);
- получить у ОДС ЦУКС регионального центра информацию об обстановке, отданных и полученных распоряжениях, по своему направлению деятельности;
- развернуть свое рабочее место;
- доложить начальнику оперативного штаба о готовности к работе;
- после ликвидации ЧС подать свои предложения в структуру анализа реагирования (приложение 11).
Ответственные за основные виды обеспечения действий сил РСЧС, при развертывании ОШ ЛЧС регионального центра:
общая разведка - управление оперативного планирования;
радиационная и химическая разведка, радиационная и химическая защита, инженерная разведка и инженерное обеспечение - управление гражданской защиты;
пожарная разведка, противопожарное обеспечение - управление пожарно-спасательных сил и сил ГО;
материальное, техническое и транспортное обеспечение - управление материально-технического обеспечения;
гидрометеорологическое обеспечение - ФКУ "ЦУКС ПРЦ МЧС России";
метрологическое обеспечение - помощник начальника регионального центра (по метрологии);
медицинская, санитарно-эпидемиологическая и биологическая (бактериологическая) разведка, медицинское обеспечение - управление гражданской защиты, медицинский отдел;
информационное обеспечение - отдел информации, пропаганды и связи с общественностью;
психологическое обеспечение - управление кадров.
1. Развертывание оперативного штаба ликвидации ЧС по направлениям
Направление N 1
Специалист управления оперативного планирования обязан:
организовать сбор, обработку и анализ данных об обстановки в зоне ЧС;
подготовить приказ о создании оперативного штаба регионального центра (убытии ОГ в зону ЧС);
подготовить список должностных лиц ОГ (ОШ) РЦ;
подготовить доклад начальника регионального центра:
- оценка обстановки (УГЗ);
- группировка сил (УПСС и СГО, УОП);
- данные по погибшим и пострадавшим, мероприятия по защите населения и территорий (УГЗ);
- мероприятия по информированию и оповещению населения (УГЗ, ОИСО);
- организация управления (УОП);
- организация взаимодействия (УОП).
вести рабочую карту;
разработать схему управления и взаимодействия при ликвидации ЧС.
Направление N 2
Специалист управления гражданской защиты обязан:
организовать сбор, обработку и анализ данных об обстановки в зоне ЧС;
оценить обстановку;
организовать подготовку Плана проведения аварийно-восстановительных работ;
истребовать протокол заседания КЧС, организовать работу с ним;
организовать подготовку справки по использованию резервов субъектов РФ ПФО;
подготовить перечень и укомплектованность пунктов временного размещения;
организовать проведение мероприятий первоочередного жизнеобеспечения населения, утративших жилые помещения;
подготовить схему эвакуации населения из зоны ЧС;
подготовить данные по погибшим и пострадавшим, мероприятия по защите населения и территорий;
подготовить мероприятия по информированию и оповещению населения.
Направление N 3
Специалист управления пожарно-спасательных сил и сил ГО обязан:
организовать сбор, обработку и анализ данных об обстановки в зоне ЧС;
подготовить приказ о приведении необходимых сил в готовность к применению по предназначению в мирное время;
подготовить сведения по расстановке сил и средств в зоне ЧС, схему расстановки сил и средств, справку по силам и средствам;
подготовить донесение по силам и средствам, привлекаемым к ликвидации ЧС.
Направление N 4
Специалист отдела связи и оповещения обязан:
организовать сбор, обработку и анализ данных об обстановки в зоне ЧС;
подготовить распоряжение по связи;
подготовить схему организации связи при ликвидации чрезвычайной ситуации;
обобщать сведения о наличии и качественном состоянии средств оповещения в населенных пунктах, находящихся вблизи зоны ЧС;
контролировать организацию связи с оперативной группой ГУ МЧС России по субъекту, с оперативным штабом ГУ МЧС России по субъекту, с ЦУКС регионального центра, с руководящим составом регионального центра, с органами управления взаимодействующих министерств и ведомств, подчиненными органами управления и силами.
Направление N 5
Специалист отдела информации и связи с общественностью обязан:
организовать сбор, обработку и анализ данных об обстановки в зоне ЧС;
подготовить мероприятия по информированию и оповещению населения.
2. Развертывание оперативного штаба ликвидации ЧС составом должностных лиц управлений и самостоятельных отделов регионального центра
Состав оперативного штаба:
- оперативная дежурная смена ЦУКС регионального центра;
- должностные лица управлений и самостоятельных отделов регионального центра;
- специалисты Приволжского филиала ФКУ "Центр экстренной психологической помощи МЧС России";
- центр (оперативного реагирования) ЦУКС РЦ;
- центр мониторинга и прогнозирования ЦУКС РЦ.
Рабочие группы:
- группа N 1 - группа управления и взаимодействия (УОП, ОИП и СО, ОСО и АСУ, ЦУКС РЦ);
- группа N 2 - группа мониторинга и защиты (УГЗ, МО, ЦМП ЧС ЦУКС РЦ);
- группа N 3 - группа кадров и психологического обеспечения (УК, ФКУ "ЦЭПП МЧС России");
- группа N 4 - группа применения сил (УОП, УПСС и СГО, ГИМС, УНД, КП Авиации, ЦУКС РЦ);
- группа N 5 - группа МТО и ФЭО (УМТО, УИКС, ФЭУ, ЦУКС РЦ);
- группа N 6 - группа представителей ФОИВ (УОП, ЦУКС РЦ).
Места развертывания групп определить:
- зал ОДС ЦУКС РЦ (ситуационный зал);
- зал заседания КЧС и ОПБ.
Задачи структурных подразделений оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций Приволжского регионального центра МЧС России
1. Группа управления и взаимодействия.
Направление планирования и подготовки распорядительных документов:
организация сбора, обработки и анализа данных об обстановки в зоне ЧС;
подготовка приказа о создании оперативного штаба регионального центра;
подготовка списка должностных лиц оперативного штаба;
подготовка доклада начальника регионального центра;
контроль обстановки в зоне ЧС;
ведение рабочей карты, схемы зоны ЧС;
разработка схемы управления и взаимодействия при ликвидации ЧС.
Направление связи и оповещения:
подготовка распоряжения по связи;
разработка схемы организации связи при ликвидации чрезвычайной ситуации;
обобщение сведений о наличии и качественном состоянии средств оповещения в населенных пунктах, находящихся вблизи района ЧС;
подготовка сведений о наличии средств связи в зоне ЧС;
подготовка сведений о дислокации и составе специалистов по связи ППУ;
подготовка сведений об используемых каналах связи;
контроль организации связи с оперативной группой ГУ МЧС России по субъекту, с оперативным штабом ГУ МЧС России по субъекту, с ЦУКС регионального центра, с руководящим составом регионального центра, с органами управления взаимодействующих министерств и ведомств, подчиненными органами управления и силами;
разработка необходимых документов по обеспечению безопасности связи для работы в зоне ЧС, контроль их выполнения;
организация взаимодействия с предприятиями связи по выделению необходимых каналов связи в интересах МЧС России;
учет выполнения работ по связи и оповещению.
Направление взаимодействия со СМИ:
подготовка фото-, видеодокументирования проведения ликвидации и последствий ЧС;
организация работы временного пресс-центра МЧС России, согласно положениям Административного регламента, совместно с пресс-службами соответствующих федеральных органов исполнительной власти и других заинтересованных структур;
координация деятельности журналистов в зоне ЧС;
подготовка текста первичной информации, публикуемой в СМИ и размещаемой на сайтах территориальных органов МЧС России;
организация информирования населения через СМИ о ходе ликвидации ЧС, согласно положениям Административного регламента;
подготовка анализа информирования населения о ходе ликвидации ЧС;
уточнение обстановки в зоне ЧС, сбор и обработка данных для подготовки информации для СМИ;
мониторинг СМИ и "блогосферы", своевременный доклад руководству регионального центра и принятие мер по размещению необходимой разъяснительной информации.
2. Группа мониторинга и защиты.
Направление мониторинга и прогнозирования:
организация взаимодействия с оперативной группой ГУ МЧС России по субъекту по своей деятельности;
организация работ по прогнозу развития ЧС и контроль его доведения до взаимодействующих органов управления;
контроль за наличием, состоянием потенциально опасных и критически важных объектов в зоне ЧС;
подготовка рекомендаций по проведению мероприятий и применению сил и средств ФП и ТП РСЧС при ликвидации ЧС;
изучение факторов и условий, влияющих на развитие и ликвидацию ЧС, анализ поступающей информации и разработанных прогнозов;
осуществление контроля за участием сил и средств, входящих в сеть наблюдения и лабораторного контроля, в мониторинге складывающейся обстановки в зоне ЧС.
Направление РХБЗ и ИТМ:
организация работ и осуществление контроля за состоянием и ходом восстановления объектов жизнеобеспечения (газо-, энерго-, тепло-, водоснабжения и водоотведения);
организация инженерного обеспечения АСДНР;
организация подготовки Плана проведения аварийно-восстановительных работ;
организация мероприятий по радиационной, химической и биологической разведке в зоне ЧС и контроль за ее проведением (по мере необходимости);
планирование, организация и контроль мероприятий по специальной обработки.
Направление по контролю за организацией эвакуации населения:
подготовка перечня и укомплектованности пунктов временного размещения на территории Приволжского федерального округа;
контроль за развертыванием пунктов временного размещения, их готовности к приему эвакуируемого населения;
организация взаимодействия с ФОИВ и ОИВ субъекта по планированию эвакуационных мероприятий и контроль за их проведением;
организация и контроль мероприятий первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
подготовка схемы эвакуации населения из зоны ЧС;
подготовка оперативной справки по использованию резервов субъектов РФ ПФО.
Направление медицинского обеспечения:
проведение анализа укомплектованности и степени готовности медицинских сил и средств в зоне ЧС;
организация медицинского обеспечения группировки сил и средств МЧС России Приволжского регионального центра и РСЧС в зоне ЧС;
организация учета погибших и пострадавших из числа личного состава МЧС России и населения, попавшего в зону ЧС;
организация оказания медицинской помощи пострадавшим при ЧС;
организация медицинской защиты населения при ликвидации ЧС;
организация учета пострадавшего населения в зоне ЧС;
контроль за проведением мероприятий по медицинской эвакуации пострадавшего в ЧС населения.
3. Группа кадров и психологического обеспечения.
Направление психологического обеспечения:
организация мероприятий по созданию, наращиванию и оснащению группировки сил по психологическому обеспечению в зоне ЧС;
организация мероприятий по психологическому обеспечению;
подготовка прогноза развития социально-психологической ситуации;
организация работы телефона горячей линии на базе территориального органа МЧС России;
подготовка предложений о привлечении на телефон горячей линии МЧС России специалистов других ведомств и организаций;
анализ психологического обеспечения пострадавшего населения в ЧС;
анализ психологического обеспечения личного состава МЧС России, принимающего участие в ликвидации ЧС.
анализ реагирования психологов при проведении АСДНР;
отчёт о деятельности специалистов психологической службы в зоне ЧС.
Направление кадровой и воспитательной работы:
организация ведения персонального и статистического учета всех категорий личного состава МЧС России, привлекаемого к ликвидации ЧС;
учет пострадавших и погибших сотрудников МЧС России, находящихся в зоне ЧС и членов их семей;
осуществление контроля за ведением воспитательной работы среди личного состава МЧС России, участвующего в ликвидации последствий ЧС;
сбор сведений о сотрудниках МЧС России, проявивших героизм, мужество и высокий профессионализм при выполнении задач по спасению людей, имущества и ликвидации последствий ЧС, и подготовка предложений по их поощрению.
4. Группа применения сил и средств.
Направление применения и анализа действий сил и средств МЧС России и РСЧС:
контроль приведение территориальных органов, СВФ и сил МЧС России в готовность к применению по предназначению, подсистем РСЧС в режимы функционирования "Повышенная готовность" и "Чрезвычайная ситуация";
организация непрерывного контроля за проведением АСДНР, анализ обстановки в зоне ЧС и подготовка предложений по наращиванию группировки сил и средств ФП и ТП РСЧС, необходимой для проведения АСДНР;
осуществление координации совместных действий сил и средств МЧС России и РСЧС при ликвидации ЧС;
контроль выдвижения и своевременного прибытия сил и средств ФП и ТП РСЧС в зоне ЧС;
обобщение сведений, представляемых от оперативных групп территориальных органов МЧС России (местных гарнизонов пожарной охраны);
разработка Плана по применению сил и средств ФП и ТП РСЧС в ходе ликвидации ЧС;
подготовка справки по силам и средствам ФП и ТП РСЧС, выполняющих задачи по проведению АСДНР;
проведение анализа эффективности и достаточности применения сил и средств ФП и ТП РСЧС в зоне ЧС;
составление хронологии событий, предшествовавших ЧС, развития ЧС;
составление хронологии проведения АСДНР;
организация в установленном порядке анализа, описания и изучения действий органов управления, сил и средств РСЧС по ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
подготовка предложений по применению современных образцов пожарно-спасательной техники.
Направление авиационного обеспечения:
подготовка предложений по составу сил авиации МЧС России Приволжского регионального центра, ФП и ТП РСЧС, ее применению на основе анализа масштаба и характера ЧС;
подготовка распорядительных документов на применение авиации МЧС России Приволжского регионального центра;
организация работы с органами ЕС ОрВД по управлению воздушными судами и использованию воздушного пространства в зоне ЧС;
учет работы воздушных судов РСЧС в зоне ЧС;
организация взаимодействия и координация совместных действий авиации МЧС России и авиации ФП и ТП РСЧС в зоне ЧС;
организация взаимодействия по обеспечению базирования воздушных судов авиации МЧС России на аэродромах и площадках в зоне ЧС;
сбор информации и анализ авиационного обеспечения сил МЧС России при ликвидации ЧС и выполнении аварийно-спасательных и специальных авиационных работ авиацией МЧС России;
подготовка доклада по итогам работы авиации МЧС России при ликвидации последствий ЧС.
Направление обеспечения работ на водных объектах:
подготовка предложений по составу сил и средств ГИМС и их применение на основе анализа масштаба и характера ЧС;
подготовка предложений в распорядительные документы на применение сил и средств ГИМС;
разработка мероприятий по обеспечению работ на водных объектах в зоне ЧС;
организация взаимодействия с другими силами и средствами РСЧС в зоне ЧС;
проведение анализа эффективности и достаточности группировки сил и средств ГИМС МЧС России в зоне ЧС;
подготовка предложений по наращиванию сил и средств ГИМС при ликвидации последствий ЧС;
подготовка доклада по итогам работы сил и средств ГИМС при ликвидации последствий ЧС.
Направление надзорно-предупредительных мероприятий:
подготовка сведений о реализации органами местного самоуправления мер пожарной безопасности в населённых пунктах, расположенных на территории РФ;
подготовка сведений о паспортизации населенных пунктов, подверженных угрозе лесных и ландшафтных пожаров;
подготовка анализа осуществления надзорной деятельности в области защиты от ЧС;
подготовка анализа полноты и качества выполнения контрольно-надзорных мероприятий по предупреждению ЧС;
осуществление, в пределах своей компетенции, взаимодействия с соответствующими ФОИВ, ОИВ субъекта РФ, органами местного самоуправления и организациями;
осуществление сбора сведений по пострадавшим объектам социальной сферы (школ, детских садов, больниц, клубов и т.п.) и жизнеобеспечения (электроподстанции, водонапорных башен (скважин) и т.п.)
осуществление сбора, обобщение данных по проведенным надзорно-профилактическим мероприятиям на объекте и мерах, принятых по их результатам;
координировать действия должностных лиц территориальных подразделений ГПН по расследованию причин пожара и проведению оперативно-следственных действий;
контролировать мероприятия по проведению оперативно-следственных действий по расследованию причин пожара;
проведение анализа результатов работы по осуществлению государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны и пожарной безопасности;
организация контроля за выполнением противопожарных мероприятий в местах дислокации сил и средств, задействованных в ликвидации ЧС, а также пунктов размещения и выдачи гуманитарной помощи населению, пострадавшему от ЧС.
5. Группа материально-технического и финансово-экономического обеспечения.
Направление материально-технического обеспечения:
оценка обстановки по линии материально-технического обеспечения;
сбор, обобщение информации о состоянии материально-технического обеспечения группировки МЧС России в районе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
организация своевременного и полного выполнения нормативных и распорядительных документов МЧС России в части, касающейся материально-технического обеспечения;
организация разработки плана материально-технического обеспечения группировки МЧС России в районе ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
обеспечение разработки соответствующих нормативных и распорядительных документов МЧС России по материально-техническому обеспечению группировки МЧС России, участвующей в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
контроль развертывания полевых лагерей, полевого парка, полевых пунктов заправки, пунктов питания и пунктов помывки личного состава;
контроль постановки и снятия с довольствия личного состава группировки МЧС России, участвующей в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, а также ведения учета количества питающихся;
организация контроля за проведением технического обслуживания и ремонта техники в районе проведения работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
организация взаимодействия в установленном порядке с органами местного самоуправления и общественными организациями по возможному использованию местной экономической базы для оказания услуг и выполнения работ по материально-техническому обеспечению группировки МЧС России, участвующей в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
организация работы по заключению в установленном порядке договоров (контрактов) со сторонними специализированными организациями, оказывающими услуги (выполняющими работы) по материально-техническому обеспечению группировки МЧС России, участвующей в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
организация контроля качества оказанных услуг (выполненных работ) сторонними специализированными организациями в соответствии с условиями заключенных в установленном порядке договоров (контрактов);
обеспечение ведения оперативного (аналитического и статистического) учета наличия, получения и расхода техники, материально-технических средств группировки МЧС России, участвующей в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
организация подготовки данных о произведенных затратах на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации;
обеспечение сбора первичных сопроводительных документов, подтверждающих фактически произведенные затраты на проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации, и анализ произведенных расходов;
контроль сбора, обобщения информации о затраченных материально-технических ресурсах на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации, подготовки отчетных документов, составления актов, представления в довольствующие структурные подразделения центрального аппарата МЧС России предложений по восполнению затраченных ресурсов и источников их восполнения;
руководство подготовкой анализа организации материально-технического обеспечения сил и средств МЧС России при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
Направление контроля за состоянием объектов инфраструктуры:
осуществление учета пострадавших домов;
организация взаимодействия с ФОИВ и ОИВ субъекта по вопросам строительства (восстановления) жилья и объектов инфраструктуры после завершения аварийно-восстановительных работ;
осуществление учета компенсаций пострадавшему населению подготовка данных о произведенных затратах на ликвидацию ЧС по соответствующим направлениям расходов.
Направление финансово-экономического обеспечения:
контроль за правомерным расходованием финансовых средств;
подготовка данных о наличии резервов финансовых средств, специально предназначенных для ликвидации ЧС;
подготовка предложений для формирования и последующего уточнения предварительной сметы расходов на ликвидацию ЧС;
подготовка проекта плана финансового обеспечения деятельности сил МЧС России при ликвидации ЧС;
осуществление взаимодействия с ФОИВ, ОИВ субъекта по подготовке проекта плана организации финансового обеспечения мероприятий по ликвидации ЧС;
анализ данных о фактически произведенных расходах, подготовка предложений по определению источников финансирования возмещения расходов, произведенных при ликвидации ЧС;
обеспечение контроля за организацией финансового обеспечения мероприятий по ликвидации ЧС.
6. Группа представителей ФОИВ и ОИВ субъекта
организация взаимодействия с КЧС и ОПБ субъекта Российской Федерации;
обобщение предложений ОШ ЛЧС, необходимых для вынесения на заседание КЧС и ОПБ субъекта Российской Федерации;
контроль за исполнением решений КЧС и ОПБ субъекта Российской Федерации;
подготовка информации о количестве пострадавшего в ЧС населения, которому необходимо оказать помощь из резервного фонда Правительства субъекта по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий;
подготовка информации о результатах выделения и доведения финансовых средств до потребителей;
организация взаимодействия с Федеральным агентством по государственным резервам (далее - Росрезерв) по вопросу выпуска из государственного материального резерва материальных ценностей для обеспечения неотложных работ при ликвидации ЧС и оказания помощи пострадавшему населению;
подготовка запросов в Росрезерв по выпуску из государственного резерва материальных ценностей;
контроль за получением материальных ценностей из резервов;
обеспечение сбора первичных оправдательных документов, подтверждающих фактически произведенные затраты на проведение мероприятий по ликвидации ЧС и анализ произведенных расходов.
Заместитель начальника регионального центра (по защите, мониторингу и предупреждению ЧС) полковник |
А.П. Третьяков |
Схема
организации взаимодействия ОШ ЛЧС ПРЦ МЧС России
ОШ ЛЧС Приволжского регионального центра МЧС России | |||||||||||||||||||
Группа управления и взаимодействия |
Группа мониторинга и защиты |
Группа кадров и психологического обеспечения |
Группа применения сил |
Группа МТО и ФЭО |
Группа представителей ФОИВ |
||||||||||||||
Направления | |||||||||||||||||||
Планирования и подготовки распорядительных документов |
Взаимодействия со СМИ |
Организация связи и оповещения |
Мониторинга и прогнозирования |
РХБЗ и ИТМ |
Контроля за организацией эвакуации населения |
Медицинского обеспечения |
Кадровой и воспитательной работы |
Психологического обеспечения |
Надзорно-предупредительных мероприятий |
Обеспечения работ на водных объектах |
Авиационного обеспечения |
Применения и анализа действий сил и средств |
Финансово-экономического обеспечения |
Контроля за состоянием объектов инфраструктуры |
МТО |
Взаимодействия с ФОИВ, ОИВ субъекта, ОМСУ и обеспечения работ КЧС и ОПБ |
|||
Структурные подразделения РЦ, формирующие группы ОШ ЛЧС | |||||||||||||||||||
УОП, ОИП и СО, ОСО и АСУ, ЦУКС РЦ |
УГЗ, МО, ЦМП ЧС ЦУКС РЦ |
УК, ФКУ "ЦЭПП МЧС России" |
УОП, УПСС и СГО, ГИМС, УНД, КП авиации |
УМТО, УИКС, ФЭУ |
Представители ФОИВ |
||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Подразделения ЦУКС ПРЦ МЧС России, обеспечивающие деятельность структурных подразделений ПРЦ МЧС России | |||||||||||||||||||
АРМ-1, 2, 6 |
АРМ-10 |
АРМ-4, 5, 12 |
АРМ-7 |
АРМ-3 |
АРМ-3 |
АРМ-2 |
АРМ-10 |
АРМ-10 |
АРМ-3 |
АРМ-2 |
АРМ-2 |
АРМ-6 |
АРМ-9 |
АРМ-9 |
АРМ-6 |
АРМ-3 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.