Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа город Выкса
Нижегородской области
от 25 февраля 2014 г. N 7
Отчет
о деятельности контрольно-счетной инспекции городского округа город Выкса Нижегородской области в 2013 году
1. Общие сведения
Настоящий отчет о деятельности контрольно-счетной инспекции городского округа город Выкса Нижегородской области (далее инспекция) в 2013 году, итогах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий подготовлен на основании требований статьи 19 положения о контрольно-счетной инспекции городского округа город Выкса Нижегородской области, утвержденного решением Совета депутатов от 28 февраля 2012 года N 20 (далее Положение).
В отчетном периоде деятельность инспекции осуществлялась в соответствии с полномочиями, установленными Положением, на основании планов работы на 2013 год. В соответствии с решением Совета депутатов городского округа город Выкса Нижегородской области от 25 декабря 2012 года N 147 контрольно-счетной инспекции поручено провести в 2013 году контрольные мероприятия в 6 организациях:
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Период исполнения |
1. |
Проверка эффективности целевого использования средств бюджета городского округа, направленных на финансирование строительства МБОУ Гимназии N 14 в 2012 году |
1 полугодие |
Исключена из плана в связи с проведением проверки КРУ г. Нижнего Новгорода в 1 квартале 2013 года |
2. |
Проверка эффективности целевого использования средств бюджета городского округа, направленных на финансирование строительства бассейна в 2012 - 2013 годах |
2 полугодие |
Проверка включена в план 2014 года в связи с переносом срока окончания строительства на 2014 год |
3. |
Проверка эффективности целевого использования средств бюджета городского округа, направленных на финансирование МУП "Редакция газеты "Выксунский рабочий" в 2012 году |
2 - 3 квартал |
Акт проверки N 7 от 01.07.2013 года |
4. |
Проверка эффективности целевого использования средств бюджета городского округа, направленных на финансирование МАУ "Редакция газеты "Провинциальная хроника" в 2012 году |
2 - 3 квартал |
Акт проверки N 3 от 29.03.2013 года |
5. |
Проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП "Выксунское пассажирское автотранспортное предприятие" в 2012 году |
2 - 3 квартал |
Акт проверки N 5 от 24.05.2013 года |
6. |
Проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП городского округа город Выкса "Орион" в 2012 году |
в течение года |
Акт проверки N 10 от 26.09.2013 года |
Все плановые мероприятия выполнены инспекцией в полном объеме. В соответствии со статьей 16 Положения по итогам проведенных контрольных мероприятий направлены:
1) предписания должностным лицам организаций;
2) отчеты по итогам проведенных контрольных мероприятий в Совет депутатов городского округа город Выкса Нижегородской области (далее Совет депутатов);
3) информации по результатам контрольных мероприятий (с целью устранения и предупреждения нарушений) главе администрации городского округа город Выкса.
В течение 2013 года инспекцией запланировано и проведено 13 проверок:
1) шесть проверок по поручению Совета депутатов;
2) три проверки согласно утвержденному плану;
3) три проверки по поручению Выксунской городской прокуратуры;
4) одна проверка по запросу депутата.
Всего в 2013 году инспекцией было проведено 13 контрольных и 10 экспертно-аналитических мероприятий.
2. Контрольно-ревизионная деятельность
Контрольные мероприятия были направлены на проверку финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, проверку правильности начисления и выплаты заработной платы директорам муниципальных унитарных предприятий.
Объем средств бюджета городского округа город Выкса Нижегородской области, проверенных при проведении контрольных мероприятий, составил 21 139 тыс. рублей, проведены 3 проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, по итогам контрольных мероприятий составлено 11 актов.
Информация о контрольных мероприятиях приведена в таблице:
1 |
Проведено контрольных мероприятий |
13 |
2 |
Охвачено контрольными мероприятиями |
|
|
1) бюджетных учреждений |
1 |
|
2) муниципальных унитарных предприятий |
4 |
|
3) муниципальных автономных предприятий |
1 |
|
4) тематических проверок |
7 |
3 |
Объем бюджетных средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий (тыс. рублей) |
21 139 |
4 |
Объем средств муниципальных унитарных предприятий, проверенных при проведении контрольных мероприятий (тыс. рублей) |
1 313 678 |
5 |
Подготовлено актов проверок |
11 |
6 |
Выявлено финансовых нарушений и недостатков (тыс. рублей) |
9 097,3 |
7 |
Возмещено в бюджет городского округа город Выкса (выполнено работ) (тыс. рублей) |
1 925,9 |
Общая сумма финансовых нарушений и недостатков по типам нарушений
Финансовые нарушения и недостатки (9097,3 тыс. рублей)
Иные нарушения и недостатки (4170,3 тыс. руб.)
Неправомерные расходы (4927 тыс. руб.)
|
Финансовые нарушения и недостатки по результатам проверок |
Сумма финансовых нарушений |
Устранено |
1. |
Проверка целевого назначения и эффективного использования денежных средств, выделенных из местного бюджета на строительство "Здания многофункционального бизнес-центра "бизнес-инкубатора" в г. Выкса" за период с 16.12.2010 года по 16.01.2013 год |
|
|
1) |
несвоевременное исполнение обязательств подрядчиком (нарушение сроков выполнения работ, установленные муниципальным контрактом - 01.08.2012 года). Ответственность генподрядчика за несвоевременное исполнение обязательств (просрочку) по настоящему контракту предусмотрена п. 8.3.2. контракта. Заказчик вправе удержать пени в размере 0,01% от цены контракта за каждый день просрочки до полного исполнения обязательств, что составляет 2 190 664,46 руб. (119 708 440,1 *0,01%*183 дня с 02.08.2012 года по 31.01.2013 год) |
2190664 |
Право взыскания неустойки не использовано |
2) |
замена подрядчиком комплектной двухтрансформаторной подстанции наружного обслуживания в железобетонном корпусе на комплектную двухтрансформаторную подстанцию в металлическом контейнере. Согласно акту выполненных работ N 6 от 04.04.2011 года стоимость трансформаторной подстанции составляет 3 873 649,76 руб. Общая стоимость установки трансформаторной подстанции (согласно проекту и акту выполненных работ) 4 373 067,34 руб. В процентном соотношении потери бюджетов составляют: доля местного бюджета (88,6%) - 1657963,24 руб.; - доля областного бюджета (11,4%) - 213 327,10 руб. |
1871290 |
1871290 |
3) |
неправомерно принят и оплачен Заказчиком акт выполненных работ в апреле 2011 года на сумму 3 873 649,76 руб. по оборудованию, которое было установлено подрядчиком в марте 2012 года (нарушение п. 6 муниципального контракта N ОА-077-2010 от 16.12.2010 года "Порядок сдачи и приемки работ") |
|
|
2. |
Проверка целевого назначения и эффективного использования денежных средств, направленных из местного бюджета на содержание Муниципального бюджетного учреждения "Бизнес-инкубатор городского округа город Выкса" |
|
|
1) |
необоснованно оплачены командировочные расходы Высоколову В.В., не состоящему в штате учреждения, - в сумме 2503,7 руб. |
2503 |
До настоящего времени не взыскано |
2) |
необоснованно возмещены расходы директору Лесовову М.Е. на страхование гражданской автоответственности автомобиля ГАЗ-2217 (собственником которого является стороннее учреждение), уплату госпошлины, расходов по заполнению заявления и копии документов, по отчетным документам лица, не состоявшего в трудовых отношениях с МБУ "БИВ" в сумме 2793,2 руб. |
2793 |
До настоящего времени необоснованные расходы не возмещены подотчетным лицом |
3) |
излишне начислена амортизация по основным средствам, находящимся на ответственном хранении, в сумме 502 592,56 руб. |
502592 |
Внесена корректировка в бухгалтерский учет |
4) |
Необоснованно списаны со счетов бухгалтерского учета на забалансовый счет основные средства стоимостью менее 3000 руб. (мебель и оборудование) в сумме 250 629,9 руб. |
250629 |
Внесена корректировка в бухгалтерский учет |
5) |
представленные в ходе проверки акты выполненных работ Исполнителями не содержат всего перечня услуг, поименованного в договоре, что указывает на неэффективное расходование бюджетных средств в части оплаты договорных отношений с Высоколовым В.В. и Есяниным С.Ю. |
|
Договор с Высоколовым В.В. и Есяниным С.Ю. расторгнут |
3. |
Проверка целевого назначения и эффективного использования денежных средств, выделенных из бюджета городского округа город Выкса на финансирование МАУ "РГ "Провинциальная хроника" за период с 01.01.2012 года по 31.12.2012 год |
|
Субсидия получена в сумме 1170000 руб., в том числе из бюджета округа 702000 руб., из областного бюджета 468000 руб. Субсидия на приобретение автомобиля 450000 руб. |
1) |
использование денежных средств в сумме 45 899,62 руб. на цели, не соответствующие условиям получения, согласно п. 8 Постановления Правительства Нижегородской области от 19.05.2006 года N 176 (оплата аренды помещения, за предоставление информации о телевещании, оплата расчетно-кассового обслуживания банка) |
45899 |
45899 руб. целевые денежные средства восстановлены собственными средствами в течение года |
2) |
отсутствие в бухгалтерском учете информации о расчетах с покупателями и заказчиками на обособленном счете (62) |
|
Счет 62 восстановлен в бухгалтерском учете |
3) |
в нарушение п. 6 Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99 выручка, отраженная в регистрах бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, определена по поступившим денежным средствам и проведенным взаимозачетам ("по оплате") |
|
Устранено |
4) |
в нарушение п. 4.4. "Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетами банка России на территории Российской Федерации" N 373-П от 12.10.2011 года отсутствуют авансовые отчеты подотчетного лица, получившего денежные средства на приобретение ГСМ |
|
Авансовые отчеты восстановлены в бухгалтерском учете |
5) |
в нарушение Приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 года N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" отсутствуют в путевых листах записи о маршрутах движения в разрезе даты, времени и пробега транспортного средства; вследствие ненадлежаще оформленных документов, учреждение неправомерно списало в расходы ГСМ в сумме 54899,74 руб. |
54899 |
Подотчетным лицом денежные средства внесены в кассу предприятия |
6) |
в нарушение ст. 8, 10 Закона N 174-ФЗ до настоящего времени не сформирован учредителем наблюдательный совет автономного учреждения |
|
|
4 |
Ревизия финансово-хозяйственной деятельности в МУП "Выксунское ПАП" за период с 01.01.2012 года по 25.03.2013 года |
|
|
1) |
излишне списано в расходы затраты на приобретение топлива: в 2012 году - 24 512,50 руб. В 1 квартале 2013 года не в полном объеме отнесены расходы на приобретение топлива в сумме 2 910,67 руб. |
23671,1 |
В бухгалтерский учет внесены корректировки |
2) |
излишне списано в расходы количество дизельного топлива, связанного с добавлением керосина (как антигелевой присадки) в топливные баки, в сумме за 2012 год - 16 519,6 руб., за 2013 год - 2 069,30 руб. |
18588,9 |
Керосин восстановлен в остатках топлива на карточках подотчетных лиц (водителей) |
3) |
в нарушение п. 5.6 Устава штатное расписание МУП "Выксунское ПАП" на 2013 год не согласовано с учредителем. |
|
Штатное расписание согласовано с учредителем |
4) |
в нарушение п. 16 Постановления N 922 при расчете отпускных А.В. Красовского излишне начислено 1088,18 руб. |
1088,18 |
Сумма внесена в кассу |
5) |
в нарушение положений трудового договора А.В. Красовского неправомерно начислены и выплачены премии на основании приказов директора предприятия за 2012 год в сумме - 37150 руб., за 2013 год в сумме - 4900 руб. |
42050 |
17676,82 руб. внесены в кассу, оставшаяся часть удержана из зарплаты в июле 2013 |
6) |
неправомерно произведены расходы Цыцулиной Г.В. за медицинское освидетельствование за 2012 год в сумме 6583 руб. |
6583 |
Договор расторгнут |
7) |
операции по снабжению, хранению, выдаче и учету билетов, абонементов, выручки от перевозок пассажиров и багажа автотранспортом осуществляется в МУП "Выксунское ПАП" на основании Инструкции, утвержденной Министерством автомобильного транспорта РСФСР 12.07.1978 года. Собственного Положения по ведению и учету билетного хозяйства МУП "Выксунское ПАП" не имеет |
|
Положение разработано |
8) |
в нарушение Приказа подотчетными лицами не соблюдались сроки предоставления авансовых отчетов от 1 до 6 дней. В нарушение п. 4.4. Положения "О Порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой банка России на территории Российской Федерации", утвержденным Центральным Банком России от 12.10.2011 года N 373-П (далее - Положение N) выдача наличных денег на расходы, связанные с осуществлением деятельности МУП "Выксунское ПАП" подотчетному лицу осуществлялась без надлежащего оформления письменного заявления подотчетного лица; В нарушение п. 4.4. Положения осуществлялась выдача повторных авансов без представления отчета по ранее полученным авансовым суммам; В ходе проверки авансовых отчетов установлены случаи несоблюдения нумерации авансовых отчетов, не всегда указывается дата |
|
Нарушения устранены |
9) |
предприятие приобретает за наличный расчет более 30% товарно-материальных ценностей (за исключением топлива) без предоставления счетов-фактур продавцами ТМЦ |
|
|
10) |
неправомерно выплачено работникам предприятия в течение 2012 года суточных - 37 948 руб. |
37948 |
У лиц, получивших доход в виде неправомерно выплаченных суточных, удержан НДФЛ, выполнен перерасчет страховых взносов |
11) |
отсутствует в бухгалтерском учете трактор с номером 37 - 73 |
|
Трактор поставлен на учет |
12) |
в нарушение Приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 года N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" (далее - Приказ N 152) в путевых листах на рейсовые автобусы не указывались показания спидометра на момент выезда автомобиля и при возвращении на постоянное место стоянки: государственный номер АУ 078, АТ 366, АТ 878, АТ 747, АТ 748, АТ 360, АУ 078, АТ 374, АТ 833, АТ 372, АТ 887, АТ 865, АТ 734. |
|
Данное нарушение связано с неисправностью спидометров. Согласно письму МУП "ПАП" проводятся мероприятия по ремонту спидометров. |
13) |
при заполнении путевых листов легковых автомобилей и хозяйственных автомобилей на обратной стороне путевого листа не указывается маршрут автомобиля в разрезе маршрутов и протяженности движения |
|
Нарушение устранено |
14) |
в ходе проверки путевых листов установлено неэффективное использование подвижного состава (автобусов). На балансе предприятия по состоянию на 01.01.2012 года находилось 69 автобусов, по состоянию на 01.01.2013 года - 67 автобусов, из которых 1 автобус используется в хозяйственных целях. В декабре 2012 года 2 автобуса марки ЛИАЗ, с государственным номером АТ 369 52, АТ 866 52 списаны с баланса предприятия по причине морального и физического износа. В течение 2012 года автобусы марки ПАЗ простаивали от 34 до 346 дней, марки ЛИАЗ от 37 до 331 дня, марки МАЗ - от 81 до 131 дня. На автобус марки ЛИАЗ (государственный номер АТ 873 52) в течение 2012 года не выписано ни одного путевого листа |
|
|
15) |
согласно штатному расписанию МУП "Выксунское ПАП" на 2013 год количество водителей - 120 единиц, по факту на 24.05.2013 года состоит в штате 68 водителей, укомплектованность составляет - 56,67%. Согласно табелям учета рабочего времени за 2012 - 2013 год количество отработанных водителями сверхурочных часов составляет в 2012 году - 23 519,4 часов, в 2013 году - 6 225,5 часов |
|
|
5 |
Проверка начислений и выплат стимулирующего характера сотрудникам МБУК "ТДО" за период с 01.01.2013 года по 16.04.2013 года (по письму прокуратуры) |
|
|
1) |
в нарушение п. 2.7 Положения учреждение не имеет собственного утвержденного Положения об оплате труда или другого собственного локального нормативного акта об оплате труда, распространяющего свое действие на всех работников данной организации |
|
Устранено |
2) |
в нарушение п. 5.3. Устава штатное расписание не утверждено директором МБУК "ТДО" и не согласовано с управлением культуры администрации городского округа город Выкса. Размеры коэффициентов и надбавок за выслугу лет в штатном расписании не соответствуют ранее утвержденным приказам |
|
Устранено |
3) |
допущены арифметические ошибки при расчете заработной платы и выплат стимулирующего характера у 4 сотрудников. Излишне начислено 2409,10 руб., недоначисленно 86,79 руб. |
-2409,10 +86,79 |
Излишне начисленная зарплата удержана по заявлению работников, недоначисленная - выплачена. |
6 |
Проверка целевого назначения и эффективного использования денежных средств, выделенных из бюджета городского округа город Выкса на финансирование МУП редакция газеты "Выксунский рабочий" за период с 01.01.2012 года по 31.12.2012 года |
|
Субсидия получена в сумме 1825000 руб., в том числе из бюджета округа 1095000 руб., из областного бюджета 730000 руб. |
1) |
установлен факт оплаты расходов средствами предоставленной субсидии, не предусмотренных п. 8 Постановления: - оплату аренды помещения ОАО "Выксаполиграфиздат" - платежное поручение N 346 от 07.11.2012 года. Денежные средства в сумме 6 891 руб. были восстановлены 13.11.2012 года собственными средствами учреждения |
6891 |
6891 руб. целевые денежные средства восстановлены собственными средствами в течение года |
2) |
доход предприятия за 2012 год занижен на сумму 4600 руб., вследствие неотражения в книге доходов и расходов поступившей выручки от ООО "Мецар" |
4600 |
4600 руб. произведена корректирующая запись в учете |
3) |
доход предприятия за 2012 год занижен на сумму 237 018,25 руб., вследствие неотражения в книге доходов и расходов выручки, полученной наличными денежными средствами в кассу предприятия |
237018 |
237018 руб. произведена корректирующая запись в учете |
4) |
доход предприятия за 2012 год занижен в книге доходов и расходов на сумму 7285 руб., вследствие допущенной арифметической ошибки |
7285 |
7285 руб. произведена корректирующая запись в учете |
5) |
доход предприятия за 2012 год завышен на сумму 16260 руб., вследствие отражения в доходной части книги доходов и расходов возврата заемных средств |
-16260 |
-16260 руб. произведена корректирующая запись в учете |
6) |
расходы предприятия завышены на 40 000 руб., вследствие отражения в расходной части книги доходов и расходов выдачи займа работнику предприятия |
40000 |
40000 руб. произведена корректирующая запись в учете |
7) |
завышенное списание в расходы стоимости приобретенного ГСМ в сумме 8787,05 руб. |
8787 |
8787 руб. удержаны из заработной платы ответственного лица |
8) |
в нарушение ст. 212 НК РФ не представлены сведения по форме 2-НДФЛ в отношении доходов, облагаемых по ставке 35% (материальная выгода) в Межрайонную ИФНС N 4 по Нижегородской области |
343 |
343 руб. предоставлены уточненные сведения |
9) |
по результатам финансового года предприятием уплачен минимальный налог, в результате проведенной проверки доходная часть предприятия установлена в сумме 9 799 057 руб., соответственно сумма минимального налога составляет 97 991 руб. (за 2012 год сумма налога по данным МУП составила 95 827 руб.). Редакции газеты "Выксунский рабочий" рекомендуется предоставить корректирующую налоговую декларацию за 2012 год и уплатить недостающие суммы налога и пени |
2164 |
2164 руб. |
7 |
Ревизия финансово-хозяйственной деятельности в МУП "Орион" за период с 01.01.2011 года по 30.06.2013 года |
|
|
1) |
в нарушение п. 7.3 Устава МУП "Орион" штатное расписание на 2013 год не согласовано с учредителем |
|
Штатное расписание согласовано с учредителем. |
2) |
в результате несоответствия окладов сотрудников занимаемой должности на предприятии (согласно ст. 21 Федерального Закона N 161-ФЗ директор является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия - соответственно высшей должностью предприятия, однако должностные оклады подчиненных выше должностного оклада директора), а также Положениям N 127, N 2041, расходы МУП "Орион" увеличены в 2012 году на 290,2 тыс. руб., в 2013 году на 116,3 тыс. руб. |
|
Устранено в штатном расписании от 18.11.2013 года |
3) |
в нарушение ст. 284 и 285 ТК РФ должностные оклады в трудовых договорах совместителей не соответствуют должностным окладам в штатном расписании, в результате предприятие выплачивает завышенную заработную плату совместителям, чем увеличивает расходы предприятия в 2011 году на 5075 руб.; в 2012 году на 33 625 руб., в 2013 году на 45 349 руб. |
|
Устранено в штатном расписании от 18.11.2013 года |
4) |
в нарушение ст. 22 ТК РФ при установлении окладов в штатном расписании по одноименным должностям установлены различные оклады |
|
Устранено в штатном расписании от 18.11.2013 года |
5) |
в нарушение Положений N 127 и N 2041 директору предприятия выплачена вознаграждение за выслугу лет за декабрь 2011 года в сумме - 3511,47 руб., за декабрь 2012 года в сумме - 7159,45 руб. без соответствующего решения администрации города Выкса и администрации городского округа Выкса |
10671 |
10671 руб. удержаны из зарплаты по заявлению |
6) |
В нарушение Положения N 127 директору предприятия излишне начислена премия за январь 2012 года в сумме 2056,20 руб. В распоряжении администрации городского округа город Выкса определен размер ежемесячной премии - 100% к должностному окладу, фактически начислено и выплачено 14993,20 руб. |
2056 |
2056 руб. удержаны из зарплаты по заявлению |
7) |
в нарушение Приказа подотчетными лицами не соблюдались сроки предоставления авансовых отчетов от 1 до 6 дней |
|
Устранено |
8) |
в нарушение п. 4.4. Положения "О Порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой банка России на территории Российской Федерации", утвержденным Центральным Банком России от 12.10.2011 года N 373-П (далее - Положение) выдача наличных денег на расходы, связанные с осуществлением деятельности МУП "Орион" подотчетному лицу осуществлялась без надлежащего оформления директором распорядительной надписи на письменном заявлении подотчетного лица |
|
Устранено |
9) |
в нарушение п. 4.4. Положения осуществлялась выдача повторных авансов без представления отчета по ранее полученным авансовым суммам |
|
Устранено |
10) |
в ходе проверки авансовых отчетов установлены случаи несоблюдения нумерации авансовых отчетов, не всегда указывается дата |
|
Устранено |
11) |
в ходе проверки расчетов с подотчетными лицами установлена кредиторская задолженность за уволенными работниками в сумме 283,07 руб. |
|
|
12) |
предприятием не принимались меры по истребованию дебиторской задолженности с арендаторов помещений, в том числе с действующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в связи с чем по истечении срока исковой давности на убытки списана задолженность в сумме 1 609 006,54 руб., в том числе с ООО "Стелла" - 448 656,83 руб. Арендатор ООО "Стелла" до настоящего времени арендует помещения |
|
|
13) |
в нарушение ст. 131 ГК РФ МУП "Орион" не зарегистрировало право хозяйственного ведения в едином государственном реестре в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. |
|
В нарушение ст. 131 части 1 ГК РФ не зарегистрировано до настоящего времени |
14) |
в ходе проверки установлено, что Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа город Выкса, передал, а МУП "Орион" принял в хозяйственное ведение недвижимое имущество (нежилые помещения) по актам приема-передачи по форме без указания стоимости |
|
КУМИ до настоящего времени передает имущество по актам приема-передачи без указания стоимости |
15) |
в ходе проверки установлено значительное отклонение цены квадратного метра площади сдаваемого в аренду помещения ООО "Стелла" - 36 руб. от цены квадратного метра площади сдаваемого в аренду помещения другим арендаторам, выставленной с учетом независимой оценки - максимальная цена 256 руб. стоимость квадратного метра сдаваемого в аренду помещения не соответствует принятым Решениям Совета депутатов от 3 апреля 2012 года N 42 и 25 декабря 2012 года N 143 |
|
Согласно доп. соглашения N 6 к договору аренды с ООО "Стелла" стоимость аренды кв. м. составляет 48,60 руб. с 01.01.2014 года |
16) |
предприятием не использованы определенные договорными отношениями меры принуждения по уплате задолженности ООО "Стелла" в сумме 1 043 550 руб., однако предприятием заключено соглашение о реструктуризации задолженности сроком на 130,4 месяца |
|
|
17) |
не возмещались коммунальные расходы по содержанию площадей пассажирского зала здания автовокзала, принадлежащие другому собственнику |
|
|
18) |
при заполнении путевых листов легковых автомобилей и хозяйственных автомобилей на обратной стороне путевого листа не указывается маршрут автомобиля в разрезе маршрутов и протяженности движения |
|
устранено |
19) |
в нарушение п. 12 ст. 346.26 НК РФ предприятие не применяло систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для вида деятельности "оказание услуг по временному размещению и проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь помещений для временного размещения и проживания не более 500 квадратных метров", сумма ЕНВД, подлежащая уплате за 2011 - 2012 год составляет соответственно 26308,58 руб. и 35176,42 руб. |
61485 |
|
8 |
Проверка соблюдения норм обеспечения воспитанников ГКУЗ НО "Выксунский специализированный дом ребенка" одеждой, обувью, жестким и мягким инвентарем по состоянию на 26.09.2013 год (по Требованию прокуратуры) |
|
|
1) |
установлено недостающее количество предметов мягкого инвентаря (по отдельным позициям), согласно нормативам обеспечения одеждой, обувью и мягким инвентарем несовершеннолетних (расчет произведен на фактическую численность детей - 50 человек) |
|
|
9 |
Проверка правильности начисления и выплаты заработной платы директору Муниципального унитарного предприятия "Лифтсервис" за период с 01.07.2011 года по 30.06.2013 года (по письму прокуратуры) |
|
|
1) |
в результате проведенной проверки установлено завышенное начисление и выплата заработной платы директору предприятия Афонину И.А. в сумме в сумме 223 627,54 руб. |
223627 |
До настоящего времени не устранено |
10 |
Проверка правильности начисления и выплаты заработной платы директору Муниципального унитарного предприятия "Выксаэнерго" за период с 01.01.2011 года по 31.08.2013 года |
|
|
1) |
в результате проведенной проверки установлены неправомерные начисления и выплаты директору предприятия Журину В.А. в сумме 220502,2 руб. |
220502,2 |
55502,20 руб. внесено в кассу предприятия, 165000 руб. удержаны из зарплаты по заявлению |
2) |
несоответствие должностного оклада руководителя "Положению об оплате труда руководителей МУП" Максимальный оклад согласно Положению - 19500 руб., по состоянию на 13.09.2013 года оклад составлял 52500 руб. |
|
Должностной оклад приведен в соответствие с Положением |
11 |
Проверка правильности начисления и выплаты заработной платы директору Муниципального унитарного предприятия "Выксатеплоэнерго" за период с 01.01.2011 года по 31.08.2013 года |
|
|
1) |
в нарушение "Положения об оплате труда, материальном стимулировании руководителей, заместителей руководителя и главных бухгалтеров муниципальных унитарных предприятий", утвержденного Постановлением администрации города Выкса Выксунского муниципального района Нижегородской области от 17.07.2008 года N 127, с изменениями, утвержденными Постановлением администрации города Выкса Выксунского муниципального района Нижегородской области от 03.08.2009 года N 337 (далее Положение N 127), был заключен трудовой договор с директором МУП "Выксатеплоэнерго" с окладом, не соответствующим данному положению об оплате труда. За 2011 год согласно трудовому договору должностной оклад составил 16197,75 руб. Согласно Положению N 127 должностной оклад должен составлять от 10557 руб. до 15835,5 руб. |
Нарушение 2011 года |
Устранено |
2) |
в штатных расписаниях оплата труда руководителя указывается общей суммой, без разделения на должностной оклад и надбавок. Не все штатные расписания согласованы с учредителем |
|
Устранено |
3) |
установлены нарушения по начислению заработной платы и отпускных выплат директору предприятия Михееву А.А. в сумме 5159,3 руб. |
5139 |
Устранено 5139 руб. |
4) |
в нарушении ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации и Положения об оплате труда, действующего на предприятии, директору Михееву А.А. выплачивались внеплановые авансы, что привело к задолженности по заработной плате. Долг по заработной плате за Михеевым А.А. составил: - по состоянию на 01.01.2011 г. в сумме 5397,95 руб.; - по состоянию на 01.01.2012 г. в сумме 22906,97 руб.; - по состоянию на 01.01.2013 г. в сумме 150813,76 руб.; - по состоянию на 01.09.2013 г. 111969,61 руб. |
111969 |
аванс по состоянию на 01.12.2013 года - 57794 руб. Согласно письму N 112 от 29.01.2014 года задолженность по зарплате погашена полностью в декабре 2013 года |
12 |
Ревизия финансово-хозяйственной деятельности в МУП "Выксатеплоэнерго" за период с 01.01.2011 года по 30.09.2013 года |
|
Письмо о проведенных мероприятиях N 112 от 29.01.2014 года (далее письмо) |
1) |
фактический расход топлива (дрова, уголь, мазут, темное печное топливо) по котельным за 2011 год превышает утвержденный топливный режим по расходам условного топлива на 160,48 (т.у.т.) в сумме 206 073,11 руб. |
|
Согласно письму в ИФНС будет предоставлена уточненная налоговая декларация по налогу на прибыль |
2) |
в нарушение п. 3.2, п. 3.8 коллективного договора, п. 2.4 положения об оплате труда, п. 10 трудового договора и штатного расписания на 2012 - 2013 год при начислении заработной платы работникам применялась как тарифная система оплаты труда, так и сдельная система оплаты труда |
|
Согласно письму "при начислении заработной платы замечания будут учтены в дальнейшей работе" |
3) |
по состоянию на 30.09.2013 год за уволенными сотрудниками числится задолженность по заработной плате в сумме 18 291,25 руб. |
|
Согласно письму "подготовлены списки, работа по взысканию задолженности проводится" |
4) |
по состоянию на 01.12.2013 год числится задолженность по заработной плате за Михеевым А.А. в сумме 57794,1 руб. |
|
Согласно письму "задолженность по зарплате погашена полностью в декабре 2013 года" |
5) |
в результате неправильно выбранного земельного участка под строительство трассы теплоснабжения и ГВС произошло увеличение стоимости объекта на 280212 руб., в связи с перекладкой трубопроводов по другому земельному участку |
|
Согласно письму "направлено письмо в МУП АПУ с просьбой разобраться в сложившейся ситуации" |
6) |
в результате проверки выполненных работ ООО "Стиль Столица" на территории ОАО "ВМЗ" установлено отсутствие временных пропусков для работников, а также транспорта и оборудования ООО "Стиль Столица". В совокупности фактов, указанных в п. 2.4.2. акта, перечисление денежных средств ООО "Стиль Столица" по акту выполненных работ от 22.10.2012 года N 1 в сумме 247 610,27 руб. неправомерно |
|
Согласно письму "по данному нарушению меры приниматься не будут" |
7) |
в результате проверки отчетов материально ответственных лиц по списанию товарно-материальных ценностей в соответствии с актами выполненных работ были излишне списаны в 2012 году материалы в сумме 22 427,09 руб. |
|
Согласно письму "в настоящее время проводится выверка излишне списанных ТМЦ по отчетам" |
8) |
в результате несоответствия количества демонтированной трубы и смонтированной (без изменения местоположения) расходы предприятия по прокладке трубопровода завышены на 69 669,71 руб. |
|
Согласно письму "по данному нарушению меры приниматься не будут" |
9) |
в результате использования автотранспортной техники сторонними организациями без удержания стоимости автоуслуг у подрядчиков затраты предприятия завышены на 11 130 руб. |
11130 |
"Расходы за 2012 год будут уменьшены, перевыставлены подрядчику до 07.02.2014 года" |
10) |
несоответствие даты заключения договоров и контрактов, актов выполненных работ, а также справок о стоимости выполненных работ по текущему и аварийному ремонту трубопроводов теплоснабжения от ТК до ввода в здание МОУ школа с. Мотмос. Стоимость оплаченных работ ООО "СТРОЙСИТИ" составляет 191 468,28 руб. |
191468,28 |
Согласно письму "по данному нарушению меры приниматься не будут" |
11) |
в результате проведенных контрольных обмеров выполненных работ установлено завышение объемов выполненных работ и применение несоответствующей расценки к выполненным работам - в сумме 93 283,69 руб. в том числе завышение объемов - 80647,3 руб., применение несоответствующей расценки - 12636,39 руб. |
|
Согласно письму "Проведено совещание со специалистами" |
12) |
в нарушение п. 4, 8 Положения по бухгалтерскому учету основных средств "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденному Приказом Минфина от 30.03.2001 года N 26н, затраты на приобретение, сооружение основных средств отнесены в бухгалтерском учете на расходные счета предприятия, а не на счета учета капитальных вложений и основных средств. Стоимость основных средств, отнесенная предприятием на затраты - 217 547,83 руб. |
217547,83 |
Внесена корректирующая запись. В ИФНС будет предоставлена уточненная налоговая декларация по налогу на прибыль |
13) |
предприятием неправомерно оплачены расходы подрядной организации на демонтаж тельферной эстакады, которой не было на балансе предприятия, в сумме 42 481,70 руб. |
42481,7 |
Согласно письму "По данному нарушению меры приниматься не будут" |
14) |
в нарушение п. 4.4. Положения "О Порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой банка России на территории Российской Федерации", утвержденным Центральным Банком России от 12.10.2011 года N 373-П (далее - Положение) выдача наличных денег на расходы, связанные с осуществлением деятельности МУП "Выксатеплоэнерго", подотчетному лицу осуществлялась без надлежащего оформления письменного заявления подотчетного лица. Данное заявление составляется в произвольной форме и должно содержать собственноручную надпись руководителя о сумме наличных денег и о сроке, на который выдаются наличные деньги, подпись руководителя и дату; |
|
Согласно письму "замечания будут учтены в дальнейшей работе" |
15) |
в нарушение п. 4.4. Положения осуществлялась выдача повторных авансов без представления отчета по ранее полученным авансовым суммам; |
|
Согласно письму "замечания будут учтены в дальнейшей работе" |
16) |
в нарушение п. 4.4. не всегда указывается дата, сумма выданного аванса, остаток с предыдущего авансового отчета; |
|
Согласно письму "замечания будут учтены в дальнейшей работе" |
17) |
в результате проверки установлено, что МУП "Выксатеплоэнерго" произвело списание дебиторской и кредиторской задолженности, числившейся за сотрудниками, работающими на предприятии по настоящее время, а также уволенными; |
|
Согласно письму "замечания будут учтены в дальнейшей работе" |
18) |
в нарушение положений Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 года N 223-ФЗ, Федерального Закона N 94-ФЗ, МУП "Выксатеплоэнерго" в течение 11 месяцев 2012 года не размещало на официальных сайтах информацию о планируемых закупках материалов и услуг для нужд предприятия; |
|
|
19) |
в нарушение п. 2.5 Положения N 571 отсутствуют копии документов, подтверждающих соответствие участников закупок требованиям, установленным конкурсной документацией. В ходе проверки не представлены копии каких-либо учредительных, бухгалтерских, распорядительных документов ООО "СТРОЙСИТИ", ООО "Стиль Столица", ООО "Гарантия", ООО "ПСК Инвест КС" и других подрядчиков, позволяющих установить возможность выполнения ремонтных работ по тепловым сетям. Свидетельство СРО ООО "Гарантия" не дает права выполнения строительно-монтажных работ, порученных МУП "Выксатеплоэнерго" |
|
|
20) |
в нарушение п.п. 10, 11 Закона N 94-ФЗ в контракты ООО "Спецмонтажстрой", ООО "СТРОЙСИТИ", ООО "Стиль Столица" не включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом |
|
|
21) |
в договорах 2013 года, где указан пункт об установлении ответственности за неисполнение в срок строительно-монтажных работ, МУП "Выксатеплоэнерго" не использует право на оплату подрядчиком неустойки. Сумма неустойки по договорам 2013 года составляет 107 717,71 руб. |
|
Согласно письму предприятия "Право использования на оплату подрядчиком неустойки использоваться не будет, поскольку невыполнение работ происходит по вине работников МУП "Выксатеплоэнерго". |
22) |
в нарушение ст. 4 Федерального Закона N 223-ФЗ МУП "Выксатеплоэнерго" в 2013 году не разместило информацию о планируемой закупке, разделив объем работ на 4 договора, стоимостью менее 100 000 руб. |
|
Информации нет |
23) |
рост задолженности управляющих компаний перед МУП "Выксатеплоэнерго" свидетельствует о недостаточной проводимой работе с управляющими компаниями жилфонда по взысканию задолженности, сумма задолженности управляющих компаний составляет - 206 656 руб. |
|
Согласно письму "замечания будут учтены в дальнейшей работе" |
24) |
в нарушение Распоряжений администрации городского округа город Выкса при выбытии основных средств доходы от реализации материалов и запчастей, лома, оставшиеся после выбытия основного средства, МУП "Выксатеплоэнерго" не перечислило в доход бюджета городского округа город Выкса. Перечень выбывших основных средств перечислен в п. 7.2 акта |
|
Согласно письму предприятия "доходов от списания основных средств после выбытия не имеется" |
25) |
в результате проверки сохранности металлического лома установлено неоприходование на счетах учета материалов лома черных металлов за 2012 - 2013 год в количестве - 27,52тн |
|
Согласно письму предприятия "проводятся работы по уточнению количества лома, сумма недостачи будет определена до 14.02.2014 года" |
26) |
в связи с вводом в эксплуатацию блочно-модульной котельной п. Дружба и передачей здания котельной в муниципальную имущественную казну (Постановление администрации Выксунского муниципального района от 26.10.2011 года N 3520) МУП "Выксатеплоэнерго" принимает к учету 68,184 тн. металлического лома от неиспользуемого котельного оборудования (котлы - 4 шт.) котельной п. Дружба. В соответствии с оборотно-сальдовой ведомостью по сч. 10.6 (материалы) до настоящего времени металлический лом числится на остатках счета. Местом хранения лома определено здание бывшей котельной. В настоящее время здание бывшей котельной реализовано КУМИ администрации городского округа города Выкса, вместе с котлами в количестве - 4 шт., которые числятся на остатках счета 10.6 МУП "Выксатеплоэнерго" как металлический лом; |
|
Акт о передаче лома, числящегося в здании старой котельной п. Дружба, был направлен в КУМИ для согласования 30.12.2013 года в количестве 68,164 тн. |
27) |
в нарушение Приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 года N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" на обратной стороне путевого листа не указан километраж в разрезе маршрутов движения автомобиля. |
|
Нарушения устранены |
28) |
налоговый риск, связанный с отказом налоговых органов в вычетах по НДС по неосмотрительности и неосторожности в выборе контрагента (Постановление N 53), (ООО "СТРОЙСИТИ", ООО "Стиль Столица", ООО "Гарантия") для убыточного предприятия значительный |
|
Согласно письму предприятия "замечания будут учтены в дальнейшей работе" |
"Неправомерные (незаконные) расходы" в сумме 4927 тыс. руб. выразились в следующем:
1) отнесены на затраты экономически не обоснованные и документально не подтвержденные расходы предприятий (учреждений) - 3107,7 тыс. руб. - 63,07%;
2) излишне начислена амортизация по основным средствам, списаны на забалансовый счет основные средства, оплачены расходы предприятия на демонтаж основного средства, которого нет на балансе предприятия - 1075,9 тыс. руб. - 21,84%;
3) нарушения при начислении заработной платы, отпускных - 672 тыс. рублей - 13,64%;
4) прочие 71,4 тыс. руб. - 1,45%.
В результате принятых мер организациями устранена большая часть нарушений в общей сумме - 3084,9 тыс. руб. (62,6%).
"Иные нарушения и недостатки" в сумме 4170,3 тыс. руб. выразились в следующем:
1) оплата по ату выполненных работ произведена ранее фактического выполнения работ - 3873,6 тыс. руб.;
2) не отражена выручка предприятия - 232,6 тыс. руб.;
3) нарушения налогового законодательства - 64,1 тыс. руб.
В соответствии с Положением по результатам проведенных контрольных мероприятий органам местного самоуправления, руководителям проверенных предприятий, учреждений инспекцией были направлены представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятия мер дисциплинарного взыскания к лицам, виновным в допущенных нарушениях. В соответствии с сообщением администрации городского округа город Выкса Нижегородской области по результатам проведенной проверки на директора МУП "Лифтсервис" наложено дисциплинарное взыскание в форме выговора.
3. Реализация контрольных мероприятий
В зависимости от характера выявленных нарушений и недостатков, принимались соответствующие меры в рамках установленной компетенции и представленных полномочий. В ряде случаев устранение нарушений осуществлялось непосредственно в ходе проверки.
В адрес проверенных организаций инспекцией было направлено 11 представлений об устранении выявленных нарушений законодательства.
Выявленные, но не устраненные в ходе проверок недостатки и нереализованные предложения, указанные в заключениях, находятся на контроле.
Ежеквартально, в соответствии с письмом Выксунской городской прокуратуры инспекция направляет отчет о проведенных проверках.
4. Экспертно-аналитическая деятельность
На основании статьи 8 Положения инспекция осуществляет экспертизу проектов бюджета (изменений в бюджет) городского округа. Всего в 2013 году подготовлено 10 заключений по результатам экспертизы проектов бюджета, из них:
1) 5 заключений по итогам рассмотрения проектов о внесении изменений в бюджет городского округа город Выкса на 2013 год;
2) 3 заключения по исполнению бюджета городского округа город Выкса за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2013 года;
3) 1 заключение по проекту бюджета городского округа город Выкса на 2014 год.
4) 1 заключение по отчету об исполнении бюджета городского округа город Выкса за 2012 год.
Все заключения инспекции направлены в Совет депутатов.
Отдельным направлением экспертно-аналитической работы инспекции является осуществление оперативного контроля за исполнением бюджета городского округа в текущем году. Контроль проводился на основе анализа бюджетной и иной отчетности, ежеквартально предоставляемой департаментом финансов по установленному перечню. По результатам проведенного анализа инспекцией были подготовлены и направлены в Совет депутатов информационные аналитические материалы об исполнении бюджета городского округа за 2012 год, 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2013 года.
5. Использование бюджетных средств на обеспечение деятельности инспекции
В соответствии с решением Совета депутатов от 18 декабря 2012 года N 135 расходы на обеспечение деятельности инспекции на 2013 год были предусмотрены в объеме 2 641 550 руб.
Исполнено за 2013 год - 2 039 700 руб.
Наименование |
Первоначальный план на 2013 год |
Уточненный план на 2013 год |
Кассовый расход за 2013 год |
Остаток |
Заработная плата |
1 917 810,0 |
1 712 600,0 |
1 525 800,0 |
186 800,0 |
Начисления на выплаты по оплате труда |
579 130,0 |
597 900,0 |
455 000,0 |
142 900,0 |
Услуги связи |
18 100,0 |
18 100,0 |
5 300,0 |
12 800,0 |
Работы, услуги по содержанию имущества (ремонт оргтехники, заправка картриджей, замена 2-х фотовалов в картридже) |
5 500,0 |
5 500,0 |
4 400,0 |
1 100,0 |
Увеличение стоимости основных средств (приобретение компьютера, телефона, прочие основные средства) |
74 500,0 |
69 000,0 |
25 500,0 |
43 500,0 |
Прочие работы, услуги (семинары, обучение - семинар по теме ФЗ N 44 от 05.03.2013 года - 2 слушателей.) |
32 010,0 |
32 000,0 |
4 400,0 |
27 600,0 |
Увеличение стоимости материальных запасов (приобретение расходных материалов, картриджей, канцелярских и хозяйственных товаров) |
14 500,0 |
20 000,0 |
19 300,0 |
700,0 |
|
2 641 550,0 |
2 455 100,0 |
2 039 700,0 |
415 400,0 |
Кассовый расход за 2013 год исполнен на 83%.
Наименование |
Уточненный план на 2013 год |
Кассовый расход за 2013 год |
% исполнения |
Причины неисполнения |
Заработная плата |
1712 600,0 |
1 525 800,0 |
89,1% |
Не укомплектован штат |
Начисления на выплаты по оплате труда |
597 900,0 |
455 000,0 |
76,1% |
|
Услуги связи |
18 100,0 |
5 300,0 |
29,3% |
|
Работы, услуги по содержанию имущества (ремонт оргтехники, заправка картриджей, замена 2-х фотовалов в картридже) |
5 500,0 |
4 400,0 |
80% |
|
Увеличение стоимости основных средств (приобретение компьютера, телефона, прочие основные средства) |
69 000,0 |
25 500,0 |
36,9% |
Запланировано приобретение мебели (рабочий стол, стул для нового сотрудника, шкаф) не приобретены по причине малой площади занимаемого кабинета |
Прочие работы, услуги (семинары, обучение - семинар по теме ФЗ N 44 от 05.03.2013 года - 2 слушателей.) |
32 000,0 |
4 400,0 |
13,8% |
Запланировано обучение 1 сотрудника на курсах повышения квалификации, однако выделенных денежных средств недостаточно для обучения. |
Увеличение стоимости материальных запасов (приобретение расходных материалов, картриджей, канцелярских и хозяйственных товаров) |
20 000,0 |
19 300,0 |
96,5% |
|
|
2455 100,0 |
2 039 700,0 |
415400,0 |
|
6. Информационное обеспечение
В соответствии со статьей 19 Положения инспекция размещает информацию о структуре инспекции и планах проверки на текущий год на официальном сайте городского округа www.gorod.wyksa.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
7. Задачи на 2014 год
План работы инспекции на 2014 год сформирован с учетом результатов контрольных мероприятий 2013 года, требований бюджетного законодательства и поручений Совета депутатов городского округа город Выкса Нижегородской области, утвержденных 27 декабря 2013 года и размещенных на официальном сайте городского округа www.gorod.wyksa.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа город Выкса Нижегородской области от 25 февраля 2014 г. N 7 "Об отчете о деятельности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.