Постановление администрации города Нижнего Новгорода
от 29 марта 2012 г. N 1380
"Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в муниципальных библиотеках города Нижнего Новгорода, в том числе из фонда редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах"
6 августа 2014 г.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет", распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями", распоряжением Правительства Нижегородской области от 29.04.2010 N 773-р "Об утверждении календарного плана перехода на предоставление (исполнение) первоочередных государственных и муниципальных услуг (функций), оказываемых (исполняемых) органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, государственными и муниципальными учреждениями Нижегородской области в электронном виде", постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 29.07.2010 N 4120 "О первоочередных муниципальных услугах (функциях), подлежащих переводу на их предоставление в электронном виде", ст. 43 Устава города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 29 июля 2010 г. N 4120 отменено
См. постановление администрации города Нижнего Новгорода от 9 апреля 2012 г. N 1420
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в муниципальных библиотеках города Нижнего Новгорода, в том числе из фонда редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах".
2. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Шумило А.А.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.
3. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Беспалову Т.Н.
Глава администрации города |
О.А. Кондрашов |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в муниципальных библиотеках города Нижнего Новгорода, в том числе из фонда редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах"
(утв. постановлением администрации города
от 29 марта 2012 г. N 1380)
6 августа 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги разработан в целях реализации прав граждан на библиотечное обслуживание и повышение качества предоставления доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в муниципальных библиотеках города Нижнего Новгорода, в том числе из фонда редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах, создания комфортных условий доступа пользователям к информационным ресурсам муниципальных библиотек.
1.2. Наименование муниципальной услуги: Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в муниципальных библиотеках города Нижнего Новгорода, в том числе из фонда редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах (далее - муниципальная услуга).
1.3. Электронное издание - электронный документ (группа электронных документов), прошедший редакционно-издательскую обработку, предназначенный для распространения в неизменном виде, имеющий выходные сведения (ГОСТ 7.83-2001 "Электронные издания. Основные виды и выходные сведения" п. 3.2).
Оцифровка - измерение каких-либо величин и перевод полученных значений в цифровую форму (Большой толковый словарь компьютерных терминов - Москва: Вече Аст, 1998. - С. 191).
Редкая книга - 1) издание, сохранившееся в относительно малом количестве экземпляров и обладающее определенной ценностью; 2) экземпляр издания, обладающий неповторимыми приметами, отличающими его от остального тиража издания, - подносной, именной, раскрашенный от руки, снабженный автографом писателя, читательскими заметками, интересным в историческом или мемуарном отношении экслибрисом, особо переплетенный, имеющий дополнительные вложения и т.п. (Книга: энциклопедия / гл. ред. В.М. Жаров. - М.: Большая российская энциклопедия, 1999. - С. 525).
Редкость книги определяется по относительно малому количеству сохранившихся экземпляров (ГОСТ 7.87-2003 "Книжные памятники. Общие требования").
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется муниципальными библиотеками города Нижнего Новгорода (приложение N 1 к административному регламенту).
1.5. Перевод муниципальной услуги в электронный вид осуществляется в соответствии с этапами перехода на предоставление услуг в электронном виде, установленными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р, Календарным планом перехода на предоставление (исполнение) первоочередных государственных и муниципальных услуг (функций), оказываемых органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, государственными и муниципальными учреждениями Нижегородской области, а также постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 27.07.2010 N 4220 "О первоочередных муниципальных услугах (функциях), подлежащих переводу в электронный вид".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду постановление администрации города Нижнего Новгорода от 29 июля 2010 г. N 4120 "О первоочередных муниципальных услугах (функциях), подлежащих переводу на их предоставление в электронном виде"
1.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ;
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
Федеральным законом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Федеральным законом от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
Федеральным законом от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.1997 N 950 "Об утверждении Положения о государственной системе научно-технической информации";
Законом Нижегородской области от 01.11.2008 N 147-3 "О библиотечном деле в Нижегородской области";
стратегией развития информационного общества в Российской Федерации от 07.02.2008 N Пр-212;
постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 24.03.2011 N 1104 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
настоящим административным регламентом;
уставами муниципальных библиотек;
Правилами пользования муниципальными библиотеками.
1.7. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги являются: свободный и равный доступ получателей муниципальной услуги к оцифрованным изданиям, хранящимся в муниципальных библиотеках, в том числе из фонда редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах.
1.8. Получателями муниципальной услуги являются:
физические и юридические лица.
1.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. Дополнительные сервисные услуги оказываются платно в порядке, определенном действующим законодательством.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о муниципальной услуге:
2.1.1. Информация о муниципальной услуге размещается:
непосредственно на информационных стендах в помещениях муниципальных библиотек;
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
на официальных сайтах муниципальных библиотек,
на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода (www.admgor.nnov.ru),
на Интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.gu.nnov.ru),
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
Информация о предоставляемой муниципальной услуге также может доводиться до получателей муниципальной услуги посредством телефонной связи, электронной почты, средств массовой информации, с помощью информационных материалов (плакаты, буклеты, листовки, памятки), размещаемых в помещениях муниципальных библиотек, при личном обращении.
2.1.2. Справочная информация о муниципальных библиотеках, включающая сведения о местонахождении библиотеки, фамилию, имя, отчество руководителя, номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта, режиме работы приведена в приложении N 1 к административному регламенту.
2.1.3. Сведения о режиме работы муниципальных библиотек размещаются на вывесках при входе в здание библиотек.
2.1.4. На информационных стендах, размещаемых в помещениях муниципальных библиотек, их официальных сайтах содержится следующая информация:
местонахождение библиотеки;
фамилия, имя, отчество руководителя библиотеки;
график (режим) работы библиотеки;
номера справочных телефонов, факсов библиотеки;
адреса электронной почты, сайтов;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги, Устава муниципальных библиотек, Правил пользования библиотекой, административного регламента по предоставлению муниципальной услуги, основания отказа по предоставлению муниципальной услуги.
2.1.5. Предоставление муниципальной услуги получателям осуществляется:
непосредственно в помещениях муниципальных библиотек;
в режиме удаленного доступа по сети Интернет с использованием официальных сайтов муниципальных библиотек;
в режиме удаленного доступа по сети Интернет с использованием Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.gu.nnov.ru);
в режиме удаленного доступа по сети Интернет с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
2.1.6. Перечень оцифрованных изданий, хранящихся в муниципальных библиотеках, в том числе из фонда редких книг, условия доступа к ним получателей муниципальных услуг в соответствии с действующим законодательством в области охраны авторских и смежных прав, размещается на информационных стендах в помещении библиотеки и в специализированных базах данных.
2.1.7. Информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами библиотеки в устной либо письменной форме при личном обращении граждан или уполномоченных представителей организации, на основании устного обращения по телефону или письменного обращения в свободной форме по электронной почте и почтовой связи.
2.1.8. Письменные обращения получателей муниципальной услуги о порядке предоставления муниципальной услуги рассматриваются в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения, если не установлен иной срок исполнения обращения.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением о продлении срока рассмотрения обращения гражданина.
Ответ на письменное обращение направляется посредством почтовой и электронной связи в адрес получателя муниципальной услуги.
2.1.9. Информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги по телефону осуществляется в рабочие дни в соответствии с режимом работы библиотек согласно приложению N 1 к административному регламенту. Разговор не должен продолжаться более 3-х минут. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании библиотеки, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.10. Электронные обращения граждан принимаются через официальный адрес электронной почты библиотек согласно приложению N 1 к административному регламенту. Ответ на электронное обращение дается специалистом библиотеки, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в срок до 3 дней.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.2.1. Максимальное время консультирования специалистом библиотеки получателей муниципальных услуг - 6 мин.
2.2.2. Предоставление доступа к оцифрованным изданиям осуществляется в течение 10 минут с момента обращения получателя муниципальной услуги при наличии свободных автоматизированных рабочих мест.
При наличии очереди на доступ к оцифрованным изданиям в помещениях муниципальных библиотек непрерывное пользование базой данных оцифрованных изданий для получателя муниципальной услуги может быть ограничено до 40 минут.
2.2.3. Перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги в помещении библиотеки:
отсутствие читательского билета, отсутствие отметки в читательском билете о перерегистрации;
утеря или порча документов из фонда библиотеки;
нарушение сроков возврата документов;
нарушение Правил пользования библиотекой.
2.2.4. Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в муниципальных библиотеках города Нижнего Новгорода, в том числе из фонда редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах по сети Интернет с использованием официальных сайтов муниципальных библиотек, Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.gu.nnov.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) производится в сроки, зависящие от скорости Интернет на оборудовании получателя услуги, которые могут варьироваться в зависимости от загруженности серверного оборудования и оперативной памяти при пользовании библиотечными компьютерами. В целом на загрузку электронных каталогов или БД может быть затрачено 1 - 5 минут.
2.2.5. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги по сети Интернет с использованием официальных сайтов муниципальных библиотек, Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.gu.nnov.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) является не прохождение процедуры электронной регистрации, авторизации и аутентификации.
Возможна приостановка доступа к официальным сайтам муниципальных библиотек, Интернет-порталу государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.gu.nnov.ru), Единому порталу государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) в связи с техническими работами/неполадками на серверном оборудовании и (или) техническими проблемами.
2.2.6. База оцифрованных изданий, находящихся на хранении в муниципальных библиотеках, в том числе из фонда редких книг, обновляется ежегодно.
3. Требования к помещению и местам предоставления муниципальной услуги в помещении библиотеки
3.1. Муниципальная услуга предоставляется в помещениях муниципальных библиотек, специально оборудованных персональными компьютерами с возможностью доступа к оцифрованным изданиям, печатающим устройствам.
3.2. Помещения муниципальных библиотек должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
3.3. Библиотека должна быть обеспечена подсобными, санитарно-бытовыми и административно-хозяйственными помещениями (гардероб, санузел).
3.4. В библиотеке должен быть организован поиск книг и документов по каталогу, в т.ч. по электронному. В структурных подразделениях должен быть организован удаленный доступ к электронному каталогу центральной библиотеки.
3.5. Библиотека обязана по желанию посетителей представлять книгу отзывов и предложений.
3.6. В помещениях библиотеки должен поддерживаться температурный режим - не менее + 18 градусов и не более + 25 градусов по шкале Цельсия.
3.7. Библиотека должна обеспечить свободные пути эвакуации посетителей.
3.8. Библиотека должна быть оборудована автоматической системой пожарной сигнализации, оснащена первичными средствами пожаротушения в соответствии с Правилами пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации ВППБ 13-01-94, утвержденными приказом Минкультуры Российской Федерации от 01.11.1994 N 736.
3.9. В библиотеке должна быть обеспечена охрана и установлена кнопка экстренного вызова милиции.
3.10. В зданиях и помещениях, в которых оказывается муниципальная услуга, проезды, проходы к запасным выходам и наружным пожарным лестницам, подступы к средствам извещения о пожарах и пожаротушения должны быть всегда свободными.
3.11. Во время пребывания людей в здании библиотеки двери основных и эвакуационных выходов не должны быть заперты на замки и трудно открывающиеся запоры, должна быть обеспечена возможность быстро открыть двери эвакуационных выходов изнутри.
3.12. Техническое оснащение учреждения, предоставляющего муниципальную услугу:
Каждая библиотека должна быть оснащена оборудованием, аппаратурой и приборами, мебелью, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой муниципальной услуги.
4. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
4.1. Перечень необходимых документов для предоставления муниципальной услуги:
документы, удостоверяющие личность;
читательский билет либо разовый пропуск (в случае если он предусмотрен внутренним актом библиотеки);
контрольный листок (в случае если он предусмотрен внутренним актом библиотеки).
4.2. Читательский билет оформляется в соответствии с правилами пользования библиотеками и внутренними нормативными актами при первичном обращении за муниципальной услугой в помещениях муниципальных библиотек по предъявлению документов, удостоверяющих личность получателя муниципальной услуги.
В случае наличия читательского билета у получателя муниципальной услуги в читательском билете должна быть отметка о перерегистрации.
4.3. Разовый пропуск выдается сотрудником отдела библиотеки на однократное посещение читальных залов библиотеки в порядке, предусмотренном внутренним актом библиотеки по предъявлению документов, удостоверяющих личность получателя муниципальной услуги. Контрольный листок выдается получателю муниципальной услуги сотрудником отдела библиотеки на основании действующего читательского билета либо разового пропуска.
4.4. Предоставление муниципальной услуги получателям в режиме удаленного доступа по сети Интернет осуществляется с использованием официальных сайтов муниципальных библиотек, Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.gu.nnov.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) (в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об охране авторских и смежных прав).
4.5. При предоставлении муниципальной услуги с использованием сети Интернет от получателя муниципальной услуги требуется прохождение процедуры электронной регистрации, авторизации и аутентификации.
Оцифрованные документы, в том числе из фонда редких книг, размещаются в базе данных муниципальных библиотек "Электронный каталог" в форме прикрепленного электронного документа к его аналитическому описанию или отдельной базой (страницей на сайте).
5. Административные процедуры (описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги)
5.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальными библиотеками муниципальной услуги "Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в муниципальных библиотеках города Нижнего Новгорода, в том числе из фонда редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах" представлена в приложении N 2 к административному регламенту:
5.1.1. Административные процедуры по предоставлению муниципальной услуги при личном обращении в муниципальные библиотеки включают в себя:
личное обращение получателя муниципальной услуги;
регистрацию получателя муниципальной услуги, оформление (перерегистрация) читательского билета или разового пропуска, контрольного листка пользователя;
консультирование получателя муниципальной услуги по получению доступа к оцифрованным документам, хранящимся в библиотеках, в том числе из фонда редких книг, использованию методики самостоятельного поиска документов специалистами библиотеки, ответственными за предоставление муниципальной услуги;
предоставление получателю муниципальной услуги доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеке, в том числе к фонду редких книг.
5.1.2. Регистрация получателя муниципальной услуги.
Основанием для регистрации получателя муниципальной услуги является личное обращение получателя муниципальной услуги в библиотеку.
Регистрация получателя муниципальной услуги предусматривает:
прием документа, удостоверяющего личность (для лиц до 14 лет на основании паспорта (поручительства) их родителей или иных законных представителей);
установление личности получателя муниципальной услуги;
установление наличия (отсутствия) оснований для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги в помещении библиотеки;
выдача (перерегистрация) читательского билета либо разового пропуска;
выдача контрольного листка пользователя;
ознакомление заявителя с Правилами пользования библиотекой.
Регистрация одного получателя муниципальной услуги осуществляется в срок до 10 минут, перерегистрация - в течение 5 минут. Перерегистрация осуществляется один раз в год.
5.1.3. Основанием для отказа в приеме документов является отсутствие у получателя муниципальной услуги документа, удостоверяющего личность.
5.1.4. Консультирование получателя муниципальной услуги.
Специалисты муниципальных библиотек в вежливой и корректной форме консультирует получателя муниципальной услуги по вопросам доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в муниципальных библиотеках, в том числе из фонда редких книг, их использованию, методике самостоятельного поиска информации. Максимальное время консультирования получателей муниципальной услуги - 6 минут.
5.1.5. Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, правообладателем которых библиотека не является, в помещении библиотеки включает в себя:
авторизацию получателя муниципальной услуги для доступа к базам данных;
занесение специалистом библиотеки сведений о получателе муниципальной услуги в соответствующую базу данных;
предоставление пароля получателю муниципальной услуги для доступа к базе данных;
консультирование по методике эффективного поиска информации;
пользование получателем оцифрованными изданиями, хранящимися в библиотеке, в том числе из фонда редких книг, в течение установленного времени.
5.1.6. При необходимости получения копий оцифрованных изданий, в том числе изданий из редкого фонда, специалист муниципальной библиотеки предоставляет их получателю муниципальной услуги в соответствии с частью 4 Гражданского кодекса Российской Федерации и Положением о платных услугах библиотеки.
5.1.7. По окончании работы с оцифрованными изданиями, хранящимися в муниципальных библиотеках, в том числе из фонда редких книг, специалист библиотеки ставит штамп отдела библиотеки в контрольном листке (если это предусмотрено внутренним актом библиотеки) и возвращает получателю муниципальной услуги читательские документы.
5.2. Предоставление муниципальной услуги с использованием официальных сайтов муниципальных библиотек в сети Интернет, Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.gu.nnov.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru):
5.2.1. Для получения муниципальной услуги с использованием сети Интернет получатель муниципальной услуги должен зайти на официальный сайт муниципальной библиотеки в сети Интернет, Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.gu.nnov.ru), Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
При получении муниципальной услуги с использованием сети Интернет от получателя муниципальной услуги может требоваться прохождение процедуры электронной регистрации, авторизации и аутентификации.
5.2.2. Муниципальные библиотеки обеспечивают пополнение информации об оцифрованных изданиях, хранящихся в муниципальных библиотеках города Нижнего Новгорода, в том числе из фонда редких книг, размещенной в сети Интернет.
5.2.3. Поиск информации осуществляется получателем муниципальной услуги с помощью электронной формы запроса по указанным в форме атрибутам.
Информация об оцифрованных изданиях, хранящихся в муниципальных библиотеках города Нижнего Новгорода, в том числе из фонда редких книг, содержит следующие данные о запрашиваемом издании:
автор;
заглавие;
место издания;
год издания;
издательство;
объем документа (в страницах или мегабайтах);
местонахождение документа (в виде ссылки на полный текст).
5.2.4. Получатель муниципальной услуги, перейдя по ссылке, получает полный текст оцифрованного документа.
6. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
6.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителями структурных подразделений муниципальных библиотек.
6.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, выполняет работу в соответствии с должностными обязанностями и распоряжениями руководителя структурного подразделения согласно режиму работы.
6.3. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется руководителями муниципальных библиотек.
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 6 августа 2014 г. N 3048 в пункт 6.4 настоящего Регламента внесены изменения
6.4. Общий контроль за предоставлением муниципальной услуги в муниципальных библиотеках осуществляется департаментом культуры администрации города Нижнего Новгорода.
6.5. Периодичность плановых проверок по предоставлению муниципальной услуги - 1 раз в год. Внеплановые проверки проводятся по мере поступления жалоб на действия сотрудников в связи с недобросовестным предоставлением муниципальной услуги.
7. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений при предоставлении муниципальной услуги
7.1. Обжалование действий (бездействий) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. Действия (бездействия) и решения могут быть обжалованы в досудебном порядке либо в суде.
7.2. Обращение (претензия или жалоба) может быть отражено письменно в Книге отзывов и предложений, которая находится в отделах библиотеки, передано устно на личном приеме у директора муниципальной библиотеки или замещающего лица в течение рабочего времени.
7.3. Письменные и устные обращения (претензии или жалобы) граждан принимаются и регистрируются в порядке, предусмотренном действующим законодательством о рассмотрении обращений граждан.
7.4. Заявитель в своем обращении (претензии, жалобе) в обязательном порядке указывает:
фамилию, имя, отчество;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
изложение сути обращения (претензии, жалобы);
личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (претензии, жалобе) документы и материалы либо их копии.
7.5. Руководитель муниципальной библиотеки:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (претензии, жалобы), в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение (претензию, жалобу) или его законного представителя;
запрашивает в случае необходимости документы и материалы для рассмотрения обращения (претензии, жалобы) в пределах полномочий учреждения;
по результатам рассмотрения обращения (претензии, жалобы) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении (претензии, жалобе) вопросов.
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 6 августа 2014 г. N 3048 в пункт 7.6 настоящего Регламента внесены изменения
7.6. Обжалование действий (бездействий) или решений, предпринятых в ходе предоставления муниципальной услуги, может быть осуществлено в обращении к директору департамента культуры, заместителю главы администрации города, курирующему данное направление, а также главе администрации города.
7.7. Обжалование в судебном порядке осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 6 августа 2014 г. N 3048 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к административному регламенту(с изменениями от 6 августа 2014 г.)
Приложение N 2
к административному регламенту
Блок-схема
административных процедур при исполнении муниципальными библиотеками города Нижнего Новгорода муниципальной услуги
"Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в муниципальных библиотеках города Нижнего Новгорода, в том числе из фонда редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах"
Данное приложение в справочной правовой системе не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент разработан в целях реализации прав граждан на библиотечное обслуживание и повышение качества предоставления доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в муниципальных библиотеках Нижнего Новгорода, в том числе из фонда редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства об авторских и смежных правах, создания комфортных условий доступа пользователям к информационным ресурсам муниципальных библиотек.
Услуга предоставляется муниципальными библиотеками города бесплатно. Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица.
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 29 марта 2012 г. N 1380 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в муниципальных библиотеках города Нижнего Новгорода, в том числе из фонда редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах"
Текст постановления опубликован в газете "День города. Нижний Новгород" от 27 апреля 2012 г. N 33
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 6 августа 2014 г. N 3048