Постановление администрации города Нижнего Новгорода
от 5 декабря 2012 г. N 5237
"Об утверждении административного регламента исполнения контрольно-ревизионным управлением администрации города Нижнего Новгорода муниципальной функции "Осуществление муниципального финансового контроля"
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 13 октября 2016 г. N 3339 настоящее постановление отменено
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года N 430 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" и Положением о контрольно-ревизионном управлении администрации города Нижнего Новгорода, утвержденным постановлением администрации города от 13.01.2006 N 88, администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения контрольно-ревизионным управлением администрации города Нижнего Новгорода муниципальной функции "Осуществление муниципального финансового контроля".
2. Отменить постановление администрации города Нижнего Новгорода от 12.04.2006 N 1045 "Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионным управлением администрации города Нижнего Новгорода".
3. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.
4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Шумило А.А.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Исполняющий обязанности главы |
В.В. Привалов |
Административный регламент
исполнения контрольно-ревизионным управлением администрации города Нижнего Новгорода муниципальной функции
"Осуществление муниципального финансового контроля"
(утв. постановлением администрации города
от 5 декабря 2012 г. N 5237)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения контрольно-ревизионным управлением администрации города Нижнего Новгорода муниципальной функции "Осуществление муниципального финансового контроля" (далее - Регламент) разработан в целях контроля использования средств бюджета города Нижнего Новгорода, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по исполнению муниципальной функции.
1.2. Исполнение контрольно-ревизионным управлением администрации города Нижнего Новгорода (далее - Управление) муниципальной функции по осуществлению муниципального финансового контроля осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" N 237 от 25.12.1993);
Гражданским кодексом Российской Федерации ("Российская газета" N 238 - 239 от 08.12.1994);
Бюджетным кодексом Российской Федерации ("Российская газета" N 197 от 25.12.1993);
Трудовым кодексом Российской Федерации ("Российская газета" N 256 от 31.12.2001);
Жилищным кодексом Российской Федерации ("Российская газета" N 1 от 12.01.2005);
Уставом города Нижнего Новгорода ("Нижегородский рабочий" N 234 от 30.12.2005);
постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 25.06.2008 N 120 "О Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Нижнем Новгороде" ("День города. Нижний Новгород" N 59 (276) от 01.08.2008; "День города. Нижний Новгород" N 61 (278) от 08.08.2008);
постановлением администрации города от 13.01.2006 N 88 "Об утверждении Положения о контрольно-ревизионном управлении администрации города Нижнего Новгорода" ("День города. Нижний Новгород" N 9 (534) от 11.02.2011);
иными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, органов местного самоуправления, регламентирующими правоотношения при проведении ревизий и проверок, принятии по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Местонахождение и почтовый адрес Управления: 603005, г. Нижний Новгород, улица Пискунова, дом 47, этаж 2.
Режим работы:
Понедельник - четверг - 9.00 - 18.00;
Пятница - 9.00 - 17.00;
Суббота, воскресенье - выходные дни;
Обед - 12.00 - 12.48.
Адреса электронной почты:
Kru_adm_nn@mail.ru;
Телефон: (831) 432-74-71, факс (831) 419-36-27.
2.2. По вопросам исполнения муниципальной функции заинтересованные лица могут получить информацию на:
Едином портале государственных и муниципальных услуг Российской Федерации (адрес официального сайта - www.gosuslugi.ru);
Интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (адрес официального сайта - www.gu.nnov.ru);
Сайте администрации города Нижнего Новгорода (НижнийНовгород.РФ).
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при осуществлении муниципальной функции.
Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
организация планирования контрольных мероприятий;
принятие решения о проведении ревизии (проверки) и подготовка к её проведению;
проведение плановой и внеплановой ревизии (проверки);
подготовка акта по результатам проведенной ревизии (проверки), ознакомление с актом ревизии (проверки) должностных лиц субъекта проверки;
принятие по результатам проведенной ревизии (проверки) мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.2. Управление осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за использованием средств бюджета города Нижнего Новгорода, материальных ценностей и имущества, находящихся в муниципальной собственности, а также по обращениям органов прокуратуры и правоохранительных органов.
Предварительный финансовый контроль осуществляется до совершения операций по распределению и использованию денежных средств, в целях предупреждения нарушений финансовой дисциплины. В этом случае проверяются подлежащие утверждению и исполнению документы, которые служат основанием для осуществления финансовой деятельности (операции): проекты финансовых планов, сметы, кредитные, кассовые заявки и другие нормативные расчеты.
Текущий (оперативный) финансовый контроль производится непосредственно в процессе совершения денежных операций (выполнения финансовых обязательств) по расходованию и поступлению денежных средств, на основе первичных документов, данных бухгалтерского учета, инвентаризаций, визуального наблюдения, проведения исследований и других контрольных мероприятий путем сопоставления фактических затрат с действующими нормами по расходованию средств с целью оперативного выявления отклонений, предотвращения финансовых потерь и финансовых нарушений, а также возможности регулирования финансовых рисков.
Последующий финансовый контроль проводится после совершения финансовых операций (после исполнения доходной и расходной частей бюджета города, использования предприятием, учреждением или иной организацией денежных средств) с целью проверки их законности и обоснованности в ходе проведения ревизий и проверок непосредственно на месте - в организации. Путем анализа отчетов, балансов и других документов определяется состояние финансовой дисциплины, выявляются ее нарушения, определяются меры по их устранению.
3.3. Цель ревизии (проверки) - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств бюджета города Нижнего Новгорода, а также соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом и материальными ценностями, находящимися в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода.
3.4. В зависимости от темы ревизии (проверки) в ходе ревизии (проверки) проводится комплекс контрольных действий по изучению:
соответствия деятельности организации учредительным документам;
обоснований (расчетов) плановых сметных показателей;
исполнения бюджетных смет;
использования средств городского бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
использования средств городского бюджета, полученных в виде трансфертов (субвенций и субсидий, включая субвенции и субсидии, выделенные из федерального и областного бюджета организациям любых форм собственности, бюджетных кредитов и инвестиций);
соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями средств бюджета города Нижнего Новгорода, межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, ссуд и инвестиций, предоставляемых из городского бюджета;
поступления и расходования (направления) средств от приносящей доход деятельности;
обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности города;
использования и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в оперативном управлении, хозяйственном ведении, безвозмездном пользовании, аренде, полноты поступления в городской бюджет доходов от использования и распоряжения указанным имуществом;
ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности;
3.5. Контрольные действия, указанные в пункте 3.4 настоящего Регламента, проводятся в отношении:
отраслевых (функциональных) структурных подразделений и территориальных органов администрации города Нижнего Новгорода (далее - структурные подразделения);
муниципальных (бюджетных, казенных, автономных) учреждений и муниципальных предприятий города Нижнего Новгорода;
хозяйственных обществ, акции (доли) которых являются муниципальной собственностью города Нижнего Новгорода и составляют 51 и более процентов уставного капитала;
организаций любых форм собственности, получающих средства из бюджета города, в части их поступления и расходования;
организаций любых форм собственности, использующих имущество, материальные ценности, находящиеся в муниципальной собственности города;
организаций - получателей финансовой помощи из бюджета города, гарантий города, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций;
организаций любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, в форме сличения записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка).
3.6. Содержание административных процедур.
Контрольные мероприятия проводятся как в плановом, так и во внеплановом порядке.
Плановые контрольные мероприятия проводятся в установленном порядке в соответствии с планом контрольной деятельности.
План подписывается начальником Управления и утверждается главой администрации города Нижнего Новгорода.
План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в соответствующем периоде.
В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект финансового контроля, проверяемый период и вид контрольного мероприятия.
3.6.1. В проект Плана включаются контрольные мероприятия на основе:
поручений, указаний главы администрации города Нижнего Новгорода;
предложений заместителей главы администрации города;
предложений структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода;
предложений начальника Управления.
3.6.2. Для получения предложений по формированию Плана проведения ревизий (проверок) Управление направляет соответствующие запросы структурным подразделениям администрации города Нижнего Новгорода, в срок не позднее 10 ноября года, предшествующего планируемому.
3.6.3. Планы контрольной деятельности формируются с учетом следующих критериев отбора:
законность, своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;
конкретность, актуальность и обоснованность планируемых контрольных мероприятий;
степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);
реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
экономическая целесообразность проведения контрольных мероприятий;
наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий.
3.6.4. Контроль за выполнением Плана осуществляет отдел организационно-аналитической работы и контроля Управления.
3.6.5. Управлением могут проводиться внеплановые проверки. Внеплановой проверкой является проверка, не включенная в План контрольной деятельности на соответствующий год.
3.6.6. Внеплановые контрольные мероприятия (кроме встречных и контрольных проверок) назначаются и проводятся по решению начальника контрольно-ревизионного управления в порядке, определенном пунктами Раздела 3 настоящего Регламента.
3.6.7. Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:
поручение главы администрации города Нижнего Новгорода;
обращение заместителей главы администрации города;
обращение руководителей структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода;
обращение органов прокуратуры и иных правоохранительных органов;
обращение граждан и организаций, в рамках полномочий Управления;
проведение встречной проверки;
осуществление контроля за исполнением представления об устранении выявленных нарушений, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6.8. Срок проведения внеплановой проверки не может превышать срока, установленного для плановых ревизий (проверок), указанного в пункте 3.7.2 настоящего Регламента.
3.6.9. Права и обязанности работников Управления, назначенных на проведение внеплановой проверки, аналогичны правам и обязанностям работников Управления, ответственных за проведение плановых ревизий (проверок).
3.6.10. Контроль за правильностью и законностью назначения внеплановой проверки осуществляется в ходе подготовки решения о проведении внеплановой проверки.
3.6.11. Результат внеплановой проверки оформляется аналогично плановой ревизии (проверки).
3.6.12. Для проведения каждой отдельной ревизии (проверки), за исключением проведения проверки по одному вопросу и встречной проверки, составляется программа ревизии (проверки), которая утверждается начальником Управления до начала ревизии (проверки).
3.6.13. Программа ревизии или проверки разрабатывается и подписывается сотрудником Управления, назначенным начальником Управления руководителем ревизионной группы на проведение данной ревизии (проверки) и согласовывается заместителем начальника Управления.
3.6.14. Составлению программы ревизии (проверки) предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и нормативные правовые документы, акты предыдущих ревизий или проверок, другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля.
Программа контрольного мероприятия, с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих объект контроля, может быть изменена и дополнена с обязательным утверждением ее начальником Управления.
3.6.15. Программа ревизии (проверки) должна содержать:
тему ревизии (проверки);
наименование проверяемой организации;
перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа проводит в ходе ревизии (проверки) контрольные действия.
3.6.16. Тема ревизии (проверки) в программе ревизии (проверки) указывается в соответствии с Планом (вид мероприятия) либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения ревизии (проверки) (в случае проведения внеплановых проверок).
3.6.17. Ревизия (проверка) назначается начальником Управления.
Назначение ревизии (проверки) оформляется предписанием на проведение ревизии (проверки) на бланке Управления, в котором указываются: тема ревизии (проверки), наименование проверяемой организации, персональный состав ревизионной группы, проверяемый период, основание проведения ревизии (проверки), срок проведения ревизии (проверки).
3.6.18. Предписание на проведение ревизии (проверки) выписывается и регистрируется отделом организационно-аналитической работы и контроля Управления, подписывается начальником Управления и заверяется печатью Управления.
3.7. Сроки выполнения административных процедур:
3.7.1. Срок проведения ревизии (проверки), численный и персональный состав ревизионной группы устанавливаются исходя из темы ревизии (проверки), объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.
3.7.2. Срок проведения ревизии (проверки) составляет до 50 рабочих дней, не включая срок приостановления и продления ревизии (проверки).
Ревизия (проверка) может быть завершена раньше срока, установленного в предписании на проведение ревизии (проверки).
3.7.3. Датой начала ревизии (проверки) считается дата предъявления руководителем ревизионной группы предписания на проведение ревизии (проверки) руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации или лицу, им уполномоченному.
3.7.4. Датой окончания ревизии (проверки) считается день вручения акта ревизии (проверки) руководителю проверенной организации для рассмотрения и подписания.
3.7.5. Срок проведения ревизии (проверки), установленный при ее назначении, в исключительных случаях может быть продлен на основе мотивированного обращения руководителя проверяющей группы, до 45 рабочих дней.
Исключение составляют случаи, когда при проведении проверки возникает необходимость детального изучения значительного объема информации (документов), а также проведения экспертизы или получения заключения специалиста по вопросам, не относящимся к компетенции Управления.
При продлении ревизии (проверки) оформляется предписание на продление ревизии (проверки), которое подписывается начальником Управления и заверяется печатью Управления. Решение о продлении срока проведения ревизии (проверки) доводится до сведения проверяемой организации.
3.7.6. Ревизия (проверка) приостанавливается в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).
Решение о приостановлении ревизии (проверки) принимается начальником Управления, на основе мотивированного обращения руководителя ревизионной группы.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении ревизии (проверки) начальник Управления:
письменно извещает руководителя организации о приостановлении ревизии (проверки);
направляет в проверяемую организацию письменное уведомление о необходимости восстановления бухгалтерского (бюджетного) учета или устранения выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете, иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).
3.7.7. После получения информации об устранении причин приостановления ревизии (проверки) начальник Управления в 5-дневный срок принимает решение о возобновлении ревизии (проверки).
3.8. При подготовке к проведению ревизии (проверки) участники ревизионной группы должны изучить: программу ревизии (проверки), законодательные и иные нормативные правовые акты по теме ревизии (проверки), другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемой организации, материалы предыдущих ревизий (проверок) проверяемой организации (при их наличии).
При осуществлении контрольной деятельности Управление вправе привлекать к участию в контрольных мероприятиях специалистов органов государственной власти Нижегородской области, сотрудников структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода, а также независимых экспертов, специалистов негосударственных аудиторских служб и иных специалистов (по согласованию с ними).
3.9. Проведение контрольных мероприятий:
3.9.1. Управление проводит следующие виды контрольных мероприятий:
ревизия (комплексная проверка), которая представляет собой взаимосвязанное изучение экономической и юридической сторон деятельности объекта контроля с целью определения законности и эффективности хозяйственных и финансовых операций;
проверка, которая представляет собой контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности объекта контроля с целью определения законности и эффективности хозяйственных и финансовых операций;
встречная проверка, которая представляет собой сличение записей, документов и иных данных в организациях, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности или документы с соответствующими записями, документами и иными данными объекта контроля;
контрольная проверка, которая обеспечивает контроль за ходом устранения ранее выявленных нарушений;
анализ деятельности объекта контроля в целях определения эффективности и результативности использования им финансовых и материальных ресурсов для выполнения возложенных на него функций и реализации поставленных перед ним задач.
3.9.2. Руководитель ревизионной группы должен:
предъявить руководителю организации предписание на проведение ревизии (проверки);
ознакомить его с программой ревизии (проверки);
представить участников ревизионной группы;
решить организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки).
3.9.3. При проведении ревизии (проверки) участники ревизионной группы должны иметь служебные удостоверения установленного образца.
3.9.4. Требования работников Управления, связанные с проведением контрольных мероприятий, являются обязательными для руководителей и должностных лиц проверяемой организации.
Для руководителя и других должностных лиц объекта контроля устанавливается срок один рабочий день для представления локальных нормативных актов, первичных бухгалтерских, учетных и других документов, являющихся обоснованием проведения хозяйственной операции в проверяемой организации, письменно запрашиваемых сотрудниками Управления.
Все письменные запросы при проведении ревизии (проверки) на имя руководителя проверяемой организации подписываются руководителем ревизионной группы.
3.9.5. Руководитель проверяемой организации создает надлежащие условия для проведения ревизии (проверки) работникам Управления: предоставляет необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности, при необходимости обеспечивает транспортом.
3.9.6. При проведении контрольных мероприятий работники Управления по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Управления, в пределах своей компетенции имеют право:
обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления, организации независимо от форм собственности для получения информации и консультаций;
беспрепятственно входить в производственные, складские, торговые и административно-бытовые помещения и офисы проверяемой организации для проведения контрольных мероприятий и фиксирования фактического наличия материальных ценностей и ресурсов, в том числе с использованием технических средств;
проверять на объектах всю необходимую документацию и другую информацию на бумажных и электронных носителях, в том числе базы данных;
требовать и получать от должностных, материально-ответственных и иных лиц проверяемой организации необходимые письменные объяснения по существу поставленных вопросов, справки, сведения по вопросам, возникшим в ходе ревизии (проверки), а также документы и их копии, необходимые для проведения контрольных действий;
при необходимости опечатывать помещения объекта контроля печатью Управления для обеспечения сохранности имущества и документов, при этом опечатывание и прием печати производить в присутствии и под роспись должностных лиц проверяемой организации.
3.9.7. В случае отказа руководителя или работников проверяемой организации в допуске работников Управления к проведению ревизии (проверки), руководитель ревизионной группы обязан составить акт об установленном противодействии (в двух экземплярах), с указанием даты, времени, места и (по возможности) данных работника, допустившего данные действия. Один экземпляр вручается руководителю проверяемой организации или лицу, им уполномоченному, другой передается начальнику Управления для принятия мер.
В случае срыва печати Управления, выявления отсутствия имущества и документов Управления в помещении, на дверях которого была сорвана печать, создания иных препятствий при проведении контрольных мероприятий, руководитель ревизионной группы обязан составить акт об установленном противодействии (в двух экземплярах) с указанием даты, времени, места и (по возможности) данных работника, допустившего указанные действия (бездействия). Один экземпляр вручается руководителю проверяемой организации или лицу, им уполномоченному, другой передается начальнику Управления для принятия последним мер в соответствии с действующим законодательством.
3.9.8. Исходя из темы ревизии (проверки) и ее программы руководитель ревизионной группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки), а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
Руководитель ревизионной группы распределяет вопросы программы ревизии (проверки) между участниками ревизионной группы.
3.9.9. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и другим документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, лабораторного исследования, контрольного замера и т.п.
3.9.10. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки).
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки). Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
3.9.11. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по вопросам ревизии (проверки) принимает руководитель ревизионной группы, исходя из содержания вопроса, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока ревизии (проверки) и иных обстоятельств.
3.9.12. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по изучению:
учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки);
полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской отчетности с данными аналитического учета;
фактического наличия, сохранности и правомерного использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
использования по назначению и сохранности недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества города Нижнего Новгорода;
состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличия и состояния текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации.
3.9.13. В ходе ревизии (проверки) может проводиться встречная проверка.
Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
Встречная проверка назначается начальником Управления по обращению руководителя ревизионной группы, на проведение которой оформляется предписание.
3.9.14. Исходя из конкретных обстоятельств проведения ревизии (проверки):
по обращению руководителя ревизионной группы начальником Управления направляются дополнительные сотрудники для проведения ревизии (проверки), на которых оформляется предписание на проведение ревизии (проверки);
проверяются дополнительные вопросы и периоды, предшествующие проверяемому.
3.9.15. В ходе ревизии (проверки) по решению руководителя ревизионной группы могут составляться справки (акты) по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы ревизии (проверки).
Указанная справка (акт) составляется участником ревизионной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им и должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы организации.
В случае отказа указанного должностного лица подписать справку (акт) участником ревизионной группы, проводившим контрольное действие, в конце нее делается запись об отказе от подписи.
Справки (акты) по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы ревизии (проверки) прилагаются к акту ревизии (проверки), а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта ревизии (проверки).
3.9.16. По требованию руководителя ревизионной группы руководитель проверяемой организации обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации определяются руководителем ревизионной группы по согласованию с руководителем проверяемой организации.
3.9.17. В случае отказа должностных лиц проверяемой организации представить необходимые документы, либо возникновения иных препятствий, не позволяющих должным образом проводить ревизию (проверку), руководитель ревизионной группы письменно ставит в известность начальника Управления.
3.9.18. В случае, когда выявленное в ходе ревизии (проверки) нарушение может быть скрыто, либо необходимо принять меры по его незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт ревизии (проверки), к которому прилагаются необходимые письменные документы и объяснения соответствующих должностных, материально-ответственных и иных лиц проверяемой организации.
Промежуточный акт ревизии (проверки) оформляется в порядке, установленном для оформления акта ревизии (проверки).
Промежуточный акт ревизии (проверки) подписывается участником ревизионной группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы ревизии (проверки), и руководителем ревизионной группы, а также руководителем организации и иными должностными лицами организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте ревизии (проверки) включаются в акт ревизии (проверки).
3.10. Результат административных процедур.
Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки), в отдельных случаях, по согласованию с начальником Управления, заключением.
3.10.1. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.
Акт встречной проверки прилагается к акту ревизии (проверки), в рамках которой была проведена встречная проверка.
3.10.2. Все акты, справки, заключения составляются на русском языке, имеют сквозную нумерацию страниц.
3.10.3. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения:
основание (номера и даты предписаний) на проведение и, при наличии, продление ревизии (проверки);
дату и место составления акта ревизии (проверки);
фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы;
проверяемый период;
срок проведения ревизии (проверки);
основные сведения о проверяемой организации:
наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
фамилии, инициалы должностных лиц (руководитель, главный бухгалтер);
иные данные, необходимые для характеристики проверяемой организации;
Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки).
3.10.4. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
дату и место составления акта встречной проверки;
номер и дату предписания проведение# встречной проверки;
фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;
проверяемый период;
краткие сведения о проверяемой организации:
наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
фамилии, инициалы должностных лиц (руководитель, главный бухгалтер);
иные данные, необходимые для характеристики проверяемой организации.
Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
3.10.5. Акт контрольной проверки состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта контрольной проверки должна содержать следующие сведения:
ссылку на акт ревизии (проверки), по которому проводится контрольная проверка;
дату и место составления акта контрольной проверки;
номер и дату предписания на проведение контрольной проверки;
фамилии, инициалы и должности работников Управления, проводивших контрольную проверку;
краткие сведения о проверяемой организации:
наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
фамилии, инициалы должностных лиц (руководитель, главный бухгалтер);
иные данные, необходимые для характеристики проверяемой организации.
Описательная часть акта контрольной проверки должна содержать описание выявленных предшествующей ревизией (проверкой) нарушений и меры, принятые проверяемой организацией для их устранения.
3.10.6. При составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, акта контрольной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
3.10.7. Результаты ревизии (проверки), встречной проверки, контрольной проверки, излагаемые соответственно в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки, акте контрольной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.
Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки, акту контрольной проверки.
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе ревизии (проверки), встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации (иного должностного лица), с расшифровкой подписи и печатью организации.
3.10.8. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), встречной проверки, указываются положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение.
3.10.9. В акте ревизии (проверки) не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;
морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
3.10.10. Акт ревизии (проверки) составляется:
в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для Управления;
в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по обращению которого проведена ревизия (проверка); один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для Управления - при проведении ревизии (проверки) по мотивированному обращению руководителя правоохранительного органа, органа прокуратуры.
3.10.11. Каждый экземпляр акта ревизии (проверки) подписывается руководителем ревизионной группы, а со стороны проверенной организации руководителем, главным бухгалтером или иным уполномоченным руководителем лицом.
По решению руководителя ревизионной группы, вместе с ним акт ревизии (проверки) подписывают другие участники ревизионной группы.
По согласованию с руководителем проверенной организации акт ревизии (проверки) подписывается иными лицами проверенной организации, уполномоченными руководителем.
3.10.12. Акты встречной и контрольной проверок составляются в двух экземплярах: один экземпляр для Управления; один экземпляр для проверенной организации.
3.10.13. Заключение по результату проверки составляется в произвольной лаконичной форме, в 1-м экземпляре, подписывается руководителем ревизионной группы и утверждается начальником Управления. По решению руководителя ревизионной группы, вместе с ним заключение по результату проверки подписывают другие участники ревизионной группы.
При составлении заключения по результатам проверки акт ревизии (проверки) не составляется.
3.10.14. Должностным лицам проверенной организации руководителем ревизионной группы устанавливается срок для ознакомления с актом ревизии (проверки), актом встречной проверки, актом контрольной проверки и его подписания не более 3 (трех) рабочих дней (в зависимости от объема и содержания) со дня вручения акта.
3.10.15. При наличии у руководителя проверенной организации возражений (разногласий) по акту ревизии (проверки) он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы письменные возражения (разногласия). Возражения (разногласия) по акту ревизии (проверки) приобщаются к материалам ревизии (проверки).
3.10.16. Руководитель ревизионной группы, в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений (разногласий) по акту ревизии (проверки) рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается начальником Управления.
Один экземпляр заключения на возражения (разногласия) направляется проверенной организации почтовым отправлением, либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, под роспись, второй приобщается к материалам ревизии (проверки).
3.10.17. В случае отказа должностных лиц проверяемой организации подписать или получить акт ревизии (проверки) руководителем проверяющей группы в конце акта делается запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта. При этом акт ревизии (проверки) в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации. В этом случае датой окончания ревизии (проверки) считается день направления Управлением акта ревизии (проверки) в проверенную организацию.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки, акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам проверки, встречной проверки.
3.10.18. Акт ревизии (проверки) со всеми приложениями представляется начальнику Управления не позднее 3 (трех) рабочих дней после даты окончания ревизии (проверки).
Материалы каждой ревизии (проверки) в делопроизводстве Управления должны составлять отдельное дело с соответствующим номером, индексом, наименованием и количеством томов этого дела. Материалы проверки хранятся Управлением не менее чем три года.
3.10.19. По результатам ревизии (проверки), в ходе которой выявлены нарушения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, других законодательных и нормативных правовых актов, начальник Управления принимает меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами органов государственной власти и местного самоуправления.
3.11. Вынесение обязательного для рассмотрения и исполнения представления:
3.11.1. По результатам ревизии (проверки) начальник Управления выносит обязательное к исполнению должностными лицами проверенной организации представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений (далее - представление).
В представлении указывается:
наименование юридического лица, которому выносится представление;
факты выявленных проверкой нарушений требований законодательства Российской Федерации с указанием содержания нарушения и нормативно-правового акта, положения которого нарушены;
выявленные недостатки в деятельности организации (в том числе действия либо бездействие должностных лиц и (или) работников организации), не являющиеся нарушениями положений нормативных правовых актов, но отрицательно влияющие на ее финансовое состояние или создающие предпосылки для возникновения правонарушений;
способы (предложения) по устранению выявленных проверкой нарушений требований законодательства Российской Федерации и недостатков;
срок извещения начальника Управления, вынесшего предписания, о принятых мерах по устранению выявленных нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и других нормативно-правовых актов.
3.11.2. Представление подготавливается руководителем ревизионной группы, ответственным за проведение ревизии (проверки) и подписывается начальником Управления.
3.11.3. Управление обеспечивает контроль за ходом реализации материалов ревизии (проверки), в том числе и путем проведения контрольной проверки устранения ранее выявленных нарушений, назначение и проведение которой осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.
3.11.4. По результатам ревизии (проверки), в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства Российской Федерации, начальником Управления направляется представление, а при необходимости и материалы ревизии (проверки), в ведомственный департамент (комитет, управление) администрации города, департамент финансов, другие структурные подразделения администрации города Нижнего Новгорода для организации работы и осуществлению контроля по реализации этих материалов.
3.11.5. За невыполнение требований представления руководитель проверенной организации несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Нарушение работниками Управления положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению функции по осуществлению финансового контроля, влечет привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Персональная ответственность работников Управления закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3. Контроль за правильностью и законностью действий работников Управления при проведении ревизий (проверок) осуществляется начальником Управления, его заместителями и начальником отдела правовой работы Управления.
4.4. Контроль за оформлением материалов ревизии (проверки) осуществляется отделом организационно-аналитической работы и контроля Управления.
5. Досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия), осуществляемых в ходе исполнения муниципальной функции
5.1. Должностные лица контрольно-ревизионного управления администрации города Нижнего Новгорода несут персональную ответственность за несоблюдение требований административного регламента при исполнении ими муниципальной функции.
5.2. По результатам проведенных ревизий (проверок) в случае выявления нарушения прав заявителей к виновным должностным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода.
5.3. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель (далее - заявитель) имеют право обжаловать осуществляемые в ходе исполнения муниципальной функции действия (бездействия) и (или) решения должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, в порядке, установленном настоящим регламентом, и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Заявитель имеет право обратиться с жалобой (претензией) о нарушении своих прав и законных интересов, противоправном решении, действиях или бездействиях должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики посредством:
личного обращения к главе администрации города Нижнего Новгорода, его заместителю, к начальнику контрольно-ревизионного управления администрации города Нижнего Новгорода;
направления письменного обращения на имя главы администрации города Нижнего Новгорода, его заместителя, начальника контрольно-ревизионного управления администрации города Нижнего Новгорода;
направления электронного документа на электронный адрес почты ann@admgor.nnov.ru., kru_adm_nn@mail.ru.
5.5. Начальник контрольно-ревизионного управления администрации города Нижнего Новгорода проводит прием заявителей, обратившихся с жалобой, лично, либо назначает лицо, ответственное за прием таких заявителей. Прием проводится по предварительной записи.
Запись проводится при личном обращении в контрольно-ревизионное управление администрации города Нижнего Новгорода или с использованием средств телефонной связи по телефону: 8 (831) 432-74-71.
Должностное лицо, осуществляющее запись заявителей на прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.6. Регистрация, направление и рассмотрение обращений (жалоб) осуществляется в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.7. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свою фамилию, имя, отчество, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.8. Если в письменном обращении не указаны наименование организации (или имя, фамилия, отчество) заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя, об отказе в удовлетворении жалобы, либо о направлении обращения в другой государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.10. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю ранее давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленным обращением, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.11. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Приложение
к административному регламенту
исполнения контрольно-ревизионным управлением
администрации города Нижнего Новгорода
муниципальной функции "Осуществление
муниципального финансового контроля"
Блок-схема
исполнения контрольно-ревизионным управлением администрации города Нижнего Новгорода муниципальной функции
"Осуществление муниципального финансового контроля"
|
Начало исполнения муниципальной функции |
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предварительный |
|
Текущий |
|
Последующий |
|
|||
|
|
ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Плановый |
|
|
Внеплановый |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
организация планирования контрольных мероприятий |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
принятие решения о проведении ревизии (проверки) и подготовки к ее проведению |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
проведение плановой или внеплановой ревизии (проверки) |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
подготовка акта по результатам проведенной ревизии (проверки), ознакомление с актом ревизии (проверки) |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
принятие по результатам проведенной ревизии (проверки) мер, предусмотренных законодательством РФ |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Окончание исполнения муниципальной функции |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 5 декабря 2012 г. N 5237 "Об утверждении административного регламента исполнения контрольно-ревизионным управлением администрации города Нижнего Новгорода муниципальной функции "Осуществление муниципального финансового контроля"
Текст постановления опубликован в газете "День города. Нижний Новгород" от 1 февраля 2013 г. N 9
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 13 октября 2016 г. N 3339 настоящее постановление отменено