Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
осуществления структурными подразделениями Администрации города Дзержинска и (или) казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов городского бюджета, администраторов доходов городского бюджета
(утв. постановлением Администрации города Дзержинска от 14 января 2013 г. N 43)
I. Общие положения
Настоящий Порядок осуществления структурными подразделениями Администрации города Дзержинска и (или) казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов городского бюджета, администраторов доходов городского бюджета (далее - Порядок) разработан в целях организации исполнения городского бюджета по доходам и определяет правила осуществления бюджетных полномочий главными администраторами и администраторами доходов городского бюджета, установленные ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
II. Осуществление бюджетных полномочий главными администраторами доходов городского бюджета
1. Структурные подразделения Администрации города Дзержинска и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения в качестве главных администраторов доходов городского бюджета:
1.1. формируют и утверждают перечень подведомственных им администраторов доходов городского бюджета;
1.2. формируют и представляют в департамент финансов и налоговой политики следующие документы:
- прогноз поступления доходов в сроки, установленные нормативными правовыми актами города Дзержинска, по форме, согласованной с департаментом финансов и налоговой политики;
- аналитические материалы по исполнению бюджета в части доходов;
- сведения, необходимые для составления проекта бюджета;
- сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
- формируют и представляют бюджетную отчетность главного администратора доходов по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации, в сроки, установленные департаментом финансов и налоговой политики;
- в случае необходимости исполняют полномочия администраторов доходов городского бюджета.
III. Осуществление бюджетных полномочий администраторами доходов городского бюджета
1. Администраторы доходов городского бюджета, в отношении закрепленных за ними доходов, обладают следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляют начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в городской бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляют взыскание задолженности по платежам в городской бюджет, пеней и штрафов;
- принимают решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в городской бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляют поручение в Управление Федерального казначейства по Нижегородской области (далее - УФК по Нижегородской области) для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимают решение о зачете (уточнении) платежей в городской бюджет и представляют уведомление в УФК по Нижегородской области;
- формируют и представляют главному администратору доходов городского бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов городского бюджета;
- представляют информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов городского бюджета, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, нормативными правовыми актами городского округа город Дзержинск, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. В рамках бюджетного процесса администраторы доходов городского бюджета осуществляют мониторинг и анализ поступлений средств по администрируемым доходным источникам.
3. Администраторы доходов городского бюджета руководствуются в своей деятельности нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, городского округа город Дзержинск, распоряжениями главного администратора, в ведении которого они находятся, и настоящим Порядком.
4. В соответствии с Приказом Федерального казначейства от 7 октября 2008 года N 7н "О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами" администраторы доходов городского бюджета открывают в УФК по Нижегородской области лицевые счета для учета операций администратора доходов бюджета.
5. В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.09.2008 года N 92н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" (далее - Приказ 92н) взаимодействие администраторов доходов городского бюджета с УФК по Нижегородской области осуществляется путем получения администраторами доходов городского бюджета документов о проведенных операциях по учету поступлений в бюджет, а также в предоставлении администраторами доходов городского бюджета документов, установленных для проведения операций по учету поступлений в бюджет, в пределах возложенных на них полномочий.
При наличии у администраторов доходов городского бюджета технической возможности заключается договор об обмене электронными документами с УФК по Нижегородской области.
6. Администраторы доходов городского бюджета сообщают кредитным организациям (организациям федеральной почтовой службы), расположенным на территории города и осуществляющим прием платежей от физических лиц наличными денежными средствами:
коды классификации доходов бюджетов Российской Федерации с указанием соответствующего кода главного администратора доходов городского бюджета и их наименование по видам администрируемых доходов;
идентификационный номер администратора (далее - ИНН);
код причины постановки на налоговый учет (далее - КПП);
реквизиты счета 40101 "Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" (далее - счет 40101);
код ОКАТО муниципального образования, на территории которого мобилизуются денежные средства.
7. Администраторы доходов городского бюджета доводят до плательщиков реквизиты счета 40101 и порядок заполнения платежных документов на зачисление платежей в городской бюджет.
Информация до плательщиков доводится с помощью средств связи, средств массовой информации, путем размещения образцов заполнения платежных документов в банковских учреждениях, в организациях федеральной почтовой службы и другими способами.
8. Платежные поручения на перечисление платежей в городской бюджет оформляются в соответствии с правилами, установленными Положением Банка России от 19 июня 2012 г. N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств", Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.11.2004 N 106н "Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации".
По каждому виду платежа плательщик оформляет отдельные платежные поручения.
9. Платежное поручение заполняется с учетом следующих особенностей.
В поле (16) "Получатель" указывается сокращенное наименование получателя платежа - УФК по Нижегородской области и в скобках - сокращенное наименование администратора, осуществляющего администрирование платежа.
В поле (61) "ИНН" получателя указывается ИНН администратора.
В поле (103) "КПП" получателя указывается КПП администратора.
Значения ИНН и КПП получателя платежа "УФК по Нижегородской области" не указываются.
В зависимости от вида платежа в бюджет в поле (104) платежного поручения указываются коды бюджетной классификации с соответствующим кодом главного администратора доходов городского бюджета.
В поле (105) платежного поручения указывается значение кода ОКАТО муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления, на территории которого мобилизуются денежные средства от уплаты соответствующего платежа в городской бюджет.
IV. Начисление, учет и контроль за платежами в городской бюджет. Взыскание задолженности по платежам в городской бюджет
1. Администраторы доходов городского бюджета осуществляют начисление по закрепленным видам доходов, поступающим в городской бюджет, в соответствии с действующим законодательством, методиками расчета доходов и условиями договоров.
2. Администраторы доходов городского бюджета ведут бюджетный учет в соответствии с Инструкцией, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации.
3. Учет начисленных и поступивших доходов в городской бюджет ведется администраторами доходов городского бюджета в разрезе кодов бюджетной классификации согласно приказу Министерства финансов Российской# об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.
4. В случае нарушения плательщиками установленных законодательством и условиями договора сроков перечисления (уплаты) денежных средств, а также неполнотой их уплаты, администраторы доходов городского бюджета осуществляют мероприятия по взысканию задолженности по уплате доходов в городской бюджет (с учетом сумм начисленных пеней и штрафов) в соответствии с действующим законодательством и условиями договора.
5. Сверка отчетных данных администраторов доходов городского бюджета с данными УФК по Нижегородской области осуществляется по мере обращения администраторов доходов городского бюджета в УФК по Нижегородской области, но не чаще чем ежемесячно в соответствии с Приказом 92н. В случае выявления расхождений устанавливаются причины расхождений и принимаются меры по их устранению.
6. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью поступления платежей в городской бюджет осуществляется администраторами доходов городского бюджета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Порядок возврата излишне уплаченных (взысканных) платежей в городской бюджет
1. Возврат излишне уплаченных (взысканных) сумм доходов осуществляется в порядке, установленном Приказом 92н.
2. Возврат излишне уплаченных (взысканных) сумм доходов из городского бюджета осуществляется администраторами доходов городского бюджета с учетом соответствия законодательству, предусматривающему случаи, при которых плательщик вправе требовать возврата излишне уплаченных сумм, а также с учетом срока исковой давности, определенного законодательством Российской Федерации.
3. Для осуществления возврата излишне уплаченных (взысканных) сумм доходов плательщик представляет администратору доходов городского бюджета:
а) заявление о возврате денежных средств, в котором должны быть указаны обоснование причин возврата и реквизиты для возврата платежа (наименование, ИНН, КПП плательщика, банковские реквизиты плательщика, код ОКАТО, код бюджетной классификации, сумма возврата);
б) подлинники платежных документов (платежных поручений, квитанций) или копий (при частичном возврате суммы), подтверждающих факт оплаты.
При осуществлении возврата на лицевой счет, открытый физическим лицом в коммерческом банке, кроме заявления необходимы:
а) копия паспорта;
б) копия сберегательной книжки.
4. В случае предъявления плательщиком заявления на возврат излишне уплаченных (взысканных) сумм администраторы доходов городского бюджета обязаны проверить факт поступления в городской бюджет указанных сумм по данным УФК по Нижегородской области.
В случае принятия решения об отказе возврата излишне уплаченных (взысканных) сумм администратор доходов городского бюджета направляет плательщику письмо с обоснованием причин невозможности возврата платежа.
5. Администраторы доходов городского бюджета принимают решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм по счету 40101 в течение 10 календарных дней со дня поступления заявления плательщика и направляют заявку на возврат доходов в УФК по Нижегородской области в порядке, установленном Приказом 92н.
6. Ответственность за принятие решений, связанных с возвратами излишне уплаченных (взысканных) платежей, и уточнение вида и принадлежности поступлений несут администраторы доходов городского бюджета.
VI. Формирование и представление сведений и бюджетной отчетности, необходимой для осуществления бюджетных полномочий главного администратора доходов городского бюджета
1. Администраторы доходов городского бюджета в порядке и по формам, установленным главным администратором доходов городского бюджета, представляют главному администратору доходов городского бюджета для осуществления его бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения:
- необходимую информацию для составления проекта городского бюджета и анализа исполнения планируемых показателей, мониторинга поступления средств соответствующего доходного источника, задолженности, переплаты по ним;
- сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
- необходимую информацию для формирования бюджетной отчетности главного администратора доходов городского бюджета.
2. По мере необходимости администраторы доходов городского бюджета представляют главному администратору доходов городского бюджета дополнительную информацию об администрируемых платежах.
3. Администраторы доходов городского бюджета несут ответственность за достоверность и своевременность представляемой бюджетной отчетности.
Заместитель главы Администрации города |
О.В. Сахончик |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 14 января 2013 г. N 43 "Об утверждении Порядка осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.