Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 15 марта 2013 г. N 899
"Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты"), направленного на повышение эффективности образования"
19 февраля, 19 сентября 2014 г., 19 октября 2016 г.
В целях реализации перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросам бюджетов субъектов Российской Федерации от 04.12.2012 N 3411, на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 N 2620-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", приказа министерства образования Нижегородской области от 16.01.2013 N 32 "О разработке Плана мероприятий ("дорожной карты"), направленных на повышение эффективности образования" администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту"), направленный на повышение эффективности образования.
2. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.
3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Шумило А.А.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Беспалову Т.Н.
Исполняющий обязанности главы администрации города |
М.М. Холкина |
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 19 октября 2016 г. N 3457 настоящий План изложен в новой редакции
План
мероприятий ("дорожная карта"), направленный на повышение эффективности образования
(утв. постановлением администрации города от 15 марта 2013 г. N 899)
19 февраля, 19 сентября 2014 г., 19 октября 2016 г.
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя:
реализацию областной целевой Программы "Ликвидация очередности в дошкольных образовательных учреждениях Нижегородской области детей в возрасте 3 - 7 лет на 2013 - 2015 годы и на период до 2023 года", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 19 сентября 2012 года N 646, по следующим направлениям: использование ресурсов существующих муниципальных дошкольных образовательных учреждений (далее - МДОУ); капитальный ремонт существующих МДОУ; капитальный ремонт пустующих зданий образовательных учреждений; возврат и капитальный ремонт ранее переданных зданий МДОУ; создание и капитальный ремонт МДОУ на базе школ; создание семейных детских садов; строительство новых зданий МДОУ;
создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования на основе рекомендаций, разработанных Минобрнауки РФ.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
внедрение в рамках своей компетенции федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
внедрение в рамках своей компетенции системы оценки качества дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р) включает в себя:
внедрение в рамках своей компетенции механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования, внедрение в рамках своей компетенции механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования на основе рекомендаций, разработанных Минобрнауки РФ;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет снижения стоимости создания одного места в дошкольной образовательной организации путем увеличения мощности действующих детских садов, использования современных экономичных типовых проектов зданий дошкольных образовательных организаций, реализованных в Нижегородской области, для повторного применения и за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
Численность детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (не включая 7 лет) |
тыс. чел. |
92,80 |
93,21 |
97,03 |
98,50 |
99,8 |
100,50 |
101,00 |
2 |
Численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет дошкольных образовательных организаций, охваченных программами дошкольного образования |
тыс. чел. |
47,22 |
50,59 |
53,63 |
56,47 |
57,88 |
58,0 |
58,3 |
3 |
Численность воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, охваченных программами дошкольного образования |
тыс. чел. |
57,28 |
60,38 |
63,89 |
68,16 |
69,29 |
69,90 |
70,50 |
4 |
Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, не обеспеченных местом в дошкольных образовательных организациях |
чел. |
606 |
948 |
133 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях |
мест |
2287 |
4388 |
1860 |
1245 |
0 |
0 |
0 |
6. |
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - количество мест для реализации программ дошкольного образования, созданных в ходе реализации "Дорожной карты" всего, в том, числе: |
мест |
2287 |
4388 |
1860 |
1224 |
21 |
0 |
0 |
6.1. |
За счет увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания |
мест |
416 |
122 |
|
|
|
|
|
6.2 |
За счет расширения альтернативных форм дошкольного образования (создание семейных детских садов) |
мест |
90 |
|
|
|
|
|
|
6.3 |
За счет вновь создаваемых мест в дошкольных образовательных организациях - всего, из них: |
мест |
1871 |
4342 |
1860 |
1224 |
|
|
Всего: 1871 место |
6.4 |
за счет строительства |
мест |
670 |
675 |
1280 |
855 |
|
|
Всего: 16 ДОУ (3480 мест) |
6.5 |
за счет создания дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях (капитальный ремонт (далее - капремонт)) |
|
|
|
|
|
|
|
Всего: (290 мест) |
6.6 |
за счет возврата и капремонта ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций, пустующих зданий |
мест |
410 |
1030 |
350 |
220 |
110 |
110 |
Всего: 17 ДОУ (2230 мест) |
6.7 |
за счет использования имеющихся резервов (увеличение количества мест в МДОО в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях и перерасчета площадей помещений групповых ячеек существующих МДОО по нормативу 2 кв. м на ребенка 3 - 7 лет) |
|
- |
1673 |
60 |
- |
- |
- |
Всего: 1733 места |
6.8 |
создание и капремонт МДОО на базе общеобразовательных организаций |
мест |
- |
150 |
- |
- |
- |
- |
- |
6.9 |
за счет развития негосударственного дошкольного образования |
мест |
411 |
178 |
20 |
29 |
21 |
- |
- |
7. |
Места, введенные с 1 января 2012 года (накопленным итогом): |
мест |
1871 - муниципальные 90 - семейные группы 416 - кратковременного пребывания 411 - негосударственные |
4342 - муниципальные 150 МОУ СОШ 122 - кратковременного пребывания 178 - негосударственные |
2195 - муниципальные 20 - негосударственные |
1140 - муниципальные 29 - негосударственные |
21 - негосударственные |
- |
- |
7.1 |
за счет строительства |
мест |
670 |
675 |
1180 |
900 |
- |
- |
- |
7.2 |
за счет создания дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях (капремонт) |
мест |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7.3 |
за счет возврата и капремонта ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций, пустующих зданий |
мест |
410 |
1030 |
450 |
220 |
- |
- |
- |
7.4 |
за счет использования имеющихся резервов |
мест |
- |
1673 |
60 |
- |
- |
- |
- |
7.5 |
создание семейных детских садов |
|
90 |
|
|
|
|
|
|
7.6 |
создание и капремонт МДОО на базе общеобразовательных организаций |
|
|
150 |
- |
- |
- |
- |
- |
7.7 |
за счет развития негосударственного сектора |
|
411 |
178 |
20 |
29 |
21 |
- |
- |
7.8 |
за счет увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания |
мест |
416 |
122 |
- |
- |
- |
- |
- |
8. |
Численность других категорий работников дошкольного образования |
тыс. чел. |
6838 |
7270 |
345 |
184 |
- |
- |
- |
9. |
Численность педагогических работников дошкольного образования |
человек |
5338 |
5915 |
6155 |
6331 |
6330 |
6330 |
6330 |
10. |
Число воспитанников в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
11,05 |
10,40 |
10,47 |
10,31 |
10,44 |
10,57 |
10,71 |
11. |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
% |
74,0 |
74,4 |
74,8 |
74,9 |
75,3 |
75,5 |
75,9 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракт
|
|
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | ||||
1. |
Участие в реализации областной целевой программы "Ликвидация очередности в дошкольных образовательных учреждениях Нижегородской области в возрасте 3 - 7 лет на 2013 - 2015 годы и на период до 2023 г.", утвержденной постановлением правительства Нижегородской области от 19 сентября 2012 N 646 |
Департамент образования, органы, осуществляющие управление в сфере образования администраций районов |
2013 - 2015 годы |
отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе |
1.1. |
Подписание соглашений о предоставлении субсидий администрации города на выполнение мероприятий в рамках областной целевой программы "Ликвидация очередности в дошкольных образовательных учреждениях Нижегородской области в возрасте 3 - 7 лет на 2013 - 2015 годы и на период до 2023 г." |
Департамент образования |
2013 - 2015 годы |
|
1.2. |
Мониторинг и оценка эффективности реализации областной целевой программы "Ликвидация очередности в дошкольных образовательных учреждениях Нижегородской области в возрасте 3 - 7 лет на 2013 - 2015 годы и на период до 2023 года". |
Департамент образования |
2013 - 2015 годы |
|
1.3. |
Мониторинг и оценка эффективности реализации областной целевой программы "Ликвидация очередности в дошкольных образовательных учреждениях Нижегородской области в возрасте 3 - 7 лет на 2013 - 2015 годы и на период до 2023 г.". |
Департамент образования |
2013 - 2015 годы |
|
2. |
Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования |
Департамент образования, органы, осуществляющие управление в сфере образования администраций районов |
|
Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе |
2.1. |
Продолжение работы по разработке современных экономичных типовых проектов зданий дошкольных образовательных организаций |
Департамент образования, органы, осуществляющие управление в сфере образования администраций районов, департамент строительства |
2013 - 2014 годы |
|
2.2. |
Продолжение работы по строительству современных зданий дошкольных образовательных организаций, реконструкция функционирующих организаций, возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций |
Департамент образования, органы, осуществляющие управление в сфере образования администраций районов, департамент строительства |
2013 - 2015 годы |
До 2015 г.: будет построено - 16 учреждений (2755 мест); выполнен капитальный ремонт в 17 организациях (2120 мест) |
3. |
Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения: |
|
|
|
3.1. |
Выполнение регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и др.) для обеспечения условий для развития разных форм дошкольного образования |
Департамент образования, органы, осуществляющие управление в сфере образования администраций районов |
2013 - 2015 годы |
Проведение обучающих семинаров по применению обновленных регулирующих документов. Проведение мониторинга по выявленным нарушениям предписаний надзорных органов |
3.2. |
Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления |
Департамент образования, органы, осуществляющие управление в сфере образования администраций районов |
2014 - 2018 годы |
|
3.3. |
Реализация комплекса мер |
|
|
|
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||
4. |
Организация в рамках своей компетенции работы по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Разработка мероприятий по актуализации (разработке) образовательных организаций в соответствии со стандартами дошкольного образования |
Департамент образования, с участием руководителей дошкольных образовательных организаций, педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2016 годы |
План мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, утвержденный приказом департамента образования. Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе |
5. |
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования: |
Департамент образования; ГБОУ ДПО "НИРО", ГБОУ СПО НПК (по согласованию), органы, осуществляющие управление в сфере образования администраций районов, с участием руководителей образовательных организаций дошкольного образования |
2013 - 2018 годы |
|
5.1. |
Реализация программных мероприятий, направленных на переподготовку педагогических кадров системы дошкольного образования на базе ГБОУ ДПО "НИРО" и ресурсного центра профессионального образования в ГБОУ СПО "Нижегородский педагогический колледж им. К.Д. Ушинского" |
Департамент образования; ГБОУ ДПО "НИРО", ГБОУ СПО НПК (по согласованию), органы, осуществляющие управление в сфере образования администраций районов, с участием руководителей образовательных организаций дошкольного образования |
2013 - 2018 годы |
План-график курсовой подготовки работников дошкольного образования города Нижнего Новгорода. 100% педагогических работников дошкольного образования пройдут переподготовку и повышение квалификации с периодичностью 1 раз в три года |
6. |
Разработка показателей на основе федеральных рекомендаций эффективности деятельности муниципальных организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников |
Департамент образования, ГБОУ ДПО "НИРО", ГБОУ СПО НПК (по согласованию), органы, осуществляющие управление в сфере образования, с участием руководителей образовательных организаций дошкольного образования |
|
Количество дошкольных учреждений, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования |
7. |
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования |
Департамент образования с участием руководителей дошкольных образовательных организаций (при условии их участия |
2014 - 2018 годы |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
8. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40% |
Департамент образования |
2014 - 2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Нижнего Новгорода. Численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника |
9. |
Оптимизация численности по отдельным категориям работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
|
|
|
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | ||||
10. |
Внедрение разработанных Министерством образования и науки Российской Федерации, механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования |
Департамент образования |
|
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Нижегородской области |
11. |
Планирование дополнительных расходов областного и местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Департамент образования |
2013 - 2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Нижегородской области Составление ежеквартального аналитического отчета о мероприятиях по организации заключения дополнительных соглашений к трудовому договору |
12. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий |
Департамент образования, органы, осуществляющие управление в сфере образования администраций районов |
2014 - 2018 годы |
Проведение семинаров по вопросам введения эффективного контракта |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1. |
Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в общеобразовательной организации |
процентов |
89 |
99 |
100 |
100 |
100 |
100 |
К концу 2015 года всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
2. |
Удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций |
- |
|
30 |
30 |
60 |
100 |
100 |
Во всех дошкольных образовательных организациях будут реализовываться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
3. |
Повышение доли педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций до 100 процентов к 2016 году |
процентов |
33 |
33 |
34 |
33 |
33 |
34 |
100% педагогических работников дошкольного образования пройдут переподготовку и повышение квалификации с периодичностью 1 раз в три года |
4. |
Охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет) |
% |
22 |
22 |
23 |
23,2 |
23,5 |
24 |
Увеличение доли детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, от общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет |
5. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате в общем образовании Нижегородской области |
процентов |
100 |
102,0 |
105,7 |
108,0 |
100 |
100 |
Среднемесячная заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования в Нижегородской области, повысится качество кадрового состава дошкольного образования |
6. Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования
Наименование целевого показателя |
Ответственные исполнители |
Срок реализации, годы |
Объем необходимого финансирования, тыс. руб. |
||
2013 |
2014 |
с 2015 до 2018 года |
|||
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации |
Департамент образования, департамент строительства |
2013 - 2015 годы и на период до 2023 года |
Всего по программе - 3893030,6 |
||
1243149,9 |
14735385,8 |
1174494,9 |
|||
В том числе: | |||||
Областной бюджет | |||||
405000,0 |
554182,7 |
495106,1 |
|||
Местный бюджет | |||||
838149,9 |
921203,1 |
679388,8 |
|||
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования, включая реализацию программных мероприятий, направленных на переподготовку педагогических кадров системы дошкольного образования |
Департамент образования, с участием руководителей образовательных организаций дошкольного образования |
2013 - 2018 |
За счет средств текущего финансирования |
||
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании |
Департамент образования, с участием руководителей образовательных организаций дошкольного образования |
2014 - 2018 |
За счет средств текущего финансирования |
||
Дополнительная потребность средств на доведение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования до средней заработной платы в общем образовании Нижегородской области |
Департамент образования |
2013 - 2018 |
1053209,2 |
269474,9 |
1953789,7 |
II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Обеспечение достижения нижегородскими учащимися муниципальных образовательных организаций города Нижнего Новгорода новых образовательных результатов включает в себя:
введение в рамках своей компетенции федеральных государственных образовательных стандартов;
внедрение в рамках своей компетенции методических рекомендаций Минобрнауки России по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений учащихся муниципальных общеобразовательных организаций;
реализацию мероприятий по подготовке и переподготовке современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования) и мероприятий городских целевых программ социально-экономической поддержки молодых специалистов.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
внедрение в рамках своей компетенции системы оценки качества общего образования;
реализацию муниципального плана мероприятий поддержки общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
внедрение в рамках своей компетенции механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками общеобразовательных организаций, внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя организации на основе рекомендаций министерства образования Нижегородской области;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта;
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
обеспечение обучения всех учащихся общеобразовательных организаций по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
повышение качества подготовки учащихся общеобразовательных организаций города Нижнего Новгорода, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
сокращение отставания от среднего по Нижегородской области уровня общеобразовательных результатов выпускников образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в образовательных организациях.
3. Основные количественные характеристики системы общего образования
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Численность детей и молодежи 7 - 17 лет |
тыс. человек |
106,9 |
108,4 |
110,1 |
112,3 |
115,0 |
117,2 |
119,6 |
Численность учащихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях |
тыс. человек |
109,8 |
111,1 |
114,2 |
116,2 |
118,2 |
119,4 |
120,2 |
Количество общеобразовательных организаций |
единиц |
186 |
186 |
186 |
186 |
167 |
167 |
167 |
Число учащихся в расчете на 1 педагогического работника общеобразовательной организации города Нижнего Новгорода |
человек |
15,6 |
15,4 |
15,3 |
15,4 |
15,6 |
15,6 |
15,6 |
Удельный вес численности учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам (к 2018 году обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам будут все учащиеся 1 - 8 классов) |
процентов |
21,02 |
31,19 |
41,20 |
53,3 |
65,5 |
76,9 |
89,5 |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций |
проценты |
13,8 |
13,8 |
13,8 |
13,8 |
13,8 |
13,8 |
13,8 |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая квалификационная категория |
проценты |
82,6 |
84,3 |
88,2 |
82,5 |
84,6 |
85,9 |
82,2 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||
1. |
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов: |
|
|
|
начального общего образования |
Департамент образования, органы, осуществляющие управление в сфере образования, администраций районов города Нижнего Новгорода, с участием руководителей и учителей общеобразовательных организаций |
2013 - 2014 годы |
Удельный вес численности обучающихся общеобразовательных организаций, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам. Соотношение результатов единого государственного экзамена по русскому языку и математике в 10% общеобразовательных организаций с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена |
|
основного общего образования |
2015 - 2019 годы |
|||
2. |
Участие в федеральном и региональном мониторинге уровня подготовки и социализации учащихся общеобразовательных организаций |
Органы, осуществляющие управление в сфере образования, администраций районов города Нижнего Новгорода, с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2015 - 2018 годы |
Отчет о мониторинге уровня подготовки и социализации учащихся общеобразовательных организаций. Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена |
3. |
Внедрение в рамках своей компетенции методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений учащихся общеобразовательных организаций |
Органы, осуществляющие управление в сфере образования, администраций районов города Нижнего Новгорода, с участием руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций |
|
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена |
3.1. |
Участие в рамках своей компетенции в международном сопоставительном исследовании по оценке качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS) |
2014 год |
||
3.2. |
Участие в рамках своей компетенции в международном сопоставительном исследовании по исследованию качества чтения и понимания текста (PIRLS) |
2014 год |
||
3.3. |
Участие в рамках своей компетенции в международном сопоставительном исследовании по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) |
2015 и 2018 годы |
||
4. |
Программа подготовки и переподготовки современных педагогических кадров: |
|
|
Городская программа подготовки и переподготовки современных педагогических кадров с учетом плана-графика ГБОУ ДПО НИРО курсовой подготовки работников образования г. Н.Новгорода |
4.1. |
Участие в разработке программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров |
Департамент образования, органы, осуществляющие управление в сфере образования, администраций районов города Нижнего Новгорода, с участием руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций |
2014 год |
|
4.2. |
Участие в пилотной апробации программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров и ее реализация |
2015 - 2018 годы |
||
Обеспечение доступности качественного образования | ||||
5. |
Поддержка общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях |
Департамент образования, органы, осуществляющие управление в сфере образования, администраций районов города Нижнего Новгорода, с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2015 год |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||
6. |
Внедрение разработанных Министерством образования и науки Российской Федерации и министерством образования Нижегородской области механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования: |
Департамент образования, органы, осуществляющие управление в сфере образования, администраций районов города Нижнего Новгорода, с участием руководителей общеобразовательных организаций |
|
Отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к средней заработной плате в Нижегородской области; удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
6.1. |
Апробация моделей эффективного контракта в общем образовании |
Департамент образования, органы, осуществляющие управление в сфере образования, администраций районов города Нижнего Новгорода, с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2013 год |
|
6.2. |
Внесение изменений в положение об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений города Нижнего Новгорода, учредителем которых является администрация города Нижнего Новгорода, утвержденное постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 31.10.2008 N 5202, в части установления механизмов стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг, и эффективностью деятельности руководителя общеобразовательной организаций |
Департамент образования |
2014 - 2015 годы |
|
6.3. |
Разработка и принятие в соответствии с п. 6.2 муниципальных правовых актов |
Администрация города Нижнего Новгорода, департамент образования |
2014 - 2015 годы |
|
7. |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных общеобразовательных организаций в соответствии с типовой формой договора |
Департамент организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации города Нижнего Новгорода |
2013 - 2018 годы |
Составление ежеквартального аналитического отчета о мероприятиях по организации заключения дополнительных соглашений к трудовому договору (новых трудовых договоров) |
8. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: |
|
|
|
8.1. |
Организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия |
Департамент образования, органы, осуществляющие управление в сфере образования, администраций районов города Нижнего Новгорода |
2013 - 2018 годы |
Проведение семинаров по вопросам введения эффективного контракта |
|
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик |
Департамент образования, органы, осуществляющие управление в сфере образования, администраций районов города Нижнего Новгорода |
2015 и 2017 годы |
Составление ежеквартального аналитического отчета о мероприятиях по результатам мониторинга |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Соотношение результатов единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) по русскому языку и математике в 10 процентах общеобразовательных организаций с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена |
безразмерная величина |
2,02 |
1,74 |
1,7 |
1,67 |
1,63 |
1,59 |
Улучшатся результаты выпускников общеобразовательных организаций, в первую очередь тех образовательных организаций, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена |
|
Показатель по Нижегородской области |
безразмерная величина |
2,02 |
1,74 |
1,7 |
1,66 |
1,62 |
1,58 |
|
2. |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
проценты |
20,7 |
20,7 |
20,7 |
20,7 |
21,0 |
24,2 |
Численность молодых учителей в возрасте до 35 лет будет составлять не менее 20 процентов общей численности учителей общеобразовательных организаций |
|
Показатель по Нижегородской области |
проценты |
17 |
20 |
20 |
20 |
20 |
24 |
|
3. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в Нижегородской области |
проценты |
102,9 |
103 |
101,5 |
113,5 |
100 |
100 |
Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций составит не менее 100 процентов средней заработной платы по экономике в Нижегородской области |
|
Показатель по Нижегородской области |
проценты |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6. Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере общего образования
Наименование целевого показателя |
Срок реализации, годы |
Ответственные исполнители |
Объем необходимого финансирования, тыс. руб. |
||
2013 |
2014 |
с 2015 до 2018 года |
|||
Достижение новых качественных образовательных результатов, включая комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов |
2013 - 2018 годы |
Администрация города, департамент образования, с участием руководителей и учителей общеобразовательных организаций |
За счет средств текущего финансирования |
||
Обеспечение доступности качественного образования, включая мероприятия по поддержке общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях |
2013 - 2018 годы |
Администрация города, департамент образования |
За счет средств текущего финансирования |
||
Введение эффективного контракта в общем образовании |
2014 - 2018 годы |
Администрация города, департамент образования, с участием руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций |
За счет средств текущего финансирования |
||
Дополнительная потребность средств на доведение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций до средней заработной платы по экономике в городе Нижнем Новгороде |
2013 - 2018 годы |
Администрация города, департамент образования |
336871,0 |
350327,3 |
2188708,4 |
III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей города Нижнего Новгорода
распространение лучших моделей организации дополнительного образования детей;
создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
внедрение в рамках своей компетенции системы оценки качества дополнительного образования детей на основе рекомендаций Министерства образования Нижегородской области.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:
внедрение в рамках своей компетенции механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования и внедрение в рамках своей компетенции механизмов эффективного контракта с руководителями организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя организации дополнительного образования на основе рекомендаций Министерства образования Нижегородской области;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта;
совершенствование (модернизация) моделей аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт.
2. Ожидаемые результаты
Не менее 84 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования.
3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей и молодежи 5 - 18 лет в городе Нижнем Новгороде |
человек |
126200 |
126400 |
127300 |
128900 |
131700 |
133800 |
136800 |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования, в общей численности детей и молодежи 5- 18 лет в городе Нижнем Новгороде |
проценты |
84 |
84 |
84 |
97 |
97 |
97 |
97 |
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования в городе Нижнем Новгороде |
тыс. человек |
2,337 |
2,430 |
2,689 |
2,663 |
2,731 |
2,764 |
2,789 |
Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет в расчете на одного педагогического работника организаций дополнительного образования |
человек |
54 |
52 |
47 |
46 |
47 |
47 |
48 |
Доля педагогических работников программ дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
проценты |
82 |
84 |
88,2 |
78,6 |
79 |
80 |
82 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | ||||
1. |
Разработка и реализация подпрограммы развития дополнительного образования детей в рамках разработки и реализации муниципальной программы "Развитие образования в городе Нижнем Новгороде" |
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода |
2014 - 2017 годы |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи города 5 - 18 лет |
1.1. |
Разработка подпрограммы развития дополнительного образования |
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода |
2014 год |
Подпрограмма развития дополнительного образования и воспитания детей и молодежи в рамках разработки и реализации муниципальной программы "Развитие образования в городе Нижнем Новгороде" |
1.2. |
Реализация, мониторинг и оценка эффективности реализации подпрограммы развития дополнительного образования детей |
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальные организации дополнительного образования детей (при условии их участия) |
2014 - 2016 годы |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования. Подготовка ежегодного отчета об итогах реализации подпрограммы |
2. |
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей |
|
|
Доля детей, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет |
2.1. |
Приведение условий организации дополнительного образования в соответствие с обновленными нормативными документами Российской Федерации, регулирующими требования к условиям организации образовательного процесса (по мере принятия нормативных актов) в рамках совершенствования организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей |
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Администрации районов города |
2013 - 2015 годы |
Приказ департамента образования |
2.2. |
Распространение и внедрение методических рекомендаций по созданию условий для развития инфраструктуры дополнительного образования детей, разработанных министерством образования |
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Администрации районов города Муниципальные организации дополнительного образования детей |
2015 год |
Письмо департамента образования |
3. |
Распространение современных региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования |
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Администрации районов города Муниципальные организации дополнительного образования детей |
2014 - 2018 годы |
Доля детей, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет |
4. |
Создание условий для использования ресурсов частного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей, в том числе проведение мониторинга взаимодействия муниципальных организаций дополнительного образования с организациями частного сектора, направление в муниципальные организации дополнительного образования детей соответствующих методических рекомендаций |
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Администрации районов города Муниципальные организации дополнительного образования детей |
2014 - 2018 годы |
Число муниципальных образовательных организаций, использующих при реализации дополнительных общеобразовательных программ ресурсы частного сектора |
5. |
Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей: |
Департамент образования Департамент культуры Департамент по спорту и молодежной политике, с участием руководителей образовательных организаций дополнительного образования (при условии их участия) |
2014 - 2015 годы |
Количество муниципальных организаций дополнительного образования детей, оценка которых, а также их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования |
5.1. |
Разработка показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования, их руководителей и основных категорий работников |
Департамент образования Департамент культуры Департамент по спорту и молодежной политике, с участием руководителей образовательных организаций дополнительного образования (при условии их участия) |
2014 год |
Правовые акты об утверждении показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования и показателей эффективности деятельности их руководителей |
5.2. |
Внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей на основе рекомендаций Минобрнауки Российской Федерации, министерства образования Нижегородской области |
2015 - 2018 годы |
||
6. |
Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов |
Департамент образования Департамент культуры Департамент по спорту и молодежной политике Администрации районов города Органы, осуществляющие управление в сфере образования, с участием руководителей образовательных организаций дополнительного образования (при условии их участия) |
2013 - 2018 годы |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей | ||||
7. |
Апробация и внедрение моделей эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных организаций дополнительного образования: |
Департамент образования Департамент культуры Департамент по спорту и молодежной политике Администрации районов города Органы, осуществляющие управление в сфере образования, с участием руководителей образовательных организаций дополнительного образования (при условии их участия) |
2014 год |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных и муниципальных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате в Нижегородской области |
7.1. |
Разработка и апробация моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей |
Департамент образования Департамент культуры Департамент по спорту и молодежной политике. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, с участием руководителей образовательных организаций дополнительного образования (при условии их участия) |
2013 - 2014 годы |
Разработка типовых форм трудовых договоров. Проведение обучающих семинаров по разъяснению модели эффективного контракта в дополнительном образовании детей |
7.2. |
Внедрение разработанных министерством образования и апробированных моделей эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования, в том числе: |
2013 - 2018 годы |
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество системы дополнительного образования: ежеквартальный отчет по внедрению эффективного контракта |
|
|
7.2.1. Внесение изменений в Положение об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений города Нижнего Новгорода, учредителем которых является департамент образования администрации города Нижнего Новгорода, в части установления механизмов стимулирования руководителей организаций дополнительного образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации |
Департамент образования |
2014 - 2015 годы |
Нормативные правовые акты |
|
7.2.2. Разработка и принятие в соответствии с подпунктом 7.2.1 настоящего пункта соответствующих муниципальных актов |
Департамент образования |
2014 - 2018 годы |
Нормативные правовые акты |
|
7.2.3. Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дополнительного образования в соответствии с типовой формой договора |
Департамент организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации города |
2013 - 2018 годы |
|
|
7.2.4. Планирование дополнительных расходов городского бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников организаций дополнительного образования |
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода |
2013 - 2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей в Нижегородской области |
|
7.2.5. Поэтапное повышение заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
Департамент образования Департамент культуры Департамент по спорту и молодежной политике. Органы, осуществляющие управление в сфере образования |
2013 - 2018 годы |
|
|
7.2.8. Проведение аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт |
Департамент образования Департамент культуры Департамент по спорту и молодежной политике. Органы, осуществляющие управление в сфере образования |
2014 - 2018 годы |
Доля педагогических работников программ дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
8. |
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей: |
|
2013 - 2018 годы |
Удельный вес численности молодых педагогов в возрасте до 35 лет в муниципальных образовательных организациях дополнительного образования |
8.1. |
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
Департамент образования Департамент культуры Департамент по спорту и молодежной политике. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, совместно с областной организацией профсоюза работников образования и науки Нижегородской области (при условии их участия) |
2014 - 2018 годы |
Посещение областных семинаров по вопросам введения эффективного контракта. Проведение семинаров по вопросам введения эффективного контракта. Создание информационного ресурса, отражающего вопросы введения эффективного контракта |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1. |
Доля детей, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет |
процентов |
84 |
84 |
97 |
97 |
97 |
97 |
Не менее 84 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования |
2. |
Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования |
проценты |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
Не менее 70 процентов обучающихся по программам общего образования, будут участвовать в олимпиадах, конкурсах различного уровня |
3. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей в общеобразовательных организациях Нижегородской области |
процентов |
80,7 |
75 |
78 |
79 |
90 |
100 |
Во всех организациях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками. Средняя заработная плата педагогов дополнительного образования детей составит 100 процентов к среднемесячной заработной плате по экономике Нижегородской области |
6. Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей
Наименование целевого показателя |
Срок реализации, годы |
Ответственные исполнители |
Объем необходимого финансирования, тыс. руб. |
||
2013 год |
2014 год |
с 2015 до 2018 года |
|||
Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов |
2013 - 2018 |
Администрация города Нижнего Новгорода, департамент образования, администрации районов города, органы, осуществляющие управление в сфере образования, образовательные организации города |
Городской бюджет |
||
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей |
2014 - 2018 |
Администрация города Нижнего Новгорода, департамент образования |
За счет средств текущего финансирования |
||
Дополнительная потребность средств на обеспечение прогнозируемого отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей до среднемесячной заработной платы по экономике Нижегородской области |
2013 - 2018 |
|
145839,2 |
178729,9 |
1161660,95 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 15 марта 2013 г. N 899 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты"), направленного на повышение эффективности образования"
Текст постановления опубликован в газете "День города. Нижний Новгород" от 28 июня 2013 г. N 50
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 19 октября 2016 г. N 3457
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 19 сентября 2014 г. N 3805
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 19 февраля 2014 г. N 470